Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слава прямого поклонения Кришне (9.26-34)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В тексте 22 вкратце был затронут вопрос, что поклонение Кришне отличается от поклонения полубогам, так как оно основывается на личностных, любовных взаимоотношениях между Господом и преданными. Поклонение полубогам - это просто сделка: человек поклоняется могущественной личности, чтобы получить материальные блага. В противовес этому, совершение деятельности в сознании Кришны побуждается бескорыстным желанием преданного доставить удовольствие Кришне. Господь, в Свою очередь, лично, с большим вниманием наблюдает за духовным развитием Своего преданного. На этом трансцендентном взаимообмене и сосредоточен последний раздел девятой главы, которая является «сутью сути самой сути» «Гиты». 2
Основная тема: Поклонение Господу Кришне выше всех остальных видов поклонения, потому что Всевышний Господь проявляет непосредственный интерес к жизни Своего преданного. Подпункты: А. Практика сознания Кришны не требует наличия каких-то особых материальных качеств (9.26). 1. Основной чертой поклонения полубогам является соблюдение строгих правил и ритуалов. Путь же бхакти отличается тем, что в основе бхакти не лежат подобные материалистические соображения. Этот путь универсален и открыт для всех. 2. Кришну не интересуют материальные соображения. Преданность - вот то, что доставляет Ему удовольствие. Поскольку преданность не зависит от положения человека в материальном мире, то поклоняться Господу может каждый, используя то, что имеет. Один из аспектов красоты бхакти состоит в ее простоте. Б. Текст 26 описывает чистую преданность, а текст 27 - нишкама карма-йогу, когда человек все еще привязан к своей деятельности, но выполняет ее для Кришны. · Основное отличие чистой бхакти от нишкама карма-йоги состоит в том, что действия человека, которым владеет чистая бхакти, вызваны преданностью. Действия человека, практикующего нишкама карма-йогу, в основном, вызваны тем или иным видом привязанности, от которой человек постепенно очищается благодаря предложению плодов деятельности Кришне. В. Освобождение приходит благодаря тому, что мы связываем нашу деятельность со служением Господу (9.27-28): 1. Господь Кришна объясняет, что, действуя таким образом, человек освободится от оков деятельности и ее последствий (мокшьясе карма бандханайх). 2. Более того, человек достигнет освобождения (вимукти). 3. Более того, человек придет к Кришне (мам упайшьяси). Г. Самое важное свойство бхакти состоит в том, что Господь лично отвечает на чувства Своих преданных, приближая их к Себе (9.29-34). Д. Кто-то может возразить, что любовь Кришны к Своему преданному является признаком того, что Господь не свободен от привязанностей и антипатий. 1. Господь объясняет, что Он не испытывает ни к кому ни ненависти, ни пристрастия, но поскольку Он - личность, Он отвечает на чувства тех, кто настроен благосклонно по отношению к Нему. Понять это помогает аналогия с дождем (9.29, комм). 2. Шрила Прабхупада подчеркивает: «Если нет взаимности между преданным и Господом, тогда не может быть и речи о философии персонализма» (9.29, комм) Е. Господь объясняет, что преданные, к которым Он благоволит, не подпадают под ту же категорию, что и обычные люди. Как правило, если человек совершает грех, то в обществе он считается падшим. Но преданные Господа считаются святыми, даже если по обычным меркам они падшие. 1. Иногда преданный может допустить ошибку и совершить грех. Даже если такое случилось, если он устойчив в преданном служении, то его следует считать святым, поскольку он скоро очистится благодаря могущественной практике бхакти-йоги, так как Сам Господь лично исправляет недостатки Своего преданного. 2. По милости Господа даже те, кто обычно считаются недостойными духовной жизни (по рождению), могут достичь высшей цели (9.32-33). Ж. Осознав истину о Кришне и Его преданных, человеку следует погрузиться в сознание Кришны (9.34). · Самое сокровенное знание состоит в том, что Господь проявляет личный интерес к жизни Своего преданного. Эти личные отношения и есть важнейшее откровение, которое дает «Гита». Оно естественным образом приводит человека к тому, что он встает на путь сознания Кришны, как это объяснялось в стихе 34.
Глава 10 Великолепие Абсолюта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.005 с.) |