ТОП 10:

Глава о достоинстве правил, установленных вкупе с обязательными молитвами, о самых малых и самых полных из них и о тех, что между этими двумя



 

1097 - Мать верующих Умм Хабиба Рамла Бинт Абу Суфйан (Р) поведала: Я слышала, как Посланник Аллаха (С) сказал: Для любого раба Аллаха - мусульманина, который, молясь Аллаху Всевышнему, каждый день добровольно добавляет к молитве двенадцать ракатов, не относящихся к обязательным молитвам. Аллах непременно воздвигнет жилище в раю, Или: будет воздвигнуто жилище в раю. Это поведал Муслим.

 

1098 - Ибн ‘Умар (Р) сообщал: Когда я молился вместе с Посланником Аллаха (С), мы делали два раката перед полуденной молитвой, два раката - после нее, два раката - после пятничной молитвы, два раката - после молитвы на закате, и два раката - после
вечернеймолитвы.

Глава о подтверждении необходимости двух установленных ракатов перед утренней молитвой

 

1100 - ‘А’иша (Р) говорила, что Пророк (С) не пренебрегал четырьмя ракатами перед полуденной молитвой, и двумя ракатами - перед утренней. Это поведал ал-Бухари.

 

 

1101 - Она же сообщала: Пророк (С) ничто из дополнительных действий не считал более обязательным, чем два раката перед утренней молитвой.

Глава о сокращении двух ракатов перед утренней молитвой, разъяснении того, что читается в них, и сообщении о времени их

 

1104 - ‘А’иша (Р) поведала, что Пророк (С) совершал молитву в два коротких раката между призывом и икамой утренней молитвы.

 

В одном из рассказов этих двоих (ал-Бухари и Муслима) говорится: Когда он слышал азан, он совершал молитву в два раката перед утренней молитвой, и сокращал их настолько, что я даже говорю: А читал ли он в них Мать Корана?

В одном же из рассказов Муслима сказано: Когда он слышал азан, он перед утренней молитвой совершал молитву в два раката, сокращая их. В еще же одном рассказе: Когда занималась заря.

 

Глава о правилах полуденной молитвы

1113 - Ибн ‘Умар (Р)говорил: Когда я молился с Посланником Аллаха (С), мысовершали два раката перед полуденной молитвой и два раката после нее.

1114 - ‘А’иша (Р) сообщала, что Пророк (С) не пренебрегал четырьмя ракатами перед полуденной молитвой. Это поведал ал-Бухари.

 

1116 - Умм Хабиба (Р) передавала: Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кто заботится о четырех ракатах перед полуденной молитвой и четырех - после нее, Аллах предохранит от огня. Этоповедали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.

Глава о правилах послеполуденной молитвы

 

1121 - ‘Али Ибн Абу Талиб (Р) сообщал, что Пророк (С) перед послеполуденной молитвой совершал молитву в два раката. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.

 

Глава о правилах того, что предшествует и что следует за молитвой на закате

 

В этих главах уже приводились хадисы Ибн ‘Умара и ‘А’ишы, и оба они - верные, о том, что Пророк (С) после молитвы на закате совершал молитву в два раката.

 

1122 - ‘Абдаллах бин Мугаффал (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Совершайте молитву в два раката перед молитвой на закате. Он повторил это трижды, сказав в третий раз: Те, кто желает. Это поведал ал-Бухари.

 

1124 - Он же (Анас) рассказывал: По завету Посланника Аллаха (С) мы совершали молитву в два раката после захода солнца перед молитвой на закате. И его спросили: А совершал ли это Посланник Аллаха (С) ? Он сказал: Он видел нас, делающими это, но не приказывал нам и не запрещал нам этого. Это поведал Муслим.

 

Глава о правилах пятничной милитвы

В ней - хадис Ибн ‘Умара (Р) о том, что он вместе с Пророком (С) совершал молитву в два раката после пятничной молитвы.

 

1126 -Абу Хурайра (Р) передавал: Посланник Аллаха (С) сказал: Когда кто-либо из вас совершает пятничную молитву, пусть после нее совершит молитву в четыре раката. Это поведал Муслим.

Глава о предпочтительности совершения дополнительных молитв дома, как установленных, так и нет, о приказании менять положение дополнительной молитвы относительно обязательной или о разделении их посредством речи

 

1128 - Зайд бин Сабит (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: О люди, молитесь в домах ваших, ибо лучшал из милитв - исключая предписанные - молитва, совершаемая человеком в доме своем.

