Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что будет, если я не достигну пробуждения до того, как умру.

Поиск

Транскрипт 188
4 октября 1992

 

Роберт: (Запись начинается не с самого начала)... Шанти, шанти, ом, покой.

Добрый день. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Я люблю вас всех. Все хорошо.

Желаю нашим еврейским друзьям счастливого праздника Рош ха-Шана и Йом-Кипур. Большинство из них сейчас отсутствует. Вероятно, они молятся в синагоге. Я слышал, что поход в синагогу в дни Йом Кипур стоит достаточно дорого. Нужно заплатить, купить себе место за сто двадцать пять долларов.

СБ: Даже Бог не смог бы себе этого позволить.

Роберт: За сто двадцать пять долларов они должны позволить вам забрать ваш стул к себе домой. (Смех). За сто двадцать пять долларов вы можете сходить на концерт Мадонны. (Смех). Но все хорошо. Настало время для ежегодной шутки на Йом Кипур... (Смех).... О раввине, который готовил синагогу для празднования высоких Святых дней. И вот он достает Тору, древние писания, становится перед ними и начинает молиться. Он начинает бить себя руками в грудь, при этом приговаривая: «Я ничто, я ничто, я ничто». Тут кантор, который поет в синагоге, видит, что делает раввин. Он не понимает, что тот делает, но знает, что это наверняка должно быть что-то хорошее. Поэтому он начинает делать то же самое, глядя при этом на Тору. Он начинает бить себя в грудь, приговаривая: «Я ничто, я ничто, я ничто».

Уборщик, который в это время тоже был в синагоге, видит все это и тоже хочет принять в этом участие. Он подходит и тоже начинает бить себя в грудь, приговаривая: «Я ничто, я ничто, я ничто». Раввин смотрит на кантора и говорит: «Смотри, он тоже думает, что он ничто». (Смех). До следующего Йом Кипур вы больше не услышите эту историю.

Я получаю интересные телефонные звонки от людей со всего мира. Сегодня утром был звонок из Миннеаполиса. Одна дама задала мне интересный вопрос. Она спросила: «Роберт, что происходит с человеком, который на протяжении многих лет находился в присутствии Джняни или Мудреца и который умер, так и не став просветленным? Что с ними происходит?». Это справедливый вопрос. И я думаю, что многих из вас интересует этот вопрос, так что, мы сегодня поговорим об этом. Ибо вы продолжаете говорить: «Я все еще не просветленный, что же случится дальше?».

Конечно, истина в том, что вы уже просветленные и ничего не должно случиться. Ничего никогда не случается. Вы должны сами увидеть это. Вы должны сами удалить препятствия, которые заставляют вас думать, что вы не просветленные. Но в любом случае, с таким человеком произойдет одна из трех вещей.

Такой человек может стать освобожденным в момент, когда он оставляет свое тело и ему никогда больше не придется возвращаться в тело.

Второй вариант заключается в том, что у него будут родители, идущие духовным путем, родители, достигшие высокого развития на этом пути. И этого человек будет рожден в таких условиях.

И третья возможность. Такой человек будет рожден на другой планете, гораздо более продвинутой, чем наша. На планете, где есть полный покой, блаженство и счастье. И именно на этой особой планете вы рано или поздно обретете освобождение.

Так что, у вас есть три варианта. Мы немного поговорим о них.

Первый вариант. Это касается преданного, который был искренен на этом пути, который действительно поставил этот путь и учение во главу угла. На самом деле, такой человек, несмотря на то, что пребывает в теле, уже освобожден, только он не знает об этом. Так что, когда он сбрасывает тело, то становится полностью свободным. Становясь всепроникающей, Абсолютной Реальностью, становясь всей вселенной, сущностью всей вселенной, тем не менее, вы не теряете свои знания о том, кто вы есть. Когда вы задумываетесь над этим, это кажется очень парадоксальным. Каждое просветленное существо - это также и вся вселенная, каждое дерево, каждый жучок, каждое животное, каждый минерал, каждое человеческое существо, каждая планета, каждая вселенная, в общем, - всё. Пробужденный — это часть всей системы. Он во всем.

Конечно, у аджняни, лишенного духовного знания, возникает вопрос: «Как такое может быть? Как могут все просветленные существа, которые были здесь с начала времен, находиться в одном и том же месте, в одно и то же время?». Однако, именно так и происходит. Вот почему я так часто говорю, что все священно. Земля, по которой вы ступаете, — это священная земля. Все свято. Вы должны иметь почтение ко всему. Все, что есть - это Бог. Листок с дерева, таракан, клоп, серийный убийца, - все это Бог. Но большинство людей не понимают этого. Они судят по видимости, и они хотят немедленного решения по поводу тех вещей, которые видят. Но по мере того, как вы развиваетесь, вы начинаете интеллектуально полностью понимать это. Вся вселенная есть Брахман. Вся вселенная — это чистое Осознавание без предпочтений и без усилий, сат-чит-ананда. Таким образом, реализованное существо - всепроникающе и оно является всеми этими вещами.

