Основные направления рациональной философии конца 19 – середины 20 веков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления рациональной философии конца 19 – середины 20 веков.



Философия Ницше - в первую очередь философия индивидуума, однако не индивидуалиста. Стремление понять личность, отыскать выход из кошмаров эпохи - эпохи двойной морали во всем: в отношениях с людьми, государствами, нациями, в отношении к самому себе - такой видится цель философских построений Ницше. Отсюда и поэтическая форма таких построений, так как возможно ли осознать личность, используя биологические, медицинские, психологические понятия? Отсюда и чаще всего афористичный их характер - стремление выразить свои мысли в емких, четких и одновременно кратких фразах. Однако тут и причина трагедии Ницше. На самом деле, что может оказаться соблазна для интеллектуального обывателя, чем краткие, без труда запоминающиеся и с первого взгляда не требующие глубокого вдумывания (так они кажутся очевидными и понятными) формулировки, так отвечающие подсознательным устремлениям и желаниям. К примеру:

"Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку! ". Однако при этом не нужно забывать и то, что "более всего в больших - материнское. Отец постоянно лишь случайность "

Другими словами к Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики: Она как минимум двусмысленной, однако чаще всего многозначна и определяется контекстом. Естественно, возможно заявить, что все это вызвано больным сознанием философа. Однако не та это патология, обостряет восприятие и позволяет увидеть то, что недоступно так называемому здоровому разуму? Да и где она, граница м/у здоровьем и болезнью у человека, пытающегося "вывернуть" собственный ум в мучительном процессе самопознания?

Философские поиски Ницше - оиск морали для свободного человека на дороге разрушения традиционных ценностей, ориентация на который разрушает человечность, личность, а в конечном счете и самого человека. Все существующие и существовавшие морали, по заключению Ницше, не просто несут на себе печать общества и условий его существования и выживания, однако направлены, и это основное, на оправдание и обоснование обладания. Другими словами, они корыстны, а посему и антигуманные. Все, даже так называемые общечеловеческие моральные ценности при внимательном их рассмотрении оказываются ширмой, маскирующей пользу. Так не лучше ли заявить об этом прямо, назвать вещи собственными именами и или отказаться от таких "моральных" ценностей, или жить по ним? Однако последнее едва ли вероятно для человека, потребляющего и стремящегося к потреблению и живущего в обществе - стаде. А поэтому все демократические движенья, по заключению Ницше, следуют этой морали стадных животных, имеющей свои корни в христианстве (см.: По ту сторону добра и зла: Прелюдия к философии Будущего / / Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. Т.2). И весьма логичной и естественной выглядит Ницшевськая критика христианства и христианской морали, ибо эта критика есть следствие неприятия буржуазно-либерального духа христианства и буржуазного рационализму.Философия Ницше как философия жизни носит антропоморфный характер, возвращая человека в природу и в также самое время очеловечивая природу, наделяя ее антропоморфными чертами, и в первую очередь волей к власти. Принцип воли к власти основной динамический принцип философии Ницше управляет развитием и человека, и мироздания. Отсюда жизнь есть абсолютная действительность, и она постижима из себя самой. И человеческая душа, человеческий интеллект порождены жизнью и включены в нее. Тут возможно усмотреть определенное биологизаторство, определенную редукцию духовного к биологическому. Однако это лишь 1 сторона ницшеанской философии жизни. Возможно заметить и другую сторону, связанную с постоянным поиском людьми своих связей с мироздания. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием выглядит весьма логичным в контексте этих поисков. Тогда и безумие философии Ницше предстает не иррациональным, а весьма естественным в попытках, начинающиеся философом, выявить определяющее в личностном развитии ч/з принцип воли к власти, управляющий миром и человеком, в особенности если этот принцип толковать так же широко, как это делает Ницше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)