Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о некоторых вопросах относительно поста

Поиск

 

1242 -Абу Хурайра (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Если кто-то из вас забыл, что он постится, н поел или попил, пусть завершит до конца пост свой, ибо это Аллах накормил и напоил его.

 

1243 - Лакит бин Сабира (Р) поведал: Я попросил Посланника Аллаха (С), расскажи мне об омовении. Он сказал: Совершай омовение.полностью, мой то, что между пальцами, и тщательно промывай ноздри, но только если ты не постишься. Это поведали Абу
Давуд и ат-'Гирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.

 

1244 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С), когда рассвет заставал его рядом с женой его, мылся и постился.

 

221 - Глава о разъяснении достоинства поста в Мухарраме, Ша’бане и священные месяцы

 

 

1246 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Самый достойный пост после Рамадана - в месяце Мухаррам, а самая достойная молитва после обязательной - ночная молитва. Это поведал Муслим.

 

1247 - ‘А’иша (Р) (собщала): Ни в каком месяце Пророк (С) не постился больше, чем в Ша’бане. Поистине, он постился весь Ша’бан. В одном из рассказов сказано: Он постился - за малым исключением - весь Ша’бан.

 

1248 - Муджиба ал-Бахилиййа рассказывал со слов своего отца или дяди, что тот как-то пришел к Посланнику Аллаха (С), а потом уехал и пришел к нему вновь через год, и его вид и состояние изменились. Тогда он спросил: О Посланник Аллаха, ты не узнаешь меня? Тот спросил: А кто ты? Он ответил: Я - ал-Бахили, который приходил к тебе год назад. Тот спросил: Что же так изменило тебя, ведь ты был красив? Он сказал: С тех пор, как я расстался с тобой, я принимал пищу только ночью. И Посланник Аллаха (С) молвил: Ты сам себя мучил! Затем он сказал: Постись в месяце Терпения, и один день каждый месяц. Тот попросил: Добавь мне, поистине, у меня есть силы. Он сказал: Постись два дня! Тот попросил: Добавь мне. Он сказал: Постись три дня! Тот попросил: Добавь мне. Постись в свяшенньй месяц и оставляй пост, постись в священный месяц и оставляй пост. Он говорил это, и три его пальца были вместе, а потом он раздвинул их. Это поведал Абу Давуд.
"Шахр ас-сабр" - Рамадан.

 

222 - Глава о достоинстве поста и других деяний в первые десять дней Зу-л-хиджжа

 

 

1249 - Ибн-’Аббас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет других дней для праведных дел, которые были бы любы Аллаху больше, чем эти дни. Это значит: десять дней. Спросили: О Посланник Аллаха, даже джихад на пути Аллаха? И он ответил: Даже
джихад на пути Аллаха, разве что человек выступил сам и со своим имуществом, и ничто из этого не вернулось. Это поведал ал-Бухари.

 

223 - Глава о достоинстве поста в день Аржы, ашура и тасуа

 

 

1250 - Абу Катада (Р) сообщал: Посланника Аллаха спросили о посте в день Арафы, и он сказал: Он покрывает [грехи] прошлого и последующего года. Это поведал Муслим.

 

1251 - Ибн ‘Аббас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С).постился в день Ашуры и приказал поститься в этот день.

 

1252 - Абу Катада (Р) передавал, что Посланника Аллаха (С) спросили о посте в день ашура, и он сказал: Он покрывает грехи прошедшего года. Это поведал Муслим.

 

224 - Глава о желательности поста в течении шести дней в Шаввале

 

 

1254 - Абу Аййуб (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто постился в Рамадане, а затем, после него - шесть дней в Шаввале, для того это подобно посту в течении века. Это поведал Муслим.

 

225 - Глава о желательности поста в понедельник и четверг

 

 

1255 - Абу Катада (Р) сообщал, что Посланника Аллаха (С) спросили о посте в понедельник, и он сказал: В этот день я родился, в этот день я был послан или в этот день мне было ниспослано откровение. Это поведал Муслим.


