Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прекратите делать то, что вы делаетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транскрипт 194
Роберт: Ом шанти, шанти, шанти, ом. Добрый день. И вот мы снова дома у Генри. А вот и Эрик. Мы только начинаем, Эрик. Итак, мы в снова в доме Генри, прекрасный вид из окна. Все хорошо. То, что происходит на сатсанге, не имеет никакого значения. Сатсанг - это очень интересный феномен. Люди хотят, чтобы на сатсанге что-то происходило. Некоторые из вас хотят все время молчать, некоторые из вас хотят все время шуметь. Люди хотят делать разные вещи и считают правильным то, что они делают. Ничто не является правильным, и ничто не является не правильным. Само пребывание на сатсанге — это уже что-то. И не имеет значения, сидите ли вы в тишине, говорите ли вы, говорю ли я, играет ли музыка, происходит ли что-то. Не будьте самоуверенны. Не считайте, будто вещи должны происходить определенным образом. Почему? Если вы смотрите на мир, то мир одновременно до некоторой степени и упорядочен, и хаотичен. Имеет место и то, и другое. В этой вселенной существуют закон и порядок. Например, если вы посадите семена картофеля, то у вас вырастет картофель, а не капуста. И если вы посадите семена картофеля, то вы всегда получите только картофель. Но в то же время, может случиться и так, что ураган вырвет картофельные семена из земли. Или может произойти землетрясение. Таким образом существуют хаос и красота, красота и хаос. На самом же деле, все то это одно и то же. Главная цель пребывания на сатсанге состоит в том, чтобы пробудиться к истине, что вы не тело, не ум и не деятель, что вы — это Абсолютная Реальность. Это действительно единственное, что вас должно беспокоить. Все остальное само позаботится о себе. Иными словами, не беспокойтесь по поводу того, больны вы или здоровы, богаты или бедны, развратны или нет. Нет никакой разницы. Вы находитесь здесь для того, чтобы пробудиться к своей истинной природе, к реальности вашей жизни. Ибо вы являетесь именно этим, а не тем, чем кажетесь. Многие люди спрашивают: «А должен ли я выполнить множество садхан, духовных практик, для того, чтобы стать Само-реализованным?». Я был с Раманой Махарши последние три года его жизни. И в то время многие люди приезжали к нему со всех концов мира и задавали ему этот вопрос: «Должен ли я практиковать садхану?». Они задавали ему этот вопрос, потому что знали, что сам он этого никогда не делал. Он никогда не медитировал, не практиковал мантры, он никогда ничего не делал. И они задавали ему этот вопрос, потому что хотели тоже пробудиться, не делая ничего. Каждому человеку Рамана давал разный ответ. Один человек спросил его: «Должен ли я практиковать садхану?». Рамана ответил: «Да, всеми средствами глубоко погрузись в нее. Делай то, что ты всегда делал». Другому человеку, задавшему ему тот же самый вопрос, Рамана сказал: «Нет, ты вообще не должен практиковать. Просто будь самим собой и пробудись». Когда его о том же спросил еще один человек, Рамана просто промолчал и не ответил ничего. Так в чем же истина? Нет никакой истины. Некоторые люди говорили Рамане: «Наверное, вы практиковали в предыдущих жизнях». Он соглашался и говорил: «Да». Но что он действительно имел в виду? Начать с того, что нет никаких предыдущих жизней. Нет никого, чтобы что-то практиковать. Вы живете во времени, которого не существует. В то время, в которое вы живете в данный момент, в данную секунду, вы уже целиком и полностью пробуждены к божественной природе. В данный момент, в котором вы сейчас находитесь, вы уже Само-реализованы и свободны. Но когда вы начинаете думать об этом, то взращиваете сбивающий с толку мир, вы начинаете верить в другие вещи. Тогда вы