Второй вариант. Если вам требуется дополнительная подготовка, дополнительные знания, дополнительное понимание и вы были очень искренни в этом теле, в этой жизни, то вы возродитесь в очень духовно ориентированной семье, в семье, которая находятся на грани реализации. Вы станете ребенком в такой семье. Вся предварительная работа была уже сделана за вас и именно в этом воплощении вы будете Само-реализованы.

Третий вариант. В этой вселенной есть множество планет. Миллиарды и триллионы солнц, вокруг каждого из которых вращаются по своим орбитам несколько планет. На многих из этих планет существует жизнь. Жизненные формы, подобные нам. В данном случае речь, опять же, идет о существе, которое, было искренне, пребывая в этом теле, о существе, которое стремилось к Истинному Я, поставив Бога и Реальность на первое место в своей жизни, которое отпустило всю бессмыслицу, глупость и все то, что беспокоит большинство людей. Которое отказалось от страхов, тревог, потребностей, желаний, отказалось от всех этих вещей, отказалось от привязанностей. Куда идет человек, зависит от его кармы. Такое существо пойдет на продвинутую планету, гораздо более продвинутую, чем Земля. На планету, где нет войн, где больше нет бесчеловечности человека по отношению к человеку. И именно на этой планете, в назначенное время, это существо станет свободным. Интересно, не так ли?

Когда мне было двенадцать лет, я спрашивал свою маму: «Что я здесь делаю? Мне здесь не место. Почему я здесь?». И моя мама говорила: «Ты здесь для того, чтобы быть таким, как все остальные. Ты здесь для того, чтобы получить работу, иметь профессию, чтобы идти в этот мир и сделать что-то из себя». И у нее была привычка задавать встречный вопрос: «Ты знаешь, чем ты хочешь быть, когда вырастешь?». И я отвечал: «Ничем». (Смех). Не думаю, что в то время я знал, о чем говорю. Но в любом случае, через некоторое время она подумала, что мы должны навестить дядюшку Луи. (Смех). Дядюшка Луи был врачом. И мама рассказала ему о том, что я говорю, и что я делаю. И тогда он сказал: «Я позабочусь об этом». Он провел полный медицинский осмотр, все оказалось отлично. И он снова спросил меня: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Я ответил ему: «Меня не волнует, кем я стану, когда вырасту, я просто хочу знать, что я здесь делаю? Что я здесь делаю?». И он спросил: «Ты имеешь в виду на этой Земле?». Я сказал ему: «Нет, в этом теле. Что я делаю в этом теле? Я чувствую себя так, будто я в тюрьме. Я чувствую, будто я ограничен чем-то». Тогда он посмотрел на меня и сказал моей матери что-то по поводу психиатра. (Смех).

На следующий же день моя мать отвела меня к даме-психиатру. Это была немецкая дама из Австрии. Ее имя было Соня Ляйхенштейн или Ляйхенштайн. Моя мама рассказала ей мою история, рассказала ей о том что я делаю. Дама повела меня к себе в кабинет. Там был хороший диван, на который я лег. Мне понравилось. Она спросила меня: «Так ты не считаешь себя телом? Ты считаешь себя кем-то другим?». И тут она хихикнула: «Ты знаешь, Фрейд думал так же». Я спросил ее: «Кто такой Фрейд?». Она сказала: «Не имеет значения». (Смех). И она вновь спросил меня: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». А я спросил ее: «Почему все задают мне этот вопрос? Меня совершенно не заботит, кем я стану, когда вырасту. Я просто чувствую, что я ограничен своим телом. Я чувствую себя так, будто я в тюрьме. Это не мое место». Тогда она сказала: «Не беспокойся об этом, я достану маленького человечка отсюда, из твоего тела. В твоем теле есть маленький человечек, который должен выйти наружу и мы будем работать над этим».

Так что, я стал ходить к ней каждую пятницу. Я любил это, потому что моя мама давала мне немного лишних денег, и в этот день я ходил в школу только на полдня или вообще не ходил. И еще у меня была возможность прокатиться на автобусе. Я действительно наслаждался таким времяпрепровождением. Я ходил к даме-психиатру примерно шесть месяцев. Наконец, она позвонила матери и порекомендовала другого психиатра, мужчину. Эти люди продолжали спрашивать меня, кем я хочу быть, когда вырасту. Так что я пошел, чтобы увидеться с этим мужчиной. Это был другой психиатр. Когда я ездил к нему, я тоже наслаждался. Наконец, до меня дошло. И когда в один прекрасный день он спросил меня: «Роберт, ты знаешь, кем хочешь быть, когда вырастешь?», - я ответил: «Да, я хочу быть невротиком». (Ученики смеются) И на этом мои посещения психиатров закончились.

