Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные системы (по П.К. Анохину),
П.К., Анохин предложил «модель функциональной системы», то есть модель организации и регуляции поведенческого акта, в котором формируются все психические процессы и состояния. Этапы модели поведения: —пусковой стимул должен бьггь воспринят, т.е. пройти через ощущения и восприятия; —затем через соприкосновение с памятью формируется образ; — зто осознается и приводит к принятию решения; —в центральной нервной системе (ЦНС) результат представлен в виде своеобразной нервной модели («акцептора результате действия»), —Ценность концепции П.К. Анохина: ученый считал, что и физиологические, и психологические процессы играют одинаковую роль в совместной регуляции Психосоматическая проблема в медицине. Психогенные факторы в этиологии заболеваний и психотерапия. а) Психосоматическая проблема является одним из важних вопросов изучения сознания и материи. б) Изучая психосоматическую проблему ученые ищут ответы на вопросы: — какое влияние оказьшают психические состояния на жизнедеятельность организма? — какие изменения жизнедеятельности организм, оказывают обратное влияние на психику человека? в) Эти вопросы можно изучить на основе принципа нервизма (И.М, Сеченов, И. П. Павлов) и психоанализа (3. Фрейд, Г. Адлер). г) Принцип нервизма: —Жизнедеятельность организма контролируется нервной системой и многие сдвиги происходят в результате нарушения этого контроля. — Этот контроль является главным свойством нервной системы, как высшего регулятора деятельности организма. — Велика роль второй сигнальной системы. Сильне словесные раздражители (стрессы) вызывают потрясения психики с последующими соматическими нарушениями (астма, истерия и т.д.). —Мнительность, самовнушение, «невроз ожидания» также приводят к расстройствам. —Нарушения психики вызывают ятрогенне заболевания (неосторожное слово врача вызывает патологический синдром). Д) Другой аспект психосоматической проблемы — обратное воздействие соматических расстройств на психику: - Большинство заболеваний затрагивают несколько органов и систем и это тоже влияет на психику. - На первый план выступает сосредоточенность внимания больного на болезни (у больного возникает чувство тревоги, страха, апатии и т.д.),
РАЗДЕЛ VIII ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ЛЕКЦИЯ 37 ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА План: I. Сущность и предназначение человека в классической и современной философии. Антропоцентризм и анропологические принципы в философии. II. Философские и конкретно — научные аспекты проблеммы соотношения биологического и социального в человеке. Общая характеристика. Социологические (марксизм) и натуралистические (фрейдизм, бихевиоризм, философская антропология) трактовки человека. III. Содержание понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Общая характеристика. Культурно-исторические типы личности. Типы личности с позиции биологии человека (3. Фрейд, Е. Юнг, Э. Фромм, А. Адлер). IV. Деятельная сущность бытия человека. Материальный и идеальный, индивидуальный и общественный аспекты деятельности. Общая характеристика. 2. Творческое преобразование мира человеком.
Вопрос 1. СУШНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В 1. Антропоцентризм и антропологические принципы в философии. а) к вопросу о происхождении человека антропологи и философы подходят с разных точек зрения: — антропологи пытаются найти «недостающее звено» в биологической эволюции; —философы работают над выявлением скачка, имевшего место в процессе человеческого становления. Это способствует правильному пониманию проблемы антропологического исследования; б) было замечено, что превращение животных в людей не было мгновенным событием. Должен был существовать долгий период становления человека (антропогенез) и становления общества (социогенез); - эти два процесса неразрывно связаны друг с другом и составляют один общий процесс — антропосоциогенез; - гипотеза Энгельса, высказанная в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человеке «раскрывает общий смысл антропогенеза. Она
- Важной чертой антропогенеза является комплексный подход и поэтому нельзя говорить, что сначала возник труд, потом—общество. Нужно рассматривать эту проблему комплексно. Труд выделяется в качестве центрального антропологического фактора, формирующего правила поведения, членораздельную речь и начатки рационального мыишения; —важнейшим аспектом антропогенеза было развитие языка. Язык в более узком смысле - специализированная информационно — знаковая
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.007 с.) |