начинаете думать. Вы создаете вашу систему убеждений, и она портит все. Ибо мышление связано со временем и с пространством. Мысли связаны с миром, со вселенной, с прошлым и настоящим. Тем не менее, ни прошлого, ни настоящего вообще не существует. И нет никого, чтобы пробуждаться от чего-то. Потому что вы никогда, на самом деле, не спали. Поэтому для каждого человека ответ будет различным. Он будет зависеть от того, где вы находитесь, от того, откуда вы пришли. Само понятие желания пробуждения - это ошибка. Само чувство: «Я хочу пробудиться, я хочу стать Само-реализованным, я хочу стать освобожденным», - это ошибка, ибо это часть мыслительного процесса, а мыслительный процесс никогда не сможет освободить вас. Нет таких мыслей, которые могут освободить вас. Нет таких эмоций или чувств, которые могут освободить вас, пробудить вас, сделает вас свободными. Только тогда, когда вы пребываете в покое, когда вы перестаете стараться, тогда вы отказываетесь. Ибо когда вы отказываетесь, разве вы не сдаете себя? Когда вы отказываетесь от всякой надежды когда-либо куда-то попасть, тогда вы действительно сдаетесь. И это хороший знак. Вы сдаете ваше эго, ваши мысли, ваши чувства. И тогда вы становитесь спокойными. Именно в тишине начинает что-то происходить, именно в покое начинает что-то происходить. Не тогда, когда вы шумите, а тогда, когда вы находитесь в тишине. На протяжении многих лет мы боролись за духовность, мы искали ответы, искали решения, искали гуру, учителей, мы читали книги. И все же кажется, что некоторые из нас так никуда и не добрались. Мы должны прекратить пытаться куда-то попасть. Ищущий должен быть удовлетворен в данный момент, он должен быть полностью удовлетворен прямо в эту минуту, прямо сейчас. Полностью удовлетворен. Не ждите завтрашнего дня. Когда вы практикуете садхану, когда вы медитируете и читаете мантры, когда вы практикуете випассана-медитацию и глубокое дыхание, то все, чего вы этим добиваетесь, - это откладываете все на будущее, ибо вы говорите себе: «Если я занимаюсь искренне, то я достигну пробуждения». Это неправда. И вы, и я знаем множество людей, которые выполняли духовные практики в течение многих лет, но их практика ничего не дала им, с ними ничего не случилось. На самом деле, - это практикующие, которые практикуют. Практикующий должен уйти. Человек, который практикует должен исчерпать себя, он должен быть ликвидирован. Когда не остается того, кто практикует, тогда не остается никого, не так ли? Пока есть кто-то, кто практикует, у вас всегда будут трудные времена, у вас всегда будут проблемы. Но когда не остается никого для того, чтобы практиковать, то вы прибыли. Подумайте об этом. Вы никуда не должны идти, вы ничего не должны делать. Нет никого, кого вы должны увидеть, вы ничего не должны прочитать. Вы просто должны быть вашим Истинным Я, неизменным Истинным Я, этим замечательным Истинным Я, то есть, всей вселенной, всепроникающими. Вы прямо сейчас есть это Истинное Я, именно такие, как вы есть. Но когда вы думаете о том, что я только что сказал, вы портите это. Не о чем думать, не с чем соглашаться. Просто слушайте мои слова, и они дойдут туда, куда должны дойти и сделают то, что должны делать. Вы — это вселенная. Вся вселенная пребывает внутри вас, подобно пузырям в океане. Пузырьки все время изменяются, появляются все новые пузырьки, но океан остается все тем же. С вами то же самое. Мир, ваше тело, все пребывает в Сознании. Вы есть это Сознание, это пространство, это безграничное пространство, которое вы называете клеем, скрепляющим воедино всю вселенную, пространство между объектами и между телами. Вы можете назвать это пространством Сознания, чистым Осознаванием. Вы есть это пространство. Если вы будете