Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные ресурсы в интернетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»). Приложение 1. Методическая разработка учебных занятий Лекция по теме: Субъекты политики. Цель занятия – дать студентам знания о функционировании и специфике основных субъектов политики, научить студентов грамотно анализировать деятельность политических акторов, обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата по теме, дать характеристику основных субъектов политики в современной России. Продолжительность занятия – 2 часа. Место проведения занятия – лекционная аудитория. Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон. Основные этапы лекции
Деловая игра: Политические дебаты в процессе выборов в Государственную Думу РФ. Цель занятия – сформировать у студентов навыки ведения диалога и дискуссий по актуальным проблемам функционирования государства и общества в современной России с программных позиций основных политических партий РФ и навыков по поиску решений в конкретных ситуациях, осуществляемому по заданным правилам. Продолжительность занятия – 2 часа. Место проведения занятия – учебная аудитория. Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, аудитория с плотными шторами или жалюзи. План и правила игры Орг. часть: постановка целей и задач занятия, доведение до студентов правил игры, в том числе регламента дебатов. Учебная группа делится на 4-5 подгрупп (в соответствии с количеством основных политических партий России). Далее члены каждой подгруппы распределяют между собой определенные ролевые функции, например, лидера партии; помощников лидера, готовящих вопросы к представителям партий-соперников; имиджмейкеров, обеспечивающих предвыборную агитацию. В ходе подготовки к дебатам каждая команда внимательно изучает программу партии, которую она представляет, а также программы партий-соперниц. Лидеры партий продумывают форму и тактику своих выступлений в процессе дебатов. Помощники лидеров готовят вопросы к представителям партий-конкурентов. Имиджмейкеры могут подготовить рекламные слоганы, плакаты, раздаточный материал или создать вместе с лидерами партии компьютерные презентации. Преподаватель вправе предлагать для обсуждения в процессе дебатов актуальные политические проблемы, выступая в роли телеведущего. Занятие заканчивается подведением итогов. Преподаватель анализирует достоинства и недостатки в выступлениях команд, оценивает работу отдельных участников игры. Основными источниками в процессе подготовки студентов к игре являются программы основных политических партий РФ, которые можно найти на официальных сайтах партий. Основные этапы занятия
Приложение 2. Методические указания студентам Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу, должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть – на самостоятельное изучение и проработку соответствующих вопросов (заданий), написание реферата и подготовку к зачету. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Таким образом, самостоятельная работа студентов должна предусматривать изучение лекционного материала, подготовку к семинарским занятиям, работу с рекомендованными источниками и литературой, чтением материалов хрестоматии по политологии. Индивидуальная работа студентов под контролем преподавателей обычно включает самостоятельную, углубленную проработку отдельных тем, не включенных в лекционный материал, либо консультирование учащихся по вопросам написания контрольных работ.
Вопросы для самостоятельной работы по всем темам дисциплины 1. Чем занимается прикладная политология? 2. С какими науками наиболее тесно взаимосвязана политология? 3. Когда и при каких обстоятельствах возникает политика? 4. Как соотносятся мораль и политика? Может ли политика быть «моральной»? 5. Каким образом можно истолковать распространенное выражение «политика как наука и искусство»? 6. Чем политическая власть отличается от неполитической? 7. Какие ресурсы власти являются наиболее влиятельными и эффективными в современном мире? 8. Каково значение демографических ресурсов для современных государств? 9. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти. 10. Раскройте содержание следующих понятий: политическая система общества, вход и выход политической системы, внешняя среда политической системы, подсистемы политической системы, политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм. 11. Используя материалы учебного пособия А.П. Цыганкова Современные политические режимы: структура, типология, динамика. – М., 1995 дайте ответы в письменном виде на следующие вопросы: - каковы характерные признаки тоталитарных, авторитарных и демократических политических режимов, их достоинства и недостатки? (подготовьте ответ в виде табличных данных); - каковы особенности современного российского политического режима?; - кокай из политических режимов, с Вашей точки зрения, наиболее пригоден в условиях современной России?; - какой политический режим утвердится, по Вашему мнению, в обозримом будущем в России? 12. Проблемы формирования правового и социального государства в современной России. 13. «Партия власти» как феномен российской партийной системы. 14. Оппозиционные партии в современной России. 15. Механизмы и формы воздействия институтов гражданского общества на государство в современной России. 16. Межнациональные и этноконфессиональные конфликты на территории России и перспективы их разрешения. 17. Нужно ли в идеологическом плане при активном участии государства идеализировать свою историю (через создание документальных и художественных фильмов, специальных передач, издание книг и т.д.) с целью воспитания национальной гордости и величия или историческая правда, какой бы горькой она ни была, всегда важнее? 18. Существует ли необходимость введения в нашей стране цензуры и ограничения свободы СМИ (в том числе регулирования Интернет-пространства) в целях государственного контроля процесса политической социализации и образования граждан, защиты населения от экстремизма, радикализма и пр. 19. Почему в России функционируют профашистские политические силы? Как изменилась за последние годы этнополитическая ситуация в России? Можно ли победить фашизм в нашей стране? 20. Каковы пути формирования толерантных взаимоотношений народов, проживающих на территории России? Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА» НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА»
Квалификация – БАКАЛАВР Форма обучения – ОЧНАЯ
Нижний Новгород ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов; Задачами курса являются: - развитие у студентов рационального, логичного мышления; - формирование знаний основных логических законов и форм мышления; - формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов; - формирование методологических основ научного мышления; - развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл ГСЭ.В.1 - Вариативная часть ГСЭ.В.1.05 - Логика Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: - Философия; - История; - Правоведение; - Математика; - Информатика. «Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности; - основные логические законы; - основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции; - основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;
Уметь: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - анализировать логику рассуждений, высказываний и действий; - анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.
Владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способностью аргументированно и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии; - способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Таблица №1
Форма итогового контроля – зачет. Содержание учебной программы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.011 с.) |