Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о разъяснении того, какое злословие за глаза разрешаетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знай, что злословие за глаза разрешается ради достижения правильной, законной цели, когда иначе ее достичь невозможно. Для этого есть шесть причин: Первая: подача жалобы. Притесненному дозволяется пожаловаться правителю, судье или кому-то другому, у кого есть власть или кто может справедливо разрешить его тяжбу с притеснителем. Он тогда говорит: Такой-то притесняет меня так-то. Вторая: просьба о помощи для прекращения чего-то порицаемого и для возвращения непокорного на путь истинный. Тогда, обращаясь к тому, чья власть требуется для прекращения порицаемого, следует сказать: Такой-то делает то-то, а я удерживаю его от этого, или подобное этому. Его цель - добиться прекращения чего-то дурного. Но если его цель - не это, то тогда это запрещено. Четвертая: Предостеречь мусульман от зла и дать им совет. Для этого есть несколько случаев. Среди них - отвод тем передатчикам и свидетелям, в которых сомневаются. Это дозволяется всем мусульманам, и это - обязанность в случае необходимости. Среди них - советоваться о вступлении в брак с каким-то человеком, или о сотрудничестве с ним, или об отдаче ему чего-либо на хранение, или о ведении дел с ним, или о другом, или о том, становиться ли его соседом. Тот, кто дает совет, обязан не скрывать его положение, но говорить о его недостатках, имея целью дать доброе наставление. Среди них - когда кто-то увидит, что некто, обучающий фикху у которого он приобретает знания, впал в ересь или отклонился от правильного пути, и он боится, что этот преподаватель фикха может принести этим зло. Он должен дать ему добрый совет и разъяснить ему его положение, при условии, что он имеет целью именно добрый совет. Это то, в чем может быть допущена невежливость. Возможно, говорящим это движет зависть, и это его попутал шайтан, и ему только кажется, что это - добрый совет, пусть он поймет это. Среди них - когда есть кто-то, у кого есть власть, но он не пользуется ею должным образом: или потому, что не годится для этого, или потому, что он - нечестивец или невежда, или подобное этому. Следует рассказать об этом тому, кому он подчиняется, чтобы он Пятая - если есть кто-то, кто открыто предается своему пороку: например, тот, кто открыто пьет вино, обирает людей, взымает незаконный налог, силой забирает имущество и занимается дурными делами, то дозволяется говорить о том, что он совершает явно. Но Шестая - называние. Когда человек известен под каким-то прозвищем, например: Подслеповатый, Хромой, Глухой, Слепой, Косой, или другим, то дозволяется называть его так. Запрещается называть его исключительно так ради краткости. Если же он позволяет Эти шесть причин назывались налимами, и большинство из них признается всеми ими. Известны указания на них в верных хадисах.
1531 - ‘А’иша (Р) рассказывала, что какой-то человек попросил позволения войти к Пророку (С), и тот сказал: Позвольте ему, какой это плохой брат в племени! Ал-Бухари приводил это в качестве доказательства допустимости того, чтобы плохо говорить за глаза о порочных и подозрительных людях.
1532 - Она же (‘А‘иша) сообщала, что Посланник Аллаха (С) сказал: Я не думаю, чтобы такой-то и такой-то знали хоть что-нибудь из нашей религии. Это поведал ал-Бухари. Ал-Лайс бин Са’д, один из пересказчиков этого хадиса, говорил: Эти два человека были из числа лицемеров.
