Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предсказания Санджайи (18.74-78)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная тема: « Бхагавад-гита» - исполненное величия и славы возвышенное послание.
«Бхагавад-гита» - это не обычная книга мирского автора. Это энергия знания Самого Господа, с помощью которого Он просвещает падшие души. Поэтому тот, кто изучает «Гиту», вступает в прямое общение с Господом Кришной. Тот, кто правильно слушает это послание, становится сознающим Кришну: он видит Кришну во всем, и поэтому вся его жизнь становится волнующей и удивительной. Если человек обладает сознанием Кришны, он осознает положение Кришны как высшего прибежища всего. Воля Кришны - превыше всего. Поэтому бхакта, предавшись этой воле, всегда одерживает победу и никогда не знает поражений. 1 Эти 5 доводов и их месторасположение даны Бхуриджаном Прабху в «Обзоре Бхагавад-гиты». 2 Неспособность принять решение не является в прямом смысле причиной для того, чтобы не делать чего-то. Но, тем не менее, нерешительность иногда расценивают как пятый довод Арджуны против участия в сражении 1 В тексте 10 представлен интересный момент: Кришна слегка улыбается (прахасанн ива), когда Арджуна вручает Ему себя. Как друг, Кришна хотел улыбнуться, но так как Он сейчас выступает в роли гуру Арджуны, Он вынужден скрыть улыбку и стать серьезным.
2 Почему сразу после серьезных философских рассуждений на тему души Кришна восхваляет материальные наслаждения и славу? «Гита» содержит наставления для всех типов людей. Подчеркнув, что материальное счастье приходит как побочный продукт выполнения дхармы, Кришна вдохновляет карми делать это (выполнять дхарму).
3 Почему Кришна определяет грех как уклонение от своего долга? Религиозный долг очищает выполняющего его, позволяя следовать моральным нормам, а не эгоистическому диктату ума и чувств. Уклонение от исполнения долга является грехом, так как привязывает человека к материалистическому сознанию.
4 Пример с колодцем и океаном. См. также 7.28, 15.15. 5 Этот вопрос более подробно обсуждается в следующих главах.
1 Шрила Прабхупада в комментарии к (3.1) подчеркивает, что это намерение Арджуны есть результат его материального желания избежать неприятностей сражения. 2 Сравните концепцию жертвоприношения, упомянутую в этом разделе, с концепцией жертвоприношения, данной в 4.24. 1 Во многих случаях Кришна делает это одновременно (например, Прахлада/Хираньякашипу, Деваки/Камса, Сита/Равана). 2 В свете этого и предыдущих стихов можно понять, насколько важно иметь трансцендентное знание о Кришне, чтобы практиковать буддхи-йогу.
3 «Человек не сможет обрести сознание Кришны до тех пор, пока он не освободится от привязанности, страха и гнева.» «Человек не сможет освободиться от привязанности, страха и гнева, пока не будет практиковать сознание Кришны.» Подобные утверждения кажутся замкнутым кругом. Однако, сознание Кришны одновременно является и целью, и средством. Практика сознания Кришны очищает сердце от раги, двеши и кродхи, и затем приходит совершенство сознания Кришны - бхава.
4 Например, кажется, что дождь вызывает рост растительности, но истинной причиной этого являются семена, находящиеся в земле. Дождь обеспечивает потребность семени во влаге, но без семени не появилось бы ростка. Подобным образом, семя материальных желаний, а не дождь материального мира, является непосредственной причиной удовольствий и страданий живого существа.
5 Шрила Прабхупада описывает это так: «Абсолютная Истина, покрытая майей, называется материей.» (4.24, комм,стр.245) 6 Вот почему чистый преданный может войти в духовный мир даже при этой жизни.
7 Преданное служение есть семя знания, поскольку оно искореняет основу невежества – представление о том, что реальность может существовать отдельно от Бога. Преданное служение есть плод знания, так как оно созревает, когда знание полностью уничтожает это невежественное представление.
1 Отречение и пассивное развитие знания. 2 Занятость в очистительной деятельности 3 текст 5.29 обобщает тему всей пятой главы.
1 Главы 7 и 9 говорят практически об одном и том же. Восьмую же главу можно рассматривать как отступление от основной темы разговора для выяснения некоторых важных моментов. 1 По этому вопросу см. также главу 4, первый раздел. 2 «Бхагавад-гита» является сутью всего ведического знания. Средние шесть глав (с 7-й по 12-ю) являются сутью «Бхагавад-гиты», а последний раздел 9-й главы и начало 10-й - суть средних глав «Гиты».
1 Можно задать вопрос: «Если Арджуна уже видит вечную двурукую форму Кришны, то зачем ему особые глаза, чтобы увидеть вселенскую форму?». Дело в том, что глаза Арджуны могут видеть только двурукую форму Кришны, а чтобы увидеть вселенскую форму, ему нужны глаза полубогов. Арджуне, по сути дела, нужно было снизить качество своего зрения, чтобы увидеть вселенскую форму. 1 Шрила Прабхупада говорит, что преимущество поклонения Божествам - в том, что Господь в этой форме становится доступным для тех, кому еще мешают материальные чувства. 2 Для обозначения этой практики существует специальный термин, «карма-мишра-бхакти». Таким образом, тексты 8 и 9 относятся к сфере чистого преданного служения, тогда как тексты 10 и 12 - к смешанному преданному служению. При этом и 9-й, и 10-й тексты относятся к сфере вайдхи-бхакти, пути следования регулирующим принципам бхакти-йоги (прямой путь). Косвенный же путь представлен в стихах 11 (отречение от результатов деятельности, не связанное с бхакти) и 12 (медитация и развитие знания). Но во второй части стиха 12 (в отличие от 11-го) «отречение от результатов деятельности» связано со служением Кришне, т.к. только бхакти может принести истинное умиротворение (шанти, или «спокойствие ума»). Об этом говорилось в «формуле мира», (5.29). 1 См. пример с царем и гражданами 2 Чтобы показать, что разницу между двумя видами кшетра-гьи признает вся Ведическая литература, Шрила Прабхупада, следуя по стопам предыдущих ачарьев, приводит цитату из Тайттирья Упанишад. 3 Этот раздел отвечает на 5-й и 6-й вопросы. 4 Это подобно тому, как одно солнце отражается во множестве сосудов с водой. 5 Этот раздел отвечает на 1-й и 2-й вопросы. 6 Вспомните закон сохранения энергии. 7 Можно заметить, что подобное описание содержится и в главе 5. 1 Особенно текст 22. 2 Дословно: "Все врата тела освещены знанием". 1 Интересно отметить, что стихи 18.57-60 и 3.30-33 имеют практически одинаковое строение. В стихе 57 (или 3.30) Господь просит предаться Ему в полном знании. Затем Он объясняет, что игнорирование Его наставлений приводит лишь к неудаче, а следование им - к спасению (58 или 3.31-32). И заканчивает Он, говоря, что в конечном счете человек поступит согласно его склонностям. Поэтому следует исполнять свой долг в соответствии с указаниями Господа, иначе человек будет действовать под диктовку ложного эго (59-60 или 3. 33).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.008 с.) |