С: Вы излечились.

Роберт продолжает: Итак, какое это имеет отношение к нашей сегодняшней беседе? Абсолютно никакого. (Смех). Какова мораль этой истории? В ней вообще никакой морали. Просто нечто, что мне захотелось рассказать.

Абсолютная Истина заключается в том, что никто не умирает, никто не рожден, никто не переживает время расцвета. Если бы вы только могли принять это, понять смысл этого, то вы были бы совершенно свободны, полностью свободны прямо сейчас, полностью освобождены. Это важнее, чем та чепуха, которую я уже рассказывал вам о путешествии на разные планеты. Идти, на самом деле, некуда. Тем не менее, именно так кажется людям, которые не понимают этих вещей. Другие планеты, другие вселенные ничем не отличаются от Земли. В действительности эта Земля не существует. Ее вообще здесь нет. Так же, как вашего тела. Но до тех пор, пока вы считаете, что вы тело, или мир, мир будет реален для вас и все то, о чем мы говорили, будет происходить. Но с кем это будет происходить? С тем, кто не понимает.

Это подобно тому, что вы идете в кино. С кем происходит этот фильм? С вами! Вы смотрите фильм. Какие-то персонажи из этого фильма вам могут нравиться, какие-то могут не нравиться, вас могут тронуть какие-то сцены из фильма, но все эти эмоции вы создаете сами. Сам же фильм безличен. Это всего лишь кино. Если вы хотите волноваться, плакать и смеяться, - то это ваш выбор, именно вы хотите делать это. В жизни все точно так же.

Мы должны понимать, что жизнь - это кино. Все, что вы ощущаете с помощью ваших чувств, - это изображения на экране жизни. Изображения накладываются на экран жизни. Ни одно из них не реально. Так же, как нереален фильм. Будете ли вы думать о том, что фильм был реален, когда вы выйдете из кинотеатра и пойдете домой? И заберете ли всех героев с собой? Будете ли вы думать о них день и ночь? Конечно, нет. Как правило, вы забываете фильм, как только покидаете кинотеатр. Хотя, некоторые люди какое-то время носятся с ним, они отпускают его несколько позже. Но что вы делаете, когда вы отпускаете фильм? Вы возвращаетесь к себе. К тому, чем вы считаете себя. Вы возвращаетесь к вашей жизни, вашим проблемам и забываете о фильме. Такова жизнь.

Разные вещи происходят в этом мире: тут есть войны и жестокость человека по отношению к человеку, тут растут прекрасные цветы, тут есть голубое небо и горы. И все это кажется реальным. И вы следуете за этим, вы отождествляете себя с этим. Точно так же, как вы реагируете на фильм. Вы становитесь частью этой картины только тогда, когда отождествляетесь с вещами жизни, которые кажутся реальными. Вы становитесь частью этого сценария. Вы становитесь частью происходящего. Так что, если вы считаете, что все идет прекрасно, то вам все кажется прекрасным. Если вы считаете, что все идет ужасно, то вам все кажется ужасным. Вы сами делаете так, чтобы все эти вещи происходили, когда вы позволяете себе так думать, когда вы позволяете себе так чувствовать. Эти вещи происходят в зависимости от того, что вы принимаете, в зависимости от того, что вы отрицаете, и что вы отпускаете.

То, что вы называете своей индивидуальностью, представляет собой все то, что вас привлекает, это все ваши привязанности, все ощущения и формы. Так что, ваша личность - это не что иное, как куча привычных вам чувств и эмоций. И куда бы вы ни попали, вы реагируете, следуя им. Вы реагируете на основании эмоций и привычек, которые вы нахватали на вашем пути, начиная с того времени, когда вы были маленькими. Именно это и создает вашу личность. Вы слышите, как люди говорят: «Этот человек — замечательная личность», - он приобрел эти привычки, эти чувства, когда был еще ребенком. Другие люди могут иметь ужасный нрав, они могут представлять из себя страшную личность. И они тоже приобрели все свои чувства и эмоции еще во времена своего детства. И все, что они могут делать, - это реагировать на обстоятельства.

Когда вы начинаете идти по духовному пути, то начинаете понимать, что все эти вещи должны уйти. От всех этих вещей нужно отказаться. Вы начинаете видеть себя чем-то вроде электрической лампочки. Ваша истинная природа - яркая и сияющая. Вы — это свет. Но тут приходит кто-то и кладет на лампочку кусок ткани, поверх него еще кусок, а потом еще кусок и так далее. И в результате вы больше не можете видеть свет. Вы видите только ткань. Таким образом, вам не нужно класть еще что-то поверх ткани, ибо это мешает вам видеть свет. Чтобы снова увидеть свет, вам нужно слой за слоем удалять эту ткань. То же самое и с вашей жизнью.