1256 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: В понедельник и четверг дела людей представляются Аллаху, а я люблю, чтобы когда представляется дело мое, я постился. Это поведал ат-Тирмизи н сказал: Хороший хадис. Его передавал и Муслим, но без упоминания поста.

 

1257 - ‘А’иша (Р) говорила, что Посланник Аллаха (С) обычно соблюдал пост в понедельник и четверг. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

226 - Глава о желательности поститься по три дня каждый месяц

 

 

Самый достойный пост - в чистые дни *). Это - тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни месяца. Говорят также: двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый. Правильное и общеизвестное - первое утверждение.

 

1260 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Пост в течении трех дней каждый месяц равен посту в течении целого века.

 

1262 - Абу Зарр (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если ты постишься три дня в месяц, постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

227 - Глава о достоинстве того, кто дает пищу для разговления постящемуся, о достоинстве постящегося, при котором едят, и о молитве того, кто ест, за того, у кого он ест

 

 

1265 - Зайд бин Халид ал-Джухани (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Тому, кто дал пищу для разговления постящегося, награда, подобная его награде, но при этом награда постящегося ни в чем не умаляется. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

1266 - Умм ‘Умара ал-Ансариййа (Р) рассказывала, что Пророк (С) вошел к ней, и она подала ему еду, а он сказал: Поешь. Но она ответила: Я пощусь. И Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, ангелы молятся за постящегося, когда у него едят, пока не закончат
трапезу. Возможно, он сказал: пока не насытятся. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

1267 - Анас (Р) рассказывал, что Пророк (С) пришел к Са’ду бин Убада (Р), и тот принес хлеб и масло. Он поел. Затем Пророк (С) сказал: Ангелы молились о вас, когда постящиеся разговлялись у вас и праведники ели вашу пишу. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.

 

Книга о нахождении в мечети без покидания ее (и’тикаф)

 

1268 - Ибн ‘Умар (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) постоянно находился в мечети, не покидая ее, последние десять дней Рамадана.

 

1269 - ‘А’иша (Р) сообщала, что Пророк (С) обычно постоянно находился в мечети, не выходя из нее, в последние десять дней Рамадана, пока не упокоил его Аллах Всевышний, а после него это делали его жены.

 

1270 -Абу Хурайра (Р) поведал: Пророк (С) постоянно находился в мечети десять дней в каждый Рамадан. А в тот год, когда он скончался, он делал это двадцать дней. Это поведал ал-Бухари.

 

Книга о паломничестве

 

Сказал Аллах Всевышний: А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. А кто не верует...то ведь Аллах - богат, превыше миров’ (3:91-92,97).

 

1272 -Абу Хурайра (Р) передавал: Посланник Аллаха (С) читал нам проповедь и сказал: О люди, Аллах сделал паломничество обязательным для вас, так совершайте его. И один человек спросил: Каждый год, о Посланник Аллаха? Тот молчал, пока не спросил он
трижды. А затем Посланник Аллаха (С) сказал: Если бы я сказал "да это стало бы обязательным, но вы не смогли бы выполнить это". Потом сказал: Избавьте меня [от ваших вопросов] в том, в чем я оставил вас [свободными от обязательств]. Поистине, излишнее количество вопросов погубило тех, что были до вас, также как и их несогласие с пророками их. Если я приказал вам что-то, то делайте то из этого, что можете, а
если я запретил вам что-то, то оставьте это. Это поведал Муслим

 

1273 - Он же (Абу Хурайра) рассказывал: Пророка (С) спросили: Какое из дел всех достойнее? И он ответил: Вера в Аллаха и Посланника Его. Спросили: А что потом? Он сказал? Джихад на пути Аллаха. Спросили: А что потом? И он ответил: Праведное паломничество.

