Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий оценки знаний по итоговому тесту

Поиск

0% – 49 % – неудовлетворительно

50% – 68% – удовлетворительно

68% – 84% – хорошо

84% – 100 % – отлично

Примерные ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ

1. Философия как наука. Структура философского знания.

2. Философия как мировоззрение. Роль философии в жизни общества.

3. Исторические формы идеализма.

4. Исторические формы материализма.

5. Древнеиндийская философия, ее основные школы и понятия.

6. Древнекитайская философия, ее основные школы и понятия.

7. Философия античных досократиков. Атомизм Демокрита.

8. Философия Платона.

9. Философия Аристотеля.

10. Средневековая философия: круг проблем и основные течения.

11. Философия эпохи Возрождения.

12. Рационализм Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

13. Сенсуализм Нового времени: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк.

14. Философия эпохи французского Просвещения XIII века.

15. Немецкая классическая философия: И. Кант.

16. Немецкая классическая философия: Г.В.Ф. Гегель.

17. Философия марксизма. Марксизм-ленинизм.

18. Позитивизм. Неопозитивизм ХХ в.

19. Иррационалистические течения в современной западноевропейской философии.

20. Русская философия XIX-XX веков.

21. Бытие как исходная категория философии.

22. Понятие материи в философии. Материя как система: современные космологические концепции.

23. Движение как атрибут материи. Основные формы движения материи. Движение и энергия.

24. Пространство как атрибут материи.

25. Время как атрибут материи.

26. Метафизика, ее виды: панлогизм, механицизм, эволюционизм.

27. Герменевтика как учение и методология. Герменевтический круг.

28. Синергетика как учение и методология.

29. Принципы и законы диалектики.

30. Основные категории диалектики (Сущность и явление, целое, часть, система, причина и следствие, необходимость и случайность).

31. Происхождение и сущность сознания.

32. Язык и мышление. Функции языка.

33. Знание. Типы рациональности.

34. Структура и виды познания.

35. Формы и методы научного познания мира.

36. Истина. Концепции и критерии истины.

37. Практика и ее роль в процессе познания.

38. Наука как форма деятельности и как система знания.

39. Наука как социальный институт.

40. Понятие общества. Общественное бытие и общественное сознание.

41. Общество как система: материальная сфера жизнедеятельно­сти общества. Общество и природа.

42. Общество как система: социальная структура общества.

43. Политическая организация общества: происхождение, сущ­ность, функции государства, исторические формы государства.

44. Право как социальное явление. Гражданское общество.

45. Искусство как социальное явление, его роль в общественной жизни.

46. Мораль как социальное явление. Свобода, произвол, ответственность.

47. Учение марксизма об общественно-экономической формации. Структура и динамика общественно-экономической формации.

48. Духовная жизнь общества. Структура и формы общественного сознания.

49. Культура как вторая природа.

50. Культура как символическая система. Знак, символ, информация.

51. Культура как система ценностей.

52. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций, их специфика.

53. Феномен истории. Смысл и направленность исторического развития. Общественный прогресс и его критерии.

54. Человек как биопсихосоциальное существо. Смысл жизни человека.

55. Культура как человеческое в человеке.

56. Личность. Структура и социокультурные типы личности.

57. Общественный про­гресс, его виды и критерии.

58. Движущие силы и субъекты исторического развития. Роль вы­дающихся личностей в истории.

59. Проблема социального насилия. Философия ненасилия.

60. Научная, философская и религиозная картины мира.

61. Техника как предмет философского анализа. Научно-техническая революция.

62. Глобальные проблемы современности, их философский смысл.

 

 

ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

для итогового контроля по дисциплине «Философия»

 

1. Кто из нижеперечисленных является основателем буддизма?

А. Платон.

Б. Мо-цзы.

В. Сиддхартха Гаутама.

Г. Цзонгхава.

 

2. Легизм - философское учение возникшее в...

А. Древней Греции.

Б. Древнем Риме.

В. Древней Индии.

Г. Древнем Китае.

 

3. Философские школы признающие авторитет Вед назывались...

А. реалистами.

Б. астика.

В. настика.

Г. даосами.

 

4. Первым греческим философом считается...

А. Гомер.

Б. Фалес.

В. Пифагор.

Г. Демокрит.

 

5. К милетской школе философии относятся...

А. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Б. Сократ, Платон, Аристотель.

В. Фалес, Пифагор, Эпикур.

Г. Парменид, Анаксимандр, Зенон.

 

6. Парменид реально существующим считает...

А. природу, космос.

Б. идею.

В. умопостигаемое Единое.

Г. субъективное мнение.

 

7. По Демокриту атом - это...

А. мельчайшая частица бытия.

Б. идея.

В. перводвигатель.

Г. космический закон.