Вы — это Брахман. Вы - это Абсолютная Реальность, окончательное Единство, нирвана. Вы — это «Я есть То - Я есть», Бог, Реальность. Это вы.

Но по какой-то странной причине вы покрыли себя слоями невежества. Вы стали обусловлены. У вас есть покрытие, называемое телом, которое кажется вам настоящей МакКой (прим. перев.: «Настоящая МакКой» - фильм режиссера Рассела Малкэхи). И вы идете по жизни, пытаясь ублажить свое тело. Пытаясь сделать тело счастливым. Делая что-то для тела, чтобы чувствовать себя удовлетворенными. Тем не менее, подумав немного, вы начнете видеть, что вы — это не тело. Тело принадлежит я-мысли. Тело принадлежит эго, оно принадлежит уму.

Следовательно, вы начинаете работать над собой, начинаете избавляться от эго, ума и «я». По мере того, как вы продолжаете наблюдать это и видеть это в себе, вы начинаете понимать, что главный виновник — это я-мысль, потому что вы говорите «я» целый день: «Я это люблю, я это ненавижу, я это чувствую, я этого не чувствую». Вы всегда используете местоимение первого лица, «я». Поэтому все привязано к этому «я». И вашей духовной садханой становится избавление от я-мысли целиком и полностью. Ибо, если вы удалите я-мысль и все то, что ей сопутствует, то вы будете совершенно свободны. Это все равно, что снимать слои ткани, закрывающие свет. Если вы будете снимать их по одному, то это займет много времени. Но если вы пойдете прямо к источнику, который является светом, то ткань сгорит сам по себе.

Именно это мы делаем здесь, в Адвайта Веданте. Мы понимаем, что Я - это свет. Я - это Брахман. Я всегда был Брахманом. Я — это Шива. Я — это Кришна. Я — это все боги и богини. Я есть То. Я могу казаться телом, но я не тело. Нет никакого ума, который управляет мной. Ибо я свет мира. Я есть То. Ничто другое не существует, только То. Вы обращаетесь внутрь, к Тому. Вы обращаетесь внутрь, к Истинному Я. Под обращением внутрь я всегда имею в виду, что вы отрицаете тело целиком и полностью, что вы пытаетесь понять (пусть даже интеллектуально), что тела никогда, с самого начала, не было. Нет никакого тела, есть только Свет, Сознание, ни от чего не зависящая Абсолютная Реальность, представляющая собой «Я есть То - Я есть».
Как только вы начинаете думать таким образом, то замечаете, что вы становитесь более открытыми. Вы начинаете чувствовать, что вы есть в горах, в деревьях, в океане, в небе. Сначала у вас есть только представление об этих вещах, но по мере того, как вы будете продолжать это, вы обнаружите, что весь ваш, так называемый, гнев затихает. Вы становитесь спокойным человеком, очень спокойным. Все ваши потребности и ваши желания затихают. Все ваши страхи затихают. Вы больше не боитесь, что кто-то что-либо сделает вам. Ибо не осталось вас, того, кому кто-то может что-то сделать. Вы были преобразованы, превзойдены. Вы стали абсолютной Свободой, абсолютной Любовью, которыми вы изначально всегда и были.

Как вы начинаете? Вы начинаете, наблюдая всё, особенно наблюдая себя. Как вы действуете каждый день, что вы чувствуете каждый день. Вы наблюдаете свои эмоции, свои реакции. Наблюдая, что мотивирует вас, что движет вами. А потом вы вопрошаете: «К кому приходят все эти вещи? Кто чувствует все эти вещи? Кто чувствует эмоции, мысли и страхи? Кто чувствовал все эти вещи все эти годы? Я, я чувствовал. Ну, и откуда же взялось это «я»? Что является источником этого «я»? «Я» должно иметь источник. Оно не могло произойти из ничего. Источник — это Абсолютная Реальность.

Начинать нужно с того, что Абсолютная Реальность никогда не создавала «я». Все это время я-мысль была заблуждением. Если вы проследите за «я» до его источника, который есть Брахман, Сознание, то обнаружите, что «я» сгорает внутри источника. На самом же деле происходит вот что: «я» никогда не существовало, и оно просто исчезает. Точно так же, как когда вы прекращаете смотреть фильм, фильм закончен. То, что осталось, - это только экран. Экран — это основание фильма. Подобно этому, источник является основанием для изображения тела и всех изображений этого мира. Вы сами есть источник. Все это время источник был вами. Когда вы знаете это, то чувствуете себя так хорошо, что начинаете истерически хохотать.