"Ал-мабрур" - такое, когда совершающий его не грешит во время него.

 

1274 - Он же (Абу Хурайра) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Кто совершил паломничество, не сквернословил и не распутничал, тот вернулся чистым от прегрешений, как в тот день, когда его родила мать его.

 

1275 - Он же (Абу Хурайра) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Искупаются все грехи, совершенные между ‘умрой и следующей ‘умрой. А за праведное паломничество единственная награда - рай.

 

1276 - 'А ‘иша (Р) сообщала: Я спросила: О Посланник Аллаха, мы знаем, что самое достойное дело - джихад. А если мы не совершим его? И он сказал: Однако, праведное паломничество - достойнее джихада. Это поведал ал-Бухари.

 

1277 - Она же ('А’иша) поведала, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет ни одного дня, в который бы Аллах больше освобождал раба Своего от огня, чем день Арафы. Это поведал Муслим.

 

1278 - Ибн 'Аббас (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: ‘Умра в Рамадане приравнивается к хаджу - или хаджу вместе со мной.

 

1280 - Лакит бин ‘Амир (Р) сообщал, что он пришел к Пророку (С) и сказал: Поистине, отец мой - глубокий старик, он не может совершить ни хадж, ни умру, ни путешествие. И он сказал: Соверши хадж и умру за своего отца. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис.

 

1282 - Ибн 'Аббас (Р) передавал, что Пророк (С), повстречав в ар-Рауха’ группу всадников, спросил: Что вы за люди? Они ответили: Мусульмане. Спросили: А кто ты? Посланник Аллаха. Какая-то женщина подняла к нему ребенка и спросила: А этот может совершить
хадж? Он сказал: Да, а тебе - награда. Это поведал Муслим.

 

1284 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал: Во времена невежества ‘Указ, Миджанна и Зу-ал-Маджаз были рынками. Потом же стали считать за грех торговлю там во время совершения хаджа. И было ниспослано: Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа (2:194/198).

 

Книга о джихаде *


- * т.е. паломничество.

 

Сказал Аллах Всдвышний: и сражайтесь все с многобожниками, как они сражаются с вами. И знайте, что Аллах - с богобоязненными(9:36). Сказал Всевышний: Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что- нибудь, а оно
для вас благо, и может быть вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, поистине, Аллах знает, а вы не знаете!(2:212-213/216). Сказал Всевышний: Выступайте легкими и тяжелыми и боритесь своими имуществами и душами на пути Аллаха! (9: 41) Сказал Всевышний: Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им
- рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране. Кто же более верен в этом завете, чем Аллах? Радуйтесь же своей торговле, которую вы заключили с Ним! Это ведь - великий успех! (9:112/111). Сказал Аллах Всевышний: Не равняются сидящие из верующих, не
испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде, в степенях у Него, и прощении, и милости. Поистине, Аллах прощающ, милосерд! (4:97-9 8 /95-96). Сказал Всевышний: О
вы, которые уверовали! Не указать ли мне вам на торговлю, которая спасет вас от мучительного наказания? Вы веруете в Аллаха и Его Посланника, боретесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Это лучшее для вас, если вы знаете! Он простит тогда вам ваши грехи и введет вас в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах
вечности. Это - великая прибыль! И другое, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. И обрадуй же верующих! (61:10-13). В этой главе много известных айатов. Что же касается хадисов о достоинстве джихада, то их больше, чем можно счесть, в том числе:

 

1285 - Абу Хурайра (Р) рассказывал: Посланника Аллаха (С) спросили: Какое из дел всех достойнее? Он ответил: Вера в Аллаха и Посланника Его. Спросили: А что потом? Он ответил: Джнхад на пути Аллаха. Спросили: А что потом? И он сказал: Праведное
паломничество.

