ТЕМА 2. Основы конституционного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 2. Основы конституционного права



Данная тема начинается с общего ознакомления с конституционным правом как отраслью национальной системы права. Необходимо уяснить понятие, предмет, метод, систему, источники конституционного права и его место в системе российского права.

Затем необходимо изучить вопрос, касающийся российской конституции: уяснить понятие, структуру, социальные и юридические свойства Конституции Российской Федерации, принятие поправок и пересмотр Конституции Российской Федерации.

Третий вопрос темы посвящён основам конституционного строя Российской Федерации. Здесь необходимо обратить внимание на соотношение понятий «общественный строй», «государственный строй» и «конституционный строй», а затем ознакомиться с системой основ конституционного строя Российской Федерации.

Приступая к изучению четвертого вопроса темы, обратите внимание на понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы, ознакомьтесь с понятием гражданства, усвойте его принципы, основания приобретения и прекращения. Затем необходимо хорошо представить систему конституционных прав, свобод и обязанностей и их гарантий.

Пятый вопрос темы посвящен федеративному устройству России. Его изучение целесообразно начать с рассмотрения становления и развития федеративного устройства России, а затем перейти к характеристике конституционно-правового статуса Российской Федерации и субъектов РФ, а также затронуть проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Завершающий вопрос темы посвящен организации публичной власти в Российской Федерации. Здесь необходимо рассмотреть конституционно-правовой статус Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, изучить организацию судебной системы РФ, основы организации органов государственной власти субъектов РФ, а также конституционные основы местного самоуправления

 

ТЕМА 3. Основы гражданского права

В начале изучения данной темы следует рассмотреть общие вопросы теории гражданского права: понятие, предмет, метод, система, источники и принципы гражданского права

Затем необходимо остановиться на характеристике гражданского правоотношения, его понятия. признаков, видов и состава.

Третий вопрос темы посвящен срокам, представительству и исковой давности. В этой части темы следует рассмотреть понятие и виды сроков в гражданском праве, а затем – понятие и виды представительства, а также вопросы, касающиеся исковой давности

Вопрос о субъектах гражданского права: целесообразно начать с ознакомления с понятием субъектов гражданского права и их классификацией, уяснения содержания понятий «гражданская правоспособность» и «гражданская дееспособность», Затем необходимо подробно остановиться на характеристике физических и юридических лиц как субъектов гражданского права. Особое внимание обратите на организационно-правовые формы юридических лиц, порядок их создания, реорганизации и прекращения. После этого следует изучить вопрос об объектах гражданских прав, их понятии и видах.

При изучении шестого вопроса темы «Право собственности и иные вещные права» необходимо усвоить понятие и содержание права собственности, основания приобретения и прекращения права собственности, виды права собственности, а также вещно-правовые способы защиты права собственности.

Гражданско-правовые сделки целесообразно изучать в следующей последовательности: понятие и виды сделок; условия действительности сделок; недействительные сделки.

При изучении обязательств в гражданском праве обратите внимание на понятие обязательства, основания возникновения обязательств, стороны обязательств, вопросы, касающиеся перемены лиц в обязательстве, исполнение обязательств и их прекращение.

Приступая к изучению вопроса о гражданско-правовой ответственности, начните с характеристики понятия и условий наступления гражданско-правовой ответственности. Затем необходимо обратить внимание на основания освобождения должника от ответственности, формы гражданско-правовой ответственности, а также основания снижения и повышения ответственности.

Следующий вопрос посвящен рассмотрению договорных обязательства в гражданском праве. Его изучение начните с характеристики понятия гражданско-правового договора, его содержания и формы. Затем перейдите к рассмотрению вопросов заключение, изменения, расторжения и исполнения договора.

В завершение знакомства с данной темой целесообразно кратко коснуться вопроса о внедоговорных обязательствах в гражданском праве: рассмотрите обязательства, возникающие вследствие причинения вреда, а затем – обязательства из неосновательного обогащения.

 

ТЕМА 4. Основы трудового права

Изучение данной темы начните с общей характеристики трудового права как отрасли права. Вам необходимо хорошо уяснить понятие, предмет, метод, систему, источники и принципы трудового права.