Все эти годы вы что-то искали и пытались что-то изменить, пытались что-то добавить себе, пытались приобрести какие-то вещи, в то время, как вы с самого начала были источником всего. Все, что вы искали, было внутри вас, вы уже были Тем. Затем вы начинаете сдавать все самому себе. Вы сдаете Истинному Я все ваши мысли, все ваши чувства, вы сдаете все свои желания и потребности. Вы втягиваете все это внутрь.

Вы становитесь подобными морю и пузырькам на его поверхности. Пузырьки образуются и лопаются, они возвращаются в море, а затем они снова становятся пузырьками. Вы больше не становитесь пузырьком, который каждую секунду, каждую минуту приходит и уходит. Вы становитесь морем: «Я пузырек, сделайте меня морем».

(Молчание).

Настало время, чтобы играть в игру «Поставь гуру в тупик». Фред, не могли бы передать корзину по кругу?

(Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них).

Вопрос: Как мы можем более ясно видеть, что никого нет дома? Кажется, что даже при самоисследовании есть деятель.

Ответ: На начальных стадиях всегда есть деятель. Вы должны что-то предпринять, чтобы видеть более ясно. Именно для этого и предназначено самоисследование. Вы выполняете самоисследование для того, чтобы пробудиться. Я всегда говорю, что нет ничего, что вы должны были бы сделать, потому что вы уже пробуждены. Просто нужно увидеть это, почувствовать это, стать этим. Тем не менее, вы не слушаете меня. Поэтому мы должны использовать разные методы и садханы для того, чтобы погрузиться глубже в себя и пробудиться.

Самоисследование — это один из методов, который работают достаточно хорошо. Вам может потребоваться на это долгое время. Поэтому постоянно практикуйте этот метод. Не ждите того дня, того времени, когда вы станет просветленными. Ибо я часто говорю, что нет ни времени, ни пространства. Время и пространство не существуют. Это означает, что нет времени, когда вы сможете стать просветленными, потому что сейчас самое время. Тут нет превращения во что-то. То, что нет пространства, означает, что нет места для вашего просветления. Нет никакого места ни для каких изменений. Вы понимаете, о чем я говорю? Иллюзия очень плотная. Как после работы уплотнителя мусора. (Смех). Уплотнитель мусора настолько сжимает мусор, что ни для чего другого не остается места. Такова природа этой вселенной. Она сплошная, наполненная Сознанием, независимой Реальностью. В ней нет места для времени, там ничего нет, только настоящее мгновение. Настоящий момент, навсегда. Если вы можете видеть это, то вы не будете спрашивать, когда вы достигнете просветления, когда-то что-то произойдет, и вы что-то почувствуете. Вы делаете работу, которая должна быть сделана. Вы не думаете о ней, не анализируете и не оцениваете ее, вы просто делаете ее.

Некоторые люди говорят, что самоисследование предназначено для начинающих. Мы все новички, мы все неудачники, мы все лидеры, мы — это всё. Мы — это всё, что есть. Не думайте вообще! Остановите свое мышление, именно ваше мышление заводит вас в беду. Просто делайте то, что вам нужно сделать, не думая об этом. И тогда вы увидите прогресс. Ибо в реальности нет будущего, нет прошлого, нет ни начала, ни конца, все просто есть и эта «есть-ность» и есть вы. Вы есть То. Вы - Брахман и вы свободны прямо сейчас.

Вопрос: Вы каждый день ходите с собакой на прогулку. Думаете ли вы заранее, за несколько минут до выхода из дома, что вы должны собираться на прогулку? Или рассветает и вы знаете, что пора идти? Или ваше тело просто выходит на улицу без всякой мысли?

Ответ: Ответ номер три. (Смех). Я просто делаю то, что должно быть сделано.

Вопрос: Есть ли в вашей жизни вещи, которые вы хотели бы сохранить? Деньги? Здоровье? Возникает ли у вас когда-нибудь желание поесть за несколько минут до еды, не начинаете ли вы думать о пище заранее? Вы когда-нибудь думаете о вашем здоровье? (Пауза, после которой ученики начинают смеяться).

Ответ: Искренен ли тот человек, который написал мне этот вопрос, или он не искренен? Что я могу сказать? Все всегда делается. Там нет деятеля. Если это должно быть сделано, то это делается. Вы видите меня, как тело, поэтому вы также видите, что это тело должно есть, оно должно немного поспать, оно должно выводить Димитрия на прогулку. Кто делает все эти вещи? Но нет никакого деятеля, хотя все то, что должно быть сделано, делается. Не осталось никого, чтобы сказать: «Я делаю то, и я делаю это.».

СД: Это то же самое, что и полная спонтанность?

