Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о том, чтобы не порицать еду и о предпочтительности ее восхваленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
736 - Абу Хурайра (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) никогда не порицал еду. Если он хотел, он ел ее, а если она ему не нравилась, он оставлял ее.
737-‘ Джабир (Р) рассказывал, что однажды Пророк (С) попросил у своих домочадцев приправу, но ему сказали: У нас нет ничего, кроме уксуса. И он позвал, чтобы ему привели его, и стал есть, говоря: Уксус - лучшая приправа. Уксус - лучшая приправа. Это поведал Муслим. Глава о том, что говорит тот, кто присутствует на трапезе при том, что он постится и не собирается разговляться
738'- Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если кого-то из вас позвали к столу, пусть ответит согласием. Если он постится, то пусть помолится, а ежели он разговляется, то пусть поест. Это поведал Муслим. ‘Алимы говорят: значение "фа-л-йусалли" - пусть он взывает к Аллаху, а значение "фа-л-йат’ам" - пусть он поест.
Глава о том, что говорит тот, кого пригласили к столу, а с ним - еще кто-то 39 - Абу Мас’уд ал-Бодри (Р) рассказывал: Один человек пригласил Пророка (С) отведать пищи, которую он приготовил для него причем Мухаммед был пятым из пятерых приглашенных. А с ними пришел еще один человек, и когда он подошел к двери. Пророк (С) сказал: Это - с нами, если хочешь, позволь ему войти, а если хочешь, он вернется. И тот сказал: Напротив, я позволяю ему войти, о Посланник Аллаха.
Глава о том, чтобы есть то, что рядом с тобой, и чтобы поучать и наставлять того, кто не умеет правильно есть 740 - ‘Умар бин Абу Салама (Р) поведал: Мальчиком я находился под присмотром Посланника Аллаха (С), а я обычно копался руками в блюде с едой. И Посланник Аллаха (С) сказал мне: Мальчик, поминай Аллаха Всевышнего, ешь правой рукой и ешь то, что рядом с тобой. Его слова "татишу" с касрой под "та’", после которой "йа’" с двумя точками снизу. Это значит - двигались и тянулись к краям блюда.
Глава о том, что говорит и что делает тот, кто ест, но не насыщается 743 - Вахши бин Харб (Р) говорил, что кто-то из сподвижников Посланника Аллаха (С) сказали: О Посланник Аллаха, мы едим, но не насыщаемся. Он сказал: Может быть вы едите порознь? И они сказали: Да. Он же изрек: Так объединитесь же за вашей трапезой и поминайте имя Аллаха, и она будет для вас благословенна, это поведал Абу Давуд.
Глава о приказании есть с края тарелки и о запрещении есть с ее середины В нее входят и слова Пророка (С): Ешь то, что рядом с тобой.
744 - Ибн ‘Аббас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Благодать нисходит на среднюю часть пищи. Ешьте же от края ее и не ешьте от ее середины. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, сказавший: Хороший, верный хадис.
Глава о предпочтительности еды тремя пальцами, о предпочтительности облизывания пальцев и о нежелательности вытирания их прежде чем облизать, о предпочтительности облизывания тарелки и о том, чтобы подбирать и съедать упавший с нее кусок, и о допустимости вытирания их после облизывания о предплечье, стопу и другие части тела
74б - Ибн ‘Аббас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если кто-то из вас ел какую-то пищу, пусть не вытирает пальцев своих прежде чем оближет их или ему их оближут. 749 - Ка’б бин Малик (Р) рассказывал: Я видел, что Посланник Аллаха ел тремя пальцами, а закончив еду облизывал их. Это поведал Муслим. 751 - Джабир передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если у кого-нибудь из вас упал кусок еды, пусть он возьмет его, отбросит негодную часть его и съест сто, а не оставляет его шайтану, И пусть не выгорает руки своей платком, пока не оближет свои пальцы. Поистине, он не ведает, в какой пище его - благодать. Это поведал Муслим.
752 - Он же рассказывал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Шайтан находится при ком-либо из вас в любом деле. Он при нем, даже когда тот ест. И если у кого-то из вас упал кусок пищи, пусть возьмет его, отбросит негодную часть его, а затем съест его и не оставляет его шайтану. Закончив же есть, пусть оближет пальцы свои. Поистине, он не ведаете в какой пище его - благодать. Это поведал Муслим.
Глава о том, как можно есть большему числу
755 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Пищи двоих достаточно для троих, а еды троих довольно для четверых.
756 - Джабир (Р) говорил: Я слушал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пищи одного хватит для двоих, пищи двоих - достаточно для четверых, а еды четверых довольно для восьмерых. Это поведал Муслим. Глава о правилах питья, о предпочтительности троекратного дыхания во вне сосуда и о нежелательности дышать внутрь сосуда, и о предпочтительности передачи сосуда тому, кто находится справа, т.е. справа от начавшего пить
757 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) обычно во время питья дышал трижды. Это значит: дышал во вне сосуда.
759 - Абу Катада (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дышать в сосуд. Это значит: дышать в тот же сосуд, из которого пьешь.
760 - Анас (Р) рассказывал, что однажды Посланнику Аллаха (С) принесли молока, смешанного с водой. Справа от него сидел какой-то бедуин, а слева - Абу Бакр (Р). Ион попил, а затем подал кувшин этому бедуину, говоря: у правого - преимущественное право. Его слова "шиба" значат – смешано.
Глава о нежелательности питья из горлышка бурдюка и подобных ему сосудов и о разъяснении того, что это - нежелательно, а не запретно
763 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) запретил пить из горлышка бурдюка и меха для воды.
