Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о достоинстве любви к Аллаху и о побуждении к ней, об уведомлении человеком того, кого он любит, о том, что он любит его, и о том, что он говорит, когда уведомляет его.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Аллах Всевышний: Мухаммад - Посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой (48:29), и до конца этой суры. Сказал Всевышний: Те, которые утвердились в воем жилище и вере до них, любят выселившихся к ним (59:9).
375 - Анас бин Малик (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Есть три (чувства), и к кому питают их, тот благодаря им обрел сладость веры: когда Аллах и Посланник его любят его в равной степени, когда человека любят, а любит его только Аллах, и когда не желают возврата его к неверию после того, как Аллах удалил его от него, равно когда не желают, чтобы он был ввергнут в огонь, 376 – Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Семерых Аллах укроет в тени своей в день, в который нет иной тени, кроме тени Его: это справедливый имам; юноша, который вырос, почитая Аллаха, Великого, Всемогущего; человек, сердце которого привязано к мечети; два человека, любящие друг друга ради Аллаха, встречающиеся благодаря Ему и разлучающиеся благодаря Ему; человек, которого позвала красивая, миловидная женщина, а он говорит; Поистине, боюсь я Аллаха; человек, который подает милостыню, и делает это скрытно, так что даже левая рука его не ведает, что расходует его правая рука; человек, который поминает Аллаха наедине, и глаза его [при этом] увлажняются.
377 - Со слов Абу Хурайры: Посланник Аллаха (С) сказал: Скажет Аллах Всевышний в судный день: Где те, кто любит друг друга ради величия моего? Сегодня укрою я их в тени моей - в день, в который нет иной тени, кроме тени моей. Это поведал Муслим.
378 - Абу Хурайра (Р) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя душа. Не войдете вы в рай, пока не уверуете. И не уверуете вы, пока не возлюбите друг друга. Прежде всего я укажу вам на одну вещь: если сделаете это, то возлюбите друг друга. Распространяйте мир между вами. Это поведал Муслим.
384 - Му’аз (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) взял его за руку и сказал: О, Му’аз, клянусь Аллахом, я люблю тебя. И я завещаю тебе, о Му’аз, не взывай (к Аллаху) после каждой молитвы, говоря: Господи, явись мне, ибо я поминаю Тебя, благодарю Тебя и хорошо поклоняюсь тебе. Верный хадис, его пересказали Абу Давуд и ан-Ниса’и с верным иснадом.
Глава о знаках любви Аллаха Всевышнего к рабу (своему) о стремлении получить ее и желании обрести ее. Сказал Аллах Всевышний: Скажи:"Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи" - поистине, Аллах - прощающий, милосердный (3:29/11). Сказал Всевышний: О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих, Это - щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, - ведь Аллах – объемлющий знающий! (5:59/54).
386 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: сказал Аллах Всевышний: Кто враждует с другом Моим, тому Я объявляю войну. А если раб Мой благодаря чему-то приблизился ко Мне, полюбил Меня, то это - то, что Я вменяю ему в обязанность. Не будет раб Мой постепенно приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. И если Я полюбил его, то Я стану ухом его, которым он слышит, и оком его, которым он видит, и дланью его, которой он ударяет, и ногой его, которой он ступает. И если он попросит Меня, то дам ему, и если взовет ко Мне о помощи, то защищу его. Это поведал ал-Бухари. Значение "азантуху" - я уведомил его, что я воюю с ним. "Иста’зани" - говорят и с "ба", и с "нун".
388 - ‘А’иша (Р) рассказывала, что Посланник Аллаха (С) послал одного человека с отрядом, и тот во время молитвы читал своим спутникам, и закончил (молитву словами) Скажите: он – Аллах Единый. И когда они вернулись, то об этом рассказали Посланнику Аллаха (С), и тот сказал: Спросите его, для чего он сделал это? Его спросили (об этом), и он ответил: Это - эпитет милостивого, и я люблю произносить его. И Посланник Аллаха сказал: Скажите ему, что Аллах Всевышний любит его.