Роберт: Вы можете сказать, что да. Это должно быть сделано, чтобы поддерживать и сохранять это тело. То, что предстает перед вами, как тело. Это сделано. Это сделано. Поскольку это беспокоит вас, слушайте: «Вы ничего не делаете, как деятель, ничего не происходит, но вам, кажется, будто что-то происходит».

СИкс: А разве вам не кажется, что что-то происходит?

Роберт: Нет, я вижу, что есть движение, но ничего не происходит. (СИкс: Не происходит движения?). Умм? (СИкс: Вы видите, что происходит движение?) Да. (СИкс: Это происходит движение?). Для вас. (СИкс: Для вас движения не происходит?) Я вижу это, но это движение ничего не совершает. Я вижу это так же, как если бы смотрел кинофильм. Я смотрю фильм, вижу, что ничего не происходит, я просто сижу на своем месте и наблюдаю. Так же и это тело: когда вы смотрите на него, оно кажется частью фильма. И оно делает такие же вещи, как в фильме: оно ест, ходит, спит, видит сны. Но я ничего не делаю, я наблюдатель, я просто смотрю на это. Я - абсолютное ничто. Еще раз: вам кажется, что я встаю, хожу и двигаюсь, что я делаю то, что я делаю это. Все это очень парадоксально и противоречиво. Тем не менее, это абсолютная правда. Никто ничего не делает, нет ничего, что нужно было бы делать.

Всегда возвращайтесь к примеру с уплотнителем мусора. Вся вселенная — это плотная, самодостаточная Абсолютная Реальность, где нет места для того, чтобы что-то делать. Как вы можете быть тем, кто что-то делаете? Во вселенной ни для чего нет места, потому что вся она наполнена Брахманом. Брахман — это вся Вселенная. Нет ничего, кроме Брахмана, называемого Абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием, которое является единственным Существованием. Нет места для того, чтобы что-то происходило. Но гипноз, под воздействием которого находится большинство из нас, заставляет думать, будто вы что-то делаете, заставляет вас думать, будто где-то происходят какие-то вещи. Однако я знаю, что ничего не происходит.

СИкс: Не существует даже иллюзорной видимости, будто что-то происходит?

Роберт: Не существует никакой иллюзорной видимости. Есть только Истинное Я, только Сознание. Но в то же время я вижу всё то, что видите вы. В то же время, вы осознаете все то, что осознаю я. Для меня это, как кинофильм. (СИкс: Но есть эта видимость?). Видимость — это ничто. Видимость — это и то, и это. Ничего не происходит... (СИкс: Это ничто, но, тем не менее, это появляется?). Кажется, что это появляется. (СИкс: Как если бы это было). Оно никому не появляется. Нет никого, кому бы оно могло являться. (СИкс: Кто воспринимает это?). Нет того, кто воспринимает. Никто это не воспринимает. (СИкс: Разве это восприятие?). Нет никакого восприятия. Но в то же время, как бы воспринимается, как воспринимающий и восприятие. (Смех). Итак, вы выяснили это. (СИкс: Это похоже на теннисный мяч, смазанный жиром). (Смех).

СМ: Может быть, следующий вопрос прояснит это?

СБ: Роберт правда ли, что Сознание - это абсолютное ни «не-движение», ни движение? И вы отождествляетесь с этим? Вы находитесь в этом положении??? так что, это есть ваша Реальность, и это наблюдение видимости, как будто это происходит в кино, но это не реально? Оно знает, что оно не реально, правильно?

Роберт: Да, вы можете объяснить это подобным образом. (СБ: Это просто объяснение, но это объяснение видения....). Да, некоторым образом. Но если вы говорите о переживании, то не знаете, что сказать, ибо это за пределами всего того, что вы можете себе представить. Конечно, это за пределами чувств. Мы обычно имеем дело с нашими чувствами, которые позволяют нам судить, что мы не покончим с этим вопросом, вы знаете, о чем что я говорю? (СБ: Но вы пребываете за пределами ума, так что, это должно произойти само по себе. Вы пребываете за пределами движения. Ум, сам по себе, - это не движение?).Нет никакого движения, есть только То и вы есть То. Что вы видите? Вы видите движение.

СБ: Это привычка. (Роберт: Нет). Зависимость. (Роберт: Нет).

Роберт: Все, что вы говорите, все, чего вы касаетесь, все, о чем вы думаете, - ложно. Вся ваша система убеждений полностью ложна. Все известные вам истины ложны. Прекратите смотреть и просто будьте. Это все, что вам нужно делать. Не быть тем или этим, а просто быть. Следующий вопрос.

