Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о разъяснении того, что есть много путей для благого.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Аллах Всевышний: “Вед, чтобы вы ни сделали из добра, - поистине, Аллах про это знает (2:211/215)”. Сказал Всевышний: “А что вы сделаете хорошего, то знает Аллах (2:193/197)”. Сказал Всевышний: “И кто сделал на вес пылинки добра, увидит его (99:7)”. Сказал Всевышний: “Кто делает благо - для своей души(45:14/15)”. В этой главе много айатов. Что же касается хадисов, то их очень много, и они не ограничены (определенным числом). Мы приведем часть из них:
117 - первый: Абу Зарр Джундбад бин Джунада (Р) рассказывал: “Я спросил: “О, Посланник Аллаха, какое из дел самой достойное?” Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”. Я спросил: “Кто из рабов всех достойнее?” Он ответил: “Тот, кто более других ценится в своем доме и кто всех дороже.” Я спросил: “А если я сам не делаю того, что должно?” Он сказал: “Помогай тому, кто делает, или сделай что-то для неумелого”. Я спросил: “О, Посланник Аллаха, а если я немощен для какого-нибудь дела?” Он сказал: “Воздержись от зла по отношению к людям. Поистине, это - твоя милостыня для самого себя”. “Ас-сани” с “сад” без точки, и это общепринято. Говорят и “да и ан” с точкой: тот, кто что-то потерял: бедняк или нуждающийся, или подобный этому. “Ал-ахрак” - тот, у которого не получается то, что он пытается делать.
118 - второй: Абу Зарр (Р) поведал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Когда кто-либо из вас встает утром, на каждом суставе его - обязанность подавать милостыню. Каждое произнесение слов “Хвала Аллаху!” - есть милостыня, каждое произнесение “Слава Аллаху!” - милостыня, и каждое произнесение “Аллах велик!” - милостыня. Приказывать одобряемое - милостыня. Но два раката, совершенные ранним утром, заменяют все это”. Это поведал Муслим. “Ал-сулама” с даммой над “син” без точек, мягкий “лам” и фатхой над “мим”: сустав.
119 - третий: Он же (Абу Зарр) сообщал: “Пророк (С) сказал: “Мне были представлены дела общины моей: добрые и дурные. Среди хороших дел я обнаружил убранную с пути помеху, а среди дурных дел я увидел не засыпанный землей плевок в мечети”. Это поведал Муслим.
120 - четвертый: Он же (Абу Зарр) передавал: “Какие-то люди сказали: “О, Посланник Аллаха, богачи забрали (большую часть) награ. Они молятся так же, как и мы, и постятся, подобно нам, но они подают милостыню, превосходя нас в средствах”. И он сказал: “Не дал ли вам Аллах того, из чего вы подаете милостыню? Поистине, каждое произнесение слов “Хвала Аллаху!” - есть милостыня, каждое произнесение “Аллах велик!” - милостыня, каждое произнесение “Слава Аллаху!” - милостыня, каждое произнесение “Нет бога, кроме Аллаха!” - милостыня. Приказывать одобряемое - милостыня. И совокупление кого-либо из вас с женой - милостыня”. Тогда спросили: “О, Посланник Аллаха, если кто-то из нас осуществил свое желание, будет ли ему за это награда?” Он ответил: “Скажите мне, если он совершил это, и это - недозволенное, не будет ли на нем греха? Точно также, если он совершил это, и это - разрешено, ему будет награда”. Это поведал Муслим. “Ад-дусур” с “са” с тремя точками: имущество, средства. В единственном числе - “даср”.
121 - пятый: Он же (Абу Зарр) говорил: “Пророк(С) сказал мне: “Не пренебрегай ничем из одобряемого: даже встретить брата своего с приветливым лицом’ - есть благо”. Это поведал Муслим. ‘) - т.е. улыбаясь, радуясь.
