ТОП 10:

Глава о справедливом властелине



 

Сказал Аллах Всевышний: Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние (16:92/90). Сказал Всевышний: и будьте беспристрастны:ведь Аллах любит беспристрастных (49:9).

 

659 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Семерых укроет Аллах в своей тени в день, когда не будет иной тени, кроме тени Его: это - справедливый имам, юноша, который вырос, поклоняясь Аллаху Всевышнему, человек, сердце которого привязано
мечети, два человека, любящие друг друга роли Аллаха, встречающиеся благодаря Ему и разлучающиеся, благодаря Ему, человек, которого позвала красивая, миловидная женщина, а он говорит: Поистине, боюсь я Аллаха! человек, который подает милостыню, и делает это скрытно, так что даже левая рука его не ведает, что расходует его правая рука, и человек, который поминает Аллаха наедине, и глаза его [при этом] увлажняются.

 

660 - ‘Абдаллах бин ‘Амра бин ал-’Аса (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, беспристрастные у Аллаха – на минбарах из света: те, которые справедливы в суде своем, в семьях своих н в том, в чем они властвуют. Это поведал Муслим.

195- джихал

196-

218- куфлис

241- муджахирун

296 - т.е.: рука дающая - лучше руки просящей

348- такрима

348- силм

388- сариййа

405- турджман

419- ал-халк

48- Имеется в виду Муса

492- Мака ‘их (ед.ч. - маниха) - это овца или верблюдица, которую ее хозяин дает тому, кто пьет ее молоко. Затем, когда молоко у нее кончается, он возвращает ее.

502- Дословно: я не нахожу пути для него.

539- В День Воскрешения.

571- см#542.

582- баки’:по ал-Джаухари: место, где находятся пни деревьев разных пород. Баки’ ал-гаркад - название кладбища в Медине.

582- Гаркад - (ед.ч. гаркада) - название одного из видов акаций

588- хима

597- см.#520

648- см.#316

650- Это - объяснение ал-Асма’и Абу ‘Убайд же говорит: Не от одного человека в Йемене я слышал: сахва у нас - это маленькая комната, углубленная в землю, а крыша поднимается над землей. Она - как маленькая кладовка.

 

Глава о необходимости повиноваться обладателям власти в том, что не является прегрешением, и о запрещении повиноваться им в том, что греховно

Сказал Аллах Всевышний: О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (4:62/59).

663 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал о том, что Пророк (С) сказал 6 Мусульманин должен слушать и повиноваться и в том, что ему нравится и в том, что не нравится, исключая те случаи, когда ему приказывается нечто греховное. Если же приказано нечто греховное, то он не должен слушать и повиноваться.

 

670 - 'Абдаллах бин Мас’уд (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, после меня будут последствия и дела, которые вам не понравятся’ Спросили: О Посланник Аллаха, как ты прикажешь поступать тому из нас, кто встретится с этим? И он сказал: Исполняйте то, что вам надлежит, и просите Аллаха о том, что для вас.

 

671 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Кто повинуется мне - повинуется Аллаху, а кто ослушался меня - ослушался Аллаха. И кто повинуется обладателю власти – тот повинуется мне, а кто ослушался власть имущего - тот ослушался меня.

 

672 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Кому не понравилось что-то из того, что делает его властелин, пусть стерпит. Поистине, кто хоть на пядь отойдет от властителя, умрет смертью неведущюего истиной веры.

 

673 - Абу Бакр (Р) передавал, что он слышал, как Посланник Аллаха говорил: Кто унизил властителя - того унизит Аллах. Это поведал ат-Тирмизи н сказал: Хороший хадис.

 

Глава о запрещении просить назначить начальником и о предпочтительности оставления должности, если занимающий ее не был назначен или нужда в нем отпала

 

Сказал Аллах Всевышний: Вот жилье последнее. Мы даем его тем, кто не желает величаться на земле и распространять нечестие. А конец за богобоязненными! (28:83).

 

676 - Абу Зарр рассказал, что он спросил: О Посланник Аллаха, не назначишь ли маня куда-нибудь правителем? И он ударил его рукой по плечу, а затем сказал: О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а она (должность правителя) - это доверие. Поистине, в судный день она может стать причиной бесчестья и сожаления, исключая того, кто получил ее по праву и исполнял то, что был должен в отношении ее. Это поведал Муслим.

Глава о побуждении властителя, судьи и прочих власть имущих брать себе хорошего вазира и о предостережении им от плохих друзей и от согласия с ними

Сказал Аллах Всевышний: Друзья в тот день - друг ругу враги, кроме богобоязненных (43:67).

