Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления рациональной философии конца 19 – середины 20 веков.
Философия Ницше - в первую очередь философия индивидуума, однако не индивидуалиста. Стремление понять личность, отыскать выход из кошмаров эпохи - эпохи двойной морали во всем: в отношениях с людьми, государствами, нациями, в отношении к самому себе - такой видится цель философских построений Ницше. Отсюда и поэтическая форма таких построений, так как возможно ли осознать личность, используя биологические, медицинские, психологические понятия? Отсюда и чаще всего афористичный их характер - стремление выразить свои мысли в емких, четких и одновременно кратких фразах. Однако тут и причина трагедии Ницше. На самом деле, что может оказаться соблазна для интеллектуального обывателя, чем краткие, без труда запоминающиеся и с первого взгляда не требующие глубокого вдумывания (так они кажутся очевидными и понятными) формулировки, так отвечающие подсознательным устремлениям и желаниям. К примеру: "Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку! ". Однако при этом не нужно забывать и то, что "более всего в больших - материнское. Отец постоянно лишь случайность " Другими словами к Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики: Она как минимум двусмысленной, однако чаще всего многозначна и определяется контекстом. Естественно, возможно заявить, что все это вызвано больным сознанием философа. Однако не та это патология, обостряет восприятие и позволяет увидеть то, что недоступно так называемому здоровому разуму? Да и где она, граница м/у здоровьем и болезнью у человека, пытающегося "вывернуть" собственный ум в мучительном процессе самопознания? Философские поиски Ницше - оиск морали для свободного человека на дороге разрушения традиционных ценностей, ориентация на который разрушает человечность, личность, а в конечном счете и самого человека. Все существующие и существовавшие морали, по заключению Ницше, не просто несут на себе печать общества и условий его существования и выживания, однако направлены, и это основное, на оправдание и обоснование обладания. Другими словами, они корыстны, а посему и антигуманные. Все, даже так называемые общечеловеческие моральные ценности при внимательном их рассмотрении оказываются ширмой, маскирующей пользу. Так не лучше ли заявить об этом прямо, назвать вещи собственными именами и или отказаться от таких "моральных" ценностей, или жить по ним? Однако последнее едва ли вероятно для человека, потребляющего и стремящегося к потреблению и живущего в обществе - стаде. А поэтому все демократические движенья, по заключению Ницше, следуют этой морали стадных животных, имеющей свои корни в христианстве (см.: По ту сторону добра и зла: Прелюдия к философии Будущего / / Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. Т.2). И весьма логичной и естественной выглядит Ницшевськая критика христианства и христианской морали, ибо эта критика есть следствие неприятия буржуазно-либерального духа христианства и буржуазного рационализму.Философия Ницше как философия жизни носит антропоморфный характер, возвращая человека в природу и в также самое время очеловечивая природу, наделяя ее антропоморфными чертами, и в первую очередь волей к власти. Принцип воли к власти основной динамический принцип философии Ницше управляет развитием и человека, и мироздания. Отсюда жизнь есть абсолютная действительность, и она постижима из себя самой. И человеческая душа, человеческий интеллект порождены жизнью и включены в нее. Тут возможно усмотреть определенное биологизаторство, определенную редукцию духовного к биологическому. Однако это лишь 1 сторона ницшеанской философии жизни. Возможно заметить и другую сторону, связанную с постоянным поиском людьми своих связей с мироздания. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием. И признание естественности души в жизни, их слитности с мирозданием выглядит весьма логичным в контексте этих поисков. Тогда и безумие философии Ницше предстает не иррациональным, а весьма естественным в попытках, начинающиеся философом, выявить определяющее в личностном развитии ч/з принцип воли к власти, управляющий миром и человеком, в особенности если этот принцип толковать так же широко, как это делает Ницше.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.) |