Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шесть вопросов Арджуны: поле деятельности и знающий поле (13. 1-7)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Арджуна начинает 13-ю главу (13.1) с просьбы описать: 1. материальную природу - пракрити, 2. наслаждающегося материей - пурушу, 3. поле, в пределах которого можно действовать в материальном мире - кшетру, 4. того, кто воспринимает это поле деятельности - кшетра-гью, 5. знание и процесс обретения знания - гьянам 6. объект, достойный познания - гьеям Основная тема: Познание действительности означает обретение знания о материи, душе, Верховном Господе и их взаимосвязи. Подпункты: А. Поле деятельности (кшетра) - это материальное тело (13.2-7). Тело есть конгломерат материальных элементов (перечисленных в стихе 6), посредством которого обусловленная душа воздействует на материальный мир и воспринимает материальные явления. Б. Тело состоит из чувств (13.2, 5-6) · Чувства, посредством которых человек получает знание: глаза, уши, нос, язык и кожа. · Чувства, посредством которых человек действует: голос, ноги, руки, анус и гениталии. · Живое существо получает определенный набор чувств, подходящий для того, чтобы оно могло исполнить свои желания и одновременно испытать последствия своей деятельности, которую оно совершало в прошлых жизнях. В. Тело не является сознающим "я", это всего лишь предмет, которым манипулирует душа согласно своим желаниям. Оно - не главная часть личности, а инструмент, используемый личностью, которая владеет этим телом. Г. Два вида кшетра-гьи - Господь и живые существа (13.2-3,4,5). Душа обладает знанием о своем собственном поле деятельности. Сверхдуша обладает знанием обо всех полях. 1 Д. Пять стадий осознания Абсолюта: 1. Анна-майя. Для живых существ, находящихся на этом уровне, еда является высшим объектом осознания. Это сознание амебы или маленького ребенка. 2. Прана-майя. На этом уровне Абсолютная истина видится как признаки жизни. Живое существо заботится о сохранении своей жизни. 3. Гьяна-майя. Человек ощущает тонкие взаимодействия ума, разума, эмоций и эстетических чувств как высший объект осознания. 4. Вигьяна-майя. Человек осознает, что сам он отличен от поля деятельности, в том числе и от тонкого тела. Это похоже на осознание безличного Брахмана, т.к. душа сама по себе становится высшим объектом осознания. 5. Ананда-майя. Человек осознает различие между своим собственным «я» и Верховным «Я» и вступает в исполненные блаженства отношения любви со Всевышним.
· С точки зрения кшетры и кшетра-гьи: 2 1. Кшетра ----------- грубое тело ----------- анна-майя прана-майя
3. Кшетра-гья ---- тонкое тело ----------- гьяна-майя индивидуальная душа --- вигьяна-майя Высшая Душа ----------- ананда-майя
Процесс познания и освобождения (13.8-12) В этих текстах Господь Кришна объясняет, что кшетра-гья (душа) может освободиться от тела (кшетры) при помощи развития знания (гьяны).
Основная тема: Господь открывает истинное знание тем, кто его заслуживает, поэтому способ получения этого знания - развитие божественных качеств, первое из которых - смирение. Подпункты: А. Шрила Прабхупада пишет: «Этот процесс познания неразумные люди иногда неправильно понимают как взаимодействие элементов поля деятельности. Но на самом деле это - истинный процесс познания». · Процесс познания включает в себя правильное поведение как на уровне тела, так и на уровне ума. Поэтому человек может ошибочно считать это частью поля деятельности (кшетры). · Однако поскольку эти действия освобождают дживу из тела, мы не считаем их частью деятельности тела. Б. Практика чистого преданного служения - первейший элемент знания. Если человек начинает практиковать преданное служение, то проявляются и все остальные важнейшие элементы знания. Принятие духовного учителя - также один из наиболее важных элементов.
Объект познания (13.13-19) Описав в стихах 8-12 процесс познания, Господь Кришна объясняет теперь цель познания (гьеям) - Сверхдушу. 3
Основная тема: Сверхдуша - высший объект познания. Подпункты: А. Только преданный может глубоко понять истину о взаимоотношениях между материальной природой, Сверхдушой и душой (природой, наслаждающимся и сознанием). Б. Цель духовного знания - понять природу души и Сверхдуши, а также их взаимоотношения. В. Большое количество стихов в этом разделе описывают Господа противоречивым образом. «Он - изначальный источник всех чувств, но Сам Он не имеет чувств». Эти описания показывают, что качества Кришны не похожи на известные нам качества материального мира. Качества Господа трансцендентны. Г. Индивидуальная душа - кшетра-гья (знающий поле), но она подчинена Сверхдуше(13.13-15,18). В любом случае, духовная частица есть слуга, а Сверхдуша - Господин. · Власть индивидуальной души распространяется только на ее собственное тело, в то время как Сверхдуша всепроникающа. · Три гуны природы держат в своей власти живое существо, но Сверхдуша повелевает этими тремя гунами. Д. Обычное живое существо может увидеть Сверхдушу только тогда, когда его материальные чувства очищены благодаря практике бхакти-йоги (13.15-16) Е. Сверхдуша - единая сущность, хотя и кажется, что Она разделена между всеми живыми существами. (13.17) 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.87 (0.006 с.) |