Глава о том, как судимы бывают люди за тайное и явное в отношении Аллаха. Сказал Аллах Всевышний: Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу (9:5). 390 - Ибн ‘Умар (Р) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Мне было приказано, чтобы я боролся с людьми, пока не засвидетельствуют они, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха, пока не будут они совершать молитву и подавать милостыню. И если они делают это, то (этим) защищают они от меня жизни свои и имущество свое, кроме [тех случаев,.что установлены] правом ислама, и Аллах Всевышний сочтется с ними,
391 - Абу ‘Абдаллах Тарик бин Ушайм (Р) слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Кто сказал "Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед - Посланник Аллаха" и не верит в то, чему поклоняются помимо Аллаха, запретны имущество его и кровь его, и Аллах Всевышний сочтется с ним. Это поведал Муслим.
392 - Абу Ма’бад ал-Микдад бин ал-Асвад (Р) рассказал, что спросил он Посланника Аллаха (С): Скажи, если я повстречал какого-то неверного, и мы сразились, и он ударил меня по руке мечем, и отрубил ее, а потом укрылся от меня на дереве и сказал: "Я принял веру Аллаха, должен ли я, о посланник Аллаха, убить его после того, что он сказал это? " И то ответил: Не убивай его. Абу Ма'бад спросил: О, Посланник Аллаха, он отрубил мою руку, и сказал это после того, как отрубил ее? И он сказал: Не убивай его. Если ты убьешь его, то он [окажется] в том положении, которое ты [занимал] прежде чем убить его, а ты [займешь] его положение: (то, которое он занимал) прежде чем произнести слова, которые он сказал. Значение "Он [окажется] в твоем положении" - кровь его запретна, он защищен тем, что принял ислам. Значение ты [займешь] его положение - т.е. [положение] того, кровь наследников которого дозволена для возмездия, ибо он [пребывает] в своем положении – в неверии, и Аллах лучше знает.
Глава о страхе.
Сказал Аллах Всевышний: Меня страшитесь (2:38/40). Сказал Всевышний: Поистине, мощь твоего Господа сильна! (85:12). Сказал Всевышний: Такова хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, которые были неправедны. Поистине, хватка Его, мучительна, сильная. Поистине, в этом - знамение для тех, кто опасался наказания будущей жизни. Это - день, для которого собраны будут люди и это - день, который увидят! И Мы отсрочим его только на отчисленный срок. В тот день, когда он наступит, душа будет говорить только с Его разрешения; из них будут и несчастный и счастливый. А те, которые несчастны, - для них там - вопли и рев (11:104-108/102-106). Сказал Всевышний: Аллах предостерегает вас от самого Себя (3:27/28).Сказал Всевышний: в тот день, как убежит муж от брата, и матери, и отца, и подруги, и сыновей. У каждого мужа из них тогда - дело ему достаточное (80:34-37). Сказал Всевышний: О люди, бойтесь Господа вашего! Ведь сотрясение последнего часа - вещь великая. В тот день, как вы его увидите, каждая кормящая забудет того, кого кормила, а каждая обладательница ноши сложит свою ношу. Я увидишь ты людей пьяными, но они не пьяны. Но наказание Аллаха - сильно (22:1-2). Сказал Всевышний: А тому, кто боится сына Господа своего, - два сада (55:46). Сказал Всевышний: И приступили одни к другим, расспрашивая. Говорили они: "Мы ведь раньше беспокоились о нашей семье, и оказал нам милость Аллах и избавил нас от мучения самума. Ведь мы раньше взывали к Нему; поистине, Он - благостный, милостивый!" (52:25:28) В этой главе очень много айатов, и они известны. Целью было указать на некоторые из них, и она была достигнута. Что же касается хадисов, то их очень много, и мы упомянем только часть из них, и удача [приходит] благодаря Аллаху.
