Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о примирении между людьми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Аллах Всевышний: “Нет добра во многих из их тайных бесед, - разве кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьми” (4:114). Сказал Всевышний: “Ведь согласие лучше” (4:127/128). Сказал Всевышний: “Бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой” (8:1). Сказал Всевышний: “ Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев” (49:10).
248 - Абу Хурайра (Р)передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: “В каждый из дней, в который восходит солнце, для каждого из людей обязательна милостыня: справедливо примиришь двоих - это милостыня, поможешь человеку(сесть) на его верховое животное и повезешь его на нем или поднимешь на него его поклажу - это милостыня, и каждый шаг, когда ты идешь к молитве - это милостыня, и если уберешь помеху с дороги - это милостыня”. Значение “установишь справедливость между ними” - справедливо примиришь их.
249 - Умм Кулсум Бинт Укба бин Абу Му айт (Р) слышала, как Посланник Аллаха (С) говорил: “Тот не лжец, кто примиряет людей между собой, приумножает добро или говорит доброе”. В рассказе Муслима добавлено: “ Она сказала: “Я не слышала, чтобы он разрешал что-то из того, что говорили люди, но только три (Веuи), а именно: война, примирение между людьми, рассказ мужчины о его жене и рассказ женщины о ее муже”.
Глава о достоинстве больных мусульман, бедных и слабых.
Сказал Всевышний: “Терпи душой с теми, которые взывают к Господу утром и вечером, стремясь к его лику, и пусть твои глаза не отвращаются от них” (18:27/28).
252 - Хариса бин Вахб (Р) слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: “Не рассказывал ли я вам об обитателях рая? Каждый слабый, униженный, и если поклялся Аллахом, то сдержал (свое слово). И не рассказывал ли я вам об обитателях огня? Каждый сильный, могучий, большой”. “Ал-утул” - большой, суровый. “Ал-джавваз” - с фатхой над “Джим”, удвоенным “вау” и “за” с точкой, это - большой, могучий. Говорят: с тяжелой поступью. Говорят еще: короткий, пузатый.
256 - Абу Хурайра (Р) рассказывал: “Какая-то черная женщина убирала мечеть, или (это был) какой-то юноша. Потом Посланник Аллаха (С) потерял ее из вида и спросил о ней (или о нем), и ему ответили: “Он умер”. Тогда он сказал: “Почему же вы не уведомили меня?” (Т.е. они будто бы посчитали незначительным то, что касалось ее (или его)). Он сказал: “Покажите мне его могилу”. Ему указали (на нее), и он помолился о ней, а затем сказал: “Могилы эти полны тьмой для тех, кто в них, но Аллах Всевышний осветит их для них моей молитвой за них”. Его слова “такумму” с фатхой над “та” и даммой под “каф” - т.е. подметает. “Ал-кумама” - мусор. “Азантумуни” с маддой над “хамза” - т.е. сообщили мне.
258 - Усама (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: “Я стоял у врат рая, и вдруг увидел, что большинство из тех, кто входит туда - бедняки. Те. что преуспевают - не допущены, а те, что дружны с огнем - им приказано (отправляться) в огонь. И я стоял у врат огня, и вдруг увидел, что большинство из тех, кто входит туда - женщины”. “Ал-джадд” с фатхой над “джим” - достаток в богатстве. Его слова “махбусун” - т.е. им еще не позволено войти в рай.
259 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что Пророк (С) говорил: “Никто не разговаривал в колыбели, кроме троих: одним был Иса, сын Марйам, другой - Джурайдж. Джурайдж был набожным человеком, он построил себе келью и жил в ней. И вот пришла к нему мать его, а он молится. Она и говорит: “О Господь, мать моя и молитва моя”. И приступил он к молитве своей, а она удалилась. Коaда же наступило завтра, она (вновь) пришла к нему, а он молится. Она позвала:” О, Джурайдж!” А он вопросил: “О Господи, мать моя и молитва моя”. И он приступил к молитве, а когда настало завтра, она (вновь) пришла к нему, а он молится. Она позвала: “О, Джурайдж!” А тот вопросил: “О Господи, мать моя и молитва моя”. И приступил к своей молитве. И она тогда сказала: “О Господи, не губи его, пока не взглянит он на лица блудниц”. И говорили между собой сыны Исра ила о Джурайдже и набожности его. И была там одна распутная женщина, отличавшаяся своей красотой, и она сказала: “Если хотите, я соблазню его”. Она предстала перед ним, а он и не повернулся к ней. Тогда она пошла к пастуху, который нашел коров в его келье и отдалась ему, и тот совокупился с нею. И понесла она, а когда родила, то сказала: “Он - от Джурайджа”. И пошли к нему, заставили его спуститься (из его обиталища), разрушили его келью и стали бить его. Он спросил тогда: “Что это с вами?” Они ответили: “Ты совершил распутство с этой блудницей, и она?