Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии в практике йоги (6.10-32)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описав стадию совершенства в практике йоги, Кришна объясняет процесс, который ведет к этой цели.
Основная тема: Практика йоги, как и любая наука, приносит результаты, если человек правильно следует предписанному методу. Подпункты: А. Стадии практики йоги были изложены в обзоре Бхуриджана Прабху. Мы думаем, что нет необходимости повторять здесь эту информацию. Б. Следует сделать духовное самоосознание своей главной целью и принимать то, что благоприятно для ее достижения, отвергая при этом неблагоприятное. Видя все в связи с Кришной, человек естественным образом обретает восприятие, которое находится выше материалистического восприятия (6.10). В. Прежде всего, аштанга-йог должен отправиться в святое место и практиковать там целибат наряду со многими другими ограничениями (6.11-14). 1. Эти ограничения показывают ошибочность взглядов современных «обществ йоги», которые торгуют йогой, не требуя соблюдения правил и ограничений. Такая йога никогда не принесет результатов. Строгие ограничения аштанга-йоги делают еще более очевидным необходимость совершения нама-санкиртаны в наш век. 2. Соблюдение целибата необходимо для трансценденталиста. Сильные материальные удовольствия усиливают телесную концепцию жизни, являющуюся как раз тем препятствием, которое йог должен преодолеть. Любопытно, что традиция бхакти совершенно уникальна, так как только она может принять домохозяев в качестве кандидатов на постижение Трансцендентного. Причина этого в необычайной силе бхакти-йоги, позволяющей разрушиить материальные желания. Г. Цель йоги - царство Бога, а не физические упражнения или «пустота» (6.14-15). Д. Ограничения, относящиеся к телу, имеют большое значение в духовной жизни. Они обеспечивают человеку спокойные чувства и здоровое тело, что способствует духовной практике (6.16-17). 1. Что касается еды, то принятие прасада - единственный способ быть свободным от греховных реакций, которые мешают процессу йоги. 2. Посредством практики сознания Кришны человек может без усилий регулировать удовлетворение всех потребностей тела (пример - Шрила Рупа Госвами). Е. Стадия совершенства йоги приходит, когда ум полностью обуздан. Это называется устойчивым самадхи, трансцендентным счастьем (6.18-32). 1. Стадия совершенства контроля ума достигается постоянной практикой отрешенности ума, которая состоит в том, чтобы раз за разом возвращать ум обратно из его блужданий. Это трудная задача, однако для преданного она решается легче (6.18-19, 24-26): а) так как он может задействовать все свои чувства (включая ум) в служение Кришне. (пример - Амбариша Махараджа) б) такая медитация будет личностной, а не сухой, как насильственное отречение имперсоналиста. в) и что самое важное, в своих попытках контролировать ум стремящийся к совершенству преданный получает силу от Самого Господа. 2. Стадия самадхи влечет за собой общение души со Сверхдушой через трансцендентный ум и разум. Тогда человек испытывает воздействие энергии знания Господа, чит-шакти, которая раскрывает истинную природу живого существа. На этой стадии человек с легкостью поддерживает состояние отрешенности от объектов чувств, так как он испытывает трансцендентное счастье внутри себя (6.20-23). 3. Тот факт, что самадхи - это трансцендентное блаженство, косвенно подтверждает разнообразие, присущее Абсолюту, так как вкушение блаженства предполагает наличие того, кто наслаждается трансцендентным блаженством, и объекта блаженства. Этот факт еще раз подтверждает несостоятельность философии имперсонализма (6.20-23). 4. Высшее совершенство практики йоги есть осознание Бхагавана. Когда осознавший Сверхдушу йог понимает, что Параматма и Шри Кришна - суть одно, он становится преданным Кришны (6.27-32). а) Осознав Бхагавана, человек автоматически осознает все остальные уровни. б) Человек в сознании Кришны может познать все объекты в их связи с Кришной, ибо они являются Его энергией. Таким образом, он достигает равного видения и освобождения от материальной скверны. Такой преданный желает помочь другим обрести сознание Кришны, зная, что это - высший уровень счастья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.122 (0.006 с.) |