396 - Ибн Мас’уд (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) рассказывал, и он - правдивый, искренний: Сотворение каждого из вас происходит в животе матери вашей в течении сорока дней - в виде капли, а затем - в виде сгустка таким же образом, затем - в виде зародыша подобным образом, затем посылается ангел, чтобы вдохнуть в него дух. И приказываются ему четыре слова: запись его доли, срока его [жизни], его работы, счастливым [быть ему] ли несчастным. И клянусь Тем, кроме которого нет бога, если кто-то из вас делает то, что делают обитатели рая, пока не будет между ним и ими [расстояние в] локоть, то раньше его была запись (о его уделе). А тот, кто делает то, что делают обитатели огня, попадет туда. И если кто-то из вас делает то, что делают обитатели огня, пока не станет между ним и ими (расстояние) в локоть, то раньше его была запись [о его судьбе]. И кто делает то, что делают обитатели рая, попадет туда.
405 - ‘Али бин Хатим (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет среди вас ни одного, с кем не будет говорить Аллах, и не будет между Ним и им посредника. Он посмотрит на самого верующего и увидит только то, что тот представит. Он посмотрит на самого злополучного, и увидит только то, что тот предъявит. И посмотрит тот перед собой, и не увидит перед собой ничего, кроме огня. Бойтесь же огня, жертвуя хотя бы половину финика.
407 - Абу Барза (с "ра’", потом "зайн") Надла бин ‘Убайд ал-Аслами (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал; Следы раба [божьего] не исчезнут, пока не спросят его о жизни его - на что он потратил ее, и о знаниях его - на что он употребил их, о об имуществе его - откуда приобрел он его, и на что израсходовал его, и о теле его - для чего он использовал его. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.
410 – Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто убоялся - выступил в путь ночью. А кто выступил в путь ночью - достиг жилища. Разве не дорого то, что предлагает Аллах? Разве не предлагает он рай? Это поведал ат-Тирмизи, сказавший: Хороший хадис. "Адладжа" с сукуном над "дал". Это значит - идти в начале ночи. Смысл этого: приступать к повиновению, и Аллах лучше знает.
Глава о надежде Сказал Аллах Всевышний: Скажи: О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - прощающий, милостивый! (39:54/53) Сказал Всевышний: Разве Мы воздаем кому-нибудь, кроме неверных? (34:16/17). Сказал Всевышний: Нам ведь уже открыто, что наказание - для тех, кто считал ложью и отвратился (20:50/48).Сказал Всевышний: а милость Моя объемлет всякую вещь (7: 155/156).
412 - ‘Убада бин ас-Самит (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, Его одного, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад - раб Его и Посланник Его, и что ‘Иса - раб Аллаха и Посланник Его, и слово Его, с которым он обратился к Марйам, и дух Его, и что рай и огонь – истины, того Аллах поместит в рай за то, что [он] сделал. В рассказе Муслима: Для того, кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, сделал Аллах запретным огонь.
413 - Абу Зарр (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Аллах Великий, Всемогущий, сказал: Кто пришел с добром, тому - десять раз столько, (сколько сделал он добра), или более. А кто пришел со злом, тому довольно и зла, зла, подобного [его злу] или же он будет прощен. Кто приблизился ко мне на пядь, к тому я приблизился на локоть, а кто приблизился ко мне на локоть, к тому я приблизился на сажень, И кто пришел ко мне шагом, к тому я пришел бегом. Кто придет ко Мне, и почти вся земля (будет полна) грехами [его], но он не придает Мне ничего в сотоварищи, того Я встречу, и почти вся она [полна] прощением. Муслим. Значение этого хадиса: "кто приблизился" ко мне со смирением, к тому "я приблизился" со своей милостью, и если он еще [приблизится], еще приближусь и я. "И кто пришел ко мне шагом" и поспешил повиноваться мне, "к тому я пришел бегом", т.е. я распространил на него милость и определил его этом. И я не вменял ему пройти много, чтобы достичь желаемого. "Кураб лрад" с даммой над "каф". Можно произносить и с касрой, но с даммой правильнее и более распространено. Это значит: то, что почти заполняет ее, и Аллах лучше знает.