1534 - Зайд бин Аркам (Р) поведал: Однажды мы вместе с Посланником Аллаха (С) выступили в поход, в котором на долю людей выпали большие испытания. И ‘Абдаллах бин Убайй сказал: Не расходуйте на тех, кто при Посланнике Аллаха, и они рассеются. И еще он сказал: Если мы вернемся в Медину, самый сильный изгонит из нее самого низкого. Я пошел к Посланнику Аллаха (С) и рассказал ему об этом. И он послал за ‘Абдаллахом бин Убайй, а тот стал рьяно клясться: Не делай этого. И тогда сказали: Зайд обманул Посланника Аллаха (С). И от сказанного в душе моей поселилось глубокое огорчение, пока Аллах Всевышний не ниспослал то, что стало моим оправданием: "Когда
1595 - 'А’иша (Р) передавала: Хинд, жена Абу Суфйана, сказала Пророку ( С):Поистине, Абу Суфйан - скупой человек, он не дает мне того, чего хватало бы мне и моему ребенку, разве что я сама возьму у него, и он не знает об этом. И он сказал: Бери столько, чтобы
245 - Глава о запрещении сплетен, то есть распространять среди людей слухи, сея раздоры
Сказал Аллах Всевышний: Хулителю, бродящему со сплетнями (68:11).Сказал Всевышний: Не произнесет он и единого слова, иначе как у него - готовый надсмотрщик (50:17/15).
1536 -Хузайфа (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Сплетник не войдет в рай.
1537 - Ибн 'Аббас (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха сказал, проходя мимо двух могил: Поистине, эти двое подвергаются мучениям, но они мучаются не за большие грехи. Хотя это и серьезные грехи: первый из них ходил и распространял сплетни, и другой не
247 - Глава о порицании двуличного
Сказал Аллах Всевышний: Они скрываются от людей, но не скрываются от Аллаха. Он - с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи: ведь Аллах объемлет то, что они делают! (???08).
1540 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Вы встретите людей со славными предками: лучшие из них в дни невежества - лучшие из них в Исламе, если они узнали законы веры. Встретите вы лучших людей и в этом отношении: это те, кто более других нетерпимы к нему (двуличию). И встретите вы худших людей - двуличных. Это те, кто к одним приходят с одним лицом, а к другим - с другим лицом.
1541 - Мухаммад бин Зайд передавал, что какие-то люди сказали его деду ‘Абдаллаху бин 'Умару (Р): Когда мы входим к нашим правителям, мы говорим им отличное оттого, что мы говорим, когда выходим от них. И он сказал: Во времена Посланника Аллаха (С) мы
246 - Глава о запрещении лгать
Сказал Аллах Всевышений: И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания (17:38/36). Сказал Всевышний: Не произнесет он и единого слова, иначе как у него - готовый надсмотрщик (50:17/18).
1542 - Ибн Мас’уд (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: правдивость ведет к праведности, а праведность приведет в рай. Поистине, человек говорит правду, пока не будет записано у Аллаха, что он правдивый. Ложь же ведет к распутству, а распутство приведет в огонь. Поистине, человек лжет, пока не будет записано у Аллаха, что он
1543 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Полный лицемер.- тот, в ком соединились четыре свойства. А в ком присутствует часть из них, в том есть доля лицемерия, пока он не избавится от нее. Если ему оказывается доверие - он Разъяснение этого уже было дано после хадиса Абу Хурайры о подобном случае в "Главе о выполнении договора".
1544 - Ибн ‘Аббас (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: Тому, кто выдумывает сон, который он не видел,. [в судный день] будет поручено-’завязать узел между двумя зернышками ячменя, и он не сделает этого. А тому, кто подслушивает разговор людей, когда они этого не хотят, в судный день в уши будет залит расплавленный свинец. Тому же, кто нарисовал картину,- будет поручено вдохнуть в нее душу, и он не вдохнет, н будет подвергнут мучению. Это поведал ал-Бухари. "Тахаллама" - т’. сказал, что он видел во сне то-то и то-то и солгал. "Ал-анк" с маддой и даммой над "нун" и мягким "каф". Это - расплавленный свинец.
1545 - Ибн ‘Умар (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Самая большая ложь - это когда человек говорит, что видел своими глазами то, чего он не видел. Это поведал ал-Бухари. Это означает: Он говорит "я видел" о том, чего он не видел.