Исследование трудового правоотношения целесообразно осуществлять в следующей логической последовательности: понятие, основания возникновения и стороны трудовых правоотношений, а затем рассмотреть тесно связанные с ними отношения.

В третьем вопросе темы должны быть рассмотрены вопросы обеспечения занятости и трудоустройство: понятие занятости и её правовое регулирование; трудоустройство и защита от безработицы. Затем необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся социального партнёрства в сфере труда, его понятие и формы, а также понятие и порядок заключения коллективного договора.

В пятом вопросе темы следует подробно рассмотреть понятие, стороны и содержание трудового договора, виды трудовых договоров, порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора.

Затем следует рассмотреть характеристику рабочего времени и времени отдыха, вопросы оплаты труда, гарантийные и компенсационные выплаты, понятие дисциплины труда и способы её обеспечения, порядок применения дисциплинарного взыскания; вопросы материальной ответственности работников.

В завершающей части темы необходимо изучить понятие охраны труда, вопросы охраны труда отдельных категорий работников, а затем рассмотреть понятие и виды трудовых споров, порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Нижегородский институт управления

 

Кафедра философии и политологии

 

 

.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

080100 «ЭКОНОМИКА»

 

Квалификация – БАКАЛАВР

Форма обучения – ОЧНАЯ

 

Нижний Новгород


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель «Деловой этики» - дать студентам знания в области деловой этики и культуры, необходимые для будущей профессиональной деятельности; наметить основные пути и методы последующего превращения приобретенных знаний в стойкие и прочные нравственные убеждения.

Задачи учебной дисциплины:

- раскрыть объективный характер деловой этики и культуры, в частности, уточнить ее роль в совершенствовании системы управления персоналом;

- показать значение этических аспектов руководства в управлении фирмой, организацией, коллективом, при принятии управленческих решений;

- дать представления о взаимосвязи этики и экономики, бизнеса и морали;

- познакомить с этикой как наукой о морали, с историей этических учений;

- понять роль и назначение морали как одной из наиболее важных форм нормативной регуляции поведения людей;

- усвоить основные понятия, принципы деловой этики и делового общения;

- понять значение делового этикета для служебной деятельности.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Цикл, к которому относится дисциплина:

 

Б.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл

ГСЭ.В1 Вариативная часть

В1.01 Деловая этика

 

Дисциплины, на которых базируется данный курс: философия, русский язык и культура речи.

Курс «Деловой этики и культуры» тесно связан с курсами: социология, психология.

Знание курса является необходимым для будущей профессиональной деятельности студентов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определение пути и выбор средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- нормы деловой этики;

- основные этические принципы управленческой деятельности;

- основные разделы и принципы макроэтики;

- этику бизнеса;

- правила делового и международного этикета;

- стили руководства, основные методы и формы этичного воздействия на подчиненных;

- цели, задачи и основные функции корпорации, фирмы, организации;

- исторические особенности возникновения и развития этики бизнеса, деловой этики и этики менеджмента.

 

уметь:

- определять и формулировать основные цели, задачи и функции деловой этики;

- выявлять ценности организации и ценностные ориентации личности;

- оценивать применимость норм и традиций в организации;

- определять формы привлечения персонала к повышению уровня этичности организации;

- способствовать формированию общественно-прогрессивной и социально ориентированной корпоративной культуры;

- организовывать управление структурным подразделением организации с применением этичных методов и приемов управленческой деятельности;

- формулировать рекомендации по улучшению мотивации персонала с применением ценностно-ориентационного подхода;

- использовать в профессиональной деятельности международные моральные нормы ведения бизнеса;

- разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и ведения деловых бесед.

 

владеть:

- навыками применения принципов и норм деловой этики в профессиональной деятельности;

- принципами формирования социально ответственной организации;

- основными приемами этического воздействия на подчиненных;

- умением использовать методы этически ориентированных стилей руководства;

- наиболее значимыми принципами поведения при работе в организации;

- методами повышения уровня этичности организации.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Структура учебной дисциплины

Таблица №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.203.238 (0.028 с.)