Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о кротости, терпении и доброжелательностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Аллах Всевышний: Сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро! (3:128/134).Сказал Всевышний: Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд! (7:198/199) Сказал Всевышний: Не равны доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше, и вот - тот, с которым у тебя вражда, точно он горячий друг. Но не даровано это никому, кроме тех, которые терпели; не даровано это никому, кроме обладателя великой доли (41:34-35). Сказал Всевышний: Но, конечно, тот, кто терпит и прощает...Поистине, это - из твердости в делах (42:41/43).
632 - Ибн ‘Аббас (Р) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал Ашаджжу ‘Абд ал-Кайсу: Поистине, а тебе есть два качества, которые любы Аллаху: кротость и долготерпение. Это поведал Муслим.
633 - ‘А’иша (Р) сообщала, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах добр, он любит доброту во всяком деле.
634 - По его же словам. Пророк (С) сказал: Поистине, Аллах любит доброту. И за доброту Он дает то, что не даст за суровость и что не даст ни за что другое. Это поведал Муслим.
635 - По его же словам. Пророк (С) сказал: Поистине, доброта непременно украшает то, в чем она есть. И непременно опорочено то, что лишено ее. Это поведал Муслим.
636 - Абу Хурайра (Р) передал: Какой-то бедуин помочился в мечети, и люди подошли к нему, чтобы напасть на него. А Пророк (С) сказал: Позовите его и вылейте на мочу его ведро воды или кувшин воды. Поистине, внушено вам быть облегчающими, но не внушено вам быть затрудняющими. Это поведал ал-Бухари. "Ас-саджл" с фатхой над "син" без точек и сукуном над "джим" - это ведро, наполненное водой. И то же самое - "аз-зануб".
637 - Анас (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Облегчайте, а не затрудняйте. Радуйте приятной новостью, а не питайте неприязнь.
638 - Джабир бин ‘Абдаллах рассказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Кто отрешается от добра, тот отрешается от всего блага. Это поведал Муслим.
639 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что один человек сказал Пророку(С): Дай мне завет. И тот сказал: Не гневайся. И он повторил [это] несколько раз, говоря: Не гневайся. Это поведал ал-Бухари.
640 - Абу Йа’ла Шаддад бин Аус (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах написал благодеяние на всякой вещи. И если вы убили, то сделайте благим способ убийства, а если вы забили [животное], то сделайте благим способ забивания. Пусть кто-либо из вас заточит нож свой и пусть начнет забивать. Это поведал Муслим.
641 - ‘А’иша (Р)рассказывала: У Посланника Аллаха (С) никогда не было (сомнений), какое из двух дел выбрать: он (всегда) принимал то из них,что было более легким, то, которое не было грехом. Если же одно было грехом, он удалял людей от него. И никогда
642 - Ибн Мас’уд (Р) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не рассказывал ли я вам о том, кто запретен для огня - или о том, для кого запретен огонь? Он запретен для каждого, кто близок, кто дает облегчение, кто мягок и легок. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
Глава о прощении и отстранении от невежд
Сказал Аллах Всевышний: Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд! (7:198/199). Сказал Всевышний: Отвернись же красивым оборотом (15:85). Сказал Всевышний: и пусть они прощают и извиняют. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам? (24:22). Сказал Всевышний: прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро!(3:128/134). Сказал Всевышний: Но, конечно, тот, кто терпит и прощает... Поистине, это - из твердостей в делах (42:41/43). К этой главе - много известных айатов.
644 - ‘А’иша (Р) рассказала: Посланник Аллаха (С) никогда никого не ударял рукой своей, ни женщину, ни слугу, но только если он сражался на пути Аллаха. И никогда, если что-либо оскорбило его, не мстил он виновнику этого, И только если осквернялось что-либо из заповеданного Аллахом Всевышним, он мстил за Аллаха Всевышнего. Это поведал Муслим.
645 - Анас (Р) рассказывал: Я шел с Посланником Аллаха (С) - а на нем был наджранский плащ с грубой подкладкой - и его догнал какой-то бедуин и сильно потянул его за платье его. Я взглянул на плечо Пророка (С) - на нем остался след от подкладки плаща, так сильно его тянули. Затем [бедуин] сказал: О, Мухаммад! Прикажи [дать] мне [что-нибудь] из средств Аллаха, которые находятся в твоем [распоряжении]. Тот обернулся, рассмеялся, а затем приказал выдать ему что-то.
647 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Силен не тот, кто [одержал верх] в борьбе, но силен тот, совладал с собой в гневе.
Глава о перенесении мучений
Сказал Аллах Всевышний: сдерживающих гнев, прощающих людям.Поистине, Аллах любят делающих добро! (3:128/134). Сказал Всевышний: Но, конечно, тот, кто терпит и прощает..Поистине это - из твердости в делах (42:41/43).В этой главе - хадисы, которые уже приводились в предшествующей главе.