 

678 - Абу Са’ид и Абу Хурайра (Р) передавали, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда Аллах посылает пророка и назначает преемника, то у того обязательно есть две группы приближенных: приближенные, которые повелевают ему одобряемое и побуждают его к оному, и приближенные, которые приказывают ему дурное и побуждают его к нему. А безгрешный - тот, кого удержал от греха Аллах. Это поведал ал-Бухари.

 

Глава о запрещении назначать на пост правителя, судьи и другие должности того, кто просит или домогается этого

 

680 - Абу Муса ал-Аш’ару (Р) рассказывал: Я вошел к Пророку (С) с двумя сыновьями своего дяди, и один из них сказал: О Посланник Аллаха, назначь нас начальником над частью владений, которые отданы во власть тебе Аллахом Великим, Всемогущим. И второй сказал подобное этому, И тот ответил: Поистине, клянусь Аллахом, мы не поручим это дело кому-либо, кто просил о нем или кому-то, кто домогался его.

 

Книга о благовоспитанности

Глава о скромности, ее достоинстве и о стремлении овладевать этим качеством

681 -Ибн 'Умар (Р) упоминал, что Посланник Аллаха (С) проходил мимо одного из сподвижников, а тот поучал брата своего знать меру в скромности. И тогда Посланник Аллаха (С) сказал: Оставь его, ибо скромность - часть веры.

 

682 - ‘Имран бин Хусайн (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С)говорил: скромность приносит только добро.

В рассказе же Муслима говорится: Скромность - вся добро. Или сказал: Вся скромность - добро.

 

683 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Вера состоит из шестидесяти или семидесяти с лишним частей, и лучшая из них - слова: Нет бога, кроме Аллаха, а самая малая из них - убрать помеху с дороги. А скромность - часть веры.

"Ал-бид’" с касрой над "ба’", но можно и с фатхой, это – от трех до десяти, "Аш-шу’ба" - часть и черта. "Ал-имата" - удаление. "Ал-аза" - то, что мешает - камень, колючка, глина, зола, грязь и подобное этому.

 

Глава о сохранении тайны

Сказал Аллах Всевышний: и исполняйте верно договоры: ведь о договоре спросят (17:3:/34).

 

685 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Самое худшее положение в судный день пред Аллахом – у того из людей, который совокупляется с женщиной, н она совокупляется с ним, а потом он разглашает ее тайну. Это поведал Муслим.

 

687 - ‘А’иша (Р) поведала: Жены Пророка (С) были у него, и пришла Фатима (Р). А шла она точно так же, как ходил Посланник Аллаха (С). И когда он увидел ее, он приветствовал ее и сказал: Приветствую дочь мою, а затем усадил и справа или слева от себя. Потом он сказал ей что-то по секрету, н она горько заплакала. И когда он увидел ее огорчение, он еще раз сказал ей что-то по секрету, и она засмеялась. А я сказала ей: Посланник Аллаха (С) особо выделил тебя среди своих женщин тем, что говорил с тобой по секрету, а ты после этого еще и плачешь? Когда же Посланник Аллаха (С) ушел, я спросила ее: Что сказал тебе Посланник Аллаха (С) ? Она ответила: Я не раскрою тайны Посланника Аллаха (С). Когда же Посланник Аллаха (С) скончался, я сказала: Заклинаю тебя тем правом, что я имею на тебя, скажи мне, что говорил тебе Посланник Аллаха (С) ? И тогда она сказала: Да, теперь я скажу. Когда он говорил со мной по секрету первый раз, он сказал: Каждый год Джибраил и он один или два раза сличали текст Корана, читая его друг другу, а ныне он сличил его с ним дважды. Поистине, я вижу, что не иначе, как уже наступает мой срок. Бойся же Аллаха и будь терпеливой. Поистине, я для тебя - благо от предков. И я заплакала тем плачем, что ты видела. Когда же он увидел мое огорчение, он во второй раз сказал мне по секрету: О Фатима, не рада ли ты тому, что ты будешь госпожой всех верующих женщин или госпожой женщин этой общины? И я засмеялась тем смехом, что ты увидела. Это рассказ Муслима.

 

688 - Сабит передавал рассказ Анаса (Р) Посланник Аллаха (С) пришел ко мне, а я играл с мальчиками, и он приветствовал нас. Он послал меня по делу, и я опоздал к своей матери. А когда я пришел к ней, она спросила: В чем причина твоей задержки? Я ответил:
Посланник Аллаха (С) послал меня с поручением. Она спросила: А что у него за поручение? Я ответил: Это тайна. И она сказала: Никому не рассказывай о тайне Посланника Аллаха (С).Анас сказал: Клянусь Аллахом, если бы я рассказал о ней кому-нибудь, я бы прежде всех рассказал о ней тебе, о Сабит. Это рассказал Муслим, а ал-Бухари передавал этот хадис сокращенно.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.186.19 (0.03 с.)