Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о достоинстве голода и грубой пищи, умеренности в еде, напитках и одеяниях и других человеческих радостях, избавления от страстей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Сказал Аллах Всевышний: И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за страстями, и встретят они погибель. Кроме тех, кто раскаялся и уверовал и творил доброе, - эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем (19:60-61/59-60). Сказал Всевышний: И вышел он к своему народу в своих украшениях. Сказали те, которые желают ближайшей жизни: "О, если бы и нам то же, что даровано Каруну! Поистине, он - обладатель великого удела! " И сказали те, кому даровано было знание: "Горе вам' Награда Аллаха лучше для тех, кто уверовал и творил благое" (28:79-60). Сказал Всевышний: Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении! (102:8). Сказал Всевышний: Кто желал скоропреходящей, ускоряли Мы для него в ней то, что желаем для тех, кому хотим; потом сделали Мы для него геену, чтобы он горел в ней порицаемым, униженным (17:19/18). К этой главе имеется много айатов, и они известны.
491 - ‘А’иша (Р) рассказывала, что семья Мухаммада (С) несла досыта ячменного хлеба два дня подряд, даже если его было (в достатке).
В одном из рассказов: После переселения в Медину семья Мухаммада (С) никогда не вкушала досыта пиши, [приготовленной из] пшеницы, три ночи подряд, даже если ее было [достаточно].
492 - ‘Урва передавал, что А‘иша рассказывала: Клянусь Аллахом, о сын моей сестры, если бы мы смотрели на полумесяц. Так вот полумесяц: три полумесяца [сменились на небе] за два месяца, а в домах Посланника Аллаха (С) не разводился огонь. Он спросил: Тетя, а чем же вы питались? И она сказала: Двумя черными: финиками и водой. А еще у Посланника Аллаха (С) были соседи из числа сподвижников, и у них были мана’их ‘, и они посылали Посланнику Аллаха (С) молоко от них, и он поил нас.
493 - Абу Са’ид ал-Макбури рассказывал, что Абу Хурайра (Р) передавал, как он проходил мимо каких-то людей, у которых была жареная овца. Они позвали его, но он отказался есть и сказал: Посланник Аллаха (С) ушел из этой жизни, [никогда] не ев досыта
495 - ан-Ну’ман бин Башир (Р) рассказал: Я видел вашего Пророка (С): какие находил он негодные финики, такими и наполнял чрево свое. Это поведал Муслим."Ал-лакал" плохой, негодный финик.
497 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что в какой-то день или ночь Посланник Аллаха (С) вышел [из дому] и вдруг увидел Абу Бакра и ‘Умара (Р). И он спросил: Что заставило вас выйти из дому в этот час? Они ответили: Голод, о Посланник Аллаха! И он сказал: Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, и меня выгнало [из дому] то же, что заставило и вас выйти, пойдемте; И они пошли вместе с ним, и пришли к одному из сподвижников, а его не оказалось дома. И когда его увидела жена [этого сподвижника], она сказала: Добро пожаловать! А Посланник Аллаха (С) спросил ее: Где такой-то? Она сказала: Он пошел попросить для нас хорошей воды. Тут пришел этот сподвижник, посмотрел на Посланника Аллаха и двух его спутников, а затем сказал: Хвала Аллаху! Никогда [не было] у меня более почетных гостей; Он вышел, а затем вернулся к ним с гроздью, на которой были незрелые, не совсем зрелые и зрелые финики, и сказал: Ешьте! Он взял нож, а Посланник Аллаха (С) сказал ему: У тебя есть молочная овца. И тот забил [ее] для них. И они поели [мяса] той овцы, н фиников с той грозди, и попили. И когда они наелись и напились, Посланник Аллаха (С) сказал Абу Бакру и ‘Умару: Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! В судный день спросят вас об этом наслаждении. Вас заставил выйти из домов ваших голод, и вы не вернулись, пока не получили этого наслаждения. Это поведал Муслим.
"Иаста ‘зибу" -т.е. просит хорошей, пресной воды. "‘изк" с касрой под "‘айн" и сукуном над "зал" с точкой, и это - кисть фиников, и это - ветка. "Ал-мудйа" - с даммой над "мим" или касрой, я это - нож. "Ал-халуб" - та, у которой есть молоко. Вопрос же о наслаждении - вопрос о перечислении наслаждений, а не вопрос с порицанием и терзанием, и Аллах лучше знает. А этот сподвижник, к которому они пришли, это - Аби ал-Хайсам бин ат-Таййихан (Р). Это явно указано в рассказе ат-Тирмизи и других.
