Глава о том, чтобы не порицать еду и о предпочтительности ее восхваления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о том, чтобы не порицать еду и о предпочтительности ее восхваления



736 - Абу Хурайра (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) никогда не порицал еду. Если он хотел, он ел ее, а если она ему не нравилась, он оставлял ее.

 

737-‘ Джабир (Р) рассказывал, что однажды Пророк (С) попросил у своих домочадцев приправу, но ему сказали: У нас нет ничего, кроме уксуса. И он позвал, чтобы ему привели его, и стал есть, говоря: Уксус - лучшая приправа. Уксус - лучшая приправа. Это поведал Муслим.

Глава о том, что говорит тот, кто присутствует на трапезе при том, что он постится и не собирается разговляться

 

738'- Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если кого-то из вас позвали к столу, пусть ответит согласием. Если он постится, то пусть помолится, а ежели он разговляется, то пусть поест. Это поведал Муслим.

‘Алимы говорят: значение "фа-л-йусалли" - пусть он взывает к Аллаху, а значение "фа-л-йат’ам" - пусть он поест.

 

Глава о том, что говорит тот, кого пригласили к столу, а с ним - еще кто-то

39 - Абу Мас’уд ал-Бодри (Р) рассказывал: Один человек пригласил Пророка (С) отведать пищи, которую он приготовил для него причем Мухаммед был пятым из пятерых приглашенных. А с ними пришел еще один человек, и когда он подошел к двери. Пророк (С) сказал: Это - с нами, если хочешь, позволь ему войти, а если хочешь, он вернется. И тот сказал: Напротив, я позволяю ему войти, о Посланник Аллаха.

 

Глава о том, чтобы есть то, что рядом с тобой, и чтобы поучать и наставлять того, кто не умеет правильно есть

740 - ‘Умар бин Абу Салама (Р) поведал: Мальчиком я находился под присмотром Посланника Аллаха (С), а я обычно копался руками в блюде с едой. И Посланник Аллаха (С) сказал мне: Мальчик, поминай Аллаха Всевышнего, ешь правой рукой и ешь то, что рядом с тобой. Его слова "татишу" с касрой под "та’", после которой "йа’" с двумя точками снизу. Это значит - двигались и тянулись к краям блюда.

 

Глава о том, что говорит и что делает тот, кто ест, но не насыщается

743 - Вахши бин Харб (Р) говорил, что кто-то из сподвижников Посланника Аллаха (С) сказали: О Посланник Аллаха, мы едим, но не насыщаемся. Он сказал: Может быть вы едите порознь? И они сказали: Да. Он же изрек: Так объединитесь же за вашей трапезой и поминайте имя Аллаха, и она будет для вас благословенна, это поведал Абу Давуд.

 

Глава о приказании есть с края тарелки и о запрещении есть с ее середины

В нее входят и слова Пророка (С): Ешь то, что рядом с тобой.

 

744 - Ибн ‘Аббас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Благодать нисходит на среднюю часть пищи. Ешьте же от края ее и не ешьте от ее середины. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, сказавший: Хороший, верный хадис.

 

 

Глава о предпочтительности еды тремя пальцами, о предпочтительности облизывания пальцев и о нежелательности вытирания их прежде чем облизать, о предпочтительности облизывания тарелки и о том, чтобы подбирать и съедать упавший с нее кусок, и о допустимости вытирания их после облизывания о предплечье, стопу и другие части тела

 

74б - Ибн ‘Аббас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если кто-то из вас ел какую-то пищу, пусть не вытирает пальцев своих прежде чем оближет их или ему их оближут.

749 - Ка’б бин Малик (Р) рассказывал: Я видел, что Посланник Аллаха ел тремя пальцами, а закончив еду облизывал их. Это поведал Муслим.

