Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. Основы конституционного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная тема начинается с общего ознакомления с конституционным правом как отраслью национальной системы права. Необходимо уяснить понятие, предмет, метод, систему, источники конституционного права и его место в системе российского права. Затем необходимо изучить вопрос, касающийся российской конституции: уяснить понятие, структуру, социальные и юридические свойства Конституции Российской Федерации, принятие поправок и пересмотр Конституции Российской Федерации. Третий вопрос темы посвящён основам конституционного строя Российской Федерации. Здесь необходимо обратить внимание на соотношение понятий «общественный строй», «государственный строй» и «конституционный строй», а затем ознакомиться с системой основ конституционного строя Российской Федерации. Приступая к изучению четвертого вопроса темы, обратите внимание на понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы, ознакомьтесь с понятием гражданства, усвойте его принципы, основания приобретения и прекращения. Затем необходимо хорошо представить систему конституционных прав, свобод и обязанностей и их гарантий. Пятый вопрос темы посвящен федеративному устройству России. Его изучение целесообразно начать с рассмотрения становления и развития федеративного устройства России, а затем перейти к характеристике конституционно-правового статуса Российской Федерации и субъектов РФ, а также затронуть проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Завершающий вопрос темы посвящен организации публичной власти в Российской Федерации. Здесь необходимо рассмотреть конституционно-правовой статус Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, изучить организацию судебной системы РФ, основы организации органов государственной власти субъектов РФ, а также конституционные основы местного самоуправления
ТЕМА 3. Основы гражданского права В начале изучения данной темы следует рассмотреть общие вопросы теории гражданского права: понятие, предмет, метод, система, источники и принципы гражданского права Затем необходимо остановиться на характеристике гражданского правоотношения, его понятия. признаков, видов и состава. Третий вопрос темы посвящен срокам, представительству и исковой давности. В этой части темы следует рассмотреть понятие и виды сроков в гражданском праве, а затем – понятие и виды представительства, а также вопросы, касающиеся исковой давности Вопрос о субъектах гражданского права: целесообразно начать с ознакомления с понятием субъектов гражданского права и их классификацией, уяснения содержания понятий «гражданская правоспособность» и «гражданская дееспособность», Затем необходимо подробно остановиться на характеристике физических и юридических лиц как субъектов гражданского права. Особое внимание обратите на организационно-правовые формы юридических лиц, порядок их создания, реорганизации и прекращения. После этого следует изучить вопрос об объектах гражданских прав, их понятии и видах. При изучении шестого вопроса темы «Право собственности и иные вещные права» необходимо усвоить понятие и содержание права собственности, основания приобретения и прекращения права собственности, виды права собственности, а также вещно-правовые способы защиты права собственности. Гражданско-правовые сделки целесообразно изучать в следующей последовательности: понятие и виды сделок; условия действительности сделок; недействительные сделки. При изучении обязательств в гражданском праве обратите внимание на понятие обязательства, основания возникновения обязательств, стороны обязательств, вопросы, касающиеся перемены лиц в обязательстве, исполнение обязательств и их прекращение. Приступая к изучению вопроса о гражданско-правовой ответственности, начните с характеристики понятия и условий наступления гражданско-правовой ответственности. Затем необходимо обратить внимание на основания освобождения должника от ответственности, формы гражданско-правовой ответственности, а также основания снижения и повышения ответственности. Следующий вопрос посвящен рассмотрению договорных обязательства в гражданском праве. Его изучение начните с характеристики понятия гражданско-правового договора, его содержания и формы. Затем перейдите к рассмотрению вопросов заключение, изменения, расторжения и исполнения договора. В завершение знакомства с данной темой целесообразно кратко коснуться вопроса о внедоговорных обязательствах в гражданском праве: рассмотрите обязательства, возникающие вследствие причинения вреда, а затем – обязательства из неосновательного обогащения.