Глава о нежелательности дуть на питье
765 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дуть на питье, а один человек спросил: А если я вижу в сосуде соринку? Тот молвил: Выплесни ее. А он сказал: Я не напиваюсь за один вздох. И тот изрек: Тогда отнеси ото рта свой кубок и вдохни. Это поведал ат-Тирмизи, сказавший: Хороший, верный хадис. Глава о разъяснении допустимости питья стоя и о разъяснении того, что лучше и предпочтительнее пить сидя
769 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал: Во времена Посланника Аллаха (С) мы обычно ели на ходу и пили стоя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
770 - ‘Амр бинШу’айб передавал со слов своего отца и своего деда (Р),говорившего: Я видел, что Посланник Аллаха пил стоя и сидя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
771 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) запретил человеку пить стоя. Катада говорит: Мы спросили Анаса: А что насчет еды? И он ответил: Это - еще хуже, или еще более скверно. Это поведал Муслим.
Глава о предпочтительности того, чтобы тот, кто поит некую группу людей, сам пил последним
773 - Абу Катада (Р)поведал, что Пророк (С) сказал; Тот, кто поит людей - последний из них,подразумевая питье. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис. Глава о допустимости питья из всех чистых сосудов, за исключением сделанных из золота и серебра, о допустимости лакания – то есть пить ртом из реки и других источников без помощи руки или сосуда, запрете использовать золотую и серебряную посуду для еды, питья, омовения и всех иных целей
774 - Анас (Р) рассказывал: Пришло время молитвы, и те, чей дом был поблизости, отправились к своим семьям, а несколько человек осталось. И Посланнику Аллаха (С) принесли каменный сосуд. А сосуд этот был так мал, что ладонь его целиком покрывала его, но все эти люди совершили омовение из него. Спросили: Сколько было вас? И он сказал: Восемьдесят с лишним. Это рассказ ал-Бухари. В рассказе же Муслима говорится: Пророк (С) попросил принести сосуд с водой. Принесли широкий кубок с некоторым количеством воды, и он погрузил свои пальцы в него. Анас говорит: Я стал смотреть на воду, которая стекала между его пальцами. Я оценил число тех, кто совершил омовение из этого сосуда от семидесяти до восьмидесяти человек.
777 - Хузайфа (Р) говорил: Пророк (С) запретил нам одеваться в шелка и дибадж и пить из золотых и серебряных сосудов. Он сказал: В ближней жизни они - для них (неверных). Для вас же они - в жизни последней.
КНИГА ОДЕЯНИЙ Глава о предпочтении белым одеяниям, допустимости ношения одежды красного, зеленого, желтого и черного цвета и о допустимости носить платье из хлопка, льна, волос, шерсти и других материалов, исключая шелк
Сказал Аллах Всевышний: О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности - лучше (7:25/26). Сказал Всевышний: и дал вам одеяние, которое хранит вас от жары, и дал вам одеяние, которое хранят вас от вашей ярости (161:83/81). 780 - Самура (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Носите белые одежды. Поистине, они - самые чистые и самые лучшие, и облачайте в них ваших мертвецов. Это поведал ан-Ниса’и и ал- Хаким, сказавший: Верный хадис.
781 - Бара’ (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) был среднего роста, Я видел его в красных одеяниях. Я никогда не видел ничего прекраснее его.
782 – Абу Джухайфа Вахб бин ‘Абдаллах (Р) рассказывал: Я видел Пророка (С) в Мекке, когда он был в ал-Абтах в шатре из красной кожи. Вышел Билал с водой для его омовения, одни полили себе, другие оросились их водой. Вышел и Пророк (С), а на нем - красное одеяние. И я будто бы наяву вижу белизну его голеней. Он совершил омовение, а Билал стал призывать на молитву, Я же стал следить за его губами, когда он поворачиваясь то туда, то сюда, говорил направо и налево: Спешите на молитву! Спешите к спасению! Затем для него в землю был воткнут посох, он встал впереди людей и помолился. Пред ним проходили и осел, и собака, но он не препятствовал им. "Ал-’аназа" с фатхой над "нун" - подобие посоха.
783 - Абу Римса Рифа ‘а ат-Тайми (Р) говорил: Я видел Посланника Аллаха (С) в зеленом одеянии из двух частей. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи с верным иснадом.
785 - Абу Са’ид ‘Амр бин Хурайс (Р) говорил: Я будто бы воочию вижу Посланника Аллаха (С), на нем - черная чалма, концы которой он опустил между лопаток. Это поведал Муслим.
786 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С) был облачен в саван из трех белых сахулийских одеяний из хлопка, среди которых не было ни рубашки, ни чалмы. "Ас-сахилиййа" с фатхой или дамкой над "син" и даммой над "ха’" без точки: одеяние, названное по имени Сахул - селения в Йемене. "Ал-курсуф" - хлопок.
788- Ал-Мугира бин Шу’аб (Р) поведал: В одну из ночей я был в пути вместе с Посланником Аллаха (С). Он спросил меня: Есть у тебя вода? Я ответил: Да. И он спустился со своей верблюдицы и пошел от меня, пока не скрылся в ночной темноте. Затем он вернулся и я полил ему из сосуда для омовения. Он умыл лицо свое, а на нем была шерстяная джубба, и он не смог обнажить свои предплечья - ему даже пришлось вынимать их снизу джуббы. Он вымыл свои предплечья и провел рукой по своей голове. Я было протянул руки чтобы снять его туфли, но он сказал: Оставь их, ведь я надел их на чистые ноги, и он провел по ним рукой. В одном из рассказов: А на нем была джубба из аш-Шама с узкими рукавами. В одном из рассказов: Это случилось во время похода на Табук.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.172 (0.007 с.) |