Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вопрос 1. Вклад мыслителей человечества в историю
Содержание книги
- Основные проблемы, исследуемые философией.
- Вопрос 1. Общее понятие основного вопроса философии, его стороны.
- Вопрос 1. Вклад мыслителей человечества в историю
- В китайской философии и мифологии.
- Социально-философские школы Древнего Китая -конфуцианство и легизм.
- Вопрос II. Индийская философия
- Вопрос I. Периодизация и основные черты.
- Вопрос II. Первые философские (досократические) школы Древней Греции
- Значение деятельности софистов.
- Общее понятие и периодизация философии стоиков.
- Триада» Платона - «единое», «ум», «душа».
- Проблема добра и зла в средневековой геологической философии.
- Онтология (учение о бытии) Фомы Аквинского.
- Прогрессивная арабская философия.
- Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения.
- Вопрос II. Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения
- Вопрос Ш. Социально-политическая философия эпохи Возрождения
- Политическая философия никколо макиавелли.
- Декарт, значение его философии.
- Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени.
- Предмет философских исследований Баруха Спинозы.
- Ф. Бэкон - основоположник эмпирического направления в философии.
- Общее понятие философии французского Просвещения и ее основные направления.
- Сенсуализм Кондилъяка (обоснование приоритета чувственного опыта в познании).
- Общее понятие утопическо-соииалистической философии и ее ведущие представители во Франции в
- Основные идеи ведущих, представителей немецкой классической философии.
- Общее понятие и периодизация философии И. Канта, его основные произведения.
- Категории философии, выдвинутые И. Кантом.
- В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие - абсолютной идеи.
- Общее понятие иррационализма. Философия Артура Шопенгауэра.
- Ортодоксально-монархическая и религиозная философия.
- Русская религиозная философия конца XIX и XX вв.
- Естественно-научная философия.
- Вопрос I. Истоки и развитие украинской философии в период Княжеских времен.
- Вопрос III. Киево-Могилянская акдемия - средоточие философской мысли в Украине.
- Пути совершенствования опыта. Идеи социальной реконструкции.
- Гносеология Дж. Дьюи. Проблема идеализма и материализма в познании.
- Общее понятие теологической философии.
- Общее понятие и основные проблемы постпозитивизма.
- Основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом.
- Философская онтология (учение о бытии)
- З) Следующий шаг на этом пути и был сделан Платоном в
- Бытие есть нечто реально сущее.
- Вопрос II. Философия бытия и небытия
- Вопрос III. Материальное бытие
- Активность субъекта познания.
- Вопрос 1. Научное знание, его Специфика
- Вопрос 2. Структура и уровни научного познания
- Вопрос 2. Система законов мышления.
- NB: Субъект и предикат в теоретической логике называют терминами суждения.
№
п/п
| Мыслители
| Дата жизни
| Вклад в формирование мировой философии
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Фалес (Thales)
Анаксимандер
(Anaximander)
Анаксимен (Anaximenes)
Гераклит (Heraclitus)
Парменид
(Parmenides)
| Около 630-560 гг. до н.э.
Около 610-546 гг. до н.э.
585-525 гг. до н.э.
Около 500-х гг. до н.э.
V век до н.э.
| - считается первым философом и естествоиспытателем;
- утверждал: «вола есть все»;
- считал, что все в природе постижимо человеческим мышлением.
- не считал, что вола есть первооснова всею сущего;
- ввел понятие апейрон в качестве первоосновы (как неопределенное, беспредельное впространстве и времени);
- считал Фалеса первым философом.
- рассматривал воздух как первооснову мироздания;
- определенную физическую теорию переходов: воздух-вода-огонь-земля.
- выступил (вместе с Парменидом) против базисных предпосылок мироздания своих предшественников;
- утверждал, что вех; находится в состоянии
постоянного изменения или движения;
- изменение происходит согласно неизменному закону (логосу);
-этот закон включает взаимодействие противоположностей;
- это взаимодействие противоположностей как целое порождает гармонию;
- считал, что настоящей субстанцией
изменяющихся вещей является не вещественная
первооснова, а логос;
- огонь- источник всего сущего;
- видел связь между философией природы и
экономикой;
- в политологии толкует Герайлита как
сторонника войны;
- имеет взгляды о мире.
- утверждает, что изменение является логически
невозможным;
- считал, что разум нрав, а чувства обманывают нас;
- предложил основывать рассуждения на
рациональной аргументации;
- внес вклад в развитие логического мышления.
| 6.
