Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о некоторых вопросах относительно постаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1242 -Абу Хурайра (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Если кто-то из вас забыл, что он постится, н поел или попил, пусть завершит до конца пост свой, ибо это Аллах накормил и напоил его.
1243 - Лакит бин Сабира (Р) поведал: Я попросил Посланника Аллаха (С), расскажи мне об омовении. Он сказал: Совершай омовение.полностью, мой то, что между пальцами, и тщательно промывай ноздри, но только если ты не постишься. Это поведали Абу
1244 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С), когда рассвет заставал его рядом с женой его, мылся и постился.
221 - Глава о разъяснении достоинства поста в Мухарраме, Ша’бане и священные месяцы
1246 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Самый достойный пост после Рамадана - в месяце Мухаррам, а самая достойная молитва после обязательной - ночная молитва. Это поведал Муслим.
1247 - ‘А’иша (Р) (собщала): Ни в каком месяце Пророк (С) не постился больше, чем в Ша’бане. Поистине, он постился весь Ша’бан. В одном из рассказов сказано: Он постился - за малым исключением - весь Ша’бан.
1248 - Муджиба ал-Бахилиййа рассказывал со слов своего отца или дяди, что тот как-то пришел к Посланнику Аллаха (С), а потом уехал и пришел к нему вновь через год, и его вид и состояние изменились. Тогда он спросил: О Посланник Аллаха, ты не узнаешь меня? Тот спросил: А кто ты? Он ответил: Я - ал-Бахили, который приходил к тебе год назад. Тот спросил: Что же так изменило тебя, ведь ты был красив? Он сказал: С тех пор, как я расстался с тобой, я принимал пищу только ночью. И Посланник Аллаха (С) молвил: Ты сам себя мучил! Затем он сказал: Постись в месяце Терпения, и один день каждый месяц. Тот попросил: Добавь мне, поистине, у меня есть силы. Он сказал: Постись два дня! Тот попросил: Добавь мне. Он сказал: Постись три дня! Тот попросил: Добавь мне. Постись в свяшенньй месяц и оставляй пост, постись в священный месяц и оставляй пост. Он говорил это, и три его пальца были вместе, а потом он раздвинул их. Это поведал Абу Давуд.
222 - Глава о достоинстве поста и других деяний в первые десять дней Зу-л-хиджжа
1249 - Ибн-’Аббас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет других дней для праведных дел, которые были бы любы Аллаху больше, чем эти дни. Это значит: десять дней. Спросили: О Посланник Аллаха, даже джихад на пути Аллаха? И он ответил: Даже
223 - Глава о достоинстве поста в день Аржы, ашура и тасуа
1250 - Абу Катада (Р) сообщал: Посланника Аллаха спросили о посте в день Арафы, и он сказал: Он покрывает [грехи] прошлого и последующего года. Это поведал Муслим.
1251 - Ибн ‘Аббас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С).постился в день Ашуры и приказал поститься в этот день.
1252 - Абу Катада (Р) передавал, что Посланника Аллаха (С) спросили о посте в день ашура, и он сказал: Он покрывает грехи прошедшего года. Это поведал Муслим.
224 - Глава о желательности поста в течении шести дней в Шаввале
1254 - Абу Аййуб (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто постился в Рамадане, а затем, после него - шесть дней в Шаввале, для того это подобно посту в течении века. Это поведал Муслим.
225 - Глава о желательности поста в понедельник и четверг
1255 - Абу Катада (Р) сообщал, что Посланника Аллаха (С) спросили о посте в понедельник, и он сказал: В этот день я родился, в этот день я был послан или в этот день мне было ниспослано откровение. Это поведал Муслим.
1257 - ‘А’иша (Р) говорила, что Посланник Аллаха (С) обычно соблюдал пост в понедельник и четверг. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
226 - Глава о желательности поститься по три дня каждый месяц
Самый достойный пост - в чистые дни *). Это - тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни месяца. Говорят также: двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый. Правильное и общеизвестное - первое утверждение.
1260 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Пост в течении трех дней каждый месяц равен посту в течении целого века.