250 - Глава о том, что нужно быть уверенным в том, что говоришь или рассказываешь
Сказал Аллах Всевышний: И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания (17:38/3б). Сказал Всевышний: Не произнесет он и единого слова, иначе как у него - готовый надсмотрщик (50:17/18). 1547 -Абу Хурайра (Р) поведала что Пророк (С) сказал: Чтобы быть лжецом, человеку достаточно рассказывать все, что он слышал. Это поведал Муслим.
1548 - Самура (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто рассказывает обо мне то, что он считает ложью, - один из лжецов. Это поведал Муслим.
1549 - Асма’ (Р) говорил, что одна женщина спросила: О! Посланник Аллаха, у моего мужа есть еще одна жена. Будет ли на мне грех, если я скажу ей, что получила от мужа моего то, чего он мне не давал? И Пророк (С) сказал: Говорящий, что он получил то, чего ему не давали, подобен носящему два одеяния лжи.
251 - Глава о разъяснении серьезности запрета ложного свидетельства
Сказал Аллах Всевышний: устраняйтесь слова лживого (22: 31/30). Сказал Всевышний: И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания (17:38/36). Сказал Всевышний: Не произнесет он и единого слова, иначе как у него - готовый надсмотрщик (50:17/18). Сказал Всевышний: Ведь Господь твой - в засаде (89:13/14). Сказал Всевышний: И те, которые не свидетельствуют криво (26:72).
1550 - Абу Бакра (Р) рассказывал, тго Посланник Аллаха (С) сказал: Не говорил ли я вам о самом большом прегрешении? Мы сказали: Нет же, о Посланник Аллахам Он стоял, опершись, затем сел и сказал: И еще говорить ложь. И он продолжал повторять это, пока мы не сказали: О, если бы он умолк!
252 - Глава о запрещении проклинать человека или верховое животное
1551 - Абу Зайд Сабит бин ад-Дахак ал-Ансари (Р), один из участников соглашения ар-Ридвана, сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто дает клятву и умышленно лжет, то его вера - не Ислам, и он таков, как он сказал. Тот, кто сам себя убил чем-то, в судный день будет подвергнут пытке этим же. Человек не должен давать обещаний относительно того, что ему не принадлежит. А проклянуть мусульманина - все равно, что убить его.
1552 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Правдивому не следует быть проклинающим. Это поведал Муслим.
1553 - Абу ад-Дарда’ (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: В судный день проклинающие не будут ни заступниками, ни свидетелями. Это поведал Муслим.
1554 - Самура бин Джундуб (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не проклинайте друг друга, суля проклятие Аллаха. Его гнев и огонь. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, которые сказали: Хороший, верный хадис.
1556 - Абу ад-Дарда’ (С) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, когда раб Аллаха проклинает что-то, его проклятье поднимается на неба, но небесные врата закрываются перед ним. Затем оно опускается на землю, но и ее врата запираются перед
254 - Глава о запрещении ругать мусульманина без права на это
Сказал Аллах Всевышний: А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили - они берут на себя ложь и явный грех (33:58).
1559 - Ибн Мас’уд (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Оскорбление мусульманина - беспутство, а убийство его - неверие.
1562 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что к Пророку привели человека, который пил вино. Он слазал: Бейте его! И был среди нас тот, кто ударил рукой своей, и тот, кто ударил туфлей своей, и тот, кто ударил платьем своим. И когда тот удалился, кто-то из людей сказал: Аллах посрамил тебя! И он сказал: Не говорите так, не указывайте шайтану на него. Это поведал ал-Бухари.
255 - Глава о запрещении ругать умерших без права на это и законной цели
Это - предостережение от подражания ему в его ереси и беспутстве и подобном этому. К этой главе относятся айат и хадисы, уже приведенные в предыдущей главе.
1564 - ‘А’иша (Р) поведала, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не ругайте умерших, ибо они уже достигли того, что они уже совершили. Это поведал ал-Бухари.
256 - Глава о запрещении причинять обиду
Сказал Аллах Всевышний: А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили - они берут на себя ложь и явный грех (33:58).
1565 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Мусульманин - это тот, кто приветствует мусульман языком своим и рукой своей, а мухаджир - тот, кто покинул то, что запретил Аллах.