думать о себе, то обнаружите, что должны продолжать думать о других вещах. Таким образом, вы продолжаете думать, думать и думать. Никак не думайте о себе. Когда я говорю вам эти слова, не думайте о них, просто впитывайте их. Потому что вы сами — эти слова. Слова — это вы. Вы есть эти слова. Каждая буковка — это ваше Истинное Я. Вы есть То. Нет того, кто говорит и того, кто воспринимает или того, кто говорит и того, кто слушает. Есть только тот, кто говорит. Тот, кто говорит, говорит Сам Себе и вы есть это Истинное Я. Если вы -Истинное Я, которое есть то, что говорит, то почему вы должны практиковать садхану, или вообще что-то делать? Если бы вы были отдельны, то вы должны были бы делать множество вещей, вы должны были бы стараться стать просветленными, Само-реализованными. Но вы не отдельны. Вы — это неизменяемое Истинное Я, всепроникающее, всегда присутствуещее, которое есть красота, блаженство и радость, которое есть сат-чит-ананда, Абсолютная Реальность. Это есть сейчас и навсегда. Когда я говорю, что это вы, я не имею в виду ваше тело. Тело - это иллюзия. Оно, на самом деле, не существует. Когда я говорю, что это вы, я имею в виду всепроникающий Брахман, единственную окончательную Реальность. Это вы. И нет никакого разделения. Вы не отдельны от меня. Тело может казаться отдельным, но вы смотрите заблуждающимися глазами. Вы смотрите через органы чувств, поэтому вы видите разделение. Но если вы отпустите все эти мысли, чувства и эмоции, и станете спокойными, то никогда больше не будете чувствовать разделение. Что происходит внутри вас прямо сейчас? Что происходит с вами? Большинство из вас сейчас очень тихи и очень спокойны. И это все, что вам нужно. Вам не нужно ничего другого. Некоторые из находящихся здесь, все еще борются, пытаясь успокоить свой ум, стараясь стать спокойными, пробуя сделать так, чтобы мысли больше не приходили. В том-то и дело: не пытайтесь ничего останавливать. Не пытайтесь сделать что-то, чтобы почувствовать себя лучше. Нет никакого деятеля, чтобы что-то делать. Прекратите делать то, что вы делаете, и будьте спокойны. Смотрите за умом, наблюдайте ум. Пусть ум делает то, что он будет делать. Пусть он создает самые разные мысли и картинки. Вы просто отступаете на шаг назад, и наблюдаете, смотрите. Покой — это ваше истинное наследие. Счастье — это ваша истинная жизнь. Радость — это ваша истинная природа. Если вы чувствуете беспокойство, то это происходит только потому, что вы уверены, что вы - это тело. Тревожится только тело. Но у вас самих никогда не было никаких неприятностей. Истинное Я есть Бог. Будьте вашим Истинным Я. Не пытайтесь изменить мир. Не пытайтесь изменить кого-либо. Не пытайтесь изменить себя. Дело в том, что если оставить в покое Силу внутри вас, то Она будет точно знать, что делать. Это секрет. Внутри вас есть Сила, которая знает, как довести вас домой, которая знает, как вести вас и как направлять вас к вашему окончательному благу. Проблемы возникают только тогда, когда вы вмешиваетесь, пытаясь что-то изменить. Пусть вас не заботит то, что происходит в этом мире, то, что происходит в вашей жизни. Ответ уже есть. Вы всегда будете знать, что делать. Вас всегда будут вести к вашему высшему благу. Доверьтесь той Силе, которая знает путь. Вы есть эта Сила. Вы всегда были этой Силой. Радуйтесь. Сейчас вы полностью свободны. (Молчание). Настало время поиграть в игру «Поставь гуру в тупик». Есть тут какие-то хорошие «тупики»? (Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них). Вопрос: Роберт, я начинаю чувствовать пространство в своей голове, отождествление с пространством. Но в остальном своем теле я чувствую тело. Можете ли вы как-то прокомментировать это? Вопрос: Имеет ли болезнь тела