1262 - Абу Зарр (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если ты постишься три дня в месяц, постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
227 - Глава о достоинстве того, кто дает пищу для разговления постящемуся, о достоинстве постящегося, при котором едят, и о молитве того, кто ест, за того, у кого он ест
1265 - Зайд бин Халид ал-Джухани (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Тому, кто дал пищу для разговления постящегося, награда, подобная его награде, но при этом награда постящегося ни в чем не умаляется. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
1266 - Умм ‘Умара ал-Ансариййа (Р) рассказывала, что Пророк (С) вошел к ней, и она подала ему еду, а он сказал: Поешь. Но она ответила: Я пощусь. И Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, ангелы молятся за постящегося, когда у него едят, пока не закончат
1267 - Анас (Р) рассказывал, что Пророк (С) пришел к Са’ду бин Убада (Р), и тот принес хлеб и масло. Он поел. Затем Пророк (С) сказал: Ангелы молились о вас, когда постящиеся разговлялись у вас и праведники ели вашу пишу. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.
Книга о нахождении в мечети без покидания ее (и’тикаф)
1268 - Ибн ‘Умар (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) постоянно находился в мечети, не покидая ее, последние десять дней Рамадана.
1269 - ‘А’иша (Р) сообщала, что Пророк (С) обычно постоянно находился в мечети, не выходя из нее, в последние десять дней Рамадана, пока не упокоил его Аллах Всевышний, а после него это делали его жены.
1270 -Абу Хурайра (Р) поведал: Пророк (С) постоянно находился в мечети десять дней в каждый Рамадан. А в тот год, когда он скончался, он делал это двадцать дней. Это поведал ал-Бухари.
Книга о паломничестве
Сказал Аллах Всевышний: А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. А кто не верует...то ведь Аллах - богат, превыше миров’ (3:91-92,97).
1272 -Абу Хурайра (Р) передавал: Посланник Аллаха (С) читал нам проповедь и сказал: О люди, Аллах сделал паломничество обязательным для вас, так совершайте его. И один человек спросил: Каждый год, о Посланник Аллаха? Тот молчал, пока не спросил он
1273 - Он же (Абу Хурайра) рассказывал: Пророка (С) спросили: Какое из дел всех достойнее? И он ответил: Вера в Аллаха и Посланника Его. Спросили: А что потом? Он сказал? Джихад на пути Аллаха. Спросили: А что потом? И он ответил: Праведное паломничество. "Ал-мабрур" - такое, когда совершающий его не грешит во время него.
1274 - Он же (Абу Хурайра) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Кто совершил паломничество, не сквернословил и не распутничал, тот вернулся чистым от прегрешений, как в тот день, когда его родила мать его.
1275 - Он же (Абу Хурайра) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Искупаются все грехи, совершенные между ‘умрой и следующей ‘умрой. А за праведное паломничество единственная награда - рай.
1276 - 'А ‘иша (Р) сообщала: Я спросила: О Посланник Аллаха, мы знаем, что самое достойное дело - джихад. А если мы не совершим его? И он сказал: Однако, праведное паломничество - достойнее джихада. Это поведал ал-Бухари.
1277 - Она же ('А’иша) поведала, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет ни одного дня, в который бы Аллах больше освобождал раба Своего от огня, чем день Арафы. Это поведал Муслим.
1278 - Ибн 'Аббас (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: ‘Умра в Рамадане приравнивается к хаджу - или хаджу вместе со мной.
1280 - Лакит бин ‘Амир (Р) сообщал, что он пришел к Пророку (С) и сказал: Поистине, отец мой - глубокий старик, он не может совершить ни хадж, ни умру, ни путешествие. И он сказал: Соверши хадж и умру за своего отца. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис.
1282 - Ибн 'Аббас (Р) передавал, что Пророк (С), повстречав в ар-Рауха’ группу всадников, спросил: Что вы за люди? Они ответили: Мусульмане. Спросили: А кто ты? Посланник Аллаха. Какая-то женщина подняла к нему ребенка и спросила: А этот может совершить
1284 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал: Во времена невежества ‘Указ, Миджанна и Зу-ал-Маджаз были рынками. Потом же стали считать за грех торговлю там во время совершения хаджа. И было ниспослано: Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа (2:194/198).
Книга о джихаде *
Сказал Аллах Всдвышний: и сражайтесь все с многобожниками, как они сражаются с вами. И знайте, что Аллах - с богобоязненными(9:36). Сказал Всевышний: Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что- нибудь, а оно
1285 - Абу Хурайра (Р) рассказывал: Посланника Аллаха (С) спросили: Какое из дел всех достойнее? Он ответил: Вера в Аллаха и Посланника Его. Спросили: А что потом? Он ответил: Джнхад на пути Аллаха. Спросили: А что потом? И он сказал: Праведное
1286 - Ибн Мас’уд (Р)сообщал: Я спросил: О Посланник Аллаха, какое дело более всехлюбо Аллаху Всевышнему? Он ответил: Молитва в соответствующее время. Допросил: А потом какое? Он ответил: Хорошее обращение с родителями. Я спросил: А потом какое?
