Сенсуализм Кондилъяка (обоснование приоритета чувственного опыта в познании). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сенсуализм Кондилъяка (обоснование приоритета чувственного опыта в познании).



а) Исторические рамки и род занятий: Этьенн Кондильяк
(1715
- 1780) меньше уделял внимания проблемам общества
и основные усилия приложил к исследованию проблем
познания (гносеологии).

б) Философская гносеология: Можно выделить следующие
основополагающие идеи его философии:

- мир познаваем;

- человек может познать внешний мир настолько, насколько

это позволят сделать его человеческие возможности (ума, органов чувств);

Вопрос III. Атеистическо-материалистическое направление.

1) Общее понятие атеизма, материализма, атеистическо-
материалистической философии.

а) Определение: Атеизм - направление в философии,
сторонники которого полностью отрицают существование
Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию.

б) Определение: Материализм - направление в философии,
не признающее самостоятельного идеального (духовного)
начала в сотворении и бытии окружающего мира и
объясняющее окружающий мир, его явления, человека с
точки зрения естественных наук.

в) Исторические рамки и представители: Атеистическо-
материалистическая философия была распространена во
Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской
революции. Ее видными представителями являлись Мелье,
Ламетри, Дидро, Гельвеции, Гольбах,

2) Философия Мелье.

а) Исторические рамки и род занятий: Жан Мелье (1664 -
1729) - священник по профессии, в процессе жизни
пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму),
философ-материалист:

- не допускал существования ничего сверхъестественного
(в том числе и. Бога);

- не верил а наличие идей, обособленных от материи,
бессмертие души;

б) Онтологический аспект: считал, что весь окружающий
мир состоит из особой субстанции - материи;

- материя является первопричиной всех вещей, всего
сущего, она вечна, несотворима, реально существует,
изменяется и постоянно развивается благодаря заложенному в ней самой свойству - движению;

- материя состоит из мельчайших частиц, в результате
комбинации которых образуются вещи;

в) Гносеологический аспект:

- познание - отражение материи самой материей;

- источником большинства знаний являются чувства;

г) Социально-политические аспекты:

- причиной социальных антагонизмов видел частную
собственность, которая возникла «по злой воле»
некоторых лиц, желающих избавиться от физического
труда;

- выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию
существующего государства и частной собственности;

- в качестве общества будущего видел союз братских
общин, члены которых равны, вместе живут, вместе
занимаются производительным трудом, равномерно делят
полученные доходы и радуются жизни;

- за социально-политические взгляды Мельс зачастую
относят к социалистам-утопистам, первым коммунистам.

3) Философия Ламетри.

а) Исторические рамки и основные идеи: Жюльен Ламетри
(1709
- 1751) также выступал с атеистически-
материалистических позиций: полностью отвергал идеализм
и теологию;

б) Онтологический аспект: считал окружающий мир
совокупностью различных проявлений единой субстанции

- материи, которая несотворима, вечна, бесконечность;

- душа, сознание, чувства, по Ламетри, имеют естественное
происхождение, являются свойствами материи;

- поскольку материя самодостаточна, то нет вечной
необходимости в Боге;

в) Гносеологически аспект:

- выступал за полную познаваемость мира, причем главную
роль в познании отводил органам чувств;

г) Аксиологический аспект: был утилитаристом - считал, что смысл жизни человека - личное счастье;

- считал частную собственность гарантией свободы
человека;

д) Социально-политически аспект: идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм».

Философия Дидро.

а) Исторические рамки и основные идеи: Дени Дидро (1713

- 1784) - один из самых выдающихся французских
философов-материалистов. Дидро внес большой вклад в
Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии
наук, искусств и ремесел».
«Энциклопедия» была свободна
от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих
наук, искусства и знания в области производства,
закладывала основы буржуазного мировоззрения. В ее
создании принимали участие ведущие философы эпохи -
современники Дидро: Вольтер, Монтескье, Кондильяк,
Гольбах и
др На создание «Энциклопедии» ушло свыше
20 лет.

б) Философские взгляды Дидро близки к взглядам других
французских просветителей-материалистов:

Онтологический аспект:

- признавал материю единственно существующей
субстанцией, проявлением которой считал все единичные
вещи;

- движение объяснял таким свойством материи, как
разнородность (взаимодействие бесчисленного множества
разнородных частей материи приводит к движению);

- отвергал духовное начало мироздания, считал сознание
свойством материи;

Социально-политический аспект:

- в основе общества и государства видел «общественный
договор», исходя из которого, отрицал божественность
власти короля и феодалов;

- идеалом государства считал «просвещенную монархию», а
экономики -разделенную разумно, с учетом интересов большинства частную собственность,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)