какое-то отношение к обучению, дальнейшему отпусканию или очищению? Или болезнь нашего тела абсолютно не связана с нами? Вы должны добраться до того места, где все тихо и спокойно. И вы перестаете смотреть и видеть так много всего. В этой относительной плоскости вы становитесь тем, что видите. Всякий раз, когда вы видите, будто что-то неправильно, вы видите себя. Не смотрите, что правильно, а что нет. Куда бы вы ни посмотрели, вы должны видеть Бога. Тогда вы будете видеть Себя. Куда бы ни посмотрели, вы должны видеть любовь. Куда бы вы ни посмотрели, вы должны видеть радость и целостность. Если вы чувствуете что-то другое, то вы должны погрузиться в себя и спросить себя: «Кто видит эти вещи? К кому приходят эти мысли? Кто тот, кто видит? Кто наблюдает эти вещи? Кто беспокоится из-за этих вещей?». Эго, «я», я-мысль. И тогда вы понимаете, что вы — это не я-мысль, что вы не эго. Вы — это полная свобода, абсолютная Любовь. Нужно видеть только хорошее, только реальное, только истину. Это ничто, ничто — это истина. Ни что-то. Все, что вы видите, ложно. Пространство между вещами, которые вы видите, - это ни что-то. Это - Реальность и вы есть То. Реальность совершенна, полна, целостна. То есть Вы. Примите это и будьте свободны. Вопрос: Делает ли наше тело в каждый момент то, что оно должно делать, независимо от того, отождествляемся ли мы с Истинным Я? Или от того отождествляемся ли мы с телом? Влияет ли на тело в какой-то степени то, с чем мы отождествляемся? Вопрос: Дорогой Роберт. Вы всегда говорите: «Не позволяйте людям вытирать о вас ноги». Но как мы научимся смирению, если будем искать свои интересы, защищать и утверждать их. Как сможем мы сдать наше эго, наш мир, если мы стараемся отстаивать свои интересы и защищать себя? Разве не должны мы забыть мир и полностью довериться Истинному Я, или Богу? Спасибо. Вопрос: В чем разница между Само-реализацией, к которой стремятся все находящиеся в этой комнате, и реализацией кого-то, вроде Будды Шакьямуни или даже Иисуса Христа? С: Это все, Роберт. СМ: Есть на это раз какие-то транскрипты? (Роберт: Нет, не время). Хорошо. СИгр: Роберт, что закрывает наше Сердце? У нас есть какие-нибудь объявления? СМ: (Мэри раздает транскрипты для ксерокопирования). (Конец ленты).
Сила безмолвия делает свое дело! Транскрипт 195
Роберт: Ом шанти, шанти, шанти ом, покой. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт). Я приветствую вас от всего сердца. Когда вы сидите в безмолвии, тогда работает сила Истинного Я, даже если ваш ум все еще думает. Пока вы сидите в покое и ничего не говорите, пока нет никакого шума, работает сила безмолвия, даже если ваш ум может быть занят. Когда вы много говорите, когда у вас слишком много переговоров, тогда работает майя. Тогда майя правит вами. Я не говорю именно о сатсанге. Я говорю о вашем доме и о вашей работе. Если вы говорите мало, то вы будете в безопасности. Если же вы говорите слишком много, то это будет причиной конфликтов, недоразумений и хаоса. Взять, к примеру, современных политиков. Они говорят, говорят, говорят, говорят, говорят, говорят, говорят и говорят. А люди настолько доверчивы, что верят всему тому, что они говорят. Мир всегда находится в таком хаосе именно потому, что они все время говорят. Если у нас был политик, который бы ничего не говорил, то он бы поднял уровень сознания каждого из нас и на Земле был бы рай. Но этого не будет. Не судьба. Все на этой Земле разворачивается как надо. Все происходит так, как положено. Помните, что суть джняны не в том, что сделать этот мир местом, более пригодным для жизни. Ибо это мир майи. Это иллюзия. Это причина, по которой Джняни никогда не выступает за мир во всем мире или за то, чтобы нести в этот мир добро. Это