257 - Глава о запрещении взаимной ненависти, разрывать отношения и враждовать друг с другом
Сказал Аллах Всевышний: Верующие ведь братья (49:10). Сказал Всевышний: смиренных перед верующими, великих над наверными (5:59/54). Сказал Всевышний: Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой (45:29).
1567 -Анас (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Не испытывайте друг к другу ненависти, не завидуйте друг другу, не враждуйте друг с другом, не порывайте друг с другом, будьте рабами Аллаха, братьями. Мусульманину не дозволятся покидать брата одного больше, чем на три (дня).
1568 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Врата рая открываются в понедельник и четверг, и каждый раб Аллаха, который ничего не придает Аллаху в сотоварищи, получает прощение, за исключением того человека, который враждовал с братом своим. И было сказано: Этим двоим дается отсрочка, пока они не исправятся! Этим двоим дается отсрочка, пока они не исправятся! Это поведал Муслим. В одном из его пересказов говорится: Деяния представляются [Аллаху] каждый четверг и понедельник. Далее он рассказывал подобное этому.
258 - Глава о запрещении зависти
Это - желание, чтобы счастье покинуло того, у кого оно есть, будь то благо религии или ближней жизни,
Сказал АллахВ севышний: Или они завидуют людям за то,что даровал им Аллах от Своей щедрости? (4:57/54). В этой главе - хадис Анаса, уже приведенный в предыдущей главе.
1569 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Остерегайтесь зависти, ибо зависть пожирает добрые дела подобно тому, как огонь пожирает дрова. Или он сказал: траву. Это поведал Абу Давуд.
259 - Глава о запрещении шпионить и подслушивать разговор тех, кто не хочет, чтобы их слышали
Сказал Аллах Всевышний: И не выслеживайте (49:12).Сказал Всевышний: А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинами) без того, чтобы они это заслужили - они берут на себя ложь и явный грех (33:58). 1570 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Остерегайтесь подозрений, ибо подозрения - самая большая ложь, и не разузнавайте и не выслеживайте, и не соперничайте, не завидуйте друг другу, не испытывайте друг к другу ненависть и не В одном из рассказов гоаорится: не порывайте друг с другом, не враждуйте друг с другом, не испытывайте ненависти друг кдругу, не завидуйте друг другу, будьте рабами Аллаха, братьями! Этот хадис со всеми остальными пересказами передавали Муслим, а ал-Бухари рассказывал еще больше
1572 - Ибн Мас ‘уд (Р) рассказывал, что к нему привели человека и сказали: Это такой-то, с его бороды капает вино. И он сказал: Поистине, нам было запрещено выслеживать, но если что-то очевидно для нас, мы принимаем это. Хороший, верный хадис. Его поведал Абу Давуд с иснадом, отвечающим требованиям ал -Бухари и Муслима.
260 - Глава о запрещении плохо думать о мусульманах без нужды
Сказал Аллах Всевышний: О те,которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех! (49:12).
1573 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Остерегайтесь подозрений, ибо подозрения - самая большая ложь.
261 - Глава о запрещении презирать мусульман
Сказал Аллах Всевышний: О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя "распутство" после веры! А кто не обратится, те - несправедливые (49:11). Сказал 1574 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Пренебрегать братом своим-мусульманином - зло для человека. Это поведал Муслим. Недавно он приводился целиком.
1575 - Ибн Мас’уд (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Не войдет в рай тот, в чьем сердце есть хоть крупица высокомерия! И какой-то чаловек сказал: Поистине, человеку нравится, когда одежда и обувь его красива. Тогда он сказал: Поистине, Аллах - Прекрасен. Он
1576 - Джундуб бин ‘Абдаллах (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Какой-то человек говорит: Клянусь Аллахом, Аллах не простит такого-то. И Аллах Великий, Всемогущий говорит: Кто это там клянется Моим именем, что Я не прощу такому-то? Поистине, Я уже простил ему, а твои дела привел в расстройство. Это поведал Муслим.
