Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрессивная арабская философия.
а) Общая характеристика: в IX в. начался новый этап - усиление влияния материалистических идей (что стало - заимствование идей европейской философии, особенно - наибольший вклад в становление новой б) Представители арабской философии: Аль-Кинди (800 - 879): сделал первый шаг по европеизации арабской философии; ему принадлежит заслуга открытия древнегреческой философии для арабов, в частности Аристотеля. Под влиянием идей Аристотеля в арабскую философию пришли многие материалистические идеи, понятие категорий, логика, учение о познании; взяв в качестве примера учение Аристотеля о 10 категориях (бытие и 9 характеристик бытия - время, место и т.д.), Аль-Кинди выдвинул собственное учение о прасубстанциях (арабский аналог категорий), к которым причислил: материю, форму, движение, пространство, время; выдвинул революционную для своего времени идею о познаваемости мира человеческим разумом (что отвергали мутакалли-мы - ортодоксальные «исламские схоласты») и выделил три ступени научного познания, через которые последовательно необходимо пройти, чтобы добиться истинного знания: логически-математическую; естественнонаучную; метафизическую (философскую). NЬ:IIричем по мнению Аль-Кинди, только разум может быть источником и эталоном познания. философия Аль-Кинди значительно опережала эпоху и была непонятна его современникам (философ подвергался преследованиям, а его произведения уничтожались), однако именно Аль-Кинди заложил традицию аристотелизма в арабской философии (восточная перипатетика) и создал предпосылки для ее превращения в одну из самых прогрессивных в Европе и Азии (по сравнению со средневековой схоластикой). Аль-Фарби (870 - 950): систематизировал и пытался адаптировать философию Аристотеля к арабским условиям. первым выдвинул идею об «эманации» и невсемогуществс Бога. его идеи послужили фундаментом философии Ибн-Сины (Авиценны). • Ибн-Сина (Авиценна) (980 - 1037):
• вывел арабскую философию на новый уровень прогресса. • главные труды по философии: «Книга исцеления» («Книга • Авиценна высмеивал косность и догматизм исламских • пытался отделить философию от религии (в то время как • видел в философии отдельную науку, которая должна • основывал многие философские идеи на достижениях • не отрицал наличие Бога, но выступал против признания • считал, что многие явления в окружающем мире происходят • причину возникновения мира видел в «эманации» - • выступал против идеи «первотолчка», которую заменял «считал, что все существующее материально (как Бог, так и окружающий мир); • наделял душу особыми свойствами - идеальностью 4. Философия Аверроэса (Ибн-Рушда) и ее значение для Европы (центр сопротивления схоластике). а) Даты жизни и творчество: из арабских философов в средневековой Европе наибольшей известностью и популярностью пользовался Ибн-Рушд (Аверроэс) (1 126 -1198). Аверроэс жил и работал в Испании, находившейся под - им была создана философия аверроизма, получившая философия Аверроэса была материалистична по своей сути и возникла как синтез передовой арабской философии (представители - Аль-Кинди, Авиценна) и систематизированного и творчески переработанного учения Аристотеля. б) основные положения философии Аверроэса: - отвергалась идея творения (мир вечен, он несотворим и
- допускалось наличие Бога, но за ним не признавалась - за Богом признавалась весьма ограниченные возможности, - отвергалась идея о том, что Бог приводит все в движение; - доказывалось, что движение - самостоятельное свойство - выдвигалась идея жесткого детерминизма - отвергалась возможность бессмертия души (смерть тела - была выдвинута идея о «двойственной истине» - - то, что истинно в религии, может быть ложно для в) Материалистическая, антирелигиозная философия притяжения философских учений, противостоящих схоластике. г) Впоследствии убежденным и последовательным критиком аверроизма и борцом против философских идей Аверроэса был видный теоретик католицизма и схоластики Фома Аквинский: среди его трудов есть сочинение «О единстве разума против аверроистов».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.007 с.) |