Бог – первичное тождество сущности и бытия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог – первичное тождество сущности и бытия.



Доказательства бытия Бога:

a. АПОСТЕРИОРНЫЕ (ОТ СЛЕДСТВИЯ К ПРИЧИНЕ) «МОНОЛОГИЛН»:

Всякое существо стремится ко благу. Бог есть абсолютное благо.

Все является объемлемым чем-то большим, в высшей степени достойным и благим.

Все сущее бытийствует благодаря чему-то, а это и есть Бог, абсолютное Бытие.

Существо сравнимы по принципу совершенности. Значит существует высшее Совершенство.

b. Априорные (онтологические) «ПРОСЛОГИОН»: Бог есть то, больше чего нельзя помыслить.

Ансельм считал, что его логика в теологии служит воплощением общих понятий блага, красоты, мудрости в реальность земного бытия. Однако его ход рассуждения более похож на математический, чем на богословский.

 

Шартрская и сен-викторская школы

Шартрская школа была основана в 990 г. епископом Фульбертом при одноименном соборе. Она внесла огромный вклад в разработку концепции реализма. Изучались математика, право, логика, медицины. К 12 веку школа начала соперничать с парижскими учебными заведениями.

ОСОБЕННОСТИ

Философы школы пытались преодолеть противоречия между философией и религией и наукой и религией. Главная задача – совместить философию и религию и установить союз веры и разума. Использовали античные источники, Аристотеля и Платона.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. Фульберт Сократ знал арабский, переводил математические труды с арабского.

2. Бернард из Шартра. Возглавил школу в начале 12 века. Изучал римских поэтов и писателей. «Мы–карлики на плечах гигантов».

3. Тьерри Ш. разрабатывает некоторые идеи христианства с точки зрения платонизма. Бог – форма существования вещей. Он есть первичное и уникальное единство.

Петр Абеляр.

Сен-Викторская школа – богословская школа при Сен-Викторском аббатстве. Международный центр ортодоксальной католической философии в 12 веке.

ОСОБЕННОСТИ

Основное направление – умеренный мистицизм, восходящий к Августину и Псевдо-Дионисию. Иногда склонялась к борьбе со схоластическим реализмом.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. Гильем из Шампо. Радикальный реализм. Все единичные вещи конкретного рода имеют одну универсальную сущность.

2. Аббат Гуго С-В. В первой половине 12 века. Признавал возможность познания истины. Более совершенную истину дает внутренний опыт. Получается иерархия: наука – мудрость – познание Бога. Уподобляемся Богу благодаря интуиции. Душа есть «искра Божия, смешанная с плотью».

3. Ришар С-В. Необходимы логические основания при подчинении разума вере.

Пьер абеляр (1079-1142)

Родился во Франции в семье рыцаря. Отказался от наследства, чтобы заниматься наукой. Был оратором и спорщиком. Занял кафедру Роттердамского университета и занимался теологией.

Стал домашним учителем девушки Элаизы. Она родила от него ребенка. Тайная свадьба. Отправил жену в женский монастырь, чтобы прекратились слухи. Родственники, мстя, оскопили его.

Поступил в монастырь. Свободно толковал С.П., чем вызывал недовольство. Его учение было осуждено на соборе. Он организовал кружок слушателей.

В 1106 г. вернулся в Париж. Новый собор в Сансе осудил его. Пьер отправился апеллировать к папе, но умер в пути во время молитвы.

ПРИНЦИП:

Адекватное понимание догмата делает веру возможной. Нельзя верить в то, что предварительно не было понято. «ПОНИМАЮ, ЧТОБЫ ВЕРИТЬ». Разум независим от теологии. Необходимо пользоваться критическим подходом. Сомневался в доказательстве догматики. Осмеивал веру простых.

УЧЕНИЕ

Триединство состоит в том, что Бог есть высшее и совершенное Благо. При этом Бог Дух и Бог Сын – атрибуты значения Бога Отца. Грех – не склонность к дурному, а непротивление ему. Исповедь возможна только с наличием искреннего покаяния человека и личного благочестия священника.

КОНЦЕПТУПЛИЗМ

Ничто не может находиться в двух местах одновременно

Вещь не может быть характеристикой разнообразия вещных субстанций

Отчетливое значение достигается с помощью чувственного созерцания

Нельзя сказать: «Человек – это Сократ». Единичный термин не может быть в значении универсального.