одила от тебя”. Он спросил: “А где этот мальчик?” И привели его, а он сказал: “Призвали меня к молитве”. И он помолился, а когда он закончил, явился мальчик. И он ударил его в живот и спросил: “Эй. Мальчишка, кто твой отец?” Тот ответил: “Такой-то пастух”. И стали подходить к Джурайджу, целовать его и касаться его, и сказали: “Для тебя мы построим келью из золота. Он же ответил: “Нет, я вновь (возведу) ее из глины, какой она и была”. Так и сделали. А между тем один ребенок сосал грудь своей матери, и вот (мимо них) проехал человек верхом на красивом, дорогом и быстром животном. И сказала мать его: “О Господи, сделай моего сыночка похожим на него”. И он бросил грудь, приблизился к нему, посмотрел на него, и сказал: “О Господи, не делай меня подобным ему”. Зaтем он опять взял грудь и стал сосать ее. (Абу Хурайра(Р) сказал): “Я взглянул на Посланника Аллаха (С), а он рассказывал о том, как тот сосал грудь, положив указательный палец себе в рот и начав сосать его. Он сказал: “И проходили (мимо них какие-то люди) с невольницей, ударяли ее и говорили: “Ты распутничала, ты украла”. Она же говорила: “Довольно мне и Аллаха, ведь он - прекрасный покровитель”. И сказала мать его: “О Aосподи, не делай моего сыночка похожим на нее”. Тогда он перестал сосать грудь, взглянул на нее и сказал: “Господи, сделай меня подобным ей”. И когда они вернулись к этому разговору, она сказала: “Проехал красивый человек и я сказала: “Господи, сделай моего сына похожим на него”. А ты сказал: “Господи, не делай меня подобным ему”. И проходили с этой рабыней, и били ее, и говорили: “Ты блудила, ты украла”, и я сказала: “Господи, не делай моего сына похожим на нее”, а ты сказал: “Господи, сделай меня подобным ей?” И он ответил: “Поистине, этот человек был сильным, и я сказал: “Господи, не делай меня подобным ему. А эта - ей говорили: “Ты распутничала, но она не блудила, и (говорили:)ты украла, а она не крала. И я сказал: “Господи, сделай меня подобным ей”. “Ал-мумисат” с даммой над “мим” (первой), сукуном над “вав”, касрой под второй “мим” и “син” без точек. Это - блудницы. А “ал-мумиса” - распутница. А его слова “дабба фариха” с “фа” - т.е. ловкое, дорогое. “Аш-шара” с “шин” с точками и “ра” без удвоения. Это - красота во внешности и одеянии. А значение “тараджа а ал-хадис” - она говорила с мальчиком, а он - с ней, и Аллах лучше знает.
Глава о ласковом обхождении с сиротами, девушками, всеми слабыми, бедными и беспомощными, о совершении благодеяния в отношении их, о сострадании к ним, о согласии с ними и о преклонении крыла перед ними.
Сказал Аллах Всевышний: “И преклони крыло твое перед верующими” (15:88). Сказал Всевышний: “Терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к лику его, и пусть твои глаза не отвращаются от них со стремлением к красоте здешней жизни” (18:27/28). Сказал Всевышний: “И вот сироту ты не притесняй, а просящего не отгоняй” (93:9-10). Сказал Всевышний: “Видал ли ты того, кто ложью считает религию? Это ведь тот, кто отгоняет сироту и не побуждает кормить бедного” (107:1-3).
262 - Сахл бин Са д (Р) сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: “Я и опекун сироты в раю - вот так.” И он показал указательный и средний пальцы, раздвинув их. Об этом поведал ал-Бухари.
265 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Пророк(С) говорил: “Тот, кто хлопочет за вдову и бедняка, подобен воину на пути Аллаха”. Я полагаю, что он сказал: “Он как стоящий, который не опадает, и как постящийся, который не разговляется”.
267 - Анас(Р) передавал, что Пророк (С) говорил: “Кто кормил двух девушек до их совершеннолетия, тот придет в судный день, ия, и он - как эти двое”. И он сложил свои пальцы”. Об этом поведал Муслим. “Джарийатан” - т.е. две девушки.
268 - Со слов А иши (Р): “Ко мне вошла какая-то женщина с двумя своими дочерями и попросила (о подаянии), но не нашла у меня ничего, кроме одного финика. Я дал его ей, и она разделила его между своими дочерями, а сама не поела его. Затем она поднялась и вышла. И к нам вошел Пророк(С), и я рассказал ему (об этом), а он сказал: “Кто позаботится в чем-либо об этих девушках и совершит по отношению к ним благодеяние, тому они будут укрытием от Огня”.
270 - По словам Абу Шурайха Хувайлида бин Амра ал-Хуза и (Р), Пророк (С) сказал: “Господи, я предостерегаю (от посягательств) на принадлежащее двоим слабым: сироте и женщине”. Хороший хадис. Его пересказал ан-Ниса и с верным иснадом. Значение “ухарриджу” - я предостерегаю, т.е грех на том, кто посягает на права этих двоих, я красноречиво предостерегаю от этого и твердо удерживаю от этого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.01 с.) |