 

1286 - Ибн Мас’уд (Р)сообщал: Я спросил: О Посланник Аллаха, какое дело более всехлюбо Аллаху Всевышнему? Он ответил: Молитва в соответствующее время. Допросил: А потом какое? Он ответил: Хорошее обращение с родителями. Я спросил: А потом какое?
И он сказал: Джихад на пути Аллаха.

 

1287 - Абу Зарр (Р) поведал: Я спросил: О Посланник Аллаха, какое дело всех достойнее? Он ответил: Вера в Аллаха и джихад на пути Его.

 

1288 - Анас (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Одно утро или один вечер джихада на пути Аллаха лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней.

 

1290 - Сахл бин Са’д (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Один день простоять на страже на пути Аллаха лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней. Место, достаточное лишь для петли кого-нибудь из вас в раю, лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней. Утро или вечер, которые раб божий провел на пути Аллаха Всевышнего, лучше всей ближней жизни и того, что есть в ней.

 

1292 - Фудала бин ‘Убайд (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для каждого умершего прекращается дело его, но не для стоящего на страже на пути Аллаха, ибо его деяния развиваются вплоть до судного дня, и он защищен от искушений могилы. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.

 

1294 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах ручается за того, кто выступил на путь Его: "Кто выступил лишь ради джихада на пути Моем, ради веры в Меня и Посланника Моего". Он ручается, что тот будет введен в рай, [если погибнет за веру], или будет возвращен в дом свой, из которого он выступил, с той наградой или той добычей, которую он заслужил. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, кто бы из всех вас не был ранен на пути Аллаха, в судный день он непременно придет в том виде, в каком он был в день ранения: цвет его - цвет крови, а запах его - аромат мускуса. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, если бы я не хотел огорчить мусульман, я никогда бы не оставался позади отряда*, ведущего сражение на пути Аллаха. Однако, я не имею этой возможности, и я побуждаю их. Не могут и они, их огорчало бы, когда бы они находились
позади меня. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, я хотел бы сражаться на пути Аллаха и быть убитым и вновь сражаться, и вновь быть убитым, и вновь сражаться, и вновь быть убитым.
"Ал-калм" - рана.
* - «Сариййа» - отряд войска, численностью до 400 человек.

 

1295 - Он же (Абу Хурайра) передавал, что Посланник Аллаха сказал: Нет ни одного раненного, получившего ранение на пути Аллаха, который бы не явился в судный день с кровоточащей раной: цвет его - цвет крови, а запах его - аромат мускуса.

 

1300 - Он же (Абу Хурайра) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах уготовал в раю сто ступеней для тех, кто совершал джихад на пути Аллаха, и расстояние между двумя ступенями подобно расстоянию между небом и землей. Это поведал ал-Бухари.

 

1301 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, Исламу - как вере своей, Мухаммаду - как Посланнику, рай станет обязательным. Абу Са’ид подивился этому и сказал: Повтори это мне, о Посланник Аллаха! Он повторил это ему, а затем сказал: Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимет раба Своего на сто ступеней в раю, и между каждыми двумя ступенями - расстояние, подобное расстоянию мажду небом и землей. Он спросил: Что же это, о Посланник Аллаха? И он сказал: Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха. Это поведал Муслим.

 

1302 - Абу Бакр 6ин Абу Муса ал-Аш’ари сообщал: Я слышал, как мой отец (Р) сказал в виду неприятеля: Посланник Аллаха (С) сказал: Врата рая - под сенью мечей. И поднялся какой-то оборванец и спросил: О Абу Муса, ты слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал
это? Он ответил: Да. Тот тогда вернулся к своим товарищам и сказал: Я говорю - мир вам! Затем он сломал ножны своего меча и отбросил их, и выступил с мечем своим против врага, и разил им, пока не был убит.

 

1303 - Абу ‘Абс ‘Абд ар-Рахман бин Джабр (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Огонь не коснется раба Аллаха, нога которого покрылись пылью на пути Аллаха. Это поведал ал-Бухари.

