![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Безопасность и производственная среда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». Физиология труда и пути повышения эффективности трудовой деятельности. Обеспечение безопасности человека в производственной среде. Идентификация опасностей технических систем. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Экобиозащитная техника. Семинарское занятие №7 по теме 7. Учебные вопросы: 1. Современные масштабы воздействия человека на среду обитания. 2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 3. Опасные и вредные факторы в системе «человек – среда обитания. 4. Источники опасностей и негативные факторы в системе «человек – среда обитания». Основные формы трудовой деятельности человека в производственной среде. 5. Системы организма человека, предназначенные для восприятия внешней среды. 6. Мероприятия по повышению работоспособности и профилактике утомления.
Практическое занятие №3 по теме 6. Учебные вопросы: 1. Основные принципы и методы обеспечения безопасности человека в производственной среде. 2. Обеспечение комфортных условий в производственной среде. 3. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям. 4. Антропогенные опасности и защита от них.
Тема 8. Основные заблаговременные мероприятия ГО и РС ЧС.
Организация обучения населения в области ГО и защиты от ЧС. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Семинарское занятие №8 по теме 8. Учебные вопросы: 1. Понятие об устойчивости функционирования объектов, основные пути её повышения. 2. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов в условиях военного и мирного времени. 3. Сущность организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях. 4. Основные способы повышения устойчивости функционирования в военное и мирное время. 5. Основные направления деятельности органов местного самоуправления, организаций по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. 6. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объектов экономики. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 1. Цели и задачи курса «БЖД». 2. Система «человек-среда обитания». Взаимодействие человека со средой обитания. 3. Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности. 5. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». 6. Физиология труда и пути повышения эффективности трудовой деятельности. 7. Антропогенные опасности. 8. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. 9. Экобиозащитная техника. 10. Классификация и краткая характеристика ЧС мирного времени. 11. Признаки классификации ЧС. 12. Классификация ЧС техногенного характера. Характеристика аварий на РОО, ХОО и на пожаровзрывоопасных объектах. 13. Классификация ЧС природного и биолого-социального характера. 14. Основные понятия об экосистемах. Влияние ЧС на экологическое равновесие в природе. 15. Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий. 16. Ядерное оружие и его поражающие факторы. 17. Химическое оружие: классификация и краткая характеристика боевых отравляющих веществ (ОВ). 18. Характеристика биологического оружия. 19. Обычные средства поражения. 20. Вторичные факторы поражения. Возможные последствия радиационных аварий и катастроф. 21. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), их классификация, воздействие на производственный персонал и население. 22. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Нижегородского региона. 23. Природные и биолого-социальные ЧС, возможные в Нижегородском регионе. 24. Источники техногенных опасностей на территории Нижегородского региона. 25. Основные мероприятия по предупреждению ЧС природного и техногенного характера. 26. Экологическая обстановка в Нижегородском регионе. 27. Опасные и вредные факторы в системе «человек-среда обитания». 28. Международное сотрудничество в области охраны природы. 29. Основные направления управления и правового регулирования по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 30. Правовая база в области гражданской обороны и защиты от ЧС. 31. Локальные нормативные правовые документы, разрабатываемые органами управления ГОЧС. 32. Управление и правовое регулирование охраной труда. 33. Управление и правовое регулирование окружающей среды. 34. Пожарная безопасность и противопожарная защита в организациях. 35. Правовое регулирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 36. Законодательство РФ в области гражданской обороны, защита от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 37. Принципы построения и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 38. РСЧС, принципы ее построения, роль, задачи и структура. 39. Режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия, проводимые по ним. 40. Понятие о гражданской обороне, ее роль, задачи и место в общей системе национальной безопасности. 41. Краткая история развития системы гражданской обороны (ГО). Основы государственной политики в области ГО. 42. Нормативное правовое регулирование в области ГО. 43. Принципы организации и ведения ГО. 44. Организационная структура ГО объекта (организации, учреждения, предприятия) 45. Состав сил и средств ГО и РСЧС. 46. Организационная структура ГО. 47. Нештатные аварийно-спасательные формирования, их назначение (НАСФ). 48. НАСФ, создаваемые на потенциально-опасных объектах. 49. Общие понятия, основные способы и виды защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий и ЧС. 50. Радиационная и химическая защита населения. 51. Режимы радиостанций защиты. 52. Медико-биологическая защита. 53. Средства индивидуальной защиты, их классификация и краткая характеристика. 54. Укрытие населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в ЧС. 55. Классификация защитных сооружений ГО (ЗСГО), их устройство и внутреннее оборудование. 