264 - Глава о запрещении мошенничества и обмана
Сказал Аллах Всевышний: А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили - они берут на себя ложь и явный грех (33:58). 1579 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто поднял оружие против нас, тот не является одним из нас, и кто обманул нас, не является одним из нас. Это поведал Муслим. В одном из его рассказов говорится, что однажды Посланник Аллаха (С) сказал: Кто поднял оружие против нас, тот не является одним из нас, и кто обманул нас, не является одним из нас. Это поведал Муслим. В одном из его рассказов говорится, что однажды Посланник Аллаха (С) проходил мимо кучи зерна. Он засунул руку в нее, и его пальцы ощутили влагу. Он спросил: Что это, о хозяин зерна? Тот ответил: Его попортило небо, о Посланник Аллаха! И он сказал: Почему же ты не положил его поверх зерна, чтобы люди видели его? Тот, кто обманул нас, не является одним из нас.
1580 - Он же (Абу Хурайра) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не подстрекайте друг против друга.
1583 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто обманул жену человека или раба его, не является одним "Хаббаба" с ‘ха’'' с точкой, затем повторяется "ба’" с одной точкой: т.е.обманул и опорочил его.
265 - Глава о запрещении вероломства
Сказал Аллах Всевышний: О вы,которые уверовали! Будьте верны в договорах (5:1) Сказал Всевышний: И исполняйте верно договоры: ведь о договоре спросят (37:36/34).
1584 - ‘Абдаллах бин 'Акр бин ал-’Ас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Полный лицемер - тот, в ком соединились четыре качества. А в ком присутствует часть из них, в том есть доля лицемерия, пока он не избавится от нее: Если ему оказывается
1585 - Ибн Мас’уд, Ибн 'Умар и Анас (Р) передавали, что Пророк (Р) сказал: У каждого, кто нарушает договор, в судный день будет флаг. И будет сказано: Это-(знак) вероломства такого-то.
1586 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: У каждого, кто нарушает договор, в судный день на спине будет флаг, который будет поднят на высоту, равную размеру его вероломства. И нет вероломства большего, чем вероломства того, кто правит людьми. Это поведал Муслим.
1587 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Аллах Всевышний сказал: В судный день Я буду враждовать с тремя: человеком, который дает обещание, клянясь моим именем, а затем нарушает его, человеком, который продал свободного и истратил
266 - Глава о запрещении попрекать подарком и подобным этому
Сказал Аллах Всевышний: О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными наши милостыни попреком и обидой (2:266/264). Сказал Всевышний: Те, которые тратят свои имущества на пути Аллаха и потом то, что истратили, не сопровождают попреками и обидой (2:264/262).
158б - Абу Зарр (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: В судный день Аллах не станет говорить с тремя. Он не посмотрит на них и не оправдает их. Им - наказание мучительное! Он говорит: Посланник Аллаха (С) прочел это три раза. А Абу Зарр сказал: Они потерпели А в одном из его пересказов говорится: Тот, кто распускает свое платье (изар):это означает - тот, у кого изар и одеяние опускаются ниже лодыжки ради кичливости. 268 - Глава о запрещении мусульманам расставаться больше чем на три дня, разве что по причине ереси или явного беспутства покидаемого, или подобного этому
Сказал Аллах Всевышний: Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих наших братьев (49:10). Сказал Всевышний: но не помогайте в грехе и вражде (5:3/2).
1591 - Анас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не порывайте друг с другом, не враждуйте друг с другом, не испытывайте ненависти друг к другу, не завидуйте друг другу, будьте рабами Аллаха, братьями! Мусульманину не дозволяется покидать брата своего больше чем на три [дня].
1592 - Абу Аййуб (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Мусульманину не дозволяется покидать брата своего больше чем на три ночи, [ибо когда потом] они встретятся, этот отвернется и тот отвернется. А лучший из них двоих тот, кто первым начинает приветствие.
