Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог – первичное тождество сущности и бытия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доказательства бытия Бога: a. АПОСТЕРИОРНЫЕ (ОТ СЛЕДСТВИЯ К ПРИЧИНЕ) «МОНОЛОГИЛН»: Всякое существо стремится ко благу. Бог есть абсолютное благо. Все является объемлемым чем-то большим, в высшей степени достойным и благим. Все сущее бытийствует благодаря чему-то, а это и есть Бог, абсолютное Бытие. Существо сравнимы по принципу совершенности. Значит существует высшее Совершенство. b. Априорные (онтологические) «ПРОСЛОГИОН»: Бог есть то, больше чего нельзя помыслить. Ансельм считал, что его логика в теологии служит воплощением общих понятий блага, красоты, мудрости в реальность земного бытия. Однако его ход рассуждения более похож на математический, чем на богословский.
Шартрская и сен-викторская школы Шартрская школа была основана в 990 г. епископом Фульбертом при одноименном соборе. Она внесла огромный вклад в разработку концепции реализма. Изучались математика, право, логика, медицины. К 12 веку школа начала соперничать с парижскими учебными заведениями. ОСОБЕННОСТИ Философы школы пытались преодолеть противоречия между философией и религией и наукой и религией. Главная задача – совместить философию и религию и установить союз веры и разума. Использовали античные источники, Аристотеля и Платона. ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1. Фульберт Сократ знал арабский, переводил математические труды с арабского. 2. Бернард из Шартра. Возглавил школу в начале 12 века. Изучал римских поэтов и писателей. «Мы–карлики на плечах гигантов». 3. Тьерри Ш. разрабатывает некоторые идеи христианства с точки зрения платонизма. Бог – форма существования вещей. Он есть первичное и уникальное единство. Петр Абеляр. Сен-Викторская школа – богословская школа при Сен-Викторском аббатстве. Международный центр ортодоксальной католической философии в 12 веке. ОСОБЕННОСТИ Основное направление – умеренный мистицизм, восходящий к Августину и Псевдо-Дионисию. Иногда склонялась к борьбе со схоластическим реализмом. ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1. Гильем из Шампо. Радикальный реализм. Все единичные вещи конкретного рода имеют одну универсальную сущность. 2. Аббат Гуго С-В. В первой половине 12 века. Признавал возможность познания истины. Более совершенную истину дает внутренний опыт. Получается иерархия: наука – мудрость – познание Бога. Уподобляемся Богу благодаря интуиции. Душа есть «искра Божия, смешанная с плотью». 3. Ришар С-В. Необходимы логические основания при подчинении разума вере. Пьер абеляр (1079-1142) Родился во Франции в семье рыцаря. Отказался от наследства, чтобы заниматься наукой. Был оратором и спорщиком. Занял кафедру Роттердамского университета и занимался теологией. Стал домашним учителем девушки Элаизы. Она родила от него ребенка. Тайная свадьба. Отправил жену в женский монастырь, чтобы прекратились слухи. Родственники, мстя, оскопили его. Поступил в монастырь. Свободно толковал С.П., чем вызывал недовольство. Его учение было осуждено на соборе. Он организовал кружок слушателей. В 1106 г. вернулся в Париж. Новый собор в Сансе осудил его. Пьер отправился апеллировать к папе, но умер в пути во время молитвы. ПРИНЦИП: Адекватное понимание догмата делает веру возможной. Нельзя верить в то, что предварительно не было понято. «ПОНИМАЮ, ЧТОБЫ ВЕРИТЬ». Разум независим от теологии. Необходимо пользоваться критическим подходом. Сомневался в доказательстве догматики. Осмеивал веру простых. УЧЕНИЕ Триединство состоит в том, что Бог есть высшее и совершенное Благо. При этом Бог Дух и Бог Сын – атрибуты значения Бога Отца. Грех – не склонность к дурному, а непротивление ему. Исповедь возможна только с наличием искреннего покаяния человека и личного благочестия священника. КОНЦЕПТУПЛИЗМ Ничто не может находиться в двух местах одновременно Вещь не может быть характеристикой разнообразия вещных субстанций Отчетливое значение достигается с помощью чувственного созерцания Нельзя сказать: «Человек – это Сократ». Единичный термин не может быть в значении универсального. ТРУДЫ 1. «ДА И НЕТ». Собрал 1800 библейских цитат, противоречащих друг другу. Выявил 150 проблем в догматике. Нашел противоположные суждения святых отцов. Не сделал никаких выводов. Только показал, что у Библии есть не состыковки. 2. «ДИАЛЕКТИКА» ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИЯ» К ЭЛАИЗЕ»
