Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие - абсолютной идеи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Абсолютная идея - это: единственно существующая Nb: Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде: окружающего мира; природы; человека; а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к самому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух - отчуждение -окружающий мир и человек -мышление и деятельность человека -реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека -возвращение Абсолютного духа к самому себе. в) Само отчуждение включает в себя: - творение материи из воздуха; - сложные отношения между объектом (окружающим - искажение, неправильное понимание человеком Nb: Человек в онтологии (бытии) Гегеля играет особую роль. Он - носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека - частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть «конечный дух» Мирового духа. Через человека Мировой дух: проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; целенаправленно и закономерно движется - действия, поступки человека, ход истории; познает себя через познавательную деятельность человека; творит - в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком. 3) Диалектика - основополагающее философское открытие Гегеля. а) Определение: Историческая заслуга Гегеля перед б) Смысл диалектики в том, что: - все - Мировой дух, «конечный дух» - человек, предметы - данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) - единство и борьба противоположностей - основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития). в) Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: - существует Определенный тезис (утверждение, форма - данному тезису всегда находится антитезис - его - в результате взаимодействия двух противоположных - данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз Nb: В качестве самого первого тезиса, с которого начинается всеобщее развитие, Гегель выделяет тезис «бытие» (то есть то, что существует). Его антитезис - »»небытие» («абсолютное ничто»). Бытие и небытие дают синтез -«становление», который является новым тезисом. Далее развитие продолжается по восходящей линии по указанной схеме. - По Гегелю, противоречие - не зло, а благо. Именно 4) Философия природы, философия духа и философия Истории Гегеля. В своих исследованиях Гегель стремится понять: философию природы; философию духа; философию истории; а значит, и их сущность. а) Природу (окружающий мир) Гегель понимает как б) Дух, по Гегелю, имеет три разновидности: субъективный - Субъективный дух - душа, сознание отдельного человека - Объективный дух - следующая ступень духа, «дух - Абсолютный дух - высшее проявление духа, вечно Искусство непосредственное отображение человеком абсолютной идеи. Среди людей, согласно Гегелю, «увидеть» и отобразить абсолютную идею могут лишь талантливые и гениальные люди, в силу этого они являются творцами искусства. Религия - антитезис искусства. Если искусство - абсолютная идея, «увиденная» гениальными людьми, то религия - абсолютная идея, открытая человеку Богом в виде откровения. Философия - синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми - философами. Философия - полное раскрытие всех истин, познания Абсолютным духом самого себя («мир, схваченный, мыслью» - по Гегелю), соединение начала абсолютной идеи с ее концом, высшее знание. в) Согласно Гегелю предмет философии должен быть шире, логику; - философию государства; философию гражданского - философию права; философию истории; - диалектику - как истину всеобщих законов и принципов. г) История, по Гегелю, процесс самореализации Абсолютного - Восточная эра (эпоха Древнего Египта, Китая и т. д.) - - Антично-средневековая эра - период, когда себя стала - Германская эра - современная Гегелю эпоха, когда себя 5) Социально-политические взгляды. - - государство - форма существования Бога в мире (по своей силе и «возможностям» воплощенный Бог); право - наличное бытие (воплощение) свободы; общие - богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная - противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, - противоречия и конфликты между государствами, войны - двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе; - «вечный мир» приведет к загниванию и моральному - регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Вопрос IV. Философия субъективного идеализма 1) Общее понятие субъективного идеализма. а) Суть вопроса: В отличие от объективных идеалистов - во-первых, единственной реальностью является идея; - во-вторых, что идея существует только в сознании б) Видными представителями субъективного идеализма а) Философская позиция. Джордж Беркли (1685 -1753) - б) Можно выделить следующие основные идеи его - само понятие материи ложно; - существуют отдельные вещи, отдельные ощущения, но - материализм - тупиковое направление в философии, - единственная очевидная реальность есть сознание - со смертью человека и его сознания исчезает все; - идеи - это самостоятельный субстрат, а не отражение чего- - высшим доказательством первичности идеи является - Бог вечно существует и не может исчезнуть, в то время Философия Дэвида Юма. Философская позиция: Дэвид Юм (1711 -1776) - другой английский философ, субъективный идеалист -придерживался следующих взглядов: - проблема отношения бытия и духа неразрешима; - человеческое сознание склонно к идеям; сам человек есть концентрированная идея (вся человеческая человек состоит из двух идеальных начал: «впечатления внешнего опыта» -приобретенные знания и опыт; - «впечатления внутреннего опыта» - аффекты, страсти; 4) Философия Иоганна Готлиба Фихте. "Я-концепция" Фихте, а) Особый вклад в разработку системы субъективного б) Ключевым моментом философии Фихте было выдвижение - Повод к ее выдвижению - противоречия в философии в) Суть вопроса: Фихте идет дальше своего учителя Канта: - отвергает саму идею «вещей в себе» - непознаваемой - единственной реальностью провозглашает внутренне, - вне мышления, сне «Я» самостоятельной окружающей - само «Я» - не просто сознание человека, это движение, - Взаимодействие между «Я-человеком» и «не-Я» - - теоретическим (от «не-Я» к «Я» - второй, более редкий г) Другой вопрос философии Фихте - проблема свободы. По - Вся человеческая история - процесс распространения - Основа всеобщей свободы - наделение всех частной д) В конце жизни Фихте стал постепенно переходить с е) Преждевременная смерть в расцвете сил (в 1814 г.) помешали Фихте внести изменения и глубже проработать «Я-концепцию». Несмотря на то, что «Я-концепция» осталась незавершенной и была не понята и не принята многими его современниками (особенно материалистами), она остается оригинальным взглядом па окружающий мир, его устройство, нетрадиционной попыткой его философского осмысления. Вопрос V. Философия Шеллинга 1) Общее понятие и периодизация философии Шеллинга. а) Историческая справка: Фридрих Вильгельм Йозеф - прежние концепции объяснения природы («не-Я» Фихте, - природа есть, «абсолютное» - первопричина и - природа есть единство субъективного п объективного, - природа есть целостный организм, обладающий - движущей силой природы является ее полярность -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.012 с.) |