1595 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Мусульманину не дозволяется покидать брата своего больше чем на три дня, а кто покинул его больше чем на три дня, тот умрет в огне. Это поведал Абу Давуд с иснадом, отвечающим требованиям
1596 - Абу Хираш Хадрад бин Абу Хадрад ал-Аслами (говорят также ас-Салми ас-Сахаби) (Р) рассказывал, что он слышал, как Пророк (С) сказал: Тот, кто расстался с братом своим на год, - как тот, кто пролил кровь его. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.
1597 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Верующим не дозволяется покидать верующего больше чем на три дня. И если прошло три, пусть встретится с ним и поприветствует его, и если тот ответит на приветствие, то они получат награду вместе. А если он не ответит на него, то вернется с грехом, а тот, кто произнес
269 - Глава о запрещении двоим шептаться в присутствии третьего без его разрешения, разве что это необходимо: если они говорят о тайном - чтобы он не слышал их. Подобное значение имеет и то, когда двое разговаривают на языке, которого он не понимает
Сказал Аллах Всевышний: Тайная беседа - от сатаны (58:11/10).
1598 - Ибн ‘Умар (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если присутствуют трое, пусть двое не шепчутся без третьего. Его пересказывал Абу Давуд и добавлял: Абу Салих сказал: Я спросил Ибн ‘Умара: А если четверо? И он сказал: Тогда это не поврадит тебе. Малик пересказывал его в "Ал-Мувата’" со слов Абдаллаха бин Динара, поведавшего: Как-то я и Ибн 'Умар были в доме у Холида бин 'Укба, том, что на рынке. И пришел какой-то человек, который хотел тайно переговорить с ним, а с Ибн ‘Умаром не было никого, кроме меня. И Ибн ‘Умар позвал какого-то другого человека, чтобы нас стало четверо. И он сказал мне и тому третьему, которого он позвал: Отодвиньтесь немного, ибо я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пусть не шепчутся двое без одного.
270 - Глава о запрещении истязать раба Аллаха, верховое животное, женщину, ребенка без законной причины или больше, чем допускают приличия (адаб) Сказал Аллах Всевышний: А родителям - делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив (4:40/36).
1600 - Ибн ‘Умар (Р)передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Одна женщина была подвергнута мучению за кошку, которую она держала взаперти, пока та не умерла. И за нее она попала в огонь. Когда она держала ее взаперти, она не кормила и не поила ее, и не "Хашаш ал-ард" с фатхой над “ха’" с точкой, и двумя "шин" с точками: это ее насекомые.
1601 - Он же (Ибн ‘Умар) рассказывал, что он проходил мимо двух юношей-курайшитов, которые посадили [в качестве мишени] птицу и стреляли в нее из луков. Они пообещали отдать владельцу птицы все те свои стрелы, которые не попадут в цель. Когда же они увидели Ибн ‘Умара, они удалились. И Ибн ‘Умар сказал: Кто сделал это? Да проклянет Аллах того, кто это сделал! Поистине, Посланник Аллаха (С) проклинал того, кто избирал себе мишенью нечто, в чем есть дух. "Ал-гарад" с фатхой над 'тайн" с точкой и "ра’": это - мишень, то, во что стреляют.
1602 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) запретил морить животных. Это означает: держать их взаперти до смерти.
1603 - Абу ‘Али Сувайд бин Мукаррин (Р) рассказывал: Я был одним из семи из бани Муккарин, и у нас была только одна служанка. Младший из нас бил ее, и Посланник Аллаха (С) приказал нам освободить ее. Это поведал Муслим. В одном из рассказов говотирся: седьмым из моих братьев.
1606 - Хишам бин Хаким бин Хизам (Р) поведал, что как-то в аш-Шаме он проезжал мимо каких-то набатеев: их поставили на солнце, а на голову им лили масло. И он спросил: Что это? Ответили: Их подвергают мучению за харадж. В одном из рассказов сказано: Их
1608 - Он же (Ибн ‘Аббас) сообщал, что как-то мимо Пророка (С) проходил осел, у которого на морде было выжжено клеймо, н он сказал: Да проклянет Аллах того, кто поставил на нем это клеймо! В одном из рассказов Муслима также говорится: Посланник Аллаха (С) запретил бить по лицу и ставить клеймо на морде.