751 - Джабир передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если у кого-нибудь из вас упал кусок еды, пусть он возьмет его, отбросит негодную часть его и съест сто, а не оставляет его шайтану, И пусть не выгорает руки своей платком, пока не оближет свои пальцы. Поистине, он не ведает, в какой пище его - благодать. Это поведал Муслим.

 

752 - Он же рассказывал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Шайтан находится при ком-либо из вас в любом деле. Он при нем, даже когда тот ест. И если у кого-то из вас упал кусок пищи, пусть возьмет его, отбросит негодную часть его, а затем съест его и не оставляет его шайтану. Закончив же есть, пусть оближет пальцы свои. Поистине, он не ведаете в какой пище его - благодать. Это поведал Муслим.

 

Глава о том, как можно есть большему числу

 

755 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Пищи двоих достаточно для троих, а еды троих довольно для четверых.

 

756 - Джабир (Р) говорил: Я слушал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пищи одного хватит для двоих, пищи двоих - достаточно для четверых, а еды четверых довольно для восьмерых. Это поведал Муслим.

Глава о правилах питья, о предпочтительности троекратного дыхания во вне сосуда и о нежелательности дышать внутрь сосуда, и о предпочтительности передачи сосуда тому, кто находится справа, т.е. справа от начавшего пить

 

757 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) обычно во время питья дышал трижды. Это значит: дышал во вне сосуда.

 

759 - Абу Катада (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дышать в сосуд. Это значит: дышать в тот же сосуд, из которого пьешь.

 

760 - Анас (Р) рассказывал, что однажды Посланнику Аллаха (С) принесли молока, смешанного с водой. Справа от него сидел какой-то бедуин, а слева - Абу Бакр (Р). Ион попил, а затем подал кувшин этому бедуину, говоря: у правого - преимущественное право.

Его слова "шиба" значат – смешано.

 

Глава о нежелательности питья из горлышка бурдюка и подобных ему сосудов и о разъяснении того, что это - нежелательно, а не запретно

 

763 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) запретил пить из горлышка бурдюка и меха для воды.

 

Глава о нежелательности дуть на питье

 

765 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дуть на питье, а один человек спросил: А если я вижу в сосуде соринку? Тот молвил: Выплесни ее. А он сказал: Я не напиваюсь за один вздох. И тот изрек: Тогда отнеси ото рта свой кубок и вдохни. Это поведал ат-Тирмизи, сказавший: Хороший, верный хадис.

Глава о разъяснении допустимости питья стоя и о разъяснении того, что лучше и предпочтительнее пить сидя

 

769 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал: Во времена Посланника Аллаха (С) мы обычно ели на ходу и пили стоя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

770 - ‘Амр бинШу’айб передавал со слов своего отца и своего деда (Р),говорившего: Я видел, что Посланник Аллаха пил стоя и сидя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

771 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) запретил человеку пить стоя. Катада говорит: Мы спросили Анаса: А что насчет еды? И он ответил: Это - еще хуже, или еще более скверно. Это поведал Муслим.

 

Глава о предпочтительности того, чтобы тот, кто поит некую группу людей, сам пил последним

 

773 - Абу Катада (Р)поведал, что Пророк (С) сказал; Тот, кто поит людей - последний из них,подразумевая питье. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

Глава о допустимости питья из всех чистых сосудов, за исключением сделанных из золота и серебра, о допустимости лакания – то есть пить ртом из реки и других источников без помощи руки или сосуда, запрете использовать золотую и серебряную посуду для еды, питья, омовения и всех иных целей

 

774 - Анас (Р) рассказывал: Пришло время молитвы, и те, чей дом был поблизости, отправились к своим семьям, а несколько человек осталось. И Посланнику Аллаха (С) принесли каменный сосуд. А сосуд этот был так мал, что ладонь его целиком покрывала его, но все эти люди совершили омовение из него. Спросили: Сколько было вас? И он сказал: Восемьдесят с лишним. Это рассказ ал-Бухари.