 

1304 - Абу Хурайра (Р} поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Человек, который плачет из-за смирения пред Аллахом, попадет в огонь, только если молоко вернется в сосок. Несовместимы пыль на пути Аллаха и адский дым. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

1305 - Ибн ‘Аббас (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Двух глаз не коснется огонь: глаза, плакавшего из-за смирения пред Аллахом, и глаза, который не смыкался ради стражи на пути Аллаха. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

1306 - Зайд 6ин Халид (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто снарядил воина на пути Аллаха - тот стал воином. И кто заменил воина благом для семьи его - тот стал воином.

 

1307 - Абу Умама (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Лучшая милостыня - тень палатки на пути Аллаха и предоставить слугу (сражающемуся) на пути Аллаха, или же дать ему зрелую верблюдицу на пути Аллаха. Это поведал ат-Тирмизи и сказал:
Хороший, верный хадис.

 

1309 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С), посылая отряд против Бани Лахйан, сказал: Пусть будет послан один из каждых двух, а награда будет поделена между обоими. Это поведал Муслим.
В одном из пересказов говорится: Пусть наступит один из каждых двух. Затем он сказал остающимся: А вам, тем, кто заменил выступившего в поход благом для семьи его и имущества его, - награда, подобная половине награды выступившего.

 

1310 - Ал-Бара’ (Р) поведал: К Пророку (С) пришел какой-то человек, закованный в железо, и спросил: О Посланник Аллаха, сражаться мне или принять Ислам? Тот ответил: Прими Ислам, а затем сражайся. И он принял Ислам, и сражался, и был убит. И Посланник Аллаха сказал тогда: Он сделал немного, но получит большую награду. Это слова ал-Бухари.

 

1311 - Анас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Никто из попавших в рай не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все, что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир и быть убитым десять раз: ради той чести, которую он увидит. В одном из рассказов говорится: Ради того достоинства
мученичества, которое он увидит.

 

1313 - Абу Катада (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) говорил с ними и сказал, что джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха - самые достойные деяния. И вышел какой-то человек и спросил: О Посланник Аллаха, скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли
сняты с меня прегрешения мои? И Посланник Аллаха (С) сказал: Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, при том, что ты терпелив, рассчитываешь*, идешь вперед и не отступаешь. Затем Посланник Аллаха (С) спросил: Так как ты сказал? Тот ответил: Скажи,если я буду убит на пути Аллаха, будут ли сняты с меня прегрешения мои? И тогда Посланник Аллаха (С) молвил: Да, если ты будешь терпелив и будешь рассчитывать, если идешь вперед и не отступаешь. Но не спишутся долги. Поистине, мне сказал это Джибрил,
да пребудет на нем благодать! Это поведал Муслим.

 

1321 - Сахл бин Джаунайф (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего об участи павшего за веру, Аллах доставит в обиталище павших, даже если он умер на ложе своем. Это поведал Муслим.

 

1322 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тому, кто искренне просил об участи павшего за веру, будет дано [воздаяние] за это, даже если ему не был приченен ущерб. Это поведал Муслим.

1323 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Павший за веру в минуту гибели почувствует то, что чувствует кто-либо из вас при укусе. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

1324 - ‘Абдаллах бин Абу Ауфа (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) в один из трех дней, когда он встретился с неприятелем, ждал захода солнца, а затем встал и сказал людям: О люди, не желайте встречи с врагом и просите у Аллаха благополучия. Но если вы повстречались с ним, будьте стойкими и знайте, что рай - под сенью мечей. Затем он молвил: О Господи, ниспославший Книгу, Тот, кто движет облаками, поражающий племена, порази их и даруй нам победу над ними!

 

1327 - Абу Муса (Р) передавал, что когда Пророк (С) опасался каких-либо людей, он говорил: О Господи, мы прибегаем к Тебе в борьбе против них и просим у тебя защиты от козней их. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.

