Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гипотезы в КСИ и их проверка.
а) Научная гипотеза может быть сформулирована только в б) Гипотеза — промежуточное звено между проблемой и теоретической моделью; она руководит действиями исследования во время исследования; формулировка гипотезы зависит от проблемы; постановка научной проблемы в начале исследования определяет его направление и задает каркас будущей теоретической модели через гипотезу — функционирования и развития. в) Гипотеза отличается от теории по истинности своих исход- —она должна быть методически отработанной; —объясняя факты в одной области знания, она не должна —она должна быть доступна проверке в ходе КСИ; —она должна быть непротиворечивой, истинной в своих ис- г) Если почти все выведенные из гипотезы следствия истинны, то гипотеза истинна и может быть принята. В против- д) Образцом КСИ является такая работа, в которой ясно сформулирована проблема, четко определены и интерпретированы понятия и имеется одна или несколько гипотез, достаточно верно сформулированных, допускающих введение частных гипотез и их эмпирическую проверку. Вопрос 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН КСИ. Существует три варианта (этапа) стратегического плана КСИ — поисковый, аналитический и экспериментальный. 1. Поисковый план КСИ а) Применяется в самом начале научного исследования, когда нет четкой гипотезы представления о проблеме или объекте КСИ. Цель этого плана — формулировка проблемы. Поисковая работа направлена на то, чтобы более ясно и четко сформулировать проблему, определить основной набор исследовательских средств — методик и техник исследования, порядок их применения, определить очередность их задач. б) Поисковый план предполагает три основных этапа работы:
— Необходимо просмотреть всю литературу по данной теме,не забывая смежные области исследования. При этом составляется библиография и изучаются литературные источники. — Цель собеседования — получить дополнительные знания — Наблюдение — завершающий этап поисков работы, на этом Заметьте: нельзя долго задерживаться на поисковом этапе, надо переходить к описанию набранного материала. 2. Аналитический план КСИ Аналитический план позволяет упорядочить известные факты или данные, обеспечивает довольно полное и строгое описание изучаемого объекта. Аналитическая работа начинается тогда, когда имеется описательная гипотеза, т.е. представление о структурно-функциональных связях и классификационных характеристик изучаемого объекта. Цель этого этапа — проверить гипотезу и в случае ее подтверждения получить точные качественно-количественные характеристики изучаемого объекта. На этом этапе научного исследования недостаточно изучения литературы, наблюдений и интервью (собеседований, например с пациентами). Применяется другой набор исследовательских средств: выборочное или монографическое обследование; анкетирование, группировка и корреляционный анализ полученных данных. 3. Экспериментальный план КСИ. К этому уровню ненаучного исследования переходят тогда, когда имеющиеся знания об объекте позволяют сформулировать объяснительную гипотезу. Цель этого плана — установить причинно-следственные связи в объекте, раскрыть не только его структуру, но и причины, обусловливающие его функционирование и развитие (например, развитие болезни или какого-нибудь специального явления и т.п.). Открывается возможность осуществить эксперимент, т.е. не только зафиксировать наличие связей, но и определить их направленность. В одном исследовании обычно встречаются все три плана (этапа). Завершение работы над планом КСИ служит формальным основанием начала непосредственной работы на объекте.
ЛЕКЦИЯ 31
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.) |