Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные ресурсы в интернетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»). Приложение 1. Методическая разработка учебных занятий Лекция по теме: Субъекты политики. Цель занятия – дать студентам знания о функционировании и специфике основных субъектов политики, научить студентов грамотно анализировать деятельность политических акторов, обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата по теме, дать характеристику основных субъектов политики в современной России. Продолжительность занятия – 2 часа. Место проведения занятия – лекционная аудитория. Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон. Основные этапы лекции
Деловая игра: Политические дебаты в процессе выборов в Государственную Думу РФ. Цель занятия – сформировать у студентов навыки ведения диалога и дискуссий по актуальным проблемам функционирования государства и общества в современной России с программных позиций основных политических партий РФ и навыков по поиску решений в конкретных ситуациях, осуществляемому по заданным правилам. Продолжительность занятия – 2 часа. Место проведения занятия – учебная аудитория. Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, аудитория с плотными шторами или жалюзи. План и правила игры Орг. часть: постановка целей и задач занятия, доведение до студентов правил игры, в том числе регламента дебатов. Учебная группа делится на 4-5 подгрупп (в соответствии с количеством основных политических партий России). Далее члены каждой подгруппы распределяют между собой определенные ролевые функции, например, лидера партии; помощников лидера, готовящих вопросы к представителям партий-соперников; имиджмейкеров, обеспечивающих предвыборную агитацию. В ходе подготовки к дебатам каждая команда внимательно изучает программу партии, которую она представляет, а также программы партий-соперниц. Лидеры партий продумывают форму и тактику своих выступлений в процессе дебатов. Помощники лидеров готовят вопросы к представителям партий-конкурентов. Имиджмейкеры могут подготовить рекламные слоганы, плакаты, раздаточный материал или создать вместе с лидерами партии компьютерные презентации. Преподаватель вправе предлагать для обсуждения в процессе дебатов актуальные политические проблемы, выступая в роли телеведущего. Занятие заканчивается подведением итогов. Преподаватель анализирует достоинства и недостатки в выступлениях команд, оценивает работу отдельных участников игры. Основными источниками в процессе подготовки студентов к игре являются программы основных политических партий РФ, которые можно найти на официальных сайтах партий. Основные этапы занятия
Приложение 2. Методические указания студентам Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу, должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть – на самостоятельное изучение и проработку соответствующих вопросов (заданий), написание реферата и подготовку к зачету. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Таким образом, самостоятельная работа студентов должна предусматривать изучение лекционного материала, подготовку к семинарским занятиям, работу с рекомендованными источниками и литературой, чтением материалов хрестоматии по политологии. Индивидуальная работа студентов под контролем преподавателей обычно включает самостоятельную, углубленную проработку отдельных тем, не включенных в лекционный материал, либо консультирование учащихся по вопросам написания контрольных работ.
Вопросы для самостоятельной работы по всем темам дисциплины 1. Чем занимается прикладная политология? 2. С какими науками наиболее тесно взаимосвязана политология? 3. Когда и при каких обстоятельствах возникает политика? 4. Как соотносятся мораль и политика? Может ли политика быть «моральной»? 5. Каким образом можно истолковать распространенное выражение «политика как наука и искусство»? 6. Чем политическая власть отличается от неполитической? 7. Какие ресурсы власти являются наиболее влиятельными и эффективными в современном мире? 8. Каково значение демографических ресурсов для современных государств? 9. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти. 10. Раскройте содержание следующих понятий: политическая система общества, вход и выход политической системы, внешняя среда политической системы, подсистемы политической системы, политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм. 11. Используя материалы учебного пособия А.П. Цыганкова Современные политические режимы: структура, типология, динамика. – М., 1995 дайте ответы в письменном виде на следующие вопросы: - каковы характерные признаки тоталитарных, авторитарных и демократических политических режимов, их достоинства и недостатки? (подготовьте ответ в виде табличных данных); - каковы особенности современного российского политического режима?; - кокай из политических режимов, с Вашей точки зрения, наиболее пригоден в условиях современной России?; - какой политический режим утвердится, по Вашему мнению, в обозримом будущем в России? 12. Проблемы формирования правового и социального государства в современной России. 13. «Партия власти» как феномен российской партийной системы. 14. Оппозиционные партии в современной России. 15. Механизмы и формы воздействия институтов гражданского общества на государство в современной России. 16. Межнациональные и этноконфессиональные конфликты на территории России и перспективы их разрешения. 17. Нужно ли в идеологическом плане при активном участии государства идеализировать свою историю (через создание документальных и художественных фильмов, специальных передач, издание книг и т.д.) с целью воспитания национальной гордости и величия или историческая правда, какой бы горькой она ни была, всегда важнее? 18. Существует ли необходимость введения в нашей стране цензуры и ограничения свободы СМИ (в том числе регулирования Интернет-пространства) в целях государственного контроля процесса политической социализации и образования граждан, защиты населения от экстремизма, радикализма и пр. 19. Почему в России функционируют профашистские политические силы? Как изменилась за последние годы этнополитическая ситуация в России? Можно ли победить фашизм в нашей стране? 20. Каковы пути формирования толерантных взаимоотношений народов, проживающих на территории России? Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА» НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА»
Квалификация – БАКАЛАВР Форма обучения – ОЧНАЯ
Нижний Новгород ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов; Задачами курса являются: - развитие у студентов рационального, логичного мышления; - формирование знаний основных логических законов и форм мышления; - формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов; - формирование методологических основ научного мышления; - развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл ГСЭ.В.1 - Вариативная часть ГСЭ.В.1.05 - Логика Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: - Философия; - История; - Правоведение; - Математика; - Информатика. «Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности; - основные логические законы; - основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции; - основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;
Уметь: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - анализировать логику рассуждений, высказываний и действий; - анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.
Владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способностью аргументированно и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии; - способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Таблица №1
Форма итогового контроля – зачет. Содержание учебной программы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.014 с.) |