 

1330 - Абу Хурайра (Р)сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто содержит коня для сражающегося на пути Аллаха с верой в Аллаха и обет Его, пища его, пойло его, помет его и моча его лягут на весы его в судный день. Это поведал ал-Бухари.

 

1332 - Абу Хамад (С) - говорят также: Абу Су’ад, и еще говорят: Абу Асад, говорят также: Абу ‘Амир, и еще говорят: Абу ‘Амр, говорят также: Абу ал-Асвад, и еще говорят: Абу Абс- ‘Укба бин ‘Амир ал-Джихани (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал, стоя на минбаре: И приготовьте для них, сколько можете, силы (8: 62/60). Поистине, сила - это стрелки из лука, сила - это стрелки из лука, сила - это стрелки из лука. Это поведал Муслим.

 

1333 - Он же (Абу Хамад) поведал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Вы завоюете многие земли, и Аллах поможет вам, так пусть никто из вас не пренебрегает стрелками своими. Это поведал Муслим.

 

1335 - Он же (Абу Хамад) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, за одну стрелку Аллах введет в рай троих: изготовившего ее, ибо Он сочтет изготрвление ее благом, выстрелившего ею и того, кто подал ее лучнику (мунбил). Стреляйте же из лука и скачите верхом. Когда вы стреляете из лука, я люблю это больше, чем когда вы скачете верхом. А если кто оставил стрельбу после того, как был обучен ей, не желая ее - так это благодать, которую он оставил. Или сказал: Которую он уничтожил. Это поведал Абу Давуд.

 

1340- Абу Умама (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Аллах поместил ров шириной как от неба до земли между тем, кто постился один день на пути Аллаха, и огнем. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

1341 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто умер и не сражался, и не испытывал желания сражаться, умер с одним из проявлений лицемерия. Это поведал Муслим.

 

1343 - Абу Муса (Р) поведал, что к Пророку (С) пришел какой-то бедуин и спросил: О Посланник Аллаха, человек сражается из-за добычи, человек сражается чтобы о нем говорили, человек сражается, чтобы увидели положение его?

В одном из пересказов говориться: Сражается из-за храбрости и сражается, защищая.

В одном из рассказов говориться: И сражается будучи в гневе: кто из них на пути Аллаха? И Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто сражается, чтобы слова Аллаха было превыше всего, тот - на пути Аллаха.

 

1349 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: Ведите джихад против многобожников своим имуществом, и своими душами, и языками своими. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.

 

1351 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не желайте встречи с врагом и просите у Аллаха благополучия. Но если вы повстречались с ним, будьте стойкими.

 

1353 - Он же (Абу Хурайра) и Джабир (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Война - это уловка.

 

 

226 - Глава, рассказывающая о таких мучениках, которые получат воздаяние в последней жизни, будут омыты и за которых будут молится, но не тех, что погибли, сражаясь с неверными

 

 

1354 - Он же (АбуХурайра) сообщал, что Посланник Аллаха (С) спросил: Кого вы считаете мучениками? Ответили: Тех, о Посланник Аллаха, кто погиб на пути Аллаха, они - мученники. И он сказал: Тогда очень мало мучеников в общине моей! Спросили: А кто же тогда, о Посланник Аллаха? Он ответил: Тот, кто был убит на пути Аллаха, - мученик, и кто умер на пути Аллаха - мученник, и кто умер от чумы - мученник, и кто умер от живота * - мученник, и утонувший - мученик. Это поведал Муслим.


* - т.е. от болезни живота.

 

1356 - Абу ал-А’вар Са’ид бин Зайд бин ‘Амр бин Нуфайл(Р), один из десяти, кому было дано свидетельство, что они попадут в рай, говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто был убит за имущество свое - мученик, и кто убит за кровь свою - мученик, и кто убит за веру свою - мученик, и кто убит за семью свою - мученик. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.