1287 - Абу Зарр (Р) поведал: Я спросил: О Посланник Аллаха, какое дело всех достойнее? Он ответил: Вера в Аллаха и джихад на пути Его.
1288 - Анас (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Одно утро или один вечер джихада на пути Аллаха лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней.
1290 - Сахл бин Са’д (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Один день простоять на страже на пути Аллаха лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней. Место, достаточное лишь для петли кого-нибудь из вас в раю, лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней. Утро или вечер, которые раб божий провел на пути Аллаха Всевышнего, лучше всей ближней жизни и того, что есть в ней.
1292 - Фудала бин ‘Убайд (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для каждого умершего прекращается дело его, но не для стоящего на страже на пути Аллаха, ибо его деяния развиваются вплоть до судного дня, и он защищен от искушений могилы. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.
1294 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах ручается за того, кто выступил на путь Его: "Кто выступил лишь ради джихада на пути Моем, ради веры в Меня и Посланника Моего". Он ручается, что тот будет введен в рай, [если погибнет за веру], или будет возвращен в дом свой, из которого он выступил, с той наградой или той добычей, которую он заслужил. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, кто бы из всех вас не был ранен на пути Аллаха, в судный день он непременно придет в том виде, в каком он был в день ранения: цвет его - цвет крови, а запах его - аромат мускуса. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, если бы я не хотел огорчить мусульман, я никогда бы не оставался позади отряда*, ведущего сражение на пути Аллаха. Однако, я не имею этой возможности, и я побуждаю их. Не могут и они, их огорчало бы, когда бы они находились
1295 - Он же (Абу Хурайра) передавал, что Посланник Аллаха сказал: Нет ни одного раненного, получившего ранение на пути Аллаха, который бы не явился в судный день с кровоточащей раной: цвет его - цвет крови, а запах его - аромат мускуса.
1300 - Он же (Абу Хурайра) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах уготовал в раю сто ступеней для тех, кто совершал джихад на пути Аллаха, и расстояние между двумя ступенями подобно расстоянию между небом и землей. Это поведал ал-Бухари.
1301 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, Исламу - как вере своей, Мухаммаду - как Посланнику, рай станет обязательным. Абу Са’ид подивился этому и сказал: Повтори это мне, о Посланник Аллаха! Он повторил это ему, а затем сказал: Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимет раба Своего на сто ступеней в раю, и между каждыми двумя ступенями - расстояние, подобное расстоянию мажду небом и землей. Он спросил: Что же это, о Посланник Аллаха? И он сказал: Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха. Это поведал Муслим.
1302 - Абу Бакр 6ин Абу Муса ал-Аш’ари сообщал: Я слышал, как мой отец (Р) сказал в виду неприятеля: Посланник Аллаха (С) сказал: Врата рая - под сенью мечей. И поднялся какой-то оборванец и спросил: О Абу Муса, ты слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал
1303 - Абу ‘Абс ‘Абд ар-Рахман бин Джабр (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Огонь не коснется раба Аллаха, нога которого покрылись пылью на пути Аллаха. Это поведал ал-Бухари.
1304 - Абу Хурайра (Р} поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Человек, который плачет из-за смирения пред Аллахом, попадет в огонь, только если молоко вернется в сосок. Несовместимы пыль на пути Аллаха и адский дым. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
1305 - Ибн ‘Аббас (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Двух глаз не коснется огонь: глаза, плакавшего из-за смирения пред Аллахом, и глаза, который не смыкался ради стражи на пути Аллаха. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
1306 - Зайд 6ин Халид (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто снарядил воина на пути Аллаха - тот стал воином. И кто заменил воина благом для семьи его - тот стал воином.
1307 - Абу Умама (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Лучшая милостыня - тень палатки на пути Аллаха и предоставить слугу (сражающемуся) на пути Аллаха, или же дать ему зрелую верблюдицу на пути Аллаха. Это поведал ат-Тирмизи и сказал:
1309 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С), посылая отряд против Бани Лахйан, сказал: Пусть будет послан один из каждых двух, а награда будет поделена между обоими. Это поведал Муслим.