122 - шестой: Абу Хурайра (Р) рассказывал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “ В каждый из дней, когда восходит солнце, на каждом суставе человека - обязанность подавать милостыню: справедливо рассудил двоих - это милостыня, помог человеку сесть на его верховое животное и повез его на нем, или поднял его поклажу на него - милостыня. И доброе слово - милостыня, и в каждом шаге, который делаешь, идя на молитву - милостыня, и убрать помеху с пути - милостыня”. Это же рассказывал Муслим со слов А ишы (Р): “Посланник Аллаха (С) рассказывал: “Поистине, каждый человек из сынов Адама был создан из 360 частей. Тот, кто говорил “Аллах велик!”, произносил “Слава Аллаху!”, возглашал “Нет бога, кроме Аллаха!”, восклицал “Хвала Аллаху!”, просил Аллаха о прощении, убрал с дороги людей камень, или колючку, или кость убрал с пути людей, или приказывал одобряемое, или запрещал не одобряемое, и число этих дел - триста шестьдесят, то когда наступит вечер этого дня, он уже будет далек от огня”.
123 - седьмой: Он же (Абу Хурайра) сообщал: “Для того, кто утром или вечером идет в мечеть, Аллах готовит угощение в раю, идет ли он утром или вечером” “Ан-нузул” - пища и пропитание, то, что готовят для гостя.
124 - восьмой: Он же (Абу Хурайра) поведал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “О, женщины-мусульманки! Пусть пренебрегает соседка (тем, чтобы делать подарки) соседке своей: хотя бы это было и овечье копыто”. Ал-Джаухари сказал: “Ал-фирнис” верблюда - то же, что копыто верхового животного. Он сказал: 2Возможно это слово применимо и для овцы”.
125 - девятый: Он же (Абу Хурайра) передавал: “Пророк(С) сказал: “Вера состоит из семидесяти с лишним или шестидесяти с лишним частей: самая достойная из них - речение “Нет бога, кроме Аллаха!”, а самая незначительная из них - убрать помеху с дороги. Скромность - тоже часть веры”. “Ал-бид” - от трех до девяти (с касрой под “ба”, но может быть с фатхой). “Аш-шу ба” - часть.
126 - десятый: Он же (Абу Хурайра) рассказывал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Один человек шел как-то по дороге и почувствовал сильную жажду. Он увидел колодец, спустился в него и напился. Затем он выбрался из него, и вдруг увидел собаку с высунутым языком, которая из-за жажды ела влажную землю. И этот человек сказал: “ Жажда этой собаки также сильна, как и та, что испытывал я”. Он спустился в колодец, наполнил свою туфлю водой и держал ее во рту, пока не поднялся и не напоил эту собаку. И Аллах возблагодарил его и простил ему”. Спросили: “О, Посланник Аллаха, будет ли нам награда за доброе отношение к животным?” И он сказал: “За доброту к любому животному существу есть награда”. В рассказе же ал-Бухари говорится: “Аллах возблагодарил его, простил ему и ввел его в рай”. В одном из них (ал-Бухари и Муслима) рассказов говорится: “В то время, как собака кружила вокруг колодца и почти умирала от жажды, ее увидела одна блудница из рода Исра ила. Она опустила в колодец свою туфлю, зачерпнула ею воды для нее и напоила ее. И за это ей было прощено. “Ал-мук” - туфля, “йутиф” - кружиться вокруг “ракиййа”, т.е. колодца.
127 - одиннадцатый: Он же (Абу Хурайра) говорил: “Пророк (С) сказал: “Я видел человека, живущего в раю, благодаря тому дереву, которое он срубил у дороги: оно было помехой для мусульман”. Это поведал Муслим. В одном из рассказов говорится: “Один человек проходил мимо ветки дерева, перегородившей дорогу, и сказал: “Клянусь Аллахом, уберу-ка я эту ветку, чтобы она не была помехой для мусульман”. И он был введен в рай”. В одном из их (ал-Бухари и Муслима) рассказов говорится: “Когда один человек шел по дороге, он обнаружил на дороге ветку с колючками и отбросил ее. И Аллах возблагодарил его и простил ему”.
128 - двенадцатый: Он же (Абу Хурайра) сообщал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Тому, кто совершил омовение, и сделал это хорошо, затем пошел на пятничную молитву, внимал и слушал, прощено то, что было между этой и предыдущей пятничной молитвой, и еще к этому добавлены три дня. А кто во время молитвы перебирал камешки, сделал тем самым недействительным все это.” Это поведал Муслим.
