Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о том, что читают во время молитвы по усопшемуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Четырежды произносят: Аллах велик! После первого раза произносят: Боже упаси! А затем читают суру. Открывающую Книгу. Потом во второй раз произносят: Аллах велик! А затем молятся о Пророке (С),говоря: О Господи, благослови Мухаммеда и семью Мухаммада! И лучше всего закончить его словами: Как Ты благословил Ибрахима до его слов: Поистине, Ты - Достохвален, Славный!
Не следует делать того, что делают многие простолюдины, читая: Поистине, Аллах и его ангелы благословляют Пророка! (33:56). Молитва того, кто ограничится этим, не годится.
Затем в третий раз произносят: Аллах велик! Взывают об умершем и о мусульманах так, как в тех хадисах, о которых мы расскажем, если пожелает Аллах Всевышний. Затем произносят в четвертый раз: Аллах велик! И взывают к Аллаху, и лучше всего сказать: О Господи, не лишай нас его воздаяния, не совращай нас после него, прости нам и ему!
Наилучшим было бы продлевать обращение с молитвой к Аллаху во время четвертого раза - вместо того, что обычно делает большинство людей: согласно хадису Ибн Абу 'Ауфа, который мы еще упомянем, если пожелает Аллах Всевышний.
Что же касается обращений с молитвой, которые произносятся после того, как в третий раз сказали: Аллах велик!,то среди них:
935- Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Ауф бин Малик (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) молился об умершем, и я запомнил, что в своих молитвах он сказал: О Господи, прости ему, смилуйся над ним, освободи его от грехов, помилуй его, пожалуй ему достойное место в раю, сделая просторным его вход в мир иной, омой его водой, снегом и градом и очисти его от греховподобно тому, как очистил Ты одежды белые от грязи, дай ему навек дом лучшедома егопрежнего, семью, что лучше его семьи, и жену, что лучше жены его, и введи его в рай и защити его от мук могилы и мук адских. И мне даже захотелось, чтобы этим умершим был я. Это повадал Муслим.
936 - Абу Хурайра, Абу Катада и Абу Ибрахим ал-Ашхали со слов своего отца (а отец его - один из сподвижников) (Р), передавали, что Пророк (С) молился об усопшем и сказал: О Господи, прости нам живым и мертвецам нашим, нашим малым и старым, мужам и женам нашим, тех из нас, кто здесь, и тем, кого нет. О Господи, тому из нас, кому Ты дал жизнь, дай жизнь ему по Исламу. А тому из нас, кому Ты дал смерть, упокой его в вере. О Господи, не лишай нас его воздаяния и не совращай нас после него. Ат-Тирмизи передавал этот хадис со слов Абу Хурайры и ал-Ашхали, а Абу Давуд пересказал его со слов Абу Хурайры и Абу Катады. Ал-Хаким же сказал: Хадис Абу Хурайры, верный по условиям ал-Бухари и Муслима. Ат-Тирмизи сказал: ал-Бухари говорил: самый верный из пересказов этого хадиса пересказ ал-Ашхали. Ал-Бухари сказал: Самое же верное в этой главе - хадис ‘Ауфа бин Малика.
937 - Абу Хурайра (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Когда вы молитесь об усопшем, будьте искренни в молитве о нем. Это поведал Абу Давуд.
938 - Он же (Абу Хурайра) сообщал, что Пророк (С) молился об умершем и говорил: О Господи, Ты - Господь его, Ты сотворил его,Ты направил его на путь Ислама, Ты взял душу его. Ты знаешь лучше всех тайное и явное его. Мы пришли к Тебе с просьбой о нем, так прости же ему. Это поведал Абу Давуд.
Глава о том, чтобы поспешать с похоронами
941 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Спешите, неся похоронные носилки, ибо если на них - благочестивый, то надлежит поскорее явить его к благу, а если на них тот, кто хуже этого, то надо поскорее снять зло с плеч ваших. 942 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал: Пророк (С) говорил: Когда приготовлены погребальные носилки, и мужи несут их на плечах своих, то если на них - благочестивый, они говорят: Вперед меня несите! А если на них не благочестивый, то говорят людям, что несут их: Горе им! Куда вы идете с ними? И слышит голос их всякая вещь, но не человек. А если бы он услышал его, то был бы поражен. Это поведал ал-Бухари. Глава о том, чтобы быстро отдавать долги за покойного и поспешно снаряжать его для погребаняя, исключая случай, когда он скончался скоропостижно, а тогда оставлять его до тех пор, пока не убедятся в смерти его 943 -Абу Хурайра (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Душа верующего остается связанной долгом его, пока его не вернут. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
Глава о взывании об умершем после погребения и о том, чтобы сидеть у могилы его в течение часа для молитвы о нем, испрошения прощения для него и для чтения Корана 946 - Абу 'Амр - а некоторые говорят: Абу’Абдаллах, и еще говорят: Абу Лайла 'усман бин ‘Аффан - (Р) сообщал: Закончив погребение умершего, Пророк обычно стоял некоторое время у его могилы и говорил: Взывайте о прошении для брата вашего и просите для него непоколебимости, ибо сейчас он держит ответ. Это поведал Абу Давуд.
947 - 'Амр бин ал-’Ас (Р) говорил: Когда вы похороните меня, постойте у моей могилы столько, сколько требуется, чтобы заколоть жертвенное животное и разделить его мясо, чтобы я порадовался вам и узнал, что мне отвечать посланцам Господа моего. Это поведал Муслим. Этот хадис уже приводился целиком. Аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах; говорил: Желательное, чтобы подле нее прочли что-нибудь из Корана, а лучше всего было бы, если бы подле нее прочли Коран до конца.
Глава о милостыни для умершего и о молитве за него
Сказал Аллах Всевышний: Те, которые пришли после них,говорят: "Господи, прости нам и нашим братьям, которые определили нас в вере! (59:10).
948 - ‘А’иша (Р) передавала, что один человек спросил Пророка (С): Моя мать скончалась, и я думаю, что если бы она могла говорить, она бы велела подать милостыню. Будет ли ей воздаяние, если я подам милостыню за нее? И тот сказал: Да.
949 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда человек умирает, то дело его прерывается, за исключением трех вещей: милостыни, которая не прекращается, знаний, которыми можно воспользоваться, и благочестивым отпрыском, который взывает о нем. Это поведал Муслим.
Глава о восхвалении людьми усопшего
950 - Анас (Р) рассказывал: Проходили мимо похоронной процессии, и похвалили усопшего, говоря о нем доброе. А Пророк (С) сказал: Стало непременным. Затем проходили мимо другой процессии, и плохо отозвались о покойном. И Пророк (С) молвил: Стало непременным. ‘Умар бин ал-Хаттаб (Р) спросил: Что сделалось непременным? Он ответил: Этот, о котором вы говорите доброе, для него непременным стало то, что он войдет в рай. А этот, о котором вы отозвались плохо, для него неизбежным стал огонь. Вы - свидетели Аллаха на земле.
Глава о милости к тому, у кого умерли маленькие дети
952 - Анас (Р) поведал: Посланник Аллаха (С) говорил: Если у мусульманина умерло трое детей, не достигших возраста греха, Аллах непременно введет его в рай ради милости Его, к ним.
954 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал: К Посланнику Аллаха (С) пришла одна женщина н сказала: О Посланник Аллаха! Мужчины передают твои слова. Назначь же день для нас, когда мы будем приходить к тебе, и ты будешь учить нас тому, чему научил тебя Аллах. И он сказал: Собирайтесь же в такой-то и такой-то день. И они собрались, а Глава о плаче и страхе при прохождении мимо могил притеснителей и мест их гибели (масари’), о том, чтобы выказывать потребность в Аллахе Всевышнем и о предостережении от невнимания к этому 955 - Ибн ‘Умар (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал своим спутникам (имеется в виду: когда они прибыли в ал-Хиджр в землях самуда): Входите к этим мучимым, только если вы плачете. Если же вы не плачете, то не входите к ним, и вас не поразит то, что поразило их.
В одном из пересказов говорится: Когда Посланник Аллаха (С) проходил мимо ал-Хиджра, он сказал: Не входите в жилища тех, кто сам себе причинил зло, ибо вас поразит то, что поразило их, разве что вы войдете плача. И Посланник Аллаха (С) завернул голову свою в покрывало, ускорил шаг и шел так, пока не пересек долину.
КНИГА О ПРАВИЛАХ ПУТЕЩЕСТВИЯ Глава о том, что предпочтительно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.01 с.) |