 

1130 -Джабир (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Если кто-то из вас совершает молитву в мечети своей, то пусть какую-то часть молитвы своей оставит для дома своего- Поистине, благодаря этой его молитве Аллах сделает добро для дома его. Это поведал Муслим.

 

201 - Глава о побуждении к одиночной молитве, *) о разъяснении того, что это - утвержденное правило, н об указании времени ее

*) –Витр

1132 - ‘Али (Р) сказал: Одиночная молитва - не так обязательна, как предписанные молитвы. Однако, ее возвел в правило Посланник Аллаха (С), сказав: Аллах одиночен и любит одиночную молитву, поэтому совершайте одиночную молитву, о люди Корана!

 

1133 - ‘А’иша (Р) поведала: Во всякое время ночи творил Посланник Аллаха (С) одиночную молитву: в начале ночи, в середине ее и на исходе ее. А завершалась одиночная молитва его на рассвете.

 

1138 - Джабир (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Кто боится, что не встанет на исходе ночи, (чтобы совершить молитву), пусть сотворит одиночную молитву в начале ее. А кто желает встать на исходе ее, пусть совершит одиночную молитву в конце ночи, ибо молитва на исходе ночи - знаменательна, и это - более предпочтительно. Это поведал Муслим.

202 - Глава о достоинстве молитвы после рассвета (духа), о разъяснении ее наибольшего, наименьшего и среднего размера, и о побуждении к соблюдению ее

1140 - Абу Зарр (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Когда наступает утро, для каждого сустава любого из вас обязательна милостыням Каждое произнесение слов "Хвала

Аллаху!" - это милостыня, и каждое произнесение "Слава Аллаху! " - милостыня, и
каждое произнесение "Нет бога кроме Аллаха! " - милостыня, каждое произнесение "Аллах велик! " - милостыня, приказывать одобряемое - милостыня, и запрещать неодобряемое - милостыня. Но два раката, совершенные ранним утром, заменяют все это.

Глава о побуждении к молитве в два раката в честь мечети, об осуждении того, чтобы садиться внутри мечети до совершения молитвы в два раката, о равноценности совершения в честь мечети молитвы в два раката или обязательной молитвы или предписанной дополнительной молитвы или другого

1144 - Абу Катада (Р)сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Когда кто-то из вас входит в мечеть, пусть не садится, пока не совершит молитву в два раката.

 

Глава о достоинстве пятницы, ее необходимости, о совершении омовения ради нее, о том, чтобы рано вставать и умащиваться благовониями ради нее, о том, как взывать к Аллаху в пятницу, и о том, чтобы больше поминать Аллаха Всевышнего после пятничной молитвы

Сказал Аллах Всевышний: А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, - может быть, бы будете счастливы! (62:10).

 

1147 - Абу Хурайра (Р) поведал: Посланник Аллаха (С) сказал: Лучший из дней, в которые восходит солнце, - пятница: в этот день был сотворен Адам, в этот день он был введен в рай и в этот день он был удален из него. Это поведал Муслим.

 

1149 - Он же (Абу Хурайра) передавал, что Пророк (С) сказал: Пять [ежедневных] молитв, от одной пятничной молитвы - до другой, от Рамадана - до Рамадана: то, что между ними - прощается, если избегались смертные грехи. Это поведал Муслим.

 

1150 - Он же (Абу Хурайра) и Ибн ‘Умар (Р) говорили, что они слышали, как Посланник Аллаха (С) сказал со своего деревянного минбара: Пусть люди не пренебрегают пятничными молитвами, или Аллах запечатает их сердца, и они будут считаться нерадивыми. Это поведал Муслим.

 

1151 - Ибн Умар (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда кто-либо из вас идет на пятничную милитву, пусть вымоется.

 

1154 - Салман (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Тому человеку, который совершает омовение в пятницу и очищается так, как только может, умащивается маслом своим или душится благовониями дома своего, затем, выходит и не втискивается между двумя молящимися, потом молится так, как ему предписано, и молчит, когда говорит имам, прощаются все грехи между этой и следующей пятничной молитвой. Это
поведал ал-Бухари.

 

1155 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто совершил омовение - такое, как после осквернения, а затем пошел на молитву впервый час, это равноценно тому как если бы он принес в жертву верблюдицу. А кто пошел во второй час это как если бы он принес в жертву корову, а кто пошел в третий час - это как если бы он
принес в жертву рогатого барана, а кто пошел в четвертый час - это как если бы он принес в жертву яйцо. Когда же выходит имама, являются ангелы и слушают зикр.

Его слова "гусал ал-джанаба" - т.е, омовение, подобное омовению после осквернения.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.006 с.)