Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные ресурсы в интернете

Поиск
  1. Сервер органов государственной власти России
http://www.gov.ru/
  1. Официальный сайт Президента РФ
http://www.president.kremlin.ru/
  1. Офиц. сервер Правительства РФ
http://www.government.gov.ru/
  1. Совет Федерации
http://www.council.gov.ru/
  1. Государственная Дума
http://www.duma.gov.ru/
  1. Верховный суд РФ
http://www.supcourt.ru/
  1. Высший арбитражный суд РФ
http://www.arbitr.ru/
  1. Конституционный суд РФ
http://ks.rfnet.ru/
  1. Министерство финансов РФ
http://www.minfin.ru/
  1. Центральный Банк РФ
http://www.cbr.ru/
  1. Счетная палата РФ
http://www.ach.gov.ru/
  1. Совет безопасности РФ
http://www.scrf.gov.ru/
  1. Центр. избирательная комиссия РФ
http://www.cikrf.ru/
  1. Федеральная служба госстатистики
http://www.gks.ru
  1. Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
http://www.pfo.ru/
  1. Правительство Нижегородской области
http://www.government.nnov.ru/
  1. Законодательное Собрание Нижегородской области
http://www.zsno.ru/
  1. Администрация Нижнего Новгорода
http://admgor.nnov.ru/
  1. Городская дума Нижнего Новгорода
http://www.gorduma.nnov.ru/
  1. Портал органов государственной власти США
http://firstgov.gov/
  1. Портал органов государственной власти Великобритании
http://www.direct.gov.uk/Homepage/fs/en
  1. Портал Европейского Союза
http://europa.eu/index_en.htm
  1. The World Factbook – мировое статистическое издание
http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/index.html
  1. Журнал «Полис»
http://www.politstudies.ru/
  1. Иностранные политологические журналы в свободном доступе
http://www.doaj.org/doaj?func=subject&cpid=47
  1. Межд. ассоциация политической науки
http://www.ipsa.ca/
  1. Российская ассоциация пол. науки
http://www.rapn.ru/
  1. Переводы ведущих зарубежных периодических изданий
http://inosmi.rian.ru/inrussia/; http://newshub.eserv.ru/read.php3?msg_id=21773
  1. Общественная палата РФ
http://www.oprf.ru/
  1. Организация Объединенных Наций
http://www.un.org/russian/
  1. Центр стратегических разработок
http://www.csr.ru/
  1. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
http://www.wciom.ru/
  1. Левада-Центр
http://www.levada.ru/
  1. Региональный общественный фонд «Информатика для демократии»
http://www.indem.ru/russian.asp
  1. Центр антикоррупц. исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р»
http://www.transparency.org.ru/index.asp
  1. Московский Центр Карнеги
http://www.carnegie.ru/ru/
  1. Московский общественный научный фонд
http://www.mpsf.org/
  1. Фонд «Либеральная миссия»
http://www.liberal.ru/default.asp
  1. Фонд «Политика»
http://www.polity.ru/index.htm
  1. Информационно-правовая система «Консультант плюс»
http://www.consultant.ru/
  1. Информационно-правовая система «Гарант»
http://www.garant.ru/
  1. Научно-образовательный портал «Политология в России»
http://polit.mezhdunarodnik.ru/index.php3
  1. Портал «Гуманитарное образование», сектор «Политические науки»
http://www.humanities.edu.ru/db/sect/258
  1. Политологическая библиотека – «ПолитНаука»
http://www.politnauka.org/
  1. Политологическая библиотека М. Грачева
http://grachev62.narod.ru/catalog.htm
  1. Библиотека политолога на университетском политологическом портале POLITSCIENCE.ru
http://www.politscience.ru/bibl/index.php?PHPSESSID=eb396dabf6dad21e2b0c73e732f0ded2
  1. Российская Государственная Библиотека
http://rsl.ru/
  1. Ссылки на иностранные политологические ресурсы
http://upslinks.net/
  1. Ссылки на политологические факультеты университетов США
http://www.univsource.com/political.htm
  1. Партия «Единая Россия»
http://edinros.er.ru/er/
  1. Партия КПРФ
http://kprf.ru/
  1. Партия «Справедливая Россия»
http://www.spravedlivo.ru/
  1. Партия ЛДПР
http://www.ldpr.ru/
  1. Сайты политических новостей
http://rian.ru/; www.gazeta.ru; www.lenta.ru

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»).


