Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности диалектики и альтернативные методы мышления (метафизика, консерватизм, эволюционизм, релятивизм).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Метафизика: - особенностью метафизического мышления является односторонность, абстрактность, абсолютизация какого-либо момента в составе целого. - сейчас метафизика занимается абсолютизацией аналитико—классификационных приемов в познании природы. - метафизике присущ догматизм. б) Консерватизм (лат. — сохраняю): - обозначение идейно — политических течений, противостоящее прогрессивным тенденциям социального развития; - носителями этих идей являются общественные классы и слои, заинтересованные в сохранении существующих общественных порядков; - консерватизму присуши враждебность, противостояние процессу, приверженность традиционному и устаревшему. в) Релятивизм (лат. — относительный): -методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания: -ему свойственно одностороннее подчеркивание постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений; отказ от признания преемственности в развитии знания; г) Эволюционизм: -рассматривается как аспект истории, связанный с выделением тех или иных целостных социальных -он включает постепенные количественные изменения. Вопрос 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ СВЯЗИ БЫТИЯ. Общая характеристика. - Важное место в диалектике имеет идея всеобщей взаимосвязи явлений; - взаимозависимость, переходы одних явлений в другие отражают всеобщее свойство движущейся материи. Они являются проявлением универсальной связи объектов; - диалектика изучает универсальные связи, пронизывающие все бытие; - в античной философии изучалась проблема «единого и многого»; - в настоящее время проявление «единого и многого» - эта проблема изучается как связь единичного и общего; - эти связи — важнейший предмет диалектики; -формой познания сложных универсальных связей являются категории диалектики; -связи категорий названы диалектическими закономерностями. -связи категорий названы диалектическими закономерностями.
2. Отражение структурной упорядоченности мира в категориях: единое и общее, часть и целое, элемент и система, форма и содержание, структура и функция, порядок и хаос, а) Единичное характеризует отдельный предмет, явление, процесс, отличающийся по своим пространственным, временным и другим свойствам от иных предметов. б) Общее — объективно существующее сходство характеристик, - при рассмотрении вопроса связи единичного и общего включают все явления, предметы, процессы; - диалектика единичного и общего проявляется в неразрывной связи. Общее неразрывно связано с единичным, существует в нем и через него; в) часть —«предметы», образующие в совокупности новые, более сложные предметы. г) целое — обобщенная характеристика объектов, обладающих сложным внутренним строением (личность, общество, биологическая популяция), как единство частей в многообразии их взаимодействий; — целостность заключается в связи, объединяющей предметы в сложные комплексы, во взаимовлиянии частей. Это принцип целостности; —связям строения, функционирования, развития соответствуют структурный, функциональный и генетический типы целостности, связанные между собой; д) элемент - компонент системы, способный к относительно самостоятельному осуществлению определенной функции; элемент - неразложимый далее компонент сложных предметов, явлений, процессов; е) система - упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, обладающее структурой и организацией; ж) форма - связи, существующие между элементами содержания, та организация предмета, благодаря которой он выступает как единое целое и может выполнять свои функции. з) содержание — совокупность элементов, составляющих данный предмет и свойственные ему функции; — форма не может существовать без содержания и наоборот; — определенную роль во взаимоотношении содержания и формы играет содержание, а форма возникает под влиянием содержания; и) структура -относительно устойчивый способ (закон) связи элементов того или иного сложного целого. - она отражает упорядоченность внутренних и внешних связей объекта, обеспечивающих его устойчивость;
- структурные связи присущи всем процессам, к) функция — такое отношение элемента к целому, которое делает действие элемента целесообразным и служит обеспечению сохранения целого; - функция отражает взаимодействие между элементами целостной системы и ее взаимодействия с другими системами, обеспечивающие ее устойчивое существование. - структура и функция взаимопроникают, сливаются, составляя единый целостный процесс, л) явление — это внешние, наблюдаемые, подвижные, изменчивые м) сущность - внутренняя, глубинная, скрытая, относительно устойчивая сторона того или иного предмета, явления, процесса, определяющая его природу; — явление и сущность не совпадают друг с другом и одновременно взаимосвязаны т.к. без этой связи невозможно было бы познание сути вещей;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.011 с.) |