7.
8.
9.
10.
| Эмпедокл
(Empedocles)
Анаксагор
(Anaxagoras)
Демокрит
(Demokritus)
Пифагор
(Pythagoras)
Упанищады
| 492-432 гг. до н.э.
498-428 гг. до н.э.
460-370 гг. до н.э.
VI-V вв. до н.э
| - до нас дошло около 150 фрагментов ею работ;
был магом и натурфилософом;
- вместе с Анаксагором считается философом -
примирителем через формулу: «некоторые веши
находятся в состоянии изменения, а другие - в
состоянии покоя»;
- в основу бытия клал четыре первоначала -
огонь, воду, воздух, землю, а также две силы
разъединяющую (ненависть, вражда) и
объединяющую (любовь);
- ему удалось разработать модель, включающую
изменения и неизменное в основе бытия.
- сохранилось 22 фрагмента его работ;
- в основу бытия клал бесчисленное количество
элементов;
- категорию изменения трактовал так же. как и
Эмнедокл;
- в отличие от Эмпедокла оперировал только
одной силой – умом;
- природу считал телеологической, целенаправлен ной.
- сохранилось от 200 до 300 фрагментов его работ; - первый философ-атомист: в основе бытия только одно неделимое начало — атом; - в рамках философии природы дал объяснительную модель субстанции в изменении; - через Эпикура и Лукреция его учения, начиная с жохи Возрождения, оказало серьезное влияние на становление современной физики; - атом положен не только в основу бытия, но в основу теории познания.
- пифагорейцы занимались рассмотренными выше вопросами о субстанции, - фундаментальном начале природы и об изменении;
- «раскрывали» природу с помощью математики; - считали, что математические соотношения и структуры лежат основе всех вещей, т.е.являются субстанцией;
- в математике видели ключ ко всем загадкам вселенной; - математические исследования носили религиозный характер; - считали, что мир имеет только одно начало структурно-матемстическое; - в эпоху Возрождения (вместе с учением Демокрита) их учения сыграли выдающуюся роль в становлении экспериментального естествознания; - в политической сфере выступали за четко иерархическое устройство общества; - в религиозной сфере спасение души мыслили через аскетический образ жизни и приобретение философских и математических знаний; - математической философией восхищался Платон и все последующие мыслители человечества.
- центральная тема - учение о переселении души; - обожествление атамана и брахмана; - аскетическое бегство от мира, истина внутри человека; - вся индийская философия ищет путь избавления от цикла перевоплощений; - легитимируют карму и кастовую систему.
|
11.
12.
13.
14.
|
Буддистская философия
Бхагавадгита
(Божественная песнь)
Конфуций
(Confucius)
Даосистская философия
|
551-479 гг. до н.э.
|
- резко выступала против древней ведийской литературы;
- это философия спасения человека;
- состояние освобождения – нирвана;
- «четыре благородные истины»: мир полой страданий, причина страданий в жажде физического существования и в иллюзорности мирских страстей, необходимость устранить желаний, имеется путь избавления от желаний;
- главные ощущения - неудовлетворенность и боль; желание -этоиллюзия; избавление от мук - в отказе от гражданской жизни;
- идеал буддизма - в отделении человека от «добра» и «зла» (в интерпретации Ницше);
- буддизм не принимал платоновскую метафизику и христианство;
- учение о «самости» (требование мыслить мир в терминах процессов, а не вещей или субстанций)
- Желание и отвращение - подлинные враги человека;
- идея поддержания справедливого космического порядка;
- кастовая система остается нерушимой частью порядка;
- философская идея освобождения. - это контроль индивида над своими действиями, несвязанными с мотивами или желаниями;
- насилие уничтожается огнем знания.
- современник Будды, Фалеса, Пифагора;
- китайская философия по сравнению с греческой и индийской была более практичной и прагматичной;
- обнаруживает мало интереса к философии природы и религии;
- как и для Сократа в основу своей философии ставит человека;
- правильное поведение суммировано в понятии человеколюбия (humanity); - идея любви к ближнему - в принципе мира; - защищает строго иерархическую организацию общества; - сформировал пять систем взаимоотношений для хорошей жизни: правитель государственный служащий, отец - сын, муж - жена, старый молодой, друг - друг; - он не развил систематической философии, давал советы, формировал нравоучения; - его этика, строилась на человеколюбии и справедливости.