связано с тем, что этот мир реально не существует, даже если кажется, что он существует. В качестве этого мира, в качестве его видимости есть только Абсолютная Реальность. Мы должны помнить, что мир — это видимость. Если бы только мы могли помнить, что мир — это видимость, которая все время меняется, которая никогда не бывает той же самой, если бы мы только помнили это, то мы были бы осторожны с тем, что говорим, с тем, что делаем, с тем, как действуем. Потому что видимость — это видимость двойственности. Что посеешь, то и пожнешь. Это причина и результат, это карма. Такова видимость мира. Если вы остаетесь в безмолвии и много не говорите, то видимость этого мира начинает растворяться. Видимость тела начинает растворяться. Вы начинаете иначе чувствовать. Вы начинаете видеть вещи по-другому. Вы больше не выживаете, пытаясь свести концы с концами, пытаясь улучшить условия, в которых вы пребываете. Вы начинаете понимать, что нет никаких условий, которые нужно улучшать. Вы за пределами обусловленности. За пределами хорошего или плохого. За пределами болезни или здоровья. За пределами бедности или богатства. Все это одно и то же. Это ни хорошо, ни плохо. Это видимость. И какое бы переживание вы ни испытывали, вам придется испытать другое переживание, противоположное первому. Это подобно маятнику, который качается туда и обратно. Сначала маятник движется в одну сторону, после чего он должен обязательно качнуться к другую. То же самое и с человеческой жизнью. Так называемая человеческая жизнь — это то же самое. Мы видим ее с одной стороны, а затем, рано или поздно, мы видим ее с другой стороны. Но ни одно, так сказать, человеческое существо никогда не испытывает Единства, это невозможно. Ибо вся вселенная — это двойственность. Поэтому многие люди, впервые познакомившиеся с Адвайта Ведантой или джняной, считают, что это очень эгоистичное учение, они считают это учение очень высокомерным. Почему? Потому что суть его заключается в том, чтобы стать Само-реализованным. Джняни всегда выражает себя следующим образом: «Я есть Брахман. Я есть чистое Осознавание, я есть Абсолютная Реальность». А люди, не понимающие этого, говорят: «Почему вы не думаете об этом мире? Почему вы не помогаете бедным? Почему вы не стараетесь смягчить бесчеловечность людей? Почему вы не помогаете бездомным? Почему вы не стараетесь сделать этот мир местом, более пригодным для жизни?». Они говорят так, потому что не понимают, о чем идет речь. Когда существо становится, так сказать, Само-реализованным, то это не его само-реализация. Само- реализация — это вселенское чувство. «Я есть вселенная» - это реализация. «Я есть Брахман, всепроникающий и Единственный» - это реализация. Реализация не для «вас». Вот что мы всегда должны помнить. Это не эгоизм. Это учение - не высокомерие. Ибо, когда вы становитесь Само-реализованными, тогда это уже больше не «вы». То, что вы называли собой, исчезло. То, что вы называли собой, стало всей вселенной. Поэтому уже тем, что вы Само-реализованы, вы помогаете миру, даже не думая об этом. Опять же, почему? Потому что вы стали миром, вы понимаете? Вы больше не Джек, Джейн, Мэри, Боб или кто-то еще. Человек, коснувшийся своей Само-реализации, становится всей вселенной. И поэтому вы видите только добро. Вы не отделяет добро от зла, в вашей душе нет больше зла, в своем сознании вы превзошли, так называемое, зло. Все хорошо, даже так называемое зло, то, что мы называем злом на этом земном плане. Вы начинаете понимать, что все происходящее с вами, хорошо для вас, оно предназначено для вашей же пользы. Каким бы ни странным это ни казалось, но ничто не появляется здесь для того, чтобы причинить вам хоть какой-то вред. Все здесь для вашего продвижения, буквально, все. Каждая