56. Организация эвакуации населения. Понятие, определения и порядок эвакуации. 57. Основы антитеррористической безопасности. 58. Мероприятия по снижению риска и последствий террористических актов. 59. Правила и порядок проведения населения при угрозе и осуществлении террористических актов. 60. Действия населения при угрозе и возникновении ЧС природного характера. 61. Действия населения в ЧС техногенного характера. 62. Действия населения при пожаре. 63. Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) 64. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР. 65. Организация связи и оповещения в интересах управления ГО и РСЧС. 66. Общие правила оказания первой медицинской помощи (ПМП). 67. Общие правила оказания ПМП при отравлениях и ожогах. 68. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированный класс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (аудитория № 05, учебный корпус №2), оборудованный стендами по разделам изучаемой дисциплины, классной доской, экраном, ноутбуком и проектором. Имеется фильмотека с видеофильмами: 1. «Оказание доврачебной помощи». 2. «Борьба с пожаром». 3. «Защита населения от ОМП». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов высших учебных заведений/ Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др.; под общ. ред. Э.А. Арустамова – 12-е издание перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007 – 456с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков – Ростов Н/Д: Феникс, 2006. – 560 с. – с ил. / высшее образование. 3. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования ГОУ ВПО ВВАГС. Ч.2. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени/В.Ф.Тютерев, В.Р.Дряхлова, И.А.Продан – Н.Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010 – 304с. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 22.08.2004) учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2004) учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» учебное пособие «Консультант Плюс: Высшая школа»: – информации правовой центр «ОСКОН» – Санкт-Петербург, 2007. 7. Обеспечение безопасности человека в производственной среде: учебное пособие/ В.Ф. Тютерев, В.Р. Дряхлова. – Н.Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010 – 87с.
б) дополнительная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ С.В. Белов, В.А. Девесилов, А.Ф. Козьяков и др.; под общ. ред.С.В. Белова – 3-е изд., попр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003 – 357с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под общ. ред. С.В. Белова – 2-е изд., поправл. и доп. – М.: Высшая школа, 1999. 3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под общ. ред. С.В. Белова – 3-е изд., поправл. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/ под ред. Л.А. Муравья – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003. 5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для ВУЗов/ под ред. В.С. Сергеева. – 3-е изд. Перераб., доп. – М.: Академический проект, 2003. 6. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 7. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 2-е изд., стереот. – М.: Академия, 2004. 8. Основы безопасности жизнедеятельности/Хван Т.А., Хван П.А. Серия «среднее профессиональное образование». Ростов – Н/Д: «Феникс», 2003 – 384с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://novtex.ru/bjd/ 2. http://lpmaps.com/
9. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: Защита населения и территорий: [Электронный ресурс]: Электронный учебник/ В.И.Юртушкин. – М.: Кно Рус, 2009: - 1 Электро.опт.диск. Зв., цв. – (информационные технологии в образовании).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор – Тютерев В.Ф., доцент кафедры математики и системного анализа, к.в.н., доцент.
Рецензент – Глебова Н.В., зав. кафедрой математики и системного анализа, к.т.н., доцент.
Программа одобрена на заседании кафедры 14.03.2011, Протокол №2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития, - обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику. Задачей дисциплины является воспитание у студентов информационной культуры.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.2 Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: - Базовые знания, полученные по стандарту общего среднего образования Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - Информационные системы в экономике - Информационные технологии в экономической сфере РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8); - способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3); - способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18); - способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21) В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК; - принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях; - назначение и состав программного обеспечения ПК; - основные этапы решения задач на ПК; - основные приемы алгоритмизации и программирования; - современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач; - возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция). Уметь: - управлять ПК из программ-оболочек; - создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов; - пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных; - самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно: - подготовить задачу для решения на ПК; - решить поставленную задачу, используя алгоритмический и необходимое программное обеспечение. Владеть: - технологиями работы в различных программных приложениях. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 72 часа, общее количество 216 часов.
Форма итогового контроля – экзамен. Содержание учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.014 с.) |