Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Научное знание, его Специфика
а) Наука как форма познания возникла в Новое время в ХVI-XVII вв. в момент становления капиталистического способа производства, — Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов — Основные свойства научной деятельности: = уникальность, = персонифицированность, = дисциплинированность, = демократизм, = коммуникабельность. — Наука отражает мир в его развитии. Благодаря ей, образуется развивающаяся система знаний о законах мира. Наука включает в себя множество отраслей — По степени удаленности от практики науки делят на: = фундаментальные, характеризующиеся отсутствием прямой ориентации на практику; = прикладные, характеризующиеся непосредственным применением результатов для решения каких-либо проблем, б) Основные особенности научного познания. - Основной задачей научного познания является выведение объективных законов действительности, законов мышления, познания. - Целью научного познания является раскрытие объективной истины, постигаемой рациональными методами. Следовательно, для научного познания характерна объективность. — Наука ориентирована на воплощение ее достижений в практику. — Гносеологически научное познание является сложным и противоречивым процессом воспроизводства знаний. Научное знание непрерывно воспроизводит свои элементы на собственной основе и формирует их в соответствии со — Вспомогательными средствами в процессе научного - Научное познание характеризуется доказательностью, обоснованностью результатов, достоверностью выводов, в) Специфика познания социальных явлений. — Одним из своеобразных видов научного познания является - Разделение наук на «точные» и «гуманитарные» условное,
- Предметом социального познания является «мир - Социальное познание взаимосвязано с предметними (оценка явлений) и субъективными» (установки, нормы) ценностями. Данные ценности указывают на человечески значимое значение определенных явлений действительности. - Социальное познание ориентировано на «качественную окраску событий», то есть исследование явлений происходит со стороны качества. - В социальном познании используется сипа, абстракции, то есть большое значение уделяется мышлению, его формам, принципам и методам, - г) Исторический характер науки и научного познания. — Науке предшествует преднаука (доклассический этап), где рождаются элементы (предпосылки) науки (зачатки знаний на Древнем Востоке, в Греции и Риме). Именно преднаука и является исходным — Наука в своем становлении прошла три основних этапа: = классический, = неклассический, = постнеклассический (современный). — Классическая наука (ХVI-Х1Х вв.) стремилась элиминировать все, относящееся к субъекту, средством ее деятельности. — Неклассическая наука (нач. XX в.) характеризуется — Постнеклассическая наука (вторая половина XX в.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.35.103 (0.02 с.) |