 

227 - Глава о достоинстве освобождения раба

 

 

Сказал Аллах Всевышний: А он не устремился по крутизне! И что даст тебе знать, что такое крутизна? впустить раба (???)

 

1358 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто свободит раба-мусульманина, Аллах освободит каждый член его за каждый член того от огня, даже срам его - за срам того.

 

228 - Глава о достоинстве доброго обращения с рабом

 

 

Сказал Аллах Всевышний? И поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, - а родителям - делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы вашии. (4:40/36).

 

1360 - Ал-Ма’рур бин Савайд передавал: Я как-то увидел Абу Зарра (Р):на нем было платье (хулла), а на рабе его - такое же. Я спросил его об этом, и он рассказал, что во времена Посланника Аллаха (С) онкак-то ругал одного человека и попрекал его его матерью, и Пророк (С) тогда сказал: Поистине, в тебе еще есть невежество. Они - братья ваши и рабы ваши, которых Аллах подчинил вам. И пусть тот, кому подчиняется брат его, кормит его из того.что ест сам, и одевает его из того, что носит сам. И не поручайте им того, что им не по силам, а если поручили, то помогайте им.

 

231 - Глава о достоинстве великодушия, когда продаешь и покупаешь, берешь и отдаешь, о том, что хорошо выполнять обязательства и взыскивать долги, о том, чтобы быть точным, когда отмеряешь и взвешиваешь, о запрещении обмеривать и обвешивать, и о достоинстве того, когда богатый дает отсрочку бедному или прощает ему его долг

 

 

Сказал Аллах Всевышний: Ведь, что бы вы не сделали из добра, - поистине, Аллах про это знает (2:211/215). Сказал Всевышний: О народ мой! Полностью соблюдайте верность в мере и весе, не причиняйте людям урона ни в чем (11:86/85). Сказал Всевышний: Горе
обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей, берут полностью, а когда мерят им или вешают, сбавляют! Разве не думают эти, что они воскрешены для великого дня - того дня, когда люди встанут пред Господом миров (83:1-б).

 

1367 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что к Пророку (С) как-то пришел один человек и потребовал от него вернуть долг, и говорил с ним грубо. И сподвижники его собрались было ответить ему, но Посланник Аллаха (С) сказал: Оставьте его, поистине, пусть говорит раз у него есть право. Затем он сказал; Дайте ему [верблюда] того же возраста, что
был его верблюд. Они сказали: О Посланник Аллаха, мы нашли только такого, что старше его. И он сказал: Отдайте его, поистине, лучшие из вас - те, что лучше всех возвращают долги.

1368 - Джабир (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах милостив к такому человеку, который проявляет великодушие, когда продает, покупает и просит вернуть долг. Это поведал ал-Бухари.

 

1369 - Абу Катада (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пусть тот, кто желает, чтобы Аллах избавил его от мучении судного дня, утешит бедного или простит ему его долг. Это поведал Муслим.

 

1370 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Был один человек, который давал в долг людям, и он обычно говорил своему слуге: Когда ты приходишь к бедному человеку, прости ему. Быть может, и Аллах простит вам. И он предстал пред Аллахом, и Тот простил ему.

 

1373 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кто даст отсрочку бедняку, иди простит ему его долг, Аллах в судный день укроет под троном Своим: в день, когда не будет иной защиты, кроме защиты Его. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

 

1374 - Джабир рассказывал, что Пророк (С) купил у него верблюда, взвесил ему и заплатил больше положенного.

 

Книга знании

Сказал Аллах Всевышний: Говори: "Господь мой! Умножь мое знание " (20:113/114). Сказал Всевышний: Скажи: " Разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?" (39:12/9) Сказал Всевышний: Возвышает Аллах тех из нас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени (58:12/11). Сказал Всевышний: Ведь боятся Аллаха из Его рабов знающие (35:25/28).

