Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ренессанс в Италии и философы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Франческо Петрарка (1304-1374). Родился в Ареццо в семье итальянского юриста. Учился во Франции. Изучал право в Болонском университете. В 1326 г. принял сан, чтобы найти средства к жизни, но священником не служил. Сблизился с могущественным родом Колонна. Как дань моде, увлекся поэзией. Избирает себе в духовные подруги Лауру, неразделенную любовь, которая послужила источником вдохновения. Пишет сонеты и баллады в ее честь. Вскоре стал советником кардинала, приближенным папы и начал влиять на умы современников. Восходит на самую высокую гору Альп. Его личность приобретает все большую популярность. Исполнял разные дипломатические миссии. УЧЕНИЕ Платоническая любовь. Отмена схоластики. Нужно античное знание. В философии важна этика. Гуманист. Человек должен уметь играть на музыкальных инструментах и писать стихи. 2 Марсилио Фичино (1433-1499). Родился близ Флоренции. Получил образование во Флоренции, где изучал языки, философию и медицину. Увлекся Платоном. Комментирует тексты философа. Даже обожествлял его. Воссоздает Платоновскую Академию и становится ее директором. Приглашает людей разного положения и возраста. В 1473 г. стал священником. Умер, работая над посланием ап. Павла. УЧЕНИЕ Научная достоверность равна мистическому опыту. Философия есть озарение ума. Ее смысл в приготовлении души и интеллекта к восприятию света божественного Откровения. Душа помогает подняться до Ангелов и Бога. 3 Пико делла Мирандоло (1463-1494). Родился в влиятельной итальянской семье. В Болонском университете изучал каноническое право. В Падуанском университете изучал древние языки, теологию и философию. Увлекся восточным мировоззрением, мистикой и Каббалой. Пишет «900 тезисов», в которых излагает свободный взгляд на свободу волю, магию и Каббалу. Папа Иннокентий 7 признал работу еретической. Автор бежал от инквизиции и продолжил писать труды в том же духе. Принял монашество в Доминиканском ордене. Умер в результате отравления мышьяком. УЧЕНИЕ Эзотерик и мистик. Но отрицал астрологию. Гуманист. Каббала – прочная основа для всеобщего согласия. Чудеса души больше неба. Откровение вечной истины неизменяемо в основных чертах. «ГЕКТАПЛ» – трактат о 6 днях творения. Мир вечно продолжается Богом. Он творит его по математическим и иным законам. Иисус Христос равен Магомету и Зороастру. 4 Лоренцо Валла (1407-1457). Родился в семье римского юриста при папской курии. В кружке гуманистов изучал латынь и греческий. В 1431 г. стал преподавать риторику в университете Павии. Попал под суд инквизиции, но его спас король. Занимался в Риме ораторским искусством. УЧЕНИЕ Сторонник умеренного эпикурейского наслаждения, противник аскетизма («Об истинном и ложном благе»). Ведущий гуманист. Противоестественность монашества («О монашеском обете»). Высмеивает выдумки пап.
Натурфилософия возрождения Крупные головы начали интересоваться натурфилософией. Антропоцентризм ушел на второй план. 1 Джордано Бруно (1548-1600). Родился в семье солдата в местечке Компания. Изучал логику в Неаполе. Учился у Доминиканцев. В 24 года стал священником. По факту таковым не являлся. Путешествует по Европе. Преподает в Северной Италии. Высмеивает собственную мантию доминиканца. Во Франции читает лекции. Переезжает в Венецию. Воинствующий безбожник. Написали донос. В 1592 г. арестовали. 7 лет уговаривали перестать богохульничать. Сожгли на Площади цветов. УЧЕНИЕ Бесконечность миров. Религия разума должна освободить от веры в Бога. Учитесь промышленности и воинскому искусству. Религия любви поддерживается военным строем. Стремление к великой хронической мировой войне. Едкость и колкость. Богохульство. 2 Галилео Галилей (1564–1642). Отец европейской науки. Родился во Флоренции. Учился в Пизе на медицинском факультете. Изучал математику и философию. Написал диалог О 2 главнейших системах мира. Геоцентризм: Земля вокруг Солнца. Идея многообразия миров, которая ставила под сомнение авторитет Церкви. Суд заставил отречься. Вернулся и продолжил занятия наукой. УЧЕНИЕ Есть 2 истины, которые изложены в С.