ТЕМА 4. Основы трудового права Изучение данной темы начните с общей характеристики трудового права как отрасли права. Вам необходимо хорошо уяснить понятие, предмет, метод, систему, источники и принципы трудового права. Исследование трудового правоотношения целесообразно осуществлять в следующей логической последовательности: понятие, основания возникновения и стороны трудовых правоотношений, а затем рассмотреть тесно связанные с ними отношения. В третьем вопросе темы должны быть рассмотрены вопросы обеспечения занятости и трудоустройство: понятие занятости и её правовое регулирование; трудоустройство и защита от безработицы. Затем необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся социального партнёрства в сфере труда, его понятие и формы, а также понятие и порядок заключения коллективного договора. В пятом вопросе темы следует подробно рассмотреть понятие, стороны и содержание трудового договора, виды трудовых договоров, порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. Затем следует рассмотреть характеристику рабочего времени и времени отдыха, вопросы оплаты труда, гарантийные и компенсационные выплаты, понятие дисциплины труда и способы её обеспечения, порядок применения дисциплинарного взыскания; вопросы материальной ответственности работников. В завершающей части темы необходимо изучить понятие охраны труда, вопросы охраны труда отдельных категорий работников, а затем рассмотреть понятие и виды трудовых споров, порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ ЭТИКА» НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА»
Квалификация – БАКАЛАВР Форма обучения – ОЧНАЯ
Нижний Новгород ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основная цель «Деловой этики» - дать студентам знания в области деловой этики и культуры, необходимые для будущей профессиональной деятельности; наметить основные пути и методы последующего превращения приобретенных знаний в стойкие и прочные нравственные убеждения. Задачи учебной дисциплины: - раскрыть объективный характер деловой этики и культуры, в частности, уточнить ее роль в совершенствовании системы управления персоналом; - показать значение этических аспектов руководства в управлении фирмой, организацией, коллективом, при принятии управленческих решений; - дать представления о взаимосвязи этики и экономики, бизнеса и морали; - познакомить с этикой как наукой о морали, с историей этических учений; - понять роль и назначение морали как одной из наиболее важных форм нормативной регуляции поведения людей; - усвоить основные понятия, принципы деловой этики и делового общения; - понять значение делового этикета для служебной деятельности.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл ГСЭ.В1 Вариативная часть В1.01 Деловая этика
Дисциплины, на которых базируется данный курс: философия, русский язык и культура речи. Курс «Деловой этики и культуры» тесно связан с курсами: социология, психология. Знание курса является необходимым для будущей профессиональной деятельности студентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определение пути и выбор средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - нормы деловой этики; - основные этические принципы управленческой деятельности; - основные разделы и принципы макроэтики; - этику бизнеса; - правила делового и международного этикета; - стили руководства, основные методы и формы этичного воздействия на подчиненных; - цели, задачи и основные функции корпорации, фирмы, организации; - исторические особенности возникновения и развития этики бизнеса, деловой этики и этики менеджмента.
уметь: - определять и формулировать основные цели, задачи и функции деловой этики; - выявлять ценности организации и ценностные ориентации личности; - оценивать применимость норм и традиций в организации; - определять формы привлечения персонала к повышению уровня этичности организации; - способствовать формированию общественно-прогрессивной и социально ориентированной корпоративной культуры; - организовывать управление структурным подразделением организации с применением этичных методов и приемов управленческой деятельности; - формулировать рекомендации по улучшению мотивации персонала с применением ценностно-ориентационного подхода; - использовать в профессиональной деятельности международные моральные нормы ведения бизнеса; - разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и ведения деловых бесед.
владеть: - навыками применения принципов и норм деловой этики в профессиональной деятельности; - принципами формирования социально ответственной организации; - основными приемами этического воздействия на подчиненных; - умением использовать методы этически ориентированных стилей руководства; - наиболее значимыми принципами поведения при работе в организации; - методами повышения уровня этичности организации.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Структура учебной дисциплины Таблица №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.) |