129 - тринадцатый: Он же (Абу Хурайра) рассказывал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Когда раб Аллаха - мусульманин или верующий совершает омовение и умывает лицо свое, уходит от лица его с водой каждый грех, на который взирал он очами своими, или - с последней каплей этой воды. А когда он моет руки, уходит от рук его с водой - или с последней каплей этой воды - каждый грех, которого касались руки его. А когда он моет ноги свои, уходит с водой или с последней каплей этой воды - всякий грех, по которому ступали ноги его. Так что он выходит очищенным от грехов”. Это поведал Муслим.
130 - четырнадцатый: Он же (Абу Хурайра) поведал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Пять молитв искупают грехи между двумя пятничными молитвами и между Рамаданом и Рамаданом, если избегались смертные грехи”. Это поведал Муслим.
131 - пятнадцатый: Он же (Абу Хурайра) передавал: “Посланник Аллаха (С) спросил: “Не указать ли мне вам на то, за что Аллах удаляет грехи и возвышает степень?” Ответили: “Конечно, о, Посланник Аллаха!” И он сказал: “ Полное омовение нечистых частей тела, большое число шагов по дороге в мечеть, ожидание молитвы после молитвы. Это для вас - обязанность”. Это поведал Муслим.
133 - семнадцатый: Он же (Абу Хурайра) рассказывал: “ Посланник Аллаха (С) сказал: “Когда раб Аллаха болеет или находится в пути, его деяния записываются ему подобно тому, как если бы он совершал их будучи здоровым и оставаясь дома”. Это поведал ал-Бухари.
134 - восемнадцатый: Джабир (Р) говорил: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Все одобряемое - милостыня.” Это поведал ал-Бухари, а Муслим пересказывал это со слов Хузайфы (Р).
135 - девятнадцатый: Он же (Джабир) сообщал: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Если мусульманин посадил дерево, то что бы ни было съедено с него - милостыня для него, и что бы ни было украдено с него - милостыня для него, и кто бы не повредил его - это милостыня для него.” Это поведал Муслим. В одном из его пересказов говорится: “Если мусульманин посадил дерево, то кто бы ни ел с него - человек ли, животное ли, птица ли, - это - милостыня для него, (которая зачтется) в судный день. В одном из его рассказов сказано: “Если человек посадил дерево, или засеял поле, и с него ест человек, либо верховое животное, либо еще кто-то, это - непременно милостыня для него.” Оба эти его рассказа - со слов Анаса (Р). Его слова “йарза уху” означают: убавит от него.
139 - двадцать третий: Ади бин Хатим(Р) гворил: “Я слышал как Пророк (С) сказал: “Остерегайтесь огня, жертвуя хотя бы половинку финика в качестве милостыни”. В одном из их (ал-Бухари и Муслима) рассказов он же (Ади бин Хатим) говорит: “Посланник Аллаха (С) сказал: “Нет ни одного среди вас, с кем не будет говорить Аллах, и не будет между ним и Им переводчика. Посмотрит он направо и не увидит ничего, кроме того, что было из дел его. И воззрит он перед собой, и не увидит ничего, кроме огня перед ликом своим. Остерегайтесь же огня, жертвуя в качестве милостыни хотя бы половинку финика, а кто не найдет у себя и этого, то хотя бы доброе слово”.
140 - двадцать четвертый: Анас(Р) поведал: “Посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллах радуется, когда раб Его вкушает пищу и восхваляет Его за нее, и когда он вкушает напиток и восхваляет Его за него”. Это поведал Муслим. “Ал-акла” - с фатхой над “хамза”: это обед или ужин.
141 - двадцать пятый: Абу Муса (Р) передавал: “Пророк (С) сказал: “Каждый мусульманин обязан подавать милостыню. А кто-то спросил: “Скажи, а если он для этого ничего не нашел?” Тот ответил: “Пусть работает руками своими, принесет этим пользу самому себе и подаст милостыню из заработанного”. Кто-то спросил: “Скажи, а если он не может работать?” Он ответил: “Пусть помогает нуждающемуся, несчастному”. Кто-то спросил: “Скажи, а если он и этого не сможет?” Он ответил: “Пусть приказывает одобряемое или благое”. Кто-то спросил: “А если он и этого не делает?” Тот ответил: “Пусть воздержится от зла, ибо и это - милостыня”.
Глава о мере в набожности.
Скал Аллах Всевышний: “Та ха. Не ниспослали Мы тебе Коран, чтобы ты был несчастен”(20:1). Сказал Всевышний: “Аллах хочет для вас облегчения, а не затруднения для вас”(2:181/185).
142 - А иша (Р) рассказывала, что Пророк(С) вошел к ней, а у нее была одна женщина. Он спросил: «Кто это?» Она ответила: “Это такая-то, которая много молится”. И он сказал: “Перестань! Вам должно молиться столько, сколько вы можете. Клянусь Аллахом, Аллах не утомит вас, пока вы сами себя не утомите. Более всего ему была люба такая вера, в которой исповедующий ее был постоянен.” “Мах” - слово для запрещения и удержания. Значение же “ла йамаллу аллах” следующее: “Он не уменьшает Свою награду вам и воздаяния за дела ваши, и Он утомляет вас, когда вы сами устаете и оставляете ваше занятие. Вам надлежит браться за то, что вы можете делать постоянно, чтобы постоянным было и Его воздаяние вам, и Его милость к вам”.
143 - Анас (Р) рассказывал: “Пришли как-то трое к домам жен Пророка(С) и спросил о том, как Пророк(С) покланяется Аллаху, а когда им рассказали, они будто бы посчитали, что это слишком мало и сказали: “Как далеко нам до Пророка(С): ведь ему прощены все его грехи - прошлые и будущие”. И один из них сказал: “Что до меня, то я стану молиться всю ночь напролет”. А другой молвил: “Я буду постоянно поститься и не стану разговляться”. А другой сказал: “А я стану сторониться женщин и никогда не женюсь”. И к ним пришел Посланник Аллаха(С) и спросил: “Это вы, которые говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако я соблюдаю пост и разговляюсь, ночью и молюсь, и сплю и я женюсь на женщинах. А кто избегает моего образа поведения, тот - не мой”.
144 - Ибн Мас уд (Р) сообщал, что Пророк(С) сказал: “Те, что слишком привередливы, погибнут”. Он сказал это трижды. Это поведал Муслим. “Ал-мутанатти ун” - те, что слишком углубляются, слишком строго подходят к тому, где не нужна излишняя строгость.
145 - Абу Хурайра(Р) поведал, что Пророк (С) сказал: “Поистине, вера - легка, никто не должен быть слишком усердным в вере, разве что его принуждает к этому сама вера. Направляйте же на истинный путь и приближайтесь к тому, что вам по силам, радуйтесь и просите Аллаха о помощи утром и вечером, и немного - на исходе ночи”. Это поведал ал-Бухари. В одном из его пересказов говорится: “Направляйте на путь истинный и приближайтесь, (молитесь) утром и вечером, и немного на исходе ночи. Так вы достигнете цели.” Его слова “ад-дин” - в именительном падеже, ибо подлежащее не названо. Но употребляют и в винительном падеже. Говорят: “лан йушадд ад-дина ахадун”. А его (Пророка) (С) слова “илла галабаху” означают: “ Его принуждает вера и этот усердствующий не в силах противостоять вере из-за обилия путей ее”. “Ал-гадва” - идти в начале дня. “Ар-рауха” - конец дня. “Ад-дулджа” - конец ночи. Это надо поминать в переносном смысле, как пример. Это означает: “Просите помощи Аллаха Великого, Всемогущего, в делах, когда вы бодры и сердца ваши отдыхают, чтобы поклонение Аллаху было приятным для вас и не наскучило вам, и вы достигнете вашей цели, подобно тому, как опытный путешественник идет определенное время, а в другое время он и его верховое животное отдыхают, и он достигает цели, не утомившись. И Аллах лучше знает!”
146 - Анас(Р) рассказывал: “Пророк(С) вошел в мечеть и вдруг увидел веревку, натянутую между двумя колоннами ‘.Он спросил: “Что это за веревка?” Ответили: “Это веревка Зайнаб, когда она устает, она держится за нее”. И Пророк (С) молвил: “Отвяжите ее. Пусть каждый из вас продолжает молиться, пока он бодр, а если он устал, пусть ляжет отдохнуть”. ‘) - “Сарийатайн” - имеются в виду колонны мечети.
147 - А иша (Р) передавала, что Посланник Аллаха(С) сказал: “Если кто-то из вас задремывает, когда молится, пусть пойдет и полежит, пока сон не уйдет от него. Ибо, если кто-то из вас дремлет в то время, когда молится, он не знает, что он говорит: может быть он начинает просить о прощении, а затем принимается сам себя поносить”.
149 - Абу Джухайф Вахб бин Абдаллах (Р) сказал, что Пророк (С) сделал побратимами Салмана и Абу ад - Дарда. Салман пришел к Абу ад-Дарда и увидел Уми ад-Дарда в простой одежде. Он спросил: “Что случилось с тобой?” Она отвечала: “Твой брат Абу ад-Дарда не нуждается в (радостях) дальней жизни”. Потом пришел Абу ад-Дарда, приготовил ему поесть и сказал: “Ты поешь, я же соблюдаю пост”. Он ответил: “Не стану я есть, пока ты не поешь”. Тот поел, а когда наступила ночь, Абу ад-Дарда собрался вставать. Тогда (Салман) сказал ему: “Поспи!” Тот поспал, а затем собрался вставать. (Салман вновь) сказал ему: “Спи!” Когда же ночь стала близиться к концу, Салман молвил: “Теперь вставай!” Они помолились вместе, а затем Салман сказал ему: “Поистине, у Господа твоего есть право на тебя, и у самого тебя - право на тебя, и у семьи твоей - право на тебя. Так дай же каждому из имеющих право его.” Он пошел к Пророку (С) и рассказал ему об этом. И Пророк (С) сказал: “Салман прав.” Это рассказал ал-Бухари.
151 - Абу Риб и Ханзала бин ар-Раби ал-Усаййиди Писец, один из Писцов Посланника Аллаха (С) рассказывал: “Я встретил Абу Бакра (Р), и он спросил: ”Как ты, Ханзала?” Я отвечал: “Пропал Ханзала!” Он молвил: “ Хвала Аллаху! Что ты говоришь?!” Я сказал: “Когда мы бываем у Посланника Аллаха (С) и он говорит нам о рае и огне, (мы видим их) будто воочию. Но когда мы выходим от Посланника Аллаха(С), мы занимаемся женами, детьми и хлебом насущным и многое забываем. Клянусь Аллахом, - сказал Абу Бакр (Р), - с таким мы действительно встречались.” Пошли мы с Абу Бакром и вошли к Посланнику Аллаха (С). И тогда я сказал: “ Пропал Ханзала, о, Посланник Аллаха! “Что такое?” - спросил Посланник Аллаха(С). Я отвечал: “О, Посланник Аллаха! Когда мы бываем у тебя, и ты говоришь нам об огне и рае, (мы видим их) будто воочию, но когда мы выходим от тебя, мы занимаемся женами, детьми и хлебом насущным и много забываем”. И Посланник Аллаха (С) сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа: если бы вы всегда были такими, какими вы бываете у меня во время зикра, ангелы были бы подле вас и на ложах ваших ‘. Однако, о, Ханзала, есть время и есть время”. Об этом поведал Муслим. Его слова: “Риб и” с касрой под “ра”. “Ал-Усаййиди” с даммой над хамзой, фатхой над “син”, потом удвоенная “йа” с касрой. Его слова: афасна -с “айн” и “син” без точек. Это означает: мы занимались; даййа ат - пропитание, хлеб насущный. ‘) - Когда вы спите, и когда в пути.
152 - Ибн Аббас (Р) рассказывал: “Когда Пророк (С) произносил проповедь, он вдруг (увидел) стоящего человека. Он спросил о нем, и ему ответили: “Это Абу Исра ил. Он дал обет стоять на солнце и не садиться, не прятаться в тени и не разговаривать, и он постится”. И Пророк (С) сказал: “Идите к нему, пусть он говорит, пусть укроется в тени и сядет”. Об этом рассказывал ал-Бухари.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.118 (0.017 с.) |