1376 - Му’авийа (Р)сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кому Аллах желает добр, Он наставляет в Религии.

1377 - Ибн Мас ‘уд (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Завидовать можно только двоим: человеку, которому Аллах дал имущество и позволил ему использовать его на праведные цели, и человеку, которому Аллах дал мудрость, и он учит ей и применяет ее, верша суд.

Под "ал-хасад" следует понимать зависть, т.е. желание быть похожим на него.

1378 - Абу Муса (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Те знания и руководство, с которыми меня послал к вам Аллах, подобны дождю, орошающими землю. Часть ее хороша - оно впитывает воду и покрывается растительностью, там много травы. Есть и засушливые земли, которые удерживают влагу, и Аллах сделал их годными для людей: там они пьют, поят и занимаются земледелием. Но этот дождь орошает и другую часть ее - это равнина, она не удерживает воду, и не покрывается пастбищами. Это подобно тому, кто получил наставление в религии Аллаха, и ему принесло пользу то, с чем меня послал Аллах, он учился и учил. Второй же пример - как тот, кто не поднял головы благодаря этому и не принял руководства Аллаха, с которым я был послан.

1379 - Сахл бин Са’д (Р) поведал, что Пророк (С) сказал Али (Р):Клянусь Аллахом, если Аллах при твоей помощи выведет на правильный путь хотя бы одного человека, это лучше для тебя, нежели красный скот.* - красный скот, т.е. красные верблюды, считавшиеся арабами самым почетным имуществом.

1380 - 'Абдаллах бин 'Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Доводите до людей мои слова, хотя бы единственный айат, рассказывайте о сынах Исра ила, это не зазорно. Но кто умышленно исказит мои слова, тот займет свое место в огне. Это поведал ал-Бухари.

1381 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто следует по пути, на котором он ищет знания, Аллах сделает легким путь в рай, Это поведал Муслим.

1382 - Он же (Абу Хурайра) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто призывает к тому, чтобы следовать верным путем, - награда, подобная награде тех, кто следует им, и она ни в чем не меньше их награды. Это поведал Муслим.

1383 - Он же (Абу Хурайра) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда умирает сын Адама, прерывается дело его, но не в трех вещах, как-то: милостыня, которая не прекращается, знание, из которого можно извлечь пользу, благочестивый сын, который молится за него. Это поведал Муслим.

1385 - Анас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто отправится в путь в поисках знания пребудет на пути Аллаха, пока не вернется. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

1387 - Абу Умама (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Преимущество ученого (‘алим) над поклоняющимся (‘абид) подобно моему превосходству над низшими из вас. Затем Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах и ангелы Его, обитатели неба и земли, даже муравей в норе своей, даже кит молятся за того, кто учит людей добру. Это поведал ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис.

1388 - Абу ад-Дарда’ (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто следует по пути, на котором???ет обрести знание, Аллах сделает легким путь в рай. Поистине, ангелы распростерли крылья свои над тем, кто просит знания, радуясь тому, что он делает. Поистине, для ученого просят о прощении все, кто на небе и кто на земле, даже киты в море. Превосходство ученого над поклоняющимися [без знания] подобно превосходству луны над всеми светилами. Поистине, ученые - наследники пророков, а пророки не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство знание. И тот, кто овладел им, достиг полного счастья. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи.

1389 - Ибн Мас’уд (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах дает радость тому, кто слышит что-то от нас и рассказывает это так, как он это услышал. Может быть тот, кому рассказывают, запоминает это лучше, чем тот, кто слышал. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

1390 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кого просили о знании, а он скрыл его, в судный день будет взнуздан огненными уздечками. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис.

1391 - Он же (Абу Хурайра) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто получает какие-то знания, которые желанны пред лицом Аллаха Великого, Всемогущего, и делает это только ради какой-то цели в этой ближней жизни, в судный день даже не обнаружит аромата рая. Это значит: его благоухания. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.28 (0.016 с.)