1310 - Ал-Бара’ (Р) поведал: К Пророку (С) пришел какой-то человек, закованный в железо, и спросил: О Посланник Аллаха, сражаться мне или принять Ислам? Тот ответил: Прими Ислам, а затем сражайся. И он принял Ислам, и сражался, и был убит. И Посланник Аллаха сказал тогда: Он сделал немного, но получит большую награду. Это слова ал-Бухари.
1311 - Анас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Никто из попавших в рай не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все, что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир и быть убитым десять раз: ради той чести, которую он увидит. В одном из рассказов говорится: Ради того достоинства
1313 - Абу Катада (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) говорил с ними и сказал, что джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха - самые достойные деяния. И вышел какой-то человек и спросил: О Посланник Аллаха, скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли
1321 - Сахл бин Джаунайф (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего об участи павшего за веру, Аллах доставит в обиталище павших, даже если он умер на ложе своем. Это поведал Муслим.
1322 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тому, кто искренне просил об участи павшего за веру, будет дано [воздаяние] за это, даже если ему не был приченен ущерб. Это поведал Муслим. 1323 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Павший за веру в минуту гибели почувствует то, что чувствует кто-либо из вас при укусе. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
1324 - ‘Абдаллах бин Абу Ауфа (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) в один из трех дней, когда он встретился с неприятелем, ждал захода солнца, а затем встал и сказал людям: О люди, не желайте встречи с врагом и просите у Аллаха благополучия. Но если вы повстречались с ним, будьте стойкими и знайте, что рай - под сенью мечей. Затем он молвил: О Господи, ниспославший Книгу, Тот, кто движет облаками, поражающий племена, порази их и даруй нам победу над ними!
1327 - Абу Муса (Р) передавал, что когда Пророк (С) опасался каких-либо людей, он говорил: О Господи, мы прибегаем к Тебе в борьбе против них и просим у тебя защиты от козней их. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.
1330 - Абу Хурайра (Р)сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто содержит коня для сражающегося на пути Аллаха с верой в Аллаха и обет Его, пища его, пойло его, помет его и моча его лягут на весы его в судный день. Это поведал ал-Бухари.
1332 - Абу Хамад (С) - говорят также: Абу Су’ад, и еще говорят: Абу Асад, говорят также: Абу ‘Амир, и еще говорят: Абу ‘Амр, говорят также: Абу ал-Асвад, и еще говорят: Абу Абс- ‘Укба бин ‘Амир ал-Джихани (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал, стоя на минбаре: И приготовьте для них, сколько можете, силы (8: 62/60). Поистине, сила - это стрелки из лука, сила - это стрелки из лука, сила - это стрелки из лука. Это поведал Муслим.
1333 - Он же (Абу Хамад) поведал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Вы завоюете многие земли, и Аллах поможет вам, так пусть никто из вас не пренебрегает стрелками своими. Это поведал Муслим.
1335 - Он же (Абу Хамад) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, за одну стрелку Аллах введет в рай троих: изготовившего ее, ибо Он сочтет изготрвление ее благом, выстрелившего ею и того, кто подал ее лучнику (мунбил). Стреляйте же из лука и скачите верхом. Когда вы стреляете из лука, я люблю это больше, чем когда вы скачете верхом. А если кто оставил стрельбу после того, как был обучен ей, не желая ее - так это благодать, которую он оставил. Или сказал: Которую он уничтожил. Это поведал Абу Давуд.
1340- Абу Умама (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Аллах поместил ров шириной как от неба до земли между тем, кто постился один день на пути Аллаха, и огнем. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
1341 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто умер и не сражался, и не испытывал желания сражаться, умер с одним из проявлений лицемерия. Это поведал Муслим.
1343 - Абу Муса (Р) поведал, что к Пророку (С) пришел какой-то бедуин и спросил: О Посланник Аллаха, человек сражается из-за добычи, человек сражается чтобы о нем говорили, человек сражается, чтобы увидели положение его? В одном из пересказов говориться: Сражается из-за храбрости и сражается, защищая. В одном из рассказов говориться: И сражается будучи в гневе: кто из них на пути Аллаха? И Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто сражается, чтобы слова Аллаха было превыше всего, тот - на пути Аллаха.
1349 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: Ведите джихад против многобожников своим имуществом, и своими душами, и языками своими. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.