ситуация, каждое затруднение — только для вашего продвижения. Собаки нападают на кого-то. (Собаки громко лают). СИкс: Все равно они возьмут его живым. (Смеется). Теперь вы, возможно, сможете понять, почему Джняни никогда не мстит людям. Почему Он никогда не боится получить травму. Почему Он не слишком заботится о теле. Повторяю еще раз: дело в том, что понимание здесь таково: «Я не есть тело!». Опять же, если мы говорим о «Я есть», то мы не говорим о Генри, Сью или ком-то другом. Мы говорим о «Я есть». «Я есть» - это не тело. Сознание - это не тело. Поэтому, когда вы находитесь в своем самом возвышенном состоянии мыслей и утверждаете, что «Я есть» Сознание, тогда вы понимаете, что это значит. Всё - это Сознание. Всё — это «Я есть». Всё — это Брахман. И, конечно, в этом состоянии, вы автоматически начинаете с уважением относиться ко всему, что только существует в жизни. Что еще вы можете сделать? У вас нет выбора, потому что вы — это всё, что есть в жизни. Так как же вы можете навредить себе? Это невозможно. И вы должны понимать, что у Джняни не появляются следующие мысли: «Я страдаю или я не страдаю, я - всепроникающий». Эти мысли ушли. Джняни просто есть. Он не есть то или это, он просто есть. «Есть-ность». И об этом действительно, нечего сказать. Так что, это учение не эгоизм и не высокомерие. Это Истина, это Реальность. Но, конечно, при погружении в подобное учение, с некоторыми людьми происходят эти вещи. Эти люди могут совершенно обезуметь и считать себя Богом. Они могут верить в то, что их тело — это Сознание, в то, что их тело — это Абсолютная Реальность. Эти люди делают тяжелейшую ошибку. У вас нет тела, которое было бы Реальностью. Нет тела, которое было бы Сознанием. Нет тела, которое было бы чистым Осознаванием. Ваше тело вообще не имеет абсолютно ничего общего с этим. Понятие тела отпадает. Всегда помните это. Мы не пытаемся возвысить наше тело, мы не пытаемся сделать тело совершенным, сделать так, чтобы оно жило вечно. Вся концепция тела — это ошибочное мышление, ложное воображение. Понятие тела — это сновидение. Тело не существует таким, как он видится. Итак, еще раз. Когда вы сидите в безмолвии, все эти истины становятся очевидными для вас. Все происходит само по себе. Все происходит само по себе. Вам ничего не нужно делать. Теперь вы знаете, почему? Потому что, когда вы деятель, тогда вы - тело и деятель. А тело никак не может быть чем-то, кроме себя. Вы не можете быть телом и быть деятелем, будучи при этом Само-реализованными. Понятие тела должно уйти. Понятие деятеля должно быть превзойдено. Вы не можете быть Само-реализованными и быть телом. Но тогда вы говорите: «Я ведь вижу много Джняни, которые являются телом. Так как вы можете говорить это?». Вы сами ответили на ваш собственный вопрос: «Это вы так видите. Кто вы? Разве вы Само-реализованы, что можете говорить, будто видите тело Джняни?». Джняни знает, что он не имеет тела. У него никогда не было тела и у него никогда не будет тела. Но аджняни видит тело. Не спрашивайте меня, почему вещи такие, какие они есть. Почему появляются какие-то вещи. Я не знаю этого. Вся вселенная — это огромная ошибка. Почему она такая, как она есть? Люди спрашивают об этом, это важный вопрос. Почему эта вселенная здесь, если она не существует? И ответ может быть не слишком ясен для некоторых из вас, но вы поймете. Ответ таков: нет никакой вселенной. Она не существует. Очень немногие люди могут понять это. Никто не сделал так, чтобы она появилась. Есть люди, которые верят, что вселенную создал Бог. Это история, которую рассказывают детям для того, чтобы объяснить им происхождение вселенной. Мы должны иметь какое-то объяснение, мы не хотим казаться тупыми, не так ли? Человