ТОП 10:

Глава о том, что читают во время молитвы по усопшему



Четырежды произносят: Аллах велик! После первого раза произносят: Боже упаси! А затем читают суру. Открывающую Книгу. Потом во второй раз произносят: Аллах велик! А затем молятся о Пророке (С),говоря: О Господи, благослови Мухаммеда и семью Мухаммада! И лучше всего закончить его словами: Как Ты благословил Ибрахима до его слов: Поистине, Ты - Достохвален, Славный!

 

Не следует делать того, что делают многие простолюдины, читая : Поистине, Аллах и его ангелы благословляют Пророка! (33:56). Молитва того, кто ограничится этим, не годится.

 

Затем в третий раз произносят: Аллах велик! Взывают об умершем и о мусульманах так, как в тех хадисах, о которых мы расскажем, если пожелает Аллах Всевышний. Затем произносят в четвертый раз: Аллах велик! И взывают к Аллаху, и лучше всего сказать: О Господи, не лишай нас его воздаяния, не совращай нас после него, прости нам и ему!

 

Наилучшим было бы продлевать обращение с молитвой к Аллаху во время четвертого раза - вместо того, что обычно делает большинство людей: согласно хадису Ибн Абу 'Ауфа, который мы еще упомянем, если пожелает Аллах Всевышний.

 

Что же касается обращений с молитвой, которые произносятся после того, как в третий раз сказали: Аллах велик! ,то среди них:

 

935- Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Ауф бин Малик (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) молился об умершем, и я запомнил, что в своих молитвах он сказал: О Господи, прости ему, смилуйся над ним, освободи его от грехов, помилуй его, пожалуй ему достойное место в раю, сделая просторным его вход в мир иной, омой его водой, снегом и градом и очисти его от греховподобно тому, как очистил Ты одежды белые от грязи, дай ему навек дом лучшедома егопрежнего, семью, что лучше его семьи, и жену, что лучше жены его, и введи его в рай и защити его от мук могилы и мук адских. И мне даже захотелось, чтобы этим умершим был я. Это повадал Муслим.

 

936 - Абу Хурайра, Абу Катада и Абу Ибрахим ал-Ашхали со слов своего отца (а отец его - один из сподвижников) (Р), передавали, что Пророк (С) молился об усопшем и сказал: О Господи, прости нам живым и мертвецам нашим, нашим малым и старым, мужам и женам нашим, тех из нас, кто здесь, и тем, кого нет. О Господи, тому из нас, кому Ты дал жизнь, дай жизнь ему по Исламу. А тому из нас, кому Ты дал смерть, упокой его в вере. О Господи, не лишай нас его воздаяния и не совращай нас после него. Ат-Тирмизи передавал этот хадис со слов Абу Хурайры и ал-Ашхали, а Абу Давуд пересказал его со слов Абу Хурайры и Абу Катады. Ал-Хаким же сказал: Хадис Абу Хурайры, верный по условиям ал-Бухари и Муслима. Ат-Тирмизи сказал: ал-Бухари говорил: самый верный из пересказов этого хадиса пересказ ал-Ашхали. Ал-Бухари сказал: Самое же верное в этой главе - хадис ‘Ауфа бин Малика.

 

937 - Абу Хурайра (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Когда вы молитесь об усопшем, будьте искренни в молитве о нем. Это поведал Абу Давуд.

 

938 - Он же (Абу Хурайра) сообщал, что Пророк (С) молился об умершем и говорил: О Господи, Ты - Господь его, Ты сотворил его,Ты направил его на путь Ислама, Ты взял душу его. Ты знаешь лучше всех тайное и явное его. Мы пришли к Тебе с просьбой о нем, так прости же ему. Это поведал Абу Давуд.

 

 

Глава о том, чтобы поспешать с похоронами

 

941 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Спешите, неся похоронные носилки, ибо если на них - благочестивый, то надлежит поскорее явить его к благу, а если на них тот, кто хуже этого, то надо поскорее снять зло с плеч ваших.
В пересказе Муслима: фа-хайр такаддимунаха ‘алайхи.

942 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал: Пророк (С) говорил: Когда приготовлены погребальные носилки, и мужи несут их на плечах своих, то если на них - благочестивый, они говорят: Вперед меня несите! А если на них не благочестивый, то говорят людям, что несут их: Горе им! Куда вы идете с ними? И слышит голос их всякая вещь, но не человек.

А если бы он услышал его, то был бы поражен. Это поведал ал-Бухари.

Глава о том, чтобы быстро отдавать долги за покойного и поспешно снаряжать его для погребаняя, исключая случай, когда он скончался скоропостижно, а тогда оставлять его до тех пор, пока не убедятся в смерти его

943 -Абу Хурайра (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Душа верующего остается связанной долгом его, пока его не вернут. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

 

Глава о взывании об умершем после погребения и о том, чтобы сидеть у могилы его в течение часа для молитвы о нем, испрошения прощения для него и для чтения Корана

946 - Абу 'Амр - а некоторые говорят: Абу’Абдаллах, и еще говорят: Абу Лайла 'усман бин ‘Аффан - (Р) сообщал: Закончив погребение умершего, Пророк обычно стоял некоторое время у его могилы и говорил: Взывайте о прошении для брата вашего и просите для него непоколебимости, ибо сейчас он держит ответ. Это поведал Абу Давуд.

 

947 - 'Амр бин ал-’Ас (Р) говорил: Когда вы похороните меня, постойте у моей могилы столько, сколько требуется, чтобы заколоть жертвенное животное и разделить его мясо, чтобы я порадовался вам и узнал, что мне отвечать посланцам Господа моего. Это поведал Муслим.

Этот хадис уже приводился целиком. Аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах; говорил: Желательное, чтобы подле нее прочли что-нибудь из Корана, а лучше всего было бы, если бы подле нее прочли Коран до конца.

 

Глава о милостыни для умершего и о молитве за него

 

Сказал Аллах Всевышний: Те, которые пришли после них,говорят: "Господи, прости нам и нашим братьям, которые определили нас в вере! (59:10).

 

948 - ‘А’иша (Р) передавала, что один человек спросил Пророка (С): Моя мать скончалась, и я думаю, что если бы она могла говорить, она бы велела подать милостыню. Будет ли ей воздаяние, если я подам милостыню за нее? И тот сказал: Да.

 

949 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда человек умирает, то дело его прерывается, за исключением трех вещей: милостыни, которая не прекращается, знаний, которыми можно воспользоваться, и благочестивым отпрыском, который взывает о нем. Это поведал Муслим.

 

Глава о восхвалении людьми усопшего

 

950 - Анас (Р) рассказывал: Проходили мимо похоронной процессии, и похвалили усопшего, говоря о нем доброе. А Пророк (С) сказал: Стало непременным. Затем проходили мимо другой процессии, и плохо отозвались о покойном. И Пророк (С) молвил: Стало непременным. ‘Умар бин ал-Хаттаб (Р) спросил: Что сделалось непременным? Он ответил: Этот, о котором вы говорите доброе, для него непременным стало то, что он войдет в рай. А этот, о котором вы отозвались плохо, для него неизбежным стал огонь. Вы - свидетели Аллаха на земле.

 

Глава о милости к тому, у кого умерли маленькие дети

 

952 - Анас (Р) поведал: Посланник Аллаха (С) говорил: Если у мусульманина умерло трое детей, не достигших возраста греха, Аллах непременно введет его в рай ради милости Его, к ним.

 

954 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал: К Посланнику Аллаха (С) пришла одна женщина н сказала: О Посланник Аллаха! Мужчины передают твои слова. Назначь же день для нас, когда мы будем приходить к тебе, и ты будешь учить нас тому, чему научил тебя Аллах. И он сказал: Собирайтесь же в такой-то и такой-то день. И они собрались, а
Пророк (С) пришел к ним и учил их тому, чему научил его Аллах, а затем сказал: Для любой женщины из вашего числа, которая представит троих детей, они будут защитой от огня. И одна женщина сказала: А двоих? Посланник же Аллаха (С) ответил: И двоих.

Глава о плаче и страхе при прохождении мимо могил притеснителей и мест их гибели (масари’), о том, чтобы выказывать потребность в Аллахе Всевышнем и о предостережении от невнимания к этому

955 - Ибн ‘Умар (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал своим спутникам (имеется в виду: когда они прибыли в ал-Хиджр в землях самуда): Входите к этим мучимым, только если вы плачете. Если же вы не плачете, то не входите к ним, и вас не поразит то, что поразило их.

 

В одном из пересказов говорится: Когда Посланник Аллаха (С) проходил мимо ал-Хиджра, он сказал: Не входите в жилища тех, кто сам себе причинил зло, ибо вас поразит то, что поразило их, разве что вы войдете плача. И Посланник Аллаха (С) завернул голову свою в покрывало, ускорил шаг и шел так, пока не пересек долину.

 

 

КНИГА О ПРАВИЛАХ

ПУТЕЩЕСТВИЯ

Глава о том, что предпочтительно







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.008 с.)