1351 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Не желайте встречи с врагом и просите у Аллаха благополучия. Но если вы повстречались с ним, будьте стойкими.
1353 - Он же (Абу Хурайра) и Джабир (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Война - это уловка.
226 - Глава, рассказывающая о таких мучениках, которые получат воздаяние в последней жизни, будут омыты и за которых будут молится, но не тех, что погибли, сражаясь с неверными
1354 - Он же (АбуХурайра) сообщал, что Посланник Аллаха (С) спросил: Кого вы считаете мучениками? Ответили: Тех, о Посланник Аллаха, кто погиб на пути Аллаха, они - мученники. И он сказал: Тогда очень мало мучеников в общине моей! Спросили: А кто же тогда, о Посланник Аллаха? Он ответил: Тот, кто был убит на пути Аллаха, - мученик, и кто умер на пути Аллаха - мученник, и кто умер от чумы - мученник, и кто умер от живота * - мученник, и утонувший - мученик. Это поведал Муслим.
1356 - Абу ал-А’вар Са’ид бин Зайд бин ‘Амр бин Нуфайл(Р), один из десяти, кому было дано свидетельство, что они попадут в рай, говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто был убит за имущество свое - мученик, и кто убит за кровь свою - мученик, и кто убит за веру свою - мученик, и кто убит за семью свою - мученик. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший, верный хадис.
227 - Глава о достоинстве освобождения раба
Сказал Аллах Всевышний: А он не устремился по крутизне! И что даст тебе знать, что такое крутизна? впустить раба (???)
1358 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто свободит раба-мусульманина, Аллах освободит каждый член его за каждый член того от огня, даже срам его - за срам того.
228 - Глава о достоинстве доброго обращения с рабом
Сказал Аллах Всевышний? И поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, - а родителям - делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы вашии. (4:40/36).
1360 - Ал-Ма’рур бин Савайд передавал: Я как-то увидел Абу Зарра (Р):на нем было платье (хулла), а на рабе его - такое же. Я спросил его об этом, и он рассказал, что во времена Посланника Аллаха (С) онкак-то ругал одного человека и попрекал его его матерью, и Пророк (С) тогда сказал: Поистине, в тебе еще есть невежество. Они - братья ваши и рабы ваши, которых Аллах подчинил вам. И пусть тот, кому подчиняется брат его, кормит его из того.что ест сам, и одевает его из того, что носит сам. И не поручайте им того, что им не по силам, а если поручили, то помогайте им.
231 - Глава о достоинстве великодушия, когда продаешь и покупаешь, берешь и отдаешь, о том, что хорошо выполнять обязательства и взыскивать долги, о том, чтобы быть точным, когда отмеряешь и взвешиваешь, о запрещении обмеривать и обвешивать, и о достоинстве того, когда богатый дает отсрочку бедному или прощает ему его долг
Сказал Аллах Всевышний: Ведь, что бы вы не сделали из добра, - поистине, Аллах про это знает (2:211/215). Сказал Всевышний: О народ мой! Полностью соблюдайте верность в мере и весе, не причиняйте людям урона ни в чем (11:86/85). Сказал Всевышний: Горе
1367 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что к Пророку (С) как-то пришел один человек и потребовал от него вернуть долг, и говорил с ним грубо. И сподвижники его собрались было ответить ему, но Посланник Аллаха (С) сказал: Оставьте его, поистине, пусть говорит раз у него есть право. Затем он сказал; Дайте ему [верблюда] того же возраста, что 1368 - Джабир (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах милостив к такому человеку, который проявляет великодушие, когда продает, покупает и просит вернуть долг. Это поведал ал-Бухари.
1369 - Абу Катада (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пусть тот, кто желает, чтобы Аллах избавил его от мучении судного дня, утешит бедного или простит ему его долг. Это поведал Муслим.
1370 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Был один человек, который давал в долг людям, и он обычно говорил своему слуге: Когда ты приходишь к бедному человеку, прости ему. Быть может, и Аллах простит вам. И он предстал пред Аллахом, и Тот простил ему.
1373 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кто даст отсрочку бедняку, иди простит ему его долг, Аллах в судный день укроет под троном Своим: в день, когда не будет иной защиты, кроме защиты Его. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
1374 - Джабир рассказывал, что Пророк (С) купил у него верблюда, взвесил ему и заплатил больше положенного.