 

8. Сократ считается поворотным пунктом в философии потому, что он...

А. высказал предположение о субъективности всякой истины.

Б. выдвинул идею атома.

В. считал первоначалом всего воздух.

Г. разделил мир вещей и мир понятий.

 

9. Платон считает мир чувственно осязаемых вещей...

А. вечным и несотворенным.

Б. постоянным изменением.

В. отражением мира вечных идей.

Г. иллюзией.

 

10. Платон наиболее совершенной идеей считает...

А. красоту.

Б. счастье.

В. благо.

Г. справедливость.

 

11. По мнению Аристотеля форма это...

А. сама вещь.

Б. образ вещи.

В. сущность вещи.

Г. пространственная характеристика вещи.

 

12. Основным содержанием средневековой философии является...

А. поиск первоначала бытия.

Б. изучение законов познания.

В. поиск решения проблемы человеческой свободы.

Г. осмысление религиозных истин.

 

13. Патристика - это...

А. философская школа в Древнем Китае.

Б. одно из направлений в позитивизме.

В. ранний период христианской философии.

Г. ключевое понятие у Декарта.

 

14. Фома Аквинский интерпретирует философию...

А. Аристотеля.

Б. Платона.

В. Августина.

Г. Эпикура.

 

15. В споре об универсалиях концептуалисты (умеренные реалисты) считали, что общие понятия...

А. существуют до и отдельно от вещей.

Б. существуют в вещах.

В. существуют только в сознании человека.

Г. вообще не существуют.

 

16. Материя для Джордано Бруно является...

А. единственной существующей активной субстанцией.

Б. пассивным субстратом, заполняющим идеальную форму.

В. самостоятельной субстанцией, наряду с идеальной.

Г. порождением сознания.

 

17. Темой размышлений Никколо Макиавелли является...

А. религия.

Б. творчество.

В. власть.

Г. наука.

 

18. Фрэнсис Бэкон является основоположником...

А. диалектики.

Б. догматического богословия.

В. психоаналитической философии.

Г. эмпирической философии.

 

19. Идея первичного сознания как "чистой доски" принадлежит...

А. Жан-Жаку Руссо.

Б. Рене Декарту.

В. Джону Локку.

Г. Аристотелю.

 

20. Понятие "монада" у Лейбница обозначает...

А. одну из бесконечного множества духовных субстанций.

Б. одну из двух существующих субстанций, противоположность материи.

В. то же, что и понятие "материя".

Г. телесное проявление идеи.

 

21. Согласно философским взглядам Ж.Ж. Руссо человек в "естественном состоянии" добр, справедлив, честен и пр. Чем же по его мнению объясняется наличие отрицательных черт в характере?

А. влиянием общества.

Б. воздействием природной среды.

В. сверхестественным воздействием.

Г. ничем из перечисленного.

 

22. "Вещь сама по себе" по Канту...

А. непознаваема.

Б. познаваема с искажениями.

В. познаваема лишь в сфере практической деятельности.

Г. познаваема полностью.

 

23. В философии Шеллинга сознание и природу связывает...

А. человек, осознающий материальный мир.

Б. "абсолютная идея".

В. материя, порождающая из себя сознание.

Г. общая основа, "абсолютная субстанция".

 

24. Огюст Конт делит историю человечества на следующие этапы:

А. первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический.

Б. мифологический, философский.

В. теологический, метафизический, позитивный.

Г. архаика, древность, средневековье, новое время.

 

25. Понятие "верификация" обозначает...

А. проверку утверждения на соответствие действительности.

Б. возможность сосуществования взаимопротиворечащих теорий.

В. стиль мышления, присущий конкретной культурно-исторической ситуации.

Г. относительность научной истины.

 

26. Ключевым понятием у Ницше является...

А. совесть.

Б. самосознание.

В. София.

Г. жизнь.

 

27. В европейской философии О. Шпенглер считается основателем...

А. философии экзистенциализма.

Б. философской герменевтики.

В. персонализма.

Г. цивилизационного подхода.

 

28. Фрейд считает, что культура...

А. подавляет естественные побуждения человека.

Б. способствует полнейшему раскрытию стремлений человека.

В. дает возможность изменить природу человека.

Г. не оказывает на человека никакого воздействия.

 

29. Под практикой Маркс понимает...

А. любой вид предметной или теоретической деятельности человека.

Б. только теоретическую деятельность, направленную на осмысление мира.

В. осмысленную предметно-чувственную деятельность, направленную на преобразование мира.

Г. деятельность прямо не направленную на удовлетворение физиологических потребностей.

 

30. Критерием выделения социального класса у Маркса является...

А. уровень доходов.

Б. качество жизни.

В. отношение к производству и его продуктам.

Г. социальное происхождение.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Информационно-методическое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.007 с.)