- даосизм в отличие от конфуцианской этики характеризовался мистицизмом и холистическим мышлением;
- представители: Лао-Цзы, Чжуан-Цзы;
- Дао дэ цзин - классический текст из даоистской философии природы или бытия;
- «дао» - фундаментальное понятие, источник рождения и уничтожения всего сущего, «матерь мира», начальный пункт всего разнообразия существующего;
- дао выступает как бытие бытия, неопределённая исходная сила - основа всего, что существует;
- есть заявления Лао-Цзы о том. что «бытие происходит из небытия»;
- считал, что когда нечто достигает своей крайности, оно переходит в свою противоположность;
- высказал идею чрезмерности в развитии, поддерживал принцип справедливости как упорядоченное существование;
- выступил в противоречии с прагматичными социально-этическими максимами конфуцианства.
| 15.
16.
17.
| Софисты:
- Горгий
- Фрасимах
- Протагор
Протагор
Сократ
|
481-411 гг. до н.э.
Около 470-399 гг. до н.э.
| - первое, о чем размышляли греческие философы, была природа (physis) — период натурфилософии (с 600 но 450 и. до н.э.);
- поставили вопрос об условиях получения достоверного знания, т.е. произошел переход онтологии к гносеологии;
- поставили вопрос о возможности исследовании самого себя и собственного мышления;
- за 450 лет до н.э. поставили человека в центр своих интересов, начался антропоцентрический период;
- ввели этико-политические вопросы в развитие демократии;
- поставили вопрос о социальной функции права в обществе;
- переход от рациональной аргументации к дели выигрыша в споре софисты превратились в изощренных игроков словами.
- его тезис «человек сеть мера всех вещей» стал гносеологическим положением;
- выдвинул мысль о пределах человеческого познания;
- указал на философские, основы скептического саморазрушения в процессе познания;
- высказал положение о невозможности познания Бога;
- считал, что нормы являются общезначимыми для установившего их общества, но не для других обществ;
- вместе с другими софистами сформировал ряд проблемных соотношений: относительное и абсолютное: право и власть: эгоизм и альтруизм: индивид и общества; разум и чувства.
-в центре его внимания была не натурфилософия.
а гносеологическая и этико-политическая
проблематика;
-в познании его интересовал аиализ понятий (определений) с помощью диалога;
-в этико-политичсекой сфере опровергал
скептицизм софистов;
-его этика основывалась на системе
«добподетель - знание»:
-считал, что человек должен приобрести
нормальное понимание жизни» социуме;
-сформировал триаду знания: фактуалыное
знание, нормативное знание, поведенческое
знание;
-считал, что всеобщее благо постижимо;
-пытался дать конечное обоснование этики с
помощью не только разума, но и божественной
мудрости;
-беседовал со своим внутренним голосом,
которого называл демоном;
-развивал онтологию и гносеологию морали;
-совершенствовал технику убеждения в
диалогах;
-определил концепцию счастья (счастье это не
удовольствие, а согласие с самим собой, чистая
совесть и самоуважение).
|
Период и персоналии
| Время до н.э.
| Предмет изучения
| Стиль философствования
| Натурфилософский:
От Фалеса до примирителей
включительно Фалес (624-546),
Анаксимандр (610-546),
Анаксимен (585-525), Пифагор
(ок. 580-500), Гераклит (ок.500).
Парменид (ок. 500), Эмпедокл
(492-432), Анаксагор (498-428),
Демокрит (460-370).
| 600-450
| «Внешнее»
(природа)
| Утвердительный
| Антропоцентрический;
Софисты:
Г оргий (483-374),
Франсимах (470-4 10),
Протагор (481-411)
Сократ 070-399).
| 450-400
| «Внутреннее»
(познание, моральные норма)
| скептический
| Снстематизирующий:
Платон (427-347)
Аристотель (384-322).
| 400-300
| «Внутреннее и внешнее»
| Сбалансированный
| №
п/п
| Мыслители
| Дата жизни
| Вклад в формирование мировой философии
|
18.
|
Платон (Plato)
| Ок. 427 г. до Р.Х.