498 - Халид бин ‘Умар ал-’Адави рассказал: ‘Утба бин Газван - он был правителем Басры - читал нам проповедь. Он восславил Аллаха к восхвалил его, а потом сказал: И еще. Поистине, ближняя жизнь уже возвестила о том, что прервется, и назначила [быть этому] скоро. И не останется от нее ничего, кроме остатка малого, подобного тому, что остается на блюде, и который собирает обладатель его- Поистине, из нее перенесетесь вы в обиталище, для которого нет конца. И перенесетесь вы благодаря тому благу, что при вас. Н он сказал нам: Камень, брошенный с края ада, падает в него семьдесят лет, и никто не знает его дна, и, клянусь Аллахом, и он наполнится’ Не поражает ли вас [это]? И он сказал нам: А между двумя створками - створками [врат] рая - расстояние в сорок лет пути. И придет день, и это [пространство] будет переполнено толпами [людей]. Я видел себя седьмым из семерых, бывших с Посланником Аллаха (С), у которого не было иной пищи, кроме листьев с дерева, и даже губы наши покрылись язвами. И я [однажды] подобрал пшеничное зернышко и разделил его между собой и Са’дом бин Маликом, и я подкрепился половинкой его, а Са’д подкрепился [другой] его половинкой. И не было из нас никого, кто не проснулся бы в один из дней правителем какого-нибудь города. И я говорю: Боже меня упаси быть большим для себя и малым пред Аллахом! Это поведал Муслим. Его слова: "Азанат" с маддой над "алиф" - т.е. сообщила. "Би-сурм" с даммой над "сад" - т.е. о том, что она прервется и пройдет. "Ба-валлат хазза’а" с "ха’" без точек и с фатхой, потом – удвоенная "зал" сточкой, затем - "алиф мамдуда" – т. е. быстро. "Ас- субаба" с даммой над "сад" без точек - это незначительный остаток, "йатасаббуха" с удвоенной "ба’" перед "ха’" - т.е. он собирает его. "Казиз" - переполненный. "Карихат" с фатхой над "каф" и касрой под "ра’" - т.е. на них появились язвы, раны.
499 –Абу Муса ал-Аш’ари (Р) рассказал: ‘А’иша (Р) вынесла нам платье и грубое покрывало и сказала: Посланник Аллаха (С) скончался, [будучи одетым] в эти две (вещи).
500 - Передавал Са’д бин Абу Ваккас (Р): Поистине, я был первым из арабов, кто выпустил стрелу, сражаясь на пути Аллаха. Мы сражались вместе с посланником Аллаха (С), и не было у нас иной пищи, кроме листьев терновника и этих [акации] самура, так что даже когда кто-нибудь из нас испражнялся, то как овца, твердым и сухим. "Ал-хилба" с даммой над "ха’" без точки и сукуном над неудвоенной "ба’": он и самура - два известных вида пустынных деревьев.
502-Абу Хурайра (Р) рассказывал: Клянусь Аллахом, кроме которого нет бога, да хоть бы я от голода опирался печенью своей о землю, да хоть бы живот мой от голода был крепче камня! Сидел я как-то на дороге, по которой выходили от него, и Пророк (С) проходил мимо меня. Увидев меня, он улыбнулся: он знал, что у меня в лице, и что у меня в душе. Затем он сказал: О Абу Хирр! Я ответил: Вот я пред тобой, о Посланник Аллаха! Он сказал: Присоединяйся! Он прошел, и я последовал за ним. Он вошел. Попросил разрешения войти, и он позволил мне, и я вошел. И он обнаружил чашу с молоком и спросил: Откуда это молоко? Сказали: Его подарил тебе такой-то – или такая-то. Он позвал: О Абу Хирр! Тот ответил: Вот я пред тобой, о, Посланник Аллахам Он сказал: Пойди к людям порога, позови их ко мне. Он говорит: Люди навеса' гости ислама. Нет у них убежища ни в семье, ни в имуществе, ни в ком, И если приходила ему милостыня, он посылал ее им, н ничего из нее не брал. И если он получал подарок, посылал им, он брал из этого [что-то для себя] н их тоже вовлекал в пользование] этим. Это огорчало меня, и я сказал: Какое отношение это молоко имеет к людям навеса? У меня больше права сделать глоток этого молока, чтобы подкрепиться им. Если они придут и мне будет приказано, я дам им, и, возможно, мне этого молока не достанется, и [значит] не было нужды повиноваться Аллаху и Посланнику его (С). Я пошел к ним и позвал их, они пришли и попросили разрешения войти, и он разрешил им, и они расселись в доме. Он сказал: О Абу Хирр! Я сказал: Вот я пред тобой, о, Посланник Аллаха! И он сказал: Возьми [чашу] и дай им! Он говорит: Я взял эту чашу и подал ее одному человеку, и он пил, пока не напился, а затем вернул мне чашу, и пил [следующий], пока не напился, и затем вернул мне чашу, [и так повторялось], пока я наконец не [вручил чашу] Пророку (С). Н все эти люди напились. И он взял эту чашу, поставил ее на руку свою, посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: О, Абу Хирр! Я ответил: Вот я пред тобой, о Посланник Аллаха! Он сказал: Остались ты да я. Я сказал: И правда, о, Посланник Аллаха! Он сказал: Садись и попей. Я сел н попил. И он сказал: Пей! И я пил, а он продолжал говорить (мне): Пей, пока я не сказал: Нет, клянусь Тем, кто послал тебя, я и в правду больше не могу! И он сказал: Тогда дай мне. И я дал ему чашу, а он восславил Аллаха Всевышнего и помянул Его, н выпил то, что оставалось. Это поведал ал-Бухари.