П. и в книге природы. Они не противоречат, а познаются разными способами. Антисхоластик. В Библии главное аллегория. Заложил основы современному естествознанию. Книга природы наполнена языком математики. Число – закон, под который подпадают все тела. Опытом на Пизанской башне показал, что действия Бога познаются в Его законах. Мы приближаемся к Богу посредством науки. Гуманизм. эразм роттердамский (1467-1538) Гуманизм – 1) движение образованных людей, объединенное интересом к античности; 2) тип мировоззрения, в центре которого человек, его права и свободы, стремление преобразовать мир посредством человеколюбивых преобразований. Эразм Роттердамский. Незаконнорождённый сын монаха. Немец. В 1486 г. вступил в братство каноников. Принял сан священника. В Англии познакомился с гуманизмом. Издает сборники анекдотов. В Турине становится доктором богословия. Пишет диалоги. Преподает в Оксфорде. Осуществляет первое критическое издание Н.З. на греческом языке. В Швейцарии переводит раннехристианских авторов. УЧЕНИЕ Высмеивает пороки и необразованность духовенства («Аббат и почтенная дама»), окостеневшие религиозные и социальные установления («Похвала глупости»). Отвергает институт монашества («Поклонник и девица»). Хотел согласовать религию со здравым смыслом. Отрицал вечное наказание за грехи. Людьми не рождаются, а делаются путем воспитания Против насилия и воин Ребенку надо дать комплексное воспитание Нельзя забывать о физическом развитии. Моральная ответственность человека возможна благодаря его свободной воли.
Новое время. бекон, локк, гобс Рационализм (сила человеческого разума, логические принципы) и просветительство (Распространение грамотности, пафос духовного водительства и учительской харизмы). Новые внедогматические основы. 1 Френсис Бэкон (1561-1626) основоположник философии Нового времени. Родился в Англии. Учился в Кембридже. Занимался политикой. В 1584 был включен в Палату общин. Вскоре стал лорд-канцлером. В 1621 Парламент обложил его денежными санкциями. Он ушел с арены и занялся наукой. Умер во время эксперимента. ПРИНЦИПЫ Наука – не цель, а средство. В основе познания лежит эмпиризм и индукция (от частного к общему). Авторитет древности не должен препятствовать развитию науки. Цель философии – познать природу. УЧЕНИЕ Бог – бесконечное, вездесущее, всемогущее, вечно мыслящее Существо. Существование Бога вытекает из идеи о Нем. «Знания – сила». «Я мысль, следовательно, я существую». Существует и душа. Ввел классификацию наук. Человек – царь природы. Пути познания: 1. Паука – увидеть только внутри 2. Муравья – снаружи 3. Пчелы – синтез 2-х путей. Препятствия познанию (призраки) 1. Рода – верно то, что говорят мои глаза 2. Пещеры – заблуждения от неверных жизненных впечатлений конкретного человека 3. Рынка – верно то, что все говорят 4. Театра – влияние прежних концепций. 2 Джон Локк (1632-1704). Родился на Западе Англии у мелкого землевладельца. Закончил Оксфорд и стал магистром и медиком. В 1667 г. приобрел покровительство лорда Эшли, лидера партии вигов. Воспитывал его сына и благодаря этой близости продвинулся в область государственной службы. Занимался вопросами педагогики, веротерпимости, медицины, политики. Стал законодателем мод. В 1668 г. стал членом Королевского Общества. Потом – Совета. Переехал в Голландию. УЧЕНИЕ Бог создал человека так, что он стремится к счастью. Идеи – все, что является объектом мышления человека. Бывают простые и сложные. Простые пассивны. Сложные требуют активности ума. Джентльмен. Происхождение или заслуги. Не занимается ручным трудом. Трепетно относиться к Церкви. Воспитание через танцы. Мир материалистичен. В основе лежит опыт. Цель философии – помочь добиться успеха в своей деятельности. Политическая философия Природное равенство как творений Божиих Естественный закон на жизнь, свободу и прочее. Государство охраняет Власть у народа Три ветви власти Веротерпимость Роль разума каждого человека в отдельности. Зародил принципы демократии.
3 Томас Гоббс (1588-1679). Родился в семье священника. Учился в Оксфорде. Эмигрировал в Париж. Вернулся в Англию. УЧЕНИЕ Основоположник теории общественного договора и государственного суверенитета («Левиафан»). Лучшая форма государственного устройства – абсолютная монархия. Материалист. Бог – Творец мира. Религия выполняет служебную роль как способ контроля народных масс. Человечество – склонная к злу масса. Естественный закон: добиваться мира пока есть возможность достигнуть его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.007 с.) |