| -Сохранилось около 30 диалогов ряд писем,
вторичная литература посвященная Платону;
-Учение Платона о знании и бытии: выдвинул теорию идей, где идеи, первичная субстанция бытия, т. е. реальность существует либо в качестве идей, либо в качестве чувственно воспринимаемых вещей; идеи не имеют пространства и времени; Учение о государстве и идея добра: утверждает, что правильное знание- есть знание идей добра; считал, что властью должны обладать те. кто является компетентным, а не народ и малознающие и недобродетельные единоличные правители; средство достижения этого -образование; он смотрел на экономику с политической точки зрения; основными понятиями для него были - полис и эйкос; политика должна руководить экономикой, но не наоборот; дал философский анализ эгоизма, долга, места женщины в полисе; дает модель идеального государства;
-Идея этической ответственности искусства; Платон - это философ, поэт, гений слова; он рассматривается не только как философ математических, форм духовного, но и как философ «музы и художественного творчества»; дает идею копирования, имитации; укачал, что правителями а государстве должны быть философы; «дачи политики - организовать идеальное общество.
|
19.
|
Аристотель
(Aristotle)
|
384-322 до Р.Х.
| -Исследовал концепцию субстанции; для Аристотеля чувственный опыт имеет большее значение в познании, чем для Платона;
- Внес вклад в исследование онтологии и эпистемологии (гносеологии, познания); ключевые слова его онтологии; субстанция, форма / материя, четыре «причины», действительное / потенциальное изменение, теология: оперировал понятиями форма и материя;
- Он дает ограниченную модель экологии: разрабатывает соответствующие понятии; - Исследует идею праксиса и считает, что цель теоретических дисциплин — познание истины; - указывает на три натурфилософию,
математику и метафизику; практические дисциплины политика и этика; дает отличную от Платона концепцию человека; рабства; дает идею соотношения Логоса и Полиса; считает человека политическим животным, духовным созданием со всеми животными принципами жизни; женщин и рабов ставил ниже мужчин; выдвинул идею добра и счастья на базе трех этапов социализации человека; исследовал понятия дружбы, героизма, справедливое равенства, катарсиса, искусства
|
20.
|
Эпикур
()Epicurus
Стоики
Диоген
Зенон
Клеонор
Хрисипп
Цицерон
Эпиктет
Марк Аврелий
Сенека
Плотин
Августин
(Augustine)
Фома Аквинский
|
341-270
До Р.Х.
Ок.404-324 до Р.Х.
106-43 до Р.Х.
121-180
4 до Р.Х.
65 после Р.Х.
205-270
354-430г
1225-1274г.
|
- Дал идею счастья: это хорошая жизнь без боли и страдания; идея наслаждения (гедонизма); отрицательно относится к политической деятельности и считает ее опасной; для пето государство и общество не самоценны; философия природы обосновывает его философию жизни;
- Дали спою концепцию счастья и независимости;; знания и добродетели; аскетически-морального
отношения жизни;
-Учение киников (Диоген) было идеологией низших классов;
- Греческий стоицизм - отличительная черта «среднего класса»: рассматривают долг и воспитание характера, стал» говорить о естественном лоридическом законе для всех;
- У римских стоиков отрешенность от мира
заменяется напряженностью между аскезой и
политическим долгом;
- Развивают основные греческие политические понятия;
- Считают, что человеческий разум прячястен мировому разуму;
- Дали концепцию права;
- Плотин - это неоплатоник: наставление о сверхъестественных силах; концепция медовой
души нашла свое место в христианстве;
-Синтезировал христианство и неоплатонизм;
- Осуждает еретическое учение - гностицизм,
манихейство и др.;
- Сделал Бога центром философского мышления:превосходство души над телом, воли над разумом;
- Мир — зто свободный акт Ьога, его идея.
- Бог это идеальная модель реального мира;
- Цель и смысл жизни - счастье (через познание Бога);
-Доказывал возможность знания и познания; высоко ценил чувства;
Синтезировал христианство и аристотелизм;
- Его учение превратилось в официальную Римско-католической церкви.
- Дал концепцию гармонизации Бога и мира, веры и разума;
- исследовал универсалии, законы и
человека как общественного существа; - развивал теологический вариант концепции естественного права;
- Связал волю и добро для познания Бога;
- проводит различие между теоретическим и практическим разумом как посредниками между
законами и поведением;
--Оперирует классическими и христианскими добродетелями, высшая из которых спасение;
-Томизм является онтологией - учением о бытии;
- Исследуя бытие, все сущее рассматривал через концептуальную пару актуальность и
потенциальность;
- Изменение м учение о четырех причинах; форму и материю, душу и тело: дает томистское
понимание науки;
Теория познания - это составная часть общей томистской философии; считал, что знания начинаются с чувственного восприятия; во веем придерживался умеренного реализма; Томистская антропология и моральная философия находится под влиянием
аристотелизма;
- Фома не разделяет акгустаноиокую
волюнтаристскую и пессимистическую точку
- зрения на человека;Разум ставит выше воли; поддерживает
всеобщие моральные нормы или законы.