СХОЛАСТИКА. ФОМА АКВИНСКИЙ (1224-1274) Схоластика – совокупность философско-богословских течений средневековья, сконцентрированных вокруг университетов. Характерно соединение теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой. Философия рассматривалась как служанка богословия. Изучались 7 свободных искусств (грамматика, риторика, диалектика; арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Три направления: реализм – исследуется вещь, номинализм – имя, концептуализм – понятие. Развивалась благодаря появлению школ и монашеских орденов. Фома Аквинский Родился в замке неподалеку от города Аквино. Учился в Неаполе. Вошел в Бенидектинский орден. Перешел в Доминиканский. В Парижском университете учился у Альберта Великого. Товарищи прозвали «Немым буйволом». Стал магистром теологии и заведовал кафедрой в университете. Умер по дороги на Лионский собор в возрасте 49 лет. ПРИНЦИП Применяет систему философии Аристотеля к богословию. Обращается к тексту Библии, а так же делает акцент на логику. Перенял аллегорический метод блж. Августина, в том числе квадригу 4 символов С.П. У него главный смысл буквальный. УЧЕНИЕ Теология и философия – некоторые системы знаний, в основе которых лежат первые принципы, а уже из них выходят заключения. Они – самостоятельные науки, так как их принципы не зависят друг от друга. Часть истин божественного Откровения имеет сверхразумный характер. Другие являются рационально постигаемыми. Такое познание является совместной деятельностью чувств и интеллекта. Философия делает положения веры понятными и убедительными. Чистое бесконечное Бытие – Бог. Он есть акт бытия и сообщает бытие сущности каждой вещи. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА (косвенные) 1. От движения. Вещи, которые движутся, стремятся к существованию вечного подвижного Первоначала. 2. От производящей причины. Иерархия действующих причин и Первопричина. 3. От степени совершенства. Существуют степени совершенства и Сущее, Которое есть причина всех ограниченных совершенств. 4. От божественного руководства вещами. Существует целевая причинность и Разум, ответственный за порядок в мире. Бытие сотворенных вещей предполагает наличие Первопричины. Мир – иерархия существ. Вверху пирамиды находится Бог. ТРУДЫ СУММА ТЕОЛОГИИ СУММА ФИЛОСОФИИ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401-1464) Эпоха Ренессанс (14-начало 17 в.) – особый период человечества, характеризуемый интересом к античности, обмирщением сознания, отказом от церковных стандартов, сменой теоцентризма антропоцентризмом. Это время чумы, бурного развития промышленности, торговли, мореплавания и новых географических открытий. Возросла роль секуляризованного умственного труда. Появились независимо мыслящие философы-гуманисты. НИКОЛОЙ КУЗАНСКИЙ Родился в местечке Кузо близ Тренто. Сам немец. Был кардиналом, эрудитом, энциклопедистом и философом. Учился в школе братства общей жизни, которые занимались благотворительностью. После обучения в Нидерландах он стал склоняться к мистицизму. Обучался в университетах Германии и Италии. В 1448 возвели в кардинала. Присутствовал не Фераро-Флорентийском соборе. Вошел в круг папы Пия 2 и имел большое влияние на него и вообще в церковной среде. УЧЕНИЕ Бог – Истина, познаваемая бесконечно. Он есть и максимум, и минимум, присутствует во всем мире, но не находится в конкретных ьворениях. Тайна Троицы: Сила, Разум и Любовь. Вера выше разума. Она есть свет Божественного Разума и Любви. Возрождает учение Эриугены. Выдвигает концепцию Ученого незнания. Некоторые вещи не познаются. Мир создается бесконечно, развёртывается из вечного Бога и сам становится вечным. Идея бесконечности миров. Человек – главное, высшее творение, стоящее во главе иерархии чуть ниже Ангелов. Он, как у Платона, является микрокосмосом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.007 с.) |