Вопрос: Отождествились ли вы с Истинным Я сразу же после вашего переживания, которое случилось с вами в четырнадцать лет или это было постепенное уменьшение отождествления себя с телом и все большее и большее отождествления себя с Истинным Я, которое происходило неделя за неделей, пока не произошло полное отождествление с Истинным Я.

Ответ: Мое переживание в четырнадцать лет было полным и абсолютным. В нем не было ничего постепенного, оно просто произошло, и с тех пор я стал таким, как сейчас. Не было ничего постепенного. Все стало для меня совершенно ясным. Все - это ничто. Ничто - это все. И с тех пор все так и осталось, без всяких изменений. Когда вы заходите в темную комнату и включаете свет, лампочка зажигается сразу. Свет появляется сразу и тьма исчезает навсегда. То же самое и с полной Само-реализацией. Когда это происходит, вы немедленно и полностью реализованы, и вы смеетесь, потому что вы всегда были таким. Просто была убрана тьма. И вы полностью свободны от иллюзий.

Вопрос: Дорогой Роберт, пожалуйста, опишите себя побитно и побайтно, настолько детально, насколько это возможно? (Смех).


СИкс: Да, просто попробуйте. Я хочу услышать это. Остановимся на каждом бите, построим небольшую концепцию. К черту??? и прасад. (Смех).

Ответ: Единственный ответ — это безмолвие. Посмотрите в себя.

Вопрос: Становится ли человек Джняни, когда пробуждается?

Ответ: Джняни — это имя, которое дают просветленному Мастеру. Просветленный Мастер — это не имя. Будьте осторожны с человеком, которые повсюду твердит: «Я -Джняни». Когда вы есть Истинное Я, тогда вы представляете собой нечто, что не поддается описанию. Люди, которые, так сказать, не есть Истинное Я, не способны понять это, у них нет подходящих слов, подходящего опыта и соответствующих образов для того, чтобы описать это переживание. Все эти слова «Джняни», «мокша», «освобождение», «Само-реализация» предназначены для аджняни. Для тех людей, которые верят в то, что они человеческие существа. Для просветленных существ нет таких слов, как «Джняни». Только эго может называть свое «я» Джняни. Мудрец не имеет имени. Мудрец просто есть. Он всегда будет, он всегда был. Это имя, которое дживы используют по-разному.

Примером является Рамана Махарши. Он был известен как Рамана, Свами Рама, Свами, это люди давали ему имена, именно они назвали его Раманой Махарши. Его это не беспокоило: «Да, называйте меня Раманой Махарши, не называйте меня так, и не называйте меня этак». Он просто согласился с этим. Мы назвали его Раманой Махарши и он всегда был рад этому. Я начинаю говорить: «он», «его». Конечно, у него не было имени, потому что его это не волновало. Он был всепроникающей вселенной и у него не было имени, это мы придумали ему имя. Когда вы всепроникающи, вас можно назвать деревом, собакой, мышью, чем угодно. Имена не приклеиваются к вам, особенно если они говорят???. Следующий вопрос.

Вопрос: Если вы - одно с Истинным Я, какое у вас возникает физическое переживание до или после массажа? Какое действие оказывает для вас массаж?

Ответ: В основном, массаж делает так, что тело чувствует себя хорошо. (СД: Очевидное тело). (Смеется). Это точно так же, как еда. Единственное различие между вами и мной заключается в том, что я знаю, что все ложно и ничто не существует, а также в том, что я считаю, что тело проходит через движения существования. Тело, которое проходит через движения существования, на самом деле, не существует. Вам трудно это понять. Это означает, что я могу сидеть здесь, говорить, как я делаю это сейчас, потому что тело кажется существующим. В противном случае, не будет никаких разговоров, не будет никакого учения. Никто и никогда не знал бы, что вы представляете собой нечто иное в этой вселенной.??? По какой-то причине я очутился здесь и вот я сижу тут и делаю то, что я делаю. Вы видите, как тело делает вещи, выполняет движения. Я же ничего не вижу. То же самое, что вижу я, видите и вы. Поймите это.

С: Именно для этого мы и здесь. (Смех).

Вопрос: Уважаемый Роберт, если вы представляете собой Сознание, которое постоянно совмещено с Истинным Я, то что дает вам ежедневное шестичасовое сидение в безмолвии? Будет ли отличаться ваше внутреннее переживание, если вы перестанете сидеть в безмолвии?

Ответ: Мне это не дает абсолютно ничего. Я делаю это ради вас. Не имеет никакого значения, сижу я или не сижу, лежу или стою.

СЛ: Вы всегда делали это до то того, как вы сменили квартиру?

