Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени.



2. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-
политическая направленность)

Немецкая философия Нового времени

Вопрос 1. Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени

1) Сущность, предпосылки возникновения и ведущие представители:

а) Голландия (Нидерланды) стала родиной передовой и
прогрессивной для своего времени (XVI - XVII вв.)
философии;

б) этому способствовали:

- выдающиеся успехи Нидерландов в ремесле и торговле
(использование новейших технических средств,
изобретения, развитое мореплавание, коммуникации);

- более ранние, чем в других странах Европы, буржуазные
общественно-экономические отношения;

- первая в Европе буржуазно-демократическая революция;

- высокий уровень грамотности населения, развитое
книгопечатание, распространение идей гуманизма;

в) наиболее выдающиеся философы Голландии эпохи Возрождения и нового времени: Эразм Роттердамский, Гуго Гроций, Бенедикт (Барух) Спиноза.

2) "Философия Христа" Эразма Роттердамского.

а) Дезидерий Эразм Роттердамский (1469 - 1536) -философ,
богослов, гуманист, представитель так называемого
"Северного Возрождения".

б) Основными направлениями его философии были:

- критика и высмеивание средневековой схоластики;

- восхваление раннего христианства (именно в
возвращении к идеям и практике ранних христиан -
«ренессансе раннего христианства» и отказе от
католического идейного организационного,
политического засилья философ видел путь спасения
христианства как истинной веры);

- призывы к моральному поведению (соблюдению
«философии Христа»);

- обоснование в качестве идеала государства сильной, но
гуманной монархии.

NЬ: Самое знаменитое произведение философа (в котором затрагиваются данные вопросы) - «Похвала Глупости».

в) Эразм Роттердамский пытается объяснить
окружающий мир и найти оптимальный путь поведения
в нем человека. Он приходит к следующим главным
выводам:

мир двойственен (диалектичен) - все взаимосвязано, все противоположные процессы, явления.

- есть разные стороны одного-целого;

необходимо всеми силами избегать эксцессов, аффектов,
экзальтации, ослепленное™ какой-либо идеей - всегда
соблюдать спокойствие и трезвость мышления;

г) Рисуя идеал человека, философ выделяет его хорошие и дурные качества:

- к первым (хорошим и желательным) он относит: свободу, миролюбие, воздержанность, простоту, образованность, здравый смысл;

- к отрицательным (нежелательным и несущим беду)
философ относит: фанатизм, невежество, насилие, лицемерие, чрезмерную интеллектуальную усложненность (за что он особенно критиковал «схоластику» - «идеологические основы» прогресса того времени).

Теория естественного права Гуго Грация.

а) Гуго Гроций (1583 -1645) - философ, юрист, общественный
деятель, яркий представитель социально-политической и
правовой философии Голландии.

б) Основные проблемы его философских исследований:
гносеология (познание), государство и право, проблемы
войны и мира, международные отношения.

в) Гроций - один из основоположников теории естественного права, в которой можно выделить следующие основные идеи:

- право не дано Богом;

- право изначально заложено в человеке;

г) все существующее право можно разделить на два
больших раздела: естественное право и писаное
(позитивное) право:

- естественное право - это право, заложенное самой
человеческой природой (право на жизнь, право на достоинство, право на свободу и т. д.) - оно должно неукоснительно соблюдаться независимо от того, записано оно в законах или нет;

-писаное (позитивное) право - те нормы поведения, которые создаются человеком и записываются в официальных источниках - законах и т. д.; официальное (писаное, позитивное) право должно опираться на естественное и не противоречить ему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.024 с.)