271 - Глава о запрещении пытать огнем любую живую тварь, даже муравья и подобных ему
1610 - Ибн Мас’уд (Р) передавал: Мы были как-то в походе с Посланником Аллаха (С), и он отлучился по какой-то своей надобности. А мы увидели красную птицу (хуммара) с двумя птенцами и забрал птенцов. Птица же прилетела и стала бить крыльями. Потом пришел Пророк (С) испросил: Кто ее обидел,забрав ее птенцов? Верните ей птенцов ее! И он увидел сожженый нами муравейник и спросил: Кто сжег его? Мыответили: Мы. Он тогда сказал: Поистине, никому не следует пытать огнем, но только Господину огня. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом. Его слова "карйат ан-’намл" означают: жилище муравьев вместе с муравьями . 272 - Глава о запрещении богатому задерживать возвращение того имущества, которое потребовал вернуть его хозяин Сказал Аллах Всевышний: Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его (4:61/58). Сказал Всевышний: А если кто-нибудь из вас доверяет другому, то пусть возвращает тот, которому доверено, свой залог (2:283).
1611 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда богатый задерживает [возврат долга] - это несправедливо. И пусть тот, чей долг взят на себя состоятельным человеком, согласится с этим.
273 - Глава об осуждении того, кто забирает назад подарок, не вручив его одаряемому, и подарок, который он дарит своим детям, вручив или не вручив его, и об осуждении того, когда он покупает что-то из того, что пожертвовано в качестве милостыни, у того, кому это пожертвовано, или получает это из благотворительной (закат) или искупительной (каффара) милостыни. Не беда, если он покупает это у другого человека, к которому это перешло (от прежнего владельца)
1612 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто забирает назад свой подарок, - как собака, которая вновь поедает свою рвотину. В одном из рассказов говорится: Тот, кто забирает назад свою В одном из рассказов говорится: Забирающий назад свой подарок подобен вновь поедающему свою рвотину.
274 - Глава, подтверждающая, что имущество сироты - запретно
Сказал Аллах Всевышний: Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени! (4:10/11) Сказал Всевышний: И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше
1614 -Абу Хурайра (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: Избегайте семи смертных грехов. Спросили: О Посланник Аллаха, а каковы они? И он ответил: Многобожие, колдовство, убийство того, чью жизнь сделал неприкосновенной Аллах, разве что по праву,
275 - Глава о строгом запрещении ростовщичества
Сказал Аллах Всевышний: Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого подвергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же, что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому прощено, что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху! А кто повторит, те - обитателя огня, они в нем вечно пребывают! Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню, - и до слов Всевышнего: О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста (2:276-278/275-278).
1615 - Ибн Мас’уд (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) проклинал пожирающего рост и то, что он пожирает. Это поведал Муслим. Ат-Тирмизи и другие добавляли: и его свидетелей, и его писца.
276 - Глава о запрещении лицемерия
Сказал Аллах Всевышний: И было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы (98:4/5). Сказал Всевышний: Не делайте тщетными ваши милостыми попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми (2:26б/264) Сказал Всевышний: делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха только мало (4:141/142).
1616 - Абу Хурайра (Р) поведал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах Всевышний сказал: Мне нет дела до многобожников и того, что они придают Мне в сотоварищи. Если кто-либо делает что-то, в чем он придает Мне сотоварищей кроме Меня, Я оставляю его и то, что он придает Мне в сотоварищи. Это поведал Муслим.
1617 - Он же (Абу Хурайра) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Первым из людей, кто будет судим в судный день будет человек, павший в бою. Он будет приведен, Он будет приведен, и Аллах покажет ему его благо, и тот увидит его, и Он спросит: Что ты сдалал ради того, чтобы получить это? Тот ответит: Я сражался ради Тебя, пока не был
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.014 с.) |