414 - Джабира (Р) сообщая, что к Пророку (С) пришел какой-то бедуин и спросил: О, Посланник Аллаха, каковы те две причины, (по которым человек попадает в рай либо в ад)? И тот сказал: Кто умер, не придавая Аллаху ничего в сотоварищи, попал в рай. А кто умер, придавая Ему что-нибудь в сотоварищи, попал в огонь. Это поведал Муслим.
415 - Анас (Р) передавал, что Пророк (С) - а Му’аз (сидел) в седле позади него – сказал: О, Му’аз! Тот отозвался: Вот я перед тобой, о Посланник Аллаха! Он позвал: О Му’аз! Он ответил: Вот я пред тобой, о Посланник Аллаха! Он позвал: О Му’аз! И он в третий
419 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда Аллах создал тварей (божьих), он сделал запись, и она (помещается) у него над троном: Поистине, милость Моя выше гнева Моего. В одном из рассказов: "превысила гнев Мой". А в одном из рассказов: "прежде гнева Моего".
420 - Абу Хурайра (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Аллах сделал милость (состоящей) из ста частей. И девяносто девять частей Он держит при себе, а одну часть ниспослал на землю. И из этой части твари (божьи) черпают милосердие друг к другу, так что даже верховое животное возвышает голос свой за детеныша своего из страха, что его поразит [несчастье]. В одном из рассказов: У Аллаха Всевышнего - сто милостей, и одну из них он ниспослал джиннам и людям, животным и насекомым. Благодаря ей они сочувствуют друг другу, благодаря ей они проявляют милосердие друг к другу, благодаря ей хищник любит чадо свое. А девяносто девять милостей Аллах Всевышний задержал (при себе), и ими он одарит рабов Своих в судный день.
Этот (хадис) передавал также Муслим со слов Салмана ал-Фариси (Р): Посланник Аллаха (С) сказал: У Аллаха Всевышнего – сто милостей. Среди них - одна милость, благодаря которой твари (божьи) проявляют милосердие друг к другу. А девяносто девять - для судного дня. В одном из рассказов: В тот день, когда Аллах Всевышний сотворил небо н землю. Он создал сто милостей, и для каждой милости - соответствующее место между небом и землей. И одну милость Он поместил на земле, и благодаря ей мать любит дитя свое, и звери, и птицы (любят) друг друга. И когда будет судный день, Он дополнит ее этими милостями.
421 - По его же словам. Пророк (С) говорил о Господе своем Всевышнем, Всеблагом: Раб (божий) совершил грех, и говорит: О Господи, прости мне грех мой! И Аллах Всевышний, Всеблагий ответил: Раб Мой согрешил, и он знал, что есть у него Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Затем он вновь согрешил и сказал: О Господи, прости мне грех мой! И сказал Всевышний, Всеблагий: Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Затем он вновь согрешил и сказал: О Господи, прости мне грех мой! И сказал Всевышний, Всеблагий: Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Я уже простил рабу моему, пусть делает, что пожелает. Слова Всевышнего "пусть делает, что пожелает" - т.е. пока он делает таким образом, грешит и раскаивается, [Аллах] прощает ему, Поистине, раскаяние уничтожает то, что было до него.
422 - По его же словам, Посланник Аллаха (С) сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах не пришел бы к вам. И если он пришел к людям, которые грешат, Он простит им. Это поведал Муслим.
425 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Пророк (С) прочел слова Аллаха Великого, Всемогущего об Ибрахиме (С): Господи! Ведь они сбили с пути многих людей, а кто последует за мной, тот - от меня (14:39/36), и слова ‘Исы (С): Если Ты их накажешь, то ведь они - Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты - великий, мудрый! (5:118). И он поднял руки и сказал: О Господи, мать моя, мать моя! И он заплакал. И сказал Аллах Великий, Всемогущий: О Джибраил, отправляйся к Мухаммаду, и Господь твой знает лучше, и спроси его, что заставляет его плакать? И Джибраил пришел к нему, и Посланник Аллаха (С) поведал ему [о своем деле], говоря: Он лучше знает. И Аллах Всевышний сказал: О Джибраил, пойди к Мухаммаду и скажи: Мы угодим тебе в отношении матери твоей и не забудем тебя. Это поведал Муслим.
