Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Безопасность и производственная среда.↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». Физиология труда и пути повышения эффективности трудовой деятельности. Обеспечение безопасности человека в производственной среде. Идентификация опасностей технических систем. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Экобиозащитная техника. Семинарское занятие №7 по теме 7. Учебные вопросы: 1. Современные масштабы воздействия человека на среду обитания. 2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 3. Опасные и вредные факторы в системе «человек – среда обитания. 4. Источники опасностей и негативные факторы в системе «человек – среда обитания». Основные формы трудовой деятельности человека в производственной среде. 5. Системы организма человека, предназначенные для восприятия внешней среды. 6. Мероприятия по повышению работоспособности и профилактике утомления.
Практическое занятие №3 по теме 6. Учебные вопросы: 1. Основные принципы и методы обеспечения безопасности человека в производственной среде. 2. Обеспечение комфортных условий в производственной среде. 3. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям. 4. Антропогенные опасности и защита от них.
Тема 8. Основные заблаговременные мероприятия ГО и РС ЧС.
Организация обучения населения в области ГО и защиты от ЧС. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Семинарское занятие №8 по теме 8. Учебные вопросы: 1. Понятие об устойчивости функционирования объектов, основные пути её повышения. 2. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов в условиях военного и мирного времени. 3. Сущность организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях. 4. Основные способы повышения устойчивости функционирования в военное и мирное время. 5. Основные направления деятельности органов местного самоуправления, организаций по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. 6. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объектов экономики. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 1. Цели и задачи курса «БЖД». 2. Система «человек-среда обитания». Взаимодействие человека со средой обитания. 3. Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности. 5. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». 6. Физиология труда и пути повышения эффективности трудовой деятельности. 7. Антропогенные опасности. 8. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. 9. Экобиозащитная техника. 10. Классификация и краткая характеристика ЧС мирного времени. 11. Признаки классификации ЧС. 12. Классификация ЧС техногенного характера. Характеристика аварий на РОО, ХОО и на пожаровзрывоопасных объектах. 13. Классификация ЧС природного и биолого-социального характера. 14. Основные понятия об экосистемах. Влияние ЧС на экологическое равновесие в природе. 15. Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий. 16. Ядерное оружие и его поражающие факторы. 17. Химическое оружие: классификация и краткая характеристика боевых отравляющих веществ (ОВ). 18. Характеристика биологического оружия. 19. Обычные средства поражения. 20. Вторичные факторы поражения. Возможные последствия радиационных аварий и катастроф. 21. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), их классификация, воздействие на производственный персонал и население. 22. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Нижегородского региона. 23. Природные и биолого-социальные ЧС, возможные в Нижегородском регионе. 24. Источники техногенных опасностей на территории Нижегородского региона. 25. Основные мероприятия по предупреждению ЧС природного и техногенного характера. 26. Экологическая обстановка в Нижегородском регионе. 27. Опасные и вредные факторы в системе «человек-среда обитания». 28. Международное сотрудничество в области охраны природы. 29. Основные направления управления и правового регулирования по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 30. Правовая база в области гражданской обороны и защиты от ЧС. 31. Локальные нормативные правовые документы, разрабатываемые органами управления ГОЧС. 32. Управление и правовое регулирование охраной труда. 33. Управление и правовое регулирование окружающей среды. 34. Пожарная безопасность и противопожарная защита в организациях. 35. Правовое регулирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 36. Законодательство РФ в области гражданской обороны, защита от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 37. Принципы построения и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 38. РСЧС, принципы ее построения, роль, задачи и структура. 39. Режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия, проводимые по ним. 40. Понятие о гражданской обороне, ее роль, задачи и место в общей системе национальной безопасности. 41. Краткая история развития системы гражданской обороны (ГО). Основы государственной политики в области ГО. 42. Нормативное правовое регулирование в области ГО. 43. Принципы организации и ведения ГО. 44. Организационная структура ГО объекта (организации, учреждения, предприятия) 45. Состав сил и средств ГО и РСЧС. 46. Организационная структура ГО. 47. Нештатные аварийно-спасательные формирования, их назначение (НАСФ). 48. НАСФ, создаваемые на потенциально-опасных объектах. 49. Общие понятия, основные способы и виды защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий и ЧС. 50. Радиационная и химическая защита населения. 51. Режимы радиостанций защиты. 52. Медико-биологическая защита. 53. Средства индивидуальной защиты, их классификация и краткая характеристика. 