Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формула мира на уровне освобождения (5.29)

Поиск

Знание, которое объяснялось в главе 5, довольно трудно для понимания, но здесь Кришна делает его предельно практичным и приложимым к ситуации, в которой находится Арджуна. Привязанность Арджуны к бездействию проистекает, главным образом, из его страха перед последствиями битвы. Но, следуя путем активной деятельности, описанным в этой главе, Арджуна может выполнять свой долг, не страшась нежелательных последствий. Суть этого пути, свободного от всех страхов и беспокойств, состоит в том, что, идя по нему, человек делает Кришну центром своей деятельности.3

 

Основная тема:

Осознавая высшее положение Кришны и действуя в соответствии с этим, можно достичь истинной умиротворенности.

Подпункты:

А. Страх – это неуверенность в будущем и неведение о том, чем оно грозит нашим привязанностям. Но тот, кто пребывает в сознании Кришны, свободен от страха.

1. Он понимает, что Кришна - Верховный властелин и что Он милосерден. Уверенность в этом приносит бесстрашие.

2. Он не привязан ни к какой материальной ситуации. Его единственной заботой является преданное служение, которому не может угрожать ничто материальное. Таким образом, он бесстрашен благодаря своей отрешенности.

Б. Попытки отдельных людей, направленные на достижение мира во всем мире, обречены на провал, так как сначала нужно признать, что истинным центром бытия является Шри Кришна, и понимание этого может сделать всех людей братьями.

 

1. Бхоктарам ягья тапасам - люди сражаются за объекты наслаждений, но мудрый человек знает, что единственным истинным наслаждающимся является Кришна.

2. Сарва лока махешварам - люди сражаются за землю, которой они хотят владеть, но Кришна - единственный истинный владелец всей собственности и правитель всех правителей.

3. Сухридам сарва-бхутанам - человек в сознании Кришны не разделяет людей на друзей и врагов, так как он знает, что Кришна - друг всех живых существ.

 

Глава 6

Дхьяна-йога

 

Продвижение в йоге посредством деятельности без привязанности (6.1-4)

 

Говоря в главе 5 о карма-йоге, Кришна упоминает об аштанга-йоге, желая подготовить почву для обсуждения этой темы в главе 6. В этой главе Кришне рассеивает сомнения в том, что аштанга-йога может быть высшим путем самоосознания. Обсуждая аштанга-йогу, Кришна показывает, что это непрактичный путь, и от него нужно отказаться в пользу бхакти-йоги.

Основная тема:

Истинное отречение проявляется в отрешенности от собственности и наслаждений, а вовсе не в прекращении деятельности.

Подпункты:

А. Сознание Кришны - это высшая степень бескорыстия, так как преданный желает доставлять удовольствие только Кришне. В противовес этому, имперсоналист, несомненно, имеет корыстное желание. Он ищет самоудовлетворения и покоя, что достигается слиянием с безличным брахмаджьоти (6.1)

Б. И йога, и санньяса приводят к избавлению от желания наслаждаться результатами деятельности, следовательно, они не отличаются друг от друга. Однако сознание Кришны - самый прямой путь для достижения этой цели (6.2, 4).

Активные или пассивные, направленные на отказ от удовольствий или на их получение, кармические желания продолжают мучить того, кто не находится в Сознании Кришны, ибо такой человек не знает, кто является истинным наслаждающимся.

В. Две стадии йоги (6.3-4):

1. Йогарурукшу - начальная стадия, на которой предписанные обязанности особенно важны для того, чтобы постепенно очистить человека от желания наслаждаться результатами.

2. Йогарудха - избавившись от желаний, побуждающих к деятельности ради результата, человек отходит от активных обязанностей и предается размышлениям и медитации.

Г. Практикуя сознание Кришны, человек может находиться на уровне медитации с самого начала, так как совершая деятельность, преданный может медитировать на служение Кришне и на Его удовлетворение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.009 с.)