Ренессанс в Италии и философы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ренессанс в Италии и философы



1 Франческо Петрарка (1304-1374). Родился в Ареццо в семье итальянского юриста. Учился во Франции. Изучал право в Болонском университете.

В 1326 г. принял сан, чтобы найти средства к жизни, но священником не служил. Сблизился с могущественным родом Колонна. Как дань моде, увлекся поэзией.

Избирает себе в духовные подруги Лауру, неразделенную любовь, которая послужила источником вдохновения. Пишет сонеты и баллады в ее честь.

Вскоре стал советником кардинала, приближенным папы и начал влиять на умы современников. Восходит на самую высокую гору Альп. Его личность приобретает все большую популярность. Исполнял разные дипломатические миссии.

УЧЕНИЕ

Платоническая любовь. Отмена схоластики. Нужно античное знание. В философии важна этика. Гуманист. Человек должен уметь играть на музыкальных инструментах и писать стихи.

2 Марсилио Фичино (1433-1499). Родился близ Флоренции. Получил образование во Флоренции, где изучал языки, философию и медицину.

Увлекся Платоном. Комментирует тексты философа. Даже обожествлял его. Воссоздает Платоновскую Академию и становится ее директором. Приглашает людей разного положения и возраста.

В 1473 г. стал священником. Умер, работая над посланием ап. Павла.

УЧЕНИЕ

Научная достоверность равна мистическому опыту. Философия есть озарение ума. Ее смысл в приготовлении души и интеллекта к восприятию света божественного Откровения. Душа помогает подняться до Ангелов и Бога.

3 Пико делла Мирандоло (1463-1494). Родился в влиятельной итальянской семье. В Болонском университете изучал каноническое право. В Падуанском университете изучал древние языки, теологию и философию.

Увлекся восточным мировоззрением, мистикой и Каббалой. Пишет «900 тезисов», в которых излагает свободный взгляд на свободу волю, магию и Каббалу. Папа Иннокентий 7 признал работу еретической. Автор бежал от инквизиции и продолжил писать труды в том же духе.

Принял монашество в Доминиканском ордене. Умер в результате отравления мышьяком.

УЧЕНИЕ

Эзотерик и мистик. Но отрицал астрологию. Гуманист. Каббала – прочная основа для всеобщего согласия. Чудеса души больше неба. Откровение вечной истины неизменяемо в основных чертах.

«ГЕКТАПЛ» – трактат о 6 днях творения. Мир вечно продолжается Богом. Он творит его по математическим и иным законам.

Иисус Христос равен Магомету и Зороастру.

4 Лоренцо Валла (1407-1457). Родился в семье римского юриста при папской курии. В кружке гуманистов изучал латынь и греческий. В 1431 г. стал преподавать риторику в университете Павии. Попал под суд инквизиции, но его спас король. Занимался в Риме ораторским искусством.

УЧЕНИЕ

Сторонник умеренного эпикурейского наслаждения, противник аскетизма («Об истинном и ложном благе»). Ведущий гуманист. Противоестественность монашества («О монашеском обете»). Высмеивает выдумки пап.

 

 

 

Натурфилософия возрождения

Крупные головы начали интересоваться натурфилософией. Антропоцентризм ушел на второй план.

1 Джордано Бруно (1548-1600). Родился в семье солдата в местечке Компания. Изучал логику в Неаполе. Учился у Доминиканцев.

В 24 года стал священником. По факту таковым не являлся. Путешествует по Европе. Преподает в Северной Италии. Высмеивает собственную мантию доминиканца. Во Франции читает лекции. Переезжает в Венецию. Воинствующий безбожник. Написали донос.

В 1592 г. арестовали. 7 лет уговаривали перестать богохульничать. Сожгли на Площади цветов.

УЧЕНИЕ

Бесконечность миров. Религия разума должна освободить от веры в Бога. Учитесь промышленности и воинскому искусству. Религия любви поддерживается военным строем. Стремление к великой хронической мировой войне. Едкость и колкость. Богохульство.

2 Галилео Галилей (1564­–1642). Отец европейской науки. Родился во Флоренции. Учился в Пизе на медицинском факультете. Изучал математику и философию. Написал диалог О 2 главнейших системах мира. Геоцентризм: Земля вокруг Солнца. Идея многообразия миров, которая ставила под сомнение авторитет Церкви. Суд заставил отречься. Вернулся и продолжил занятия наукой.

УЧЕНИЕ

Есть 2 истины, которые изложены в С.П. и в книге природы. Они не противоречат, а познаются разными способами. Антисхоластик. В Библии главное аллегория. Заложил основы современному естествознанию. Книга природы наполнена языком математики. Число – закон, под который подпадают все тела.