Роберт: Тогда я не сидел точно в это время. Иногда я сидел в полдень. (СЛ: Роберт, ранее вы говорили, что я-мысль — это Бог?). Я-мысль иллюзорна. Она вообще не существует. «Я есть» - это Брахман. «Я есть» - это Сознание. Так что, кажется, что Сознание, «Я есть», приводит в движение Вселенную. Оно заботится о теле. Я-мысль — это видимость, она вообще не существует. Но кажется, что человеческая видимость проходит через ситуации и обстоятельства, все это делает я-мысль. «Я есть» - это Бог, это совершенно другое. (СЛ: Это означает, что Бог не подразумевает иллюзии?). Бог не существует. Когда вы говорите о Боге... (СЛ: Но тогда Сознание подразумевает Бога). Сознание никогда никого не подразумевало. Некого подразумевать. (СЛ: Что означает просто наблюдать?). Действия, выполняемые телом, кажутся телом. Что заставляет вас ходить, что заставляет вас идти в кино, что заставляет вас делать то, что делается? Все это делает деятель. Я-мысль. Видимость. Все это делает я-мысль

СЛ: Пойти в кино - это не то же самое, что заставить мое сердце биться.

Роберт: Та же Сила, которая заставляет вас идти в кино, заставляет биться ваше сердце. Существует только одна Сила, которая контролирует всё. Сила, которая называется жизненной, берет на себя все заботы о вас. Все непроизвольные действия тела: пищеварение, дыхание, запоры, в общем, все. Что бы ни случилось с вами, это делает я-мысль. Но реальность состоит в том, чтобы целиком и полностью превзойти я-мысль. Следовательно, когда вы видите Мудреца, вы думаете, что Мудрецом движет Сознание, потому что уже не осталось я-мысли. Мудрецом движет Сознание. В действительности Мудрец знает, что вообще нет никакой мотивации. (СЛ:??? в Мудреце).??? Все эти вещи для вас. Кое-что, о чем вы можете подумать. Но ничто не таково, каким оно кажется. Просто помните об этом. Ничто не таково, каким оно кажется.??? Вот и все, Роберт.

СФ: Когда у вас было ваше переживание, вы пережили Истинное Я, всеведущее и вездесущее. Как я понимаю, вы ездили к другим людям. Вы посетили Джоэля Голдсмита, Йогананду. Должно быть, в вас осталась какая-то индивидуальность?

Роберт: Когда это, на самом деле, произошло, то я совершенно не знал, что со мной случилось. У меня было переживание, я читал об этом. Я понятия не имел, что случилось со мной. Я знал только то, что я был странным. Я видел странные вещи, у меня были странные мысли, и я не знал, что со мной случилось. Так что, мой первый опыт был тогда, когда я посетил христианскую церковь и священник сказал мне, чтобы я пошел к Джоэлю Голдсмиту. Я пошел к Джоэлю Голдсмиту, чтобы выяснить, что со мной происходит, чтобы он сказал мне, что это такое. А он посоветовал мне увидеться с Йоганандой, а уже потом я отправился к Рамане Махарши. (СФ: Вы не принимаете во внимание личность, даже если это является вопросом?). Вы имеете в виду, знал ли я о том, что был свободен? Или вы говорите о чем-то другом? (СФ: Об этом). Я вообще не знал, что произошло.

СФ: Ну, по-видимому, у Махарши не было никаких вопросов… Когда он пошел в храм, чтобы посвятить его. Он отметил,... запись неразборчива... Но когда вы попали к Махарши, тогда уже не было никакого удивления по поводу того, что с вами случилось.

Роберт: Ну, интересно не было уже после визита к Джоэлю Голдсмиту. (СФ: И почему же вы поехали в Индию?)??? Я видел его еще ребенком в колыбели. Я узнал, что это Рамана Махарши. Так что, я поехал к нему, потому что он был человеком, которого я видел в книге. Тем же самым человеком. Когда я отправился в Индию, я видел разных Мудрецов??? Я просто сделал это. У меня для этого не было никаких причин, я не преследовал никаких целей. Это просто произошло.

СИкс: Должна быть какая-то мотивация, чтобы это произошло.

Роберт: У разных людей подобные переживания случаются по-разному.??? и имел это необычное переживание. Переживание Раманы Махарши случилось в Индии, где люди делали такое веками. Так что, им было известно, что происходит. Большинство людей в Америке никогда не слышали ни о чем подобном. Поэтому в их обществе вы чувствуете себя очень странно.??? и вы работаете с людьми, подобными мне. И вот я здесь.

СИгр: И слава Богу.

Роберт: Если кого-то это интересует, то подошло время прасада. (СВ: Хорошо!). Сегодня у нас есть печенье из нескольких сортов злаков. Натуральное фруктовое печенье с сахаром.

СБ: Аллилуйя!

(Прасад продолжается).

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, молиться себе, преклоняться перед собой, ибо Бог живет в вас, как вы. Ом, шанти, покой.

И мы заканчиваем.

(Конец записи).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.013 с.)