Книга знании Сказал Аллах Всевышний: Говори: "Господь мой! Умножь мое знание " (20:113/114). Сказал Всевышний: Скажи: " Разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?" (39:12/9) Сказал Всевышний: Возвышает Аллах тех из нас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени (58:12/11). Сказал Всевышний: Ведь боятся Аллаха из Его рабов знающие (35:25/28). 1376 - Му’авийа (Р)сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Того, кому Аллах желает добр, Он наставляет в Религии. 1377 - Ибн Мас ‘уд (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Завидовать можно только двоим: человеку, которому Аллах дал имущество и позволил ему использовать его на праведные цели, и человеку, которому Аллах дал мудрость, и он учит ей и применяет ее, верша суд. Под "ал-хасад" следует понимать зависть, т.е. желание быть похожим на него. 1378 - Абу Муса (Р) сообщал, что Пророк (С) сказал: Те знания и руководство, с которыми меня послал к вам Аллах, подобны дождю, орошающими землю. Часть ее хороша - оно впитывает воду и покрывается растительностью, там много травы. Есть и засушливые земли, которые удерживают влагу, и Аллах сделал их годными для людей: там они пьют, поят и занимаются земледелием. Но этот дождь орошает и другую часть ее - это равнина, она не удерживает воду, и не покрывается пастбищами. Это подобно тому, кто получил наставление в религии Аллаха, и ему принесло пользу то, с чем меня послал Аллах, он учился и учил. Второй же пример - как тот, кто не поднял головы благодаря этому и не принял руководства Аллаха, с которым я был послан. 1379 - Сахл бин Са’д (Р) поведал, что Пророк (С) сказал Али (Р):Клянусь Аллахом, если Аллах при твоей помощи выведет на правильный путь хотя бы одного человека, это лучше для тебя, нежели красный скот.* - красный скот, т.е. красные верблюды, считавшиеся арабами самым почетным имуществом. 1380 - 'Абдаллах бин 'Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Доводите до людей мои слова, хотя бы единственный айат, рассказывайте о сынах Исра ила, это не зазорно. Но кто умышленно исказит мои слова, тот займет свое место в огне. Это поведал ал-Бухари. 1381 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто следует по пути, на котором он ищет знания, Аллах сделает легким путь в рай, Это поведал Муслим. 1382 - Он же (Абу Хурайра) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто призывает к тому, чтобы следовать верным путем, - награда, подобная награде тех, кто следует им, и она ни в чем не меньше их награды. Это поведал Муслим. 1383 - Он же (Абу Хурайра) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда умирает сын Адама, прерывается дело его, но не в трех вещах, как-то: милостыня, которая не прекращается, знание, из которого можно извлечь пользу, благочестивый сын, который молится за него. Это поведал Муслим. 1385 - Анас (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто отправится в путь в поисках знания пребудет на пути Аллаха, пока не вернется. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис. 1387 - Абу Умама (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Преимущество ученого (‘алим) над поклоняющимся (‘абид) подобно моему превосходству над низшими из вас. Затем Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах и ангелы Его, обитатели неба и земли, даже муравей в норе своей, даже кит молятся за того, кто учит людей добру. Это поведал ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис. 1388 - Абу ад-Дарда’ (Р) говорил: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Для того, кто следует по пути, на котором???ет обрести знание, Аллах сделает легким путь в рай. Поистине, ангелы распростерли крылья свои над тем, кто просит знания, радуясь тому, что он делает. Поистине, для ученого просят о прощении все, кто на небе и кто на земле, даже киты в море. Превосходство ученого над поклоняющимися [без знания] подобно превосходству луны над всеми светилами. Поистине, ученые - наследники пророков, а пророки не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство знание. И тот, кто овладел им, достиг полного счастья. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи. 1389 - Ибн Мас’уд (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Аллах дает радость тому, кто слышит что-то от нас и рассказывает это так, как он это услышал. Может быть тот, кому рассказывают, запоминает это лучше, чем тот, кто слышал. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис. 1390 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кого просили о знании, а он скрыл его, в судный день будет взнуздан огненными уздечками. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис. 1391 - Он же (Абу Хурайра) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Тот, кто получает какие-то знания, которые желанны пред лицом Аллаха Великого, Всемогущего, и делает это только ради какой-то цели в этой ближней жизни, в судный день даже не обнаружит аромата рая. Это значит: его благоухания. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.013 с.) |