648 - Абу Хурайра (Р) поведал, что один человек сказал: О, Посланник Аллаха! У меня есть родственники, и они порвали со мной. Я делаю им добро, а они причиняют мне зло, я мечтаю о них, а они не [желают] меня знать. И тот сказал: Если с тобой [все] так, как ты сказал, то ты вроде как потчуешь их горячей золой. И пока с тобой [все] будет продолжаться подобным образом, будет у тебя от Аллаха Всевышнего помощник в [отношениях] с ними. Это поведал Муслим. Разъяснение этого предшествовало в "Главе о соединении родственных уз ‘.
Глава о гневе в случае нарушения запретов шариата и о защите религии Аллаха Всевышнего
Сказал Аллах Всевышний: И кто почитает запреты Аллаха – это лучше для него пред его Господом (22: 31/30). Сказал Всевышний: Если поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы (47:8/7).К этой же главе – хадис ‘А’ишы, уже приводившийся в главе о прощении. 649 - Абу Мас’уд ‘Укба бин ‘Акр ал-Бадари (Р) рассказал: К Пророку (С) пришел один человек и сказал: Я задержался с утренней молитвой из-за такого-то, из-за того, что он затянул (ее) для нас. И я никогда не видел, чтобы Пророк (С), (произнося) назидание, гневался сильнее, чем в этот день. Он сказал: О люди! Поистине, среди вас есть те, кто отвратителен. Кто бы из вас не стал имамом для людей, пусть будет краток. Поистине, за ним - и стар, и млад, и тот, у кого нужда.
650- А‘иша (Р) поведала: Посланник Аллаха (С) возвратился из поездки, а я занавесила свою кладовку (сахва) покрывалом, на котором были изображения. И когда Посланник Аллаха (С) увидел его, он разорвал его. Он изменился в лице и сказал: О, ‘А’иша! Самое "Ас-сахва" - подобие укрытия, что находится перед домом. "Ал-кирам" с касрой под "каф": тонкая занавесь. "Хатакаху": испортил бывшее на ней изображение.
651 - По его же словам, курайшитов озаботило дело одной женщины-махзумитки, которая совершила кражу, и они сказали: Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха (С)? Сказали: Кто как не Усама бин Зайд, друг Посланника Аллаха (С), осмелится на это? И Усама поговорил с ним, а Посланник Аллаха (С) спросил: Ты заступаешься [за нее вопреки] одной из заповедей Аллаха Всевышнего?! Затем он поднялся, произнес проповедь, а потом сказал: Поистине, Он погубил тех, что были до вас, потому что когда кражу у них совершал какой-нибудь знатный, они оставляли его, а если у них крал какой-нибудь слабый, они назначали ему наказание! Клянусь Аллахом, даже если бы украла фатима, дочь Мухаммада, я отрубил бы ее руку.
Глава о приказании власть имущим снисходительно относиться к своим подданным, быть благожелательными к ним, испытывать к ним сострадание, о запрещении обманывать их, быть строгими с ними, пренебрегать их интересами, быть безразличными к ним и к их нуждам
Сказал Аллах Всевышний: И склоняй свои крылья пред тем, кто следует за тобой из верующих (26: 215).Сказал Всевышний: Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления- Он
653 - Ибн ‘Умар (Р) рассказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас - в ответе за паству свою. Имам - пастырь, и он в ответе за паству свою. Н женщина - пастырь дома супруга своего, и она - в ответе за паству свою. А слуга - пастырь имущества господина своего, и он - в ответе за паству свою. Каждый из вас - пастырь, и он - в ответе за паству свою.
654 - Абу Иа’ла Ма’кил бин Йасар (Р) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Нет такого раба [божьего], которому бы Аллах вменил заботу о пастве [его] и который умрет в день, [в который ему предназначено] умереть, обманывая паству свою, для которого Аллах не сделал бы запретным рай. В одном из рассказов: И который не заботился о ней сердечно, тот не почует райского аромата. В одном из рассказов Муслима: Ни один эмир, который властвует над мусульманами, но не трудится ради них и [не] относится к ним сердечно, не войдет с ними в рай.
655 - ‘А’иша (Р) слышала, как Посланник Аллаха (С) в ее доме говорил вот что: О, Господин! Кто в чем-либо властвует над общиной моей и строг с ними, с тем буду строг и я. А кто в чем-либо властвует над общиной моей и относится к ним снисходительно, с тем и я буду снисходителен. Это рассказал Муслим.
658 - Абу Марйам ал-Азди (Р) рассказал, что он говорил Му авийи (Р), какслышал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Кому Аллах вменил в чем-ли бо властвовать над мусульманами, а он отстраняется от их нужд, потребностей и запросов, для того в судный день Аллах отстранится от его нужд, потребностей н запросов. И Му’авийа назначил человека, [чтобы ведать] нуждами людей. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.011 с.) |