504 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С) скончался, а его доспехи были заложены у одного иудея за тридцать са’а ячменя. 506 - Абу Хурайра (Р) сообщал: Я видел семьдесят людей навеса, и не было среди них ни одного, на ком был бы плащ, или покрывало, или платье, которые, если их повязали на шее, доходили бы до середины голени, или до лодыжки. И он [должен был] держать его рукой, не желая, чтобы был виден срам его.
508 - Ибн ‘Умар (Р) рассказывал: Мы сидели с Посланником Аллаха (С), и пришел один из сподвижников, и приветствовал его. Затем этот сподвижник ушел, а Посланник Аллаха (С) сказал: О братья – сподвижники! А как там брат мой Са’д бин ‘Убада? И [кто-то] сказал: Он здоров. И Посланник Аллаха (С) спросил: Кто из вас навестит его? И он встал и мы встали вместе с ним. Я было нас десять, и не было на нас ни сандалий, ни туфель, ни шапок, ни рубашек. И шли мы по тем солончакам, пока не пришли к нему. И люди его, что были вокруг него, ждали, пока не подойдут Посланник Аллаха (С) и спутники его, бывшие с ним. Это поведал Муслим.
509 - ‘Имран бин ал-Хусайн (Р) передавал, что Пророк (С) сказал; Наилучшие из вас - мои сверстники, затем - те, что следуют за ними, затем - те, что следуют за ними. ‘Имран говорит: Я не знаю, сказал ли [это] Пророк (С) два или три раза. Затем, после них, те люди, что свидетельствуют, но их не берут в свидетели, они обманывают и не заслуживают доверия, они дают обещание и не выполняют [его], и в них явно [заметна] тучность.
510 - Абу Умама (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: если удерживаешь это - зло для тебя. Нет для тебя порицания за самое необходимое, и начинай с тех, кому ты даешь пропитание. Это поведал ат-Тирмизи. И сказал: Хороший, верный хадис.
511 - ‘Убайдаллах бин Михсан ал-Ансари ал-Хутми (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот из вас, кто просыпается утром со спокойным сердцем, со здоровым телом, и у него есть хлеб насущный, тот будто бы обладает всем в этой ближней жизни. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис. "Сирбихи" с касрой под "сип" без точек - т.е. в своей душе. Говорят еще: в своих людях.
512 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) рассказывал, что о Посланник Аллаха (С) сказал: Блажен тот, кто принял ислам, пропитание его самое необходимое, и Аллах удовлетворил его тем, что дал ему. Это поведал Муслим.