|
|
Серен Кьеркегор
Мережковский Дмитрий
Николай Коперник
Nicolaus
Сорегnicus
работа: «О вращении
небесных сфер»
Nb:
Гелиоцентрическая
модель уже
предлагалась
греческим
астрономом
Аристархом из Самоса (ок. 310-230 г. до Р.Х.)но|именно
копервнкавскаямодель привела в эпоху Ренессанса и реформации к подрыву авторитета церкви и аристотелевской традиции
Иоганн Кеплер
(Johanes Kepler)
Галилео Галилей (Galileo Galilei)
Исаак Ньютон
(Isaac Nеwton)
Розанов Василий Васильевич
Работы: «Легенда о великом
инквизиторе», «Религия и
культура», «Природа и история», «Семейный вопрос в России», «Место христианства в истории», «Номинализм и религия»
Л.И. Шестов
Бердяев Николай Александрович
Лосский Николай Онуфриевич
|
1813-1855
1865-1941
1473-1543
.
1571-1630
1564-1642
1643-1727
1856-1919
| - представил онтологическую
концепцию трех стадий бытия;
- считается родоначальником экзистенциализма;
- идея "моральной воли";
- понятие объективной и субъективной истины;
- демократия как демагогия
- критиковал церковь и неисторическое христианство;
- для его философии характерен синтез
языческой и христианской философии;
- был уверен в победе российского
православия над мировым духовным кризисом
- предложил астрономическую модель с Солнцем в качестве центральной планетной системы;
- это гелиоцентрическая модель противоречия господствовавшей геоцентрической системе, восходящей к Птолемею и признавшейся Церковью.
- Гелиоцентрическая система революционенализировала наш непосредственный жизненный, опыт, человек должен был посмотреть на окружающий мир и самого себя с совершенно иной,чем раньше, точки зрения; человек стал не центром, а песчинкой в мироздании.
Это рефлексивное дистанцирование и это «обращение» перспективы
Называется коперниканской
революцией.
РЕЗУЛЬТАТ: эта позиция Коперника вместе с эволюционной теорией Дарвина и учением Фрейда о
бессознательном, дала подлинную
оценку веры в человеческий разум
- опровергает представление о том, что небесные сферы являются качественно
отличными от земного мира, и ищет
механическое объяснениедвижением
планет:
для Кеплера математические законы
движения имели и метафизические
измерение; эта смесь математики и
метафизики указывает на его связь со
старой традицией, восходящей к
пифагорейцам;
механическое объяснение всего во
вселенной, от высокого до низкого,
помогло заложить основания новых
естественных наук;
с помощью наблюдений, сделанных
Тихо Браге, Кеплер уточнил модель
Коперника,
Орбиты - это не окружности, а эллипсы, в центральном фокусе которых находится Солнце;
-на основе философской идеи о переменных скоростях планет, зависящих от расстояния до Солнца,
Кеплер сформулировал законы перемещения планет по их орбитам;
-позже экономичность и истинность
этой теории была подтверждена
исследованиями Ньютона;
- в его работах зародилась новая
физика, противоречащая
аристотелевской традиции толкования
научных понятий и способов
объяснения;
- опровергал все понятия не только на философском уровне, но и по-новому проводил научные исследования;
- иначе, чем Аристотель, объяснил
законы движения материи;
он был пионером разработки новых
философских понятий и методов
исследования;
- считал математику языком «книги природы»;
- считал:, что вся философия материи написана языком математических символов- треугольников, кругов, квадратов.
-его главный труд «Математические принципы натуральной философии»;
- сформулировал три закона движения и закон всемирного тяготения
- создал теорию исчисления бесконечно малых единиц;
- создал теорию цветового состава естественного цвета;
- его предшествующие теории обосновати как в астрономии (кеплеровские законы движения планет), так в механике (галилееев закон свободного падения тел).