ТРУДЫ

1. «ДА И НЕТ». Собрал 1800 библейских цитат, противоречащих друг другу. Выявил 150 проблем в догматике. Нашел противоположные суждения святых отцов. Не сделал никаких выводов. Только показал, что у Библии есть не состыковки.

2. «ДИАЛЕКТИКА»

ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИЯ»

К ЭЛАИЗЕ»

 

СХОЛАСТИКА. ФОМА АКВИНСКИЙ (1224-1274)

Схоластика – совокупность философско-богословских течений средневековья, сконцентрированных вокруг университетов. Характерно соединение теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой. Философия рассматривалась как служанка богословия. Изучались 7 свободных искусств (грамматика, риторика, диалектика; арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Три направления: реализм – исследуется вещь, номинализм – имя, концептуализм – понятие. Развивалась благодаря появлению школ и монашеских орденов.

Фома Аквинский

Родился в замке неподалеку от города Аквино. Учился в Неаполе. Вошел в Бенидектинский орден. Перешел в Доминиканский. В Парижском университете учился у Альберта Великого. Товарищи прозвали «Немым буйволом».

Стал магистром теологии и заведовал кафедрой в университете. Умер по дороги на Лионский собор в возрасте 49 лет.

ПРИНЦИП

Применяет систему философии Аристотеля к богословию. Обращается к тексту Библии, а так же делает акцент на логику. Перенял аллегорический метод блж. Августина, в том числе квадригу 4 символов С.П. У него главный смысл буквальный.

УЧЕНИЕ

Теология и философия – некоторые системы знаний, в основе которых лежат первые принципы, а уже из них выходят заключения. Они – самостоятельные науки, так как их принципы не зависят друг от друга.

Часть истин божественного Откровения имеет сверхразумный характер. Другие являются рационально постигаемыми. Такое познание является совместной деятельностью чувств и интеллекта. Философия делает положения веры понятными и убедительными.

Чистое бесконечное Бытие – Бог. Он есть акт бытия и сообщает бытие сущности каждой вещи.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА (косвенные)

1. От движения. Вещи, которые движутся, стремятся к существованию вечного подвижного Первоначала.

2. От производящей причины. Иерархия действующих причин и Первопричина.

3. От степени совершенства. Существуют степени совершенства и Сущее, Которое есть причина всех ограниченных совершенств.

4. От божественного руководства вещами. Существует целевая причинность и Разум, ответственный за порядок в мире.

Бытие сотворенных вещей предполагает наличие Первопричины. Мир – иерархия существ. Вверху пирамиды находится Бог.

ТРУДЫ

СУММА ТЕОЛОГИИ

СУММА ФИЛОСОФИИ


ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401-1464)

Эпоха Ренессанс (14-начало 17 в.) – особый период человечества, характеризуемый интересом к античности, обмирщением сознания, отказом от церковных стандартов, сменой теоцентризма антропоцентризмом. Это время чумы, бурного развития промышленности, торговли, мореплавания и новых географических открытий. Возросла роль секуляризованного умственного труда. Появились независимо мыслящие философы-гуманисты.

НИКОЛОЙ КУЗАНСКИЙ

Родился в местечке Кузо близ Тренто. Сам немец. Был кардиналом, эрудитом, энциклопедистом и философом. Учился в школе братства общей жизни, которые занимались благотворительностью. После обучения в Нидерландах он стал склоняться к мистицизму. Обучался в университетах Германии и Италии.

В 1448 возвели в кардинала. Присутствовал не Фераро-Флорентийском соборе. Вошел в круг папы Пия 2 и имел большое влияние на него и вообще в церковной среде.

УЧЕНИЕ

Бог – Истина, познаваемая бесконечно. Он есть и максимум, и минимум, присутствует во всем мире, но не находится в конкретных ьворениях. Тайна Троицы: Сила, Разум и Любовь. Вера выше разума. Она есть свет Божественного Разума и Любви.

Возрождает учение Эриугены. Выдвигает концепцию Ученого незнания. Некоторые вещи не познаются.

Мир создается бесконечно, развёртывается из вечного Бога и сам становится вечным. Идея бесконечности миров.

Человек – главное, высшее творение, стоящее во главе иерархии чуть ниже Ангелов. Он, как у Платона, является микрокосмосом.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.01 с.)