520 - Джабир (Р) рассказал? В день [битвы] у рва мы копали, и наткнулись на крепкую глыбу. Пошли к Пророку (С) и сказали: Встретилась такая вот глыба во рву. Он сказал: Я спущусь. И он встал, а к животу его привязан камень. А было уже три дня, как мы ничего не ели. Пророк (С) взял кирку и ударил [ею], и (глыба) обратилась в кучу песка. И я сказал: О Посланник Аллаха, позволь мне [пойти] домой. И я сказал своей жене: Я видел, какое у Пророка (С) терпение. Есть у тебя что-нибудь? И она сказала: У меня есть ячмень и козленок. Я забил козленка и смолол ячмень, и мы приготовили мясо в горшке. Затем я пошел к Пророку (С). А тесто сделалось мягким и (мясо) в горшке, [стоящем] между камней очага, уже было почти готово. И я сказал: У меня есть немного еды. Давай пойдешь ты, о Посланник Аллаха, и еще один или двое. Он спросил: А сколько ее? Я сказал ему, а он говорит: Хорошо, много! Скажи ей, пусть не снимает горшок (с огня) и не вынимает хлеб из печи, пока я не приду. И он сказал: Пойдемте! И пошли сподвижники и мухаджиры. Я же вошел к ней и сказал: Горе тебе! Пришли Пророк (С), сподвижники, мухаджиры и те, кто с ними. Она спросила: Он спрашивал тебя? Я ответил: Да. Он сказал: Входите и не теснитесь. И он стал ломать хлеб и класть на него мясо. Он закрывал печь и горшок (каждый раз), когда брал оттуда (еду). Он подходил к своим спутникам и раздавал им. И он продолжал ломать [хлеб] и накладывать [мяса], пока они не насытились, и еще ее По одному из рассказов, Джабир сказал: Когда рыли ров, я увидел, что Пророк (С)голоден. Я вернулся к своей жене и спросил: Есть у тебя что-нибудь? Ибо я видел, что Посланник Аллаха очень голоден, И она достала мне мешок, в котором - са’а ячменя. И у нас была ручная козочка. Я забил ее, а она молола муку и закончила тогда же, когда кончил и я. И я разрезал ее в ее котле. Затем я отправился к Посланнику Аллаха (С),а она сказала: Не выдавай меня Посланнику Аллаха (С) и тем, кто с ним. И я пришел к нему и сказал ему по секрету: О Посланник Аллахам Мы забили нашу козочку, а [жена] намолола са’а ячменя. Давай пойдешь ты и несколько (человек) с тобой. И Посланник Аллаха (С) стал звать, говоря: О люди, [копающие] ров! Джабир приготовил угощение, пойдемте же! И еще Пророк (С) сказал: Не снимайте ваш котел (с огня) и не выпекайте тесто, пока я не принцу. Я пошел [домой], а Пророк (С) пошел впереди долей. И когда я пришел к своей жене, она сказала: На тебе, и [еще раз] на тебе [будет вина]! А я сказал: Я сделал, как ты сказала. И она достала тесто, а он плюнул в него и благословил (его), затем направился к нашему котлу, плюнул и благословил, а потом сказал: Позови ту, что выпекает хлеб, пусть она выпекает вместе с тобой. Подавай мне (еду) из вашего котла и не снимайте его (с огня). А их было тысяча (человек). И клянусь Аллахом, они ели, пока не оставили ее и отказались (есть еще). И котел наш шипел, как обычно, и тесто наше выпекалось, как обычно. "‘Арадат кудйа" с даммой над "каф", сукуном над "дал" и "йа’" с точками внизу: это крепкий, прочный кусок земли, который не берет топор. "Ал-касиб" - его основное значение - песчаный холм. Здесь же следует понимать - превратилась в мелкую пыль, и это - значение [слова] "ахил". "Ал-асафи" - камни, накоторых стоит котел. "Тадагату" - толпитесь. "Ал-маджа’а" - голод (с фатхой над "мим"‘. "Ал-хамас" с фатхой над "ха’"с точкой и "мим"- голод. "Икафа’ту" - вернулся, возвратился. "Ал-бухайма" с даммой над ба’" - уменьшительная форма для "бахма" - и это коза (анак) с фатхой над "'дин". "Ал-лоджии" - та, что приручена к дому. "Ас-су'р"- еда, [отведать] которую приглашают людей, и это - по-персидски. "Хаййахалан" – т.е. пойдемте. Ее слова "На тебе и [еще раз] на тебе" - т,е. она пререкается с ним и бранит его, так как она думала, что той [еды], что есть у нее, не хватит им. Она стыдилась и ее пугало то, что Аллах Великий, Всевышний оказал уважение Пророку Своему (С) этим явным чудом и ясным знамением. "Басака" - т.е. плюнул, Говорят также "базака" - три произношения. '"Амада" - фатхой над "мим" - т. е. направился. " Икдахи " – т.е. положи мне "Ал-микдаха" - ковш, черпак, "Тагит-ту" - т.е. он кипит с шумом, и Аллах лучше знает.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.61 (0.006 с.) |