426 - Му’аз бин Джабал (Р) рассказывал: Я сидел позади Пророка (С) на осле, и он сказал: О, Му’аз, знаешь ли ты, в чем право Аллаха на рабов его и в чем право рабов на Аллаха? Я сказал: Аллах и посланник его лучше знают. Он сказал: Право Аллаха на рабов (его)- чтобы они поклонились Ему и не придавали Ему ничего в сотоварищи, а право рабов на Аллаха - что не будет мучения тому, кто не придавал Ему ничего в сотоварищи. И я сказал: О Посланник Аллаха, не рассказать ли мне об этом людям? Он сказал: Не говори им, а то станут они равнодушными.
427 - Ал-Бара’ бин ‘Азиб (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Мусульманин - тот, которого в могиле спросят (о его вере), и он будет свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. И вот слава Всевышнего: Аллах утверждает тех, которые уверовали, словом твердым в жизни ближней н в жизни дальней (14:32/27). 428 - Анас (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, неверный - это если сделал доброе дело, то за это накормлен пищей ближней жизни. Что же касается правоверного, то Аллах Всевышний припасет для него блага Свои в последней жизни и даст ему пропитание в ближней жизни за повиновение его. В одном из рассказов: Поистине, Аллах не обидит правоверного таким благом, которое дается (только) в ближней жизни, он будет вознагражден им в последней жизни. Что же касается неверного, то он будет вскормлен теми благами, которые Аллах Всевышний сделал для ближней жизни, и даже если он придет к последней жизни, не будет для него блага, которым бы он был вознагражден.
430 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Нет такого мужа-мусульманина, который умрет и на похоронах которого будет сорок мужей, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, чтобы Аллах не попросил их о нем. Это поведал Муслим.
437 - Абу Муса (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Поистине, Аллах Всевышний простирает руку свою над ночью, чтобы покаялся совершивший злодеяние днем, и простирает руку свою над днем, чтобы покаялся совершивший злодеяние ночью - прежде, чем взойдет солнце. Это поведал Муслим.
Глава о достоинстве надежды Сказал Аллах Всевышний, говоря о рабе праведном ‘: "Я передаю свое дело Аллаху; поистине, Аллах видит рабов!" И охранил его Аллах от зла того, что они устроили с хитростью (40:47-48/44-45).
440 - Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Сказал Аллах Великий, Всемогущий: Я - рядом с помыслами раба моего обо Мне, и я с ним, когда он поминает Меня. Клянусь Аллахом, Аллах рад раскаянию раба своего более, чем кто-либо из нас Объяснение его уже было в предыдущей главе. А в обеих "Ас-сахих" говорится: "ана ма’ахухина йазкуруни" с "нун". В этом же рассказе "хайсу" с са’", и оба [случая] верны.
441 - Джабир бнн ‘Абдаллах (Р) рассказывал, что он слышал, как Пророк (С) за три дня до своей смерти говорил: Да не умрет никто из вас без того, чтобы хороши были помыслы его об Аллахе Великом, Всемогущем. Это поведал Муслим.
442 - Анас (Р) передавал, что слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил; Сказал Аллах Всевышний: О, сын Адама! Если ты позвал Меня и обратился ко Мне с просьбой, я прощу тебе то, что было (совершено) тобой и не обращу внимания [на это]. О, сын Адама! Если грехи твои достигли облаков на небе, но ты попросил Меня о прощении, Я простил тебя. О, сын Адама! Если ты пришел ко мне, и почти вся земля [заполнена] грехами [твоими], и предстал предо мной, не придавая Мне ничего в сотоварищи, то Я приду к тебе, и почти вся она будет [заполнена] прошением, Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.
"‘Алан ас-сама’" с фатхой над " ‘айн", Говорят: это то, что закрывает его от тебя, т.е. - оно появилось, если ты поднял голову. Говорят; это - облако, "Кураб ал-ард" с даммой над "каф", произносят и с касрой, и с даммой - правильнее и более распространено. Это значит: то, что почти заполняет ее, и Аллах лучше знает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.013 с.) |