Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрешенность от материального мира, который является отражением духовной реальности (15.1-5)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная тема: Человек может освободиться из сетей материального мира, развивая трансцендентное желание вступить в пределы мира духовного. Подпункты: А. В главе 15 приводится пример перевернутого баньянового дерева. Шрила Прабхупада объясняет, что такое дерево существует только как отражение в воде. Так же, как дерево отражается в речной воде, духовный мир отражается в «воде» эгоистического желания и становится иллюзорным материальным миром. Существование этого мира предполагает существование духовного мира, как существование отраженного в воде дерева предполагает существование настоящего дерева. Б. Истинную форму «баньянового дерева» материального существования нельзя познать в этом мире (15.3-4). Истинный мир - духовное небо. Этот мир - лишь отражение. Самой действительности в ее прямом проявлении здесь нет, хотя можно ощутить тень этой реальности.
Перевоплощения (15.6-11) Основная тема: До тех пор, пока живое существо не достигнет духовного мира, оно по закону переселения души будет вынуждено вновь и вновь рождаться во многих формах жизни. Подпункты: А. Рассмотрев пример с баньяновым деревом, Господь объясняет, как обрести свободу. Обретение свободы происходит посредством вручения себя Господу и вступления в Его обитель. Кришна начинает этот раздел с описания Своей духовной обители, единственного прибежища от материальной запутанности. Затем Кришна говорит о судьбе того, кто не может предаться Ему. Такой человек вынужден оставаться на баньяновом дереве материального существования, прыгая с ветки на ветку в погоне за чувственными удовольствиями. Этот процесс перепрыгивания с ветки на ветку и называется перевоплощением. Б. Живое существо изначально является вечной частицей Господа (15.7). После описания обители Господа, приведенного в стихе 6, в тексте 7 объясняется, почему живое существо не будет испытывать удовлетворения до тех пор, пока не достигнет этой обители. Причина в том, что изначальное положение живого существа - быть связанным с Кришной. До тех пор, пока человек не придет пониманию этого, он вынужден будет блуждать по всему баньяновому дереву материального существования и бороться за выживание. В. Обусловленное живое существо в материальном мире вынуждено проходить через повторяющиеся рождения в поисках удовольствий. (15.8-11). 1. Изначальное положение живого существа описано в тексте 7, тогда как в текстах 8 и 9 описывается положение живого существа, находящегося на дереве материального существования. Тонкий механизм перевоплощения вынуждает его постоянно менять тела. Описывая закон перевоплощения, Господь сначала объясняет, что душа изначально так же чиста, как и Он. Душа получает материальное тело лишь вследствие неправильного представления о жизни и ложного отождествления себя с материей (текст 8). Затем Господь объясняет сам процесс, благодаря которому душа получает новое тело в момент смерти. Новое грубое тело живого существа формируется по образцу тонкого тела живого существа в момент смерти. Состояние тонкого тела зависит от желаний. В соответствии с желаниями живого существа (и, конечно, его обусловленностью), оно имеет определенный образ мыслей и способ существования. В момент смерти и нового рождения оно получает новые чувства, которые устроены таким образом, чтобы максимально соответствовать образу мыслей данной обусловленной души. Например, человек может быть погружен в такое удовлетворение грубых чувств как мясоедение. Его тонкое тело отразит соответствующий этому образ мыслей, и поэтому в своей следующей жизни он получит такие органы чувств, которые в силу своей природы будут требовать вкуса крови. Может быть, это будут даже органы чувств тела животного. Хотя обусловленное живое существо изначально чисто, оно вынуждено рождаться в разнообразных телах, чтобы утолять свое извращенное желание наслаждений, оскверненное тремя гунами. 2. Человек не сможет понять, как действует механизм переселения души до тех пор, пока он, развивая духовное знание, в значительной мере не очистится от отождествления себя с телом (15.10-11).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.006 с.) |