![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декарт, значение его философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Основоположником рационализма считается Рене б) Заслуги Декарта в философии: - обосновал ведущую роль разума в познании; - выдвинул учение о субстанции, ее атрибутах и модусах; - стал автором теории дуализма, чем попытался 2) Доказательство Декартом первичности разума по а) Логика доказательства Декартом идеи о том, что в основе бытия и познания лежит разум: - в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.), но в абсолютно любом явлении и любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.). Следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах; Nb: Сомнение - свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, - мыслит. - мыслить может реально существующий человек. Nb»: Следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания. - поскольку мышление - это работа разума, то в основе Nb: В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю. следовательно, я существую». 3) Учение Декарта о субстанции. а) онтологическая парадигма: изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции. NЬ:Субстанция - это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. - таким качеством (отсутствие необходимости для своего
Nb: Причем сотворенные субстанции самодостаточны лишь по Декарт выделяет коренные свойства (атрибуты) каждого рода субстанций: протяжение - для материальных; мышление - для духовных. Nb: Это значит, что все материальные субстанции обладают общим для всех признаком - протяжением (в длину, в ширину, в высоту, вглубь) и делимы до бесконечности. Все же духовные субстанции обладают свойствоммышления и, наоборот, неделимы. Остальные свойства как материальных, так и духовных субстанций производны от их коренных свойств (атрибутов) и были названы Декартом модусами. (Например, модусами протяжения являются форма, движение, положение в пространстве и т. д.; модусами мышления - чувства, желания, ощущения.) Человек, по мнению Декарта, состоит из двух, отличных друг от друга субстанций - материальной (телесно-протяженной) и духовной (мыслящей). Nb: Человек - единственное существо, в котором соединяются и существуют и материальная, и духовная субстанции, что позволило ему возвыситься над природой. Nb: В целом учение Декарта о субстанции можно выразить идеей дуализма. Дуализм Декарта. а) логика дуализма: - если человек совмещает в себе две субстанции, то он с точки зрения дуализма для Декарта бессмысленным становится и "основной вопрос философии " - спор о том, что первично - материя или сознание. б) материя и сознание соединяются только в человеке, а 5) Дедукция - как научный метод Декарта. а) суть идеи: применение в теории познания научных методов физики, математики и иных наук, чтобы значительно продвинуть вперед сам познавательный процесс {по Декарту: «превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство»).
б) в качестве данного научного метода предлагается - смысл философского гносеологического метода - допускать при исследовании в качестве исходных положений только истинное, абсолютно достоверное, доказанное разумом и логикой, не вызывающее никаких сомнений знание; - сложную проблему расчленять на отдельные, более - последовательно переходить от известных и доказанных - строго соблюдать последовательность, логическую цепь исследования, не пропускать ни единого звена в логической цепочке исследования. 6) Учение о "врожденных идеях" и цели философии. а) суть данной теории: - большинство знаний достигается благодаря познанию и дедукции, однако существует особый род знаний, который не нуждается ни в каких доказательствах; - данные истины (аксиомы) изначально очевидны и достоверны. Nb: Подобные аксиомы Декарт именует «врожденными идеями», которые существуют всегда в разуме Бога и разуме человека и передаются из поколения в поколение. б) данные идеи могут быть двух видов - понятия и суждения - примеры врожденных понятий: Бог (существует); - примеры врожденных суждений: «целое больше своей в) Декарт был сторонником не отвлеченного, а Целями познания являются: - расширение и углубление знаний человека об окружающем мире; использование этих знаний для извлечения максимальной выгоды из природы для человека; изобретение новых технических средств; усовершенствование природы человека; конечная цель познания - господство человека над природой. Лекция 13 Философия Нового времени. План:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.39 (0.01 с.) |