Опытом на Пизанской башне показал, что действия Бога познаются в Его законах. Мы приближаемся к Богу посредством науки.

Гуманизм. эразм роттердамский (1467-1538)

Гуманизм – 1) движение образованных людей, объединенное интересом к античности; 2) тип мировоззрения, в центре которого человек, его права и свободы, стремление преобразовать мир посредством человеколюбивых преобразований.

Эразм Роттердамский. Незаконнорождённый сын монаха. Немец. В 1486 г. вступил в братство каноников. Принял сан священника. В Англии познакомился с гуманизмом. Издает сборники анекдотов. В Турине становится доктором богословия. Пишет диалоги. Преподает в Оксфорде.

Осуществляет первое критическое издание Н.З. на греческом языке. В Швейцарии переводит раннехристианских авторов.

УЧЕНИЕ

Высмеивает пороки и необразованность духовенства («Аббат и почтенная дама»), окостеневшие религиозные и социальные установления («Похвала глупости»). Отвергает институт монашества («Поклонник и девица»). Хотел согласовать религию со здравым смыслом. Отрицал вечное наказание за грехи.

Людьми не рождаются, а делаются путем воспитания

Против насилия и воин

Ребенку надо дать комплексное воспитание

Нельзя забывать о физическом развитии.

Моральная ответственность человека возможна благодаря его свободной воли.


 

Новое время. бекон, локк, гобс

Рационализм (сила человеческого разума, логические принципы) и просветительство (Распространение грамотности, пафос духовного водительства и учительской харизмы). Новые внедогматические основы.

1 Френсис Бэкон (1561-1626) основоположник философии Нового времени. Родился в Англии. Учился в Кембридже. Занимался политикой.

В 1584 был включен в Палату общин. Вскоре стал лорд-канцлером. В 1621 Парламент обложил его денежными санкциями. Он ушел с арены и занялся наукой. Умер во время эксперимента.

ПРИНЦИПЫ

Наука – не цель, а средство. В основе познания лежит эмпиризм и индукция (от частного к общему). Авторитет древности не должен препятствовать развитию науки. Цель философии – познать природу.

УЧЕНИЕ

Бог – бесконечное, вездесущее, всемогущее, вечно мыслящее Существо. Существование Бога вытекает из идеи о Нем.

«Знания – сила». «Я мысль, следовательно, я существую». Существует и душа. Ввел классификацию наук. Человек – царь природы.

Пути познания:

1. Паука – увидеть только внутри

2. Муравья – снаружи

3. Пчелы – синтез 2-х путей.

Препятствия познанию (призраки)

1. Рода – верно то, что говорят мои глаза

2. Пещеры – заблуждения от неверных жизненных впечатлений конкретного человека

3. Рынка – верно то, что все говорят

4. Театра – влияние прежних концепций.

2 Джон Локк (1632-1704). Родился на Западе Англии у мелкого землевладельца. Закончил Оксфорд и стал магистром и медиком.

В 1667 г. приобрел покровительство лорда Эшли, лидера партии вигов. Воспитывал его сына и благодаря этой близости продвинулся в область государственной службы.

Занимался вопросами педагогики, веротерпимости, медицины, политики. Стал законодателем мод.

В 1668 г. стал членом Королевского Общества. Потом – Совета. Переехал в Голландию.

УЧЕНИЕ

Бог создал человека так, что он стремится к счастью.

Идеи – все, что является объектом мышления человека. Бывают простые и сложные. Простые пассивны. Сложные требуют активности ума.

Джентльмен. Происхождение или заслуги. Не занимается ручным трудом. Трепетно относиться к Церкви.

Воспитание через танцы. Мир материалистичен. В основе лежит опыт.

Цель философии – помочь добиться успеха в своей деятельности.

Политическая философия

Природное равенство как творений Божиих

Естественный закон на жизнь, свободу и прочее.

Государство охраняет

Власть у народа

Три ветви власти

Веротерпимость

Роль разума каждого человека в отдельности. Зародил принципы демократии.

 

3 Томас Гоббс (1588-1679). Родился в семье священника. Учился в Оксфорде. Эмигрировал в Париж. Вернулся в Англию.

УЧЕНИЕ

Основоположник теории общественного договора и государственного суверенитета («Левиафан»). Лучшая форма государственного устройства – абсолютная монархия. Материалист. Бог – Творец мира. Религия выполняет служебную роль как способ контроля народных масс. Человечество – склонная к злу масса. Естественный закон: добиваться мира пока есть возможность достигнуть его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.016 с.)