54. Укрытие населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в ЧС. 55. Классификация защитных сооружений ГО (ЗСГО), их устройство и внутреннее оборудование. 56. Организация эвакуации населения. Понятие, определения и порядок эвакуации. 57. Основы антитеррористической безопасности. 58. Мероприятия по снижению риска и последствий террористических актов. 59. Правила и порядок проведения населения при угрозе и осуществлении террористических актов. 60. Действия населения при угрозе и возникновении ЧС природного характера. 61. Действия населения в ЧС техногенного характера. 62. Действия населения при пожаре. 63. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) 64. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР. 65. Организация связи и оповещения в интересах управления ГО и РСЧС. 66. Общие правила оказания первой медицинской помощи (ПМП). 67. Общие правила оказания ПМП при отравлениях и ожогах. 68. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированный класс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (аудитория № 05, учебный корпус №2), оборудованный стендами по разделам изучаемой дисциплины, классной доской, экраном, ноутбуком и проектором. Имеется фильмотека с видеофильмами: 1. «Оказание доврачебной помощи». 2. «Борьба с пожаром». 3. «Защита населения от ОМП». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов высших учебных заведений/ Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др.; под общ. ред. Э.А. Арустамова – 12-е издание перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007 – 456с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков – Ростов Н/Д: Феникс, 2006. – 560 с. – с ил. / высшее образование. 3. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования ГОУ ВПО ВВАГС. Ч.2. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени/В.Ф.Тютерев, В.Р.Дряхлова, И.А.Продан – Н.Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010 – 304с. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 22.08.2004) учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2004) учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 7. Обеспечение безопасности человека в производственной среде: учебное пособие/ В.Ф. Тютерев, В.Р. Дряхлова. – Н.Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010 – 87с.
б) дополнительная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ С.В. Белов, В.А. Девесилов, А.Ф. Козьяков и др.; под общ. ред.С.В. Белова – 3-е изд., попр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003 – 357с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под общ. ред. С.В. Белова – 2-е изд., поправл. и доп. – М.: Высшая школа, 1999. 3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под общ. ред. С.В. Белова – 3-е изд., поправл. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под ред. Л.А. Муравья – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003. 5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для ВУЗов/ под ред. В.С. Сергеева. – 3-е изд. Перераб., доп. – М.: Академический проект, 2003. 6. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 7. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 2-е изд., стереот. – М.: Академия, 2004. 8. Основы безопасности жизнедеятельности/Хван Т.А., Хван П.А. Серия «среднее профессиональное образование». Ростов – Н/Д: «Феникс», 2003 – 384с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://novtex.ru/bjd/ 2. http://lpmaps.com/
9. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: Защита населения и территорий: [Электронный ресурс]: Электронный учебник/ В.И.Юртушкин. – М.: Кно Рус, 2009: - 1 Электро.опт.диск. Зв., цв. – (информационные технологии в образовании).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор – Тютерев В.Ф., доцент кафедры математики и системного анализа, к.в.н., доцент.
Рецензент – Глебова Н.В., зав. кафедрой математики и системного анализа, к.т.н., доцент.
Программа одобрена на заседании кафедры 14.03.2011, Протокол №2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития, - обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику. Задачей дисциплины является воспитание у студентов информационной культуры.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.2 Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: - Базовые знания, полученные по стандарту общего среднего образования Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - Информационные системы в экономике - Информационные технологии в экономической сфере РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8); - способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3); - способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18); - способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21) В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК; - принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях; - назначение и состав программного обеспечения ПК; - основные этапы решения задач на ПК; - основные приемы алгоритмизации и программирования; - современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач; - возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция). Уметь: - управлять ПК из программ-оболочек; - создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов; - пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных; - самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно: - подготовить задачу для решения на ПК; - решить поставленную задачу, используя алгоритмический и необходимое программное обеспечение. Владеть: - технологиями работы в различных программных приложениях. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 72 часа, общее количество 216 часов.
Форма итогового контроля – экзамен. Содержание учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.009 с.) |