Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос Ш. Социально-политическая философия эпохи Возрождения
1) Сущность социально-политической философии: а) для этой эпохи было характерно повышение интереса к б) основные направления: философия Реформации; политическая философия; философия социалистов- утопистов.
2) Философия Реформации, ее вектор и значение: а) цель философии Реформации: реформа католицизма, б) предпосылки возникновения данного направления: в) в Реформации выделяются два основных течения: Nb: Лидерами бюргсрско-евангелической Реформации являлись М. Лютер, У. Цвипгли, Ж. Кальвин.Народная Реформация была представлена движением Т.Мюнсера, анабаптистами, диггерами и др. Основоположником Реформации считается доктор богословия Мартин Лютер (1483-1546). 31 октября 1517 года на дверях Витгенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма. Основные идеи М, Лютера сводились к следующим: общение между Богом и верующими должно происходить напрямую; между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая Церковь; необходимо упрощение обрядов; церковь должна стать демократичной, а обряды - понятными людям; необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; дело служения Богу - не только профессия, которую монополизировало духовенство, но и функция всей жизни верующих христиан; необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо запретить индульгенции.
Жан Кальвин (1509 - 1564) - другой крупный лидер бюргерско-евангелической Реформации. Он продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи. Согласно Кальвину: ключевая идея протестантизма - идея предопределения (смысл которой в том, что людям изначально предопределено Богом либо быть спасенным, либо погибнуть, не состояться в жизни; все люди должны надеяться, что именно они предопределены к спасению; выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия; профессия - это не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу); добросовестное отношение к своему делу - путь к спасению; успех в работе - признак богоизбранности (вне работы необходимо быть скромным и аскетичным). Кальвин не только выдвинул собственное теоретическое религиозно-философское учение и систематизировал идеи Лютера, но и воплотил протестантизм на практике: возглавил реформационное движение в Женеве; добился признания реформированной (кальвинистской) Церкви в качестве официальной, упразднил в Женеве католическую Церковь и власть Римского Папы (сам Кальвин получил прозвище «Женевский Папа»); подчинил кальвинистской Церкви светскую власть; провел реформы как внутри собственной Церкви, так и в городе (были запрещены пышные католические обряды, праздники, яркая одежда, развлечения, танцы, ношение украшений, был установлен строгий пасторский надзор за населением, целью которого было воспитание граждан в духе аскетизма, пуританизма, добросовестного отношения к работе); результатом стала универсализация Реформации, превращение ее из узкогерманского в международное явление. Томас Мюнцер (1490 -1525) возглавил Народное направление Реформации. Будучи священником он первоначально примкнул к Лютеру, стал его сторонником, однако в 1520 г., через три года после начала Реформации, разошелся с учителем. В целом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации: необходимо реформировать не только Церковь, но общество в целом; цель изменения общества -достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле; главная причина всех зол -неравенство, классовое разделение, в основе которого лежат частная собственность и частный интерес; частный интерес необходимо подавить; все должно стать общим (имелось в виду прежде всего имущество, новый способ организации производства); жизнь и деятельность человека должны быть полностью подчинены интересам общества как угодно Богу; власть и собственность должны принадлежать простому народу - «ремесленникам и пахарям»; в 1524 - 1525 гг. Томас Мюнцер возглавил антикатолическую и революционную по своим социальным целям Крестьянскую войну в Германии. Война была проиграна, а сам Мюнцер погиб.
Значение философии Реформации в том, что она послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и против католицизма, которая продолжалась в течение XVI в. и в дальнейшем почти во всех странах Европы. Результатом этой борьбы стало падение католицизма в ряде государств и религиозное размежевание в Европе: торжество различных направлений протестантизма (лютеранство, кальвинизм и др.) в Северной и Центральной Европе - Германии, Швейцарии, Великобритании, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии; сохранение католицизма в странах Южной и Восточной Европы - Испании, Франции, Италии, Хорватии, Польше, Чехии и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.004 с.) |