Проблема добра и зла в средневековой геологической философии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема добра и зла в средневековой геологической философии.



а) Особое место в средневековой теологической философии
занимает проблема добра и зла.

б) Гносеологический и онтологический аспекты:

- проблема добра и зла решается исходя из идеи творения;

- окружающий мир всецело сотворен Богом;

- Бог является носителем и сосредоточением добра и
справедливости;

- окружающий мир изначально наполнен добром;

- зло в мир приносит дьявол (сатана) - падший ангел,
восставший против Бога;

поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто
маскируется под добро и добивается своих темных целей; в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но
поскольку мир - творение Бога и Бог добрый, то добро в
итоге одержит победу над злом.

в) В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер.

Разделение сущности и существования в средневековой теологической философии.

а) Суть проблемы; средневековая теологическая философия
(в отличие от античной) практически не противопоставляет
материю и идею (форму), материализм и идеализм. Однако то,
что древнегреческие философы (например, Аристотель)
считали единой сущностью - бытием, теологическая философия
разделяет на: бытие (существование) - экзистенцию; сущность

- эссенцию.

- Экзистенция (бытие, существование) показывает, есть ли
вещь вообще (то есть существует или не существует).

- Эссенция (сущность) характеризует вещь: Что такое вещь?
Какая вещь? Для чего она существует?

б) Античные философы видели сущность (признаки) и
существование
(факт бытия) в неразрывном единстве, как
единую сущность - бытие:

- согласно теологической философии сущность (признаки)
может иметь место и без бытия (без существования);

- чтобы стать существующим (бытием), сущность (признаки)
должна быть сотворена Богом.

Nb: Иначе говоря, бестелесная сущность (признаки, образы - сродни платоновским «чистым идеям») витает в сознании Бога и только актом его воли и благодаря присущей только ему способности творить становится материальным бытием.

- существование (бытие) может быть познано чувственными
ощущениями, опытом (как существующее и доступное для такого познания), сущность же (признаки бытия, Божественный замысел) - только разумом;

- только в Боге сущность и существование совпадают.

5. Общие понятия схоластики, номинализма и реализма. а) Определение: схоластика - господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись: оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.

NЬ: Название «схоластика» произошло от латинского слова schola (школа), поскольку данный тип философии несколько столетий преподавался в школах и университетах Европы.

Схоластика представляла собой не столько науку, занимающуюся творческим поиском, сколько застывшую школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви (за что получила прозвище «Философия - служанка богословия»).

- Для схоластики характерно восприятие Библии как
жесткого нормативного текста, абсолютной истины.

- Схоласты подразделяли знание на два вида:
сверхъестественное,
даваемое в откровении (то есть то, что
имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Библии);
естественное, отыскиваемое человеческим разумом (то
есть то, что сумел человек «расшифровать» из текста Библии,
как он понял идеи Бога). В этой связи схоласты вели
многочисленные споры, написали сотни философских
томов, в которых пытались правильно понять идеи Бога,
спрятанные за строчками Библии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.)