В рассказе же Муслима говорится: Пророк (С) попросил принести сосуд с водой. Принесли широкий кубок с некоторым количеством воды, и он погрузил свои пальцы в него. Анас говорит: Я стал смотреть на воду, которая стекала между его пальцами. Я оценил число тех, кто совершил омовение из этого сосуда от семидесяти до восьмидесяти человек.

 

777 - Хузайфа (Р) говорил: Пророк (С) запретил нам одеваться в шелка и дибадж и пить из золотых и серебряных сосудов. Он сказал: В ближней жизни они - для них (неверных). Для вас же они - в жизни последней.

 

 

КНИГА ОДЕЯНИЙ

Глава о предпочтении белым одеяниям, допустимости ношения одежды красного, зеленого, желтого и черного цвета и о допустимости носить платье из хлопка, льна, волос, шерсти и других материалов, исключая шелк

 

Сказал Аллах Всевышний: О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности - лучше (7:25/26). Сказал Всевышний: и дал вам одеяние, которое хранит вас от жары, и дал вам одеяние, которое хранят вас от вашей ярости (161:83/81).

780 - Самура (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Носите белые одежды. Поистине, они - самые чистые и самые лучшие, и облачайте в них ваших мертвецов. Это поведал ан-Ниса’и и ал- Хаким, сказавший: Верный хадис.

 

781 - Бара’ (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) был среднего роста, Я видел его в красных одеяниях. Я никогда не видел ничего прекраснее его.

 

782 – Абу Джухайфа Вахб бин ‘Абдаллах (Р) рассказывал: Я видел Пророка (С) в Мекке, когда он был в ал-Абтах в шатре из красной кожи. Вышел Билал с водой для его омовения, одни полили себе, другие оросились их водой. Вышел и Пророк (С), а на нем - красное одеяние. И я будто бы наяву вижу белизну его голеней. Он совершил омовение, а Билал стал призывать на молитву, Я же стал следить за его губами, когда он поворачиваясь то туда, то сюда, говорил направо и налево: Спешите на молитву! Спешите к спасению! Затем для него в землю был воткнут посох, он встал впереди людей и помолился. Пред ним проходили и осел, и собака, но он не препятствовал им.

"Ал-’аназа" с фатхой над "нун" - подобие посоха.

 

783 - Абу Римса Рифа ‘а ат-Тайми (Р) говорил: Я видел Посланника Аллаха (С) в зеленом одеянии из двух частей. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи с верным иснадом.

 

785 - Абу Са’ид ‘Амр бин Хурайс (Р) говорил: Я будто бы воочию вижу Посланника Аллаха (С), на нем - черная чалма, концы которой он опустил между лопаток. Это поведал Муслим.

 

786 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С) был облачен в саван из трех белых сахулийских одеяний из хлопка, среди которых не было ни рубашки, ни чалмы.

"Ас-сахилиййа" с фатхой или дамкой над "син" и даммой над "ха’" без точки: одеяние, названное по имени Сахул - селения в Йемене. "Ал-курсуф" - хлопок.

 

788- Ал-Мугира бин Шу’аб (Р) поведал: В одну из ночей я был в пути вместе с Посланником Аллаха (С). Он спросил меня: Есть у тебя вода? Я ответил: Да. И он спустился со своей верблюдицы и пошел от меня, пока не скрылся в ночной темноте. Затем он вернулся и я полил ему из сосуда для омовения. Он умыл лицо свое, а на нем была шерстяная джубба, и он не смог обнажить свои предплечья - ему даже пришлось вынимать их снизу джуббы. Он вымыл свои предплечья и провел рукой по своей голове. Я было протянул руки чтобы снять его туфли, но он сказал: Оставь их, ведь я надел их на чистые ноги, и он провел по ним рукой.

В одном из рассказов: А на нем была джубба из аш-Шама с узкими рукавами. В одном из рассказов: Это случилось во время похода на Табук.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.02 с.)