- занимался теологией, алхимией;
- он стал основным предшественником эпохи Просвещения;
- возникновение физики Ньютона было обязано философии в плане как формирования механической картины (мира, так и выработки рационалистической и эмпирической позиций;
- Ньютон придал новые импульсы развитию философии своими, исследованиями (исследования пространства- времени у Канта); -Ньютон - это мощь человеческого мышления, начиная с него, наука оказалась силой прогресса;
-Наука стала доказывать философскую
_ концепцию истины._
-пытался найти принцип,
обеспечивающий ценность всей среды научного знания;
-определил «понимание» как среду
деятельности «чистого» разума;
-был религиозным философом;
-считал поклонение мистическим
свойством сознания человека,
формирующим религиозное
мировоззрение;
появляется сомнение в истинности
высокой миссии «исторического
христианства»; противопоставляет восточное христианство западному;
западное христианство объявляет «антимиром»;
-считал, что люди поклоняются легенде о христианстве, а самого христианства ещё нигде нет; -доказывал, что Голгофа- это гимны страданию, в то время как истинное христианство- это радость рождения в Вифлееме; -критиковал святые мощи,религиозное искусство, поклонение отшельникам издевающимся над своим «греховным» телом; поделил дух на Арийский и земной критиковал православие;
- в противовес Р. Декарту считает,что душа не является источником знания;
-считал, что любой человеческий акт -логический или эмоциональный- есть единство чувств, телесности, психики и рациональности;
-считал, что с тела начинается познавательный процесс к эстетическому, религиозному осмысливанию феноменов окружающего мира;
- полагал, что спасать человека надо начиная с тела, но не с души;
-поскольку православие занимается душой и игнорирует тело, оно не может спасти человека;
- считал, что христианство убивает Бога; для него быть христианиномзначит - отречься от Бога; сама природа человека противоречит христианскому учению;
доказывал, что Христос не есть избавитель, т.к. ввёл культ страдания и заставляет людей поклоняться ему:
- так же, как и Ницше считал, что только радость и удовлетворение являются настоящей жизнью, а не смерть и страдания, противоречащие самой Жизни как природному явлению;
-Розанова часто называют «русским Ницше»: для обоих характерно чувство одиночества- Ницше закончи психический и социальной изоляцией а Розанов - религиозной замкнутостью; оба отбрасывали общечеловеческие нормы сосуществования;
-Если Ницше выступил против старой этики, которая связывает волю человека, то Розанов стоит на позициях Кьеркегора за «исправление» этических норм: если Ницше провозглашает культ «сверхчеловека», то Розанов -«человека из подземелья», которому надо помочь; если Ницше претендует на роль «лекаря культуры», то Розанов считал, что христианская культура настолько больна, что ей не помогут никакие лекарства; если Ницше провозглашал радость будущего, Розанов провозглашает возврат к дохристианским временам; Ницше призывает к индивидуальному духовному совершенствованию, Розанов - к усовершенствованию телесному; Ницше критикует европейскую культуру за её христианский характер, Розанов - за то, что она недостаточно христианская; ---Критиковал монастыри;
-Критиковал церковь за то, что она объявляла бытие человека, науки и искусство проявлением дьявола; ---Критиковал роль интеллигенции в обществе, которая не понималась народом, придавленным государством и христианством, маргинально связана с ним и не знающего его;
- Не случайно то, что наряду с шедеврами искусства и культуры Россия продолжает удивлять мир своими бунтами, и революциями и т.п.
-в познании на первый план выдвигал не разум, а случайность, чудо, таинственных характер действий познавательными возможностями философии можно исследовать любую проблему; философия - это та сфера культуры, где невозможное становится возможным;
-главная идея философии - человек и его борьба за свободу; -разуму и логике противопоставлял чувства, выступал против рациональных подходов к анализу явлений;
-избирательно относился к качеству исполнительности в человеке;
-главная цель философии- объяснить человеку, что-то, что должно быть, есть именно тем, чего хочется;
-вера- более усовершенствованный метод анализа, чем разум;
-вполне логическое может быть абсурдным психологически;
-философия возникла из ненависти к действительности и растущего интеллекта человека; философскими методами доказывает преимущество веры перед разумом;
-исследует проблему свободы; -определяет центр бытия человека; указывает природу бытия.
-даёт концепцию свободы;
-определяет своё отношение к
коммунизму;
-обозначает социальный детерминизм
индивида и личности
-определяет главную задачу
философии;
-работает в области теории познания;
-разрабатывает «координационную теорию»
-выделяет механизм связи субъект -объектных отношений;
исследует механизм восприятия
философскими методами;
исследует память;
-исследует бытие: «идеальное бытие», «реальное бытие», «металогическое
бытие»;
исследует онтологическую структуру«мир - Бог»;
-исследует проблему соотношения творчества и бытия;
-исследует иерархию высших ценностей;
-исследует проблему эгоизма.
|
ЛЕКЦИЯ 7
Древневосточная философия.
План:
Китайская философия.
|