Приложение 1.

Методическая разработка учебных занятий

Лекция по теме: Субъекты политики.

Цель занятия – дать студентам знания о функционировании и специфике основных субъектов политики, научить студентов грамотно анализировать деятельность политических акторов, обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата по теме, дать характеристику основных субъектов политики в современной России.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Место проведения занятия – лекционная аудитория.

Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон.

Основные этапы лекции

№ п/п Этапы План Время (мин.)
1. Подготовительный этап Назвать тему и структуру лекционного занятия, продиктовать перечень основной литературы по теме  
2. Основной этап Изложение материала по лекционным вопросам с обеспечением возможности его записи студентами в своих конспектах и использованием презентационных материалов  
3. Заключительный этап Подведение кратких итогов лекции, ответы на вопросы студентов  

 

Деловая игра: Политические дебаты в процессе выборов в Государственную Думу РФ.

Цель занятия – сформировать у студентов навыки ведения диалога и дискуссий по актуальным проблемам функционирования государства и общества в современной России с программных позиций основных политических партий РФ и навыков по поиску решений в конкретных ситуациях, осуществляемому по заданным правилам.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Место проведения занятия – учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, аудитория с плотными шторами или жалюзи.

План и правила игры

Орг. часть: постановка целей и задач занятия, доведение до студентов правил игры, в том числе регламента дебатов.

Учебная группа делится на 4-5 подгрупп (в соответствии с количеством основных политических партий России). Далее члены каждой подгруппы распределяют между собой определенные ролевые функции, например, лидера партии; помощников лидера, готовящих вопросы к представителям партий-соперников; имиджмейкеров, обеспечивающих предвыборную агитацию.

В ходе подготовки к дебатам каждая команда внимательно изучает программу партии, которую она представляет, а также программы партий-соперниц. Лидеры партий продумывают форму и тактику своих выступлений в процессе дебатов. Помощники лидеров готовят вопросы к представителям партий-конкурентов. Имиджмейкеры могут подготовить рекламные слоганы, плакаты, раздаточный материал или создать вместе с лидерами партии компьютерные презентации.

Преподаватель вправе предлагать для обсуждения в процессе дебатов актуальные политические проблемы, выступая в роли телеведущего.

Занятие заканчивается подведением итогов. Преподаватель анализирует достоинства и недостатки в выступлениях команд, оценивает работу отдельных участников игры.

Основными источниками в процессе подготовки студентов к игре являются программы основных политических партий РФ, которые можно найти на официальных сайтах партий.

Основные этапы занятия

№ п/п Этапы игры
  Орг. часть: постановка цели и задач, доведение до слушателей правил игры
  Выступление лидера от «Единой России» (основа выступления – представление программных тезисов партии)
  Блиц-ответы лидера от «Единой России» на вопросы представителей групп-соперников (по 1-2 вопроса от каждой группы)
  Выступление лидера от КПРФ
  Блиц-ответы лидера от КПРФ на вопросы представителей групп-соперников
  Выступление лидера от ЛДПР
  Блиц-ответы лидера от ЛДПР на вопросы представителей групп-соперников
  Выступление лидера от «Справедливой России»
  Блиц-ответы лидера от «Справедливой России» на вопросы представителей групп-соперников
  Ответы представителей групп на вопросы ведущего (по одному вопросу каждой группе)
  Подготовка группами антикризисной программы или программы решения одной из актуальных политико-правовых или социально-экономических проблем
  Изложение лидерами групп основных тезисов антикризисной программы с ответами на вопросы от оппонентов (по одному вопросу)
  Обращение лидеров групп к своим избирателям
  Подведение итогов игры

 

 


Приложение 2.

Методические указания студентам
по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Часть времени, отведенного на самостоятельную работу, должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть – на самостоятельное изучение и проработку соответствующих вопросов (заданий), написание реферата и подготовку к зачету.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Таким образом, самостоятельная работа студентов должна предусматривать изучение лекционного материала, подготовку к семинарским занятиям, работу с рекомендованными источниками и литературой, чтением материалов хрестоматии по политологии.

Индивидуальная работа студентов под контролем преподавателей обычно включает самостоятельную, углубленную проработку отдельных тем, не включенных в лекционный материал, либо консультирование учащихся по вопросам написания контрольных работ.

 

Вопросы для самостоятельной работы по всем темам дисциплины

1. Чем занимается прикладная политология?

2. С какими науками наиболее тесно взаимосвязана политология?

3. Когда и при каких обстоятельствах возникает политика?

4. Как соотносятся мораль и политика? Может ли политика быть «моральной»?

5. Каким образом можно истолковать распространенное выражение «политика как наука и искусство»?

6. Чем политическая власть отличается от неполитической?

7. Какие ресурсы власти являются наиболее влиятельными и эффективными в современном мире?

8. Каково значение демографических ресурсов для современных государств?

9. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти.

10. Раскройте содержание следующих понятий: политическая система общества, вход и выход политической системы, внешняя среда политической системы, подсистемы политической системы, политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

11. Используя материалы учебного пособия А.П. Цыганкова Современные политические режимы: структура, типология, динамика. – М., 1995 дайте ответы в письменном виде на следующие вопросы: - каковы характерные признаки тоталитарных, авторитарных и демократических политических режимов, их достоинства и недостатки? (подготовьте ответ в виде табличных данных); - каковы особенности современного российского политического режима?; - кокай из политических режимов, с Вашей точки зрения, наиболее пригоден в условиях современной России?; - какой политический режим утвердится, по Вашему мнению, в обозримом будущем в России?

12. Проблемы формирования правового и социального государства в современной России.

13. «Партия власти» как феномен российской партийной системы.

14. Оппозиционные партии в современной России.

15. Механизмы и формы воздействия институтов гражданского общества на государство в современной России.

16. Межнациональные и этноконфессиональные конфликты на территории России и перспективы их разрешения.

17. Нужно ли в идеологическом плане при активном участии государства идеализировать свою историю (через создание документальных и художественных фильмов, специальных передач, издание книг и т.д.) с целью воспитания национальной гордости и величия или историческая правда, какой бы горькой она ни была, всегда важнее?

18. Существует ли необходимость введения в нашей стране цензуры и ограничения свободы СМИ (в том числе регулирования Интернет-пространства) в целях государственного контроля процесса политической социализации и образования граждан, защиты населения от экстремизма, радикализма и пр.

19. Почему в России функционируют профашистские политические силы? Как изменилась за последние годы этнополитическая ситуация в России? Можно ли победить фашизм в нашей стране?

20. Каковы пути формирования толерантных взаимоотношений народов, проживающих на территории России?


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Нижегородский институт управления

 

Кафедра философии и политологии

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛОГИКА»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

080100 «ЭКОНОМИКА»

 

Квалификация – БАКАЛАВР

Форма обучения – ОЧНАЯ

 

Нижний Новгород


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;

Задачами курса являются:

- развитие у студентов рационального, логичного мышления;

- формирование знаний основных логических законов и форм мышления;

- формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;

- формирование методологических основ научного мышления;

- развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл

ГСЭ.В.1 - Вариативная часть

ГСЭ.В.1.05 - Логика

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- Философия;

- История;

- Правоведение;

- Математика;

- Информатика.

«Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности;

- основные логические законы;

- основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции;

- основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;

 

Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- анализировать логику рассуждений, высказываний и действий;

- анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.

 

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способностью аргументированно и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии;

- способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Таблица №1

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Семестр/ подсеместр Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине
      Лекции Семинары Самост. Работа  
1. Тема 1. Логика как наука. Основные законы логики. 2.1       Тестирование (1 ч.), Опрос
2. Тема 2. Понятие как форма мышления. 2.1       Тестирование (1 ч.), опрос
3. Тема 3. Суждение как форма мышления. 2.1       Тестирование (1 ч.), опрос
4. Тема 4. Умозаключение как форма мышления 2.1       Тестирование (1 ч.), опрос
5. Тема 5. Логические основы теории аргументации. 2.1       Опрос, ролевая игра
  Итого: 72 часа       (в т.ч. ИРС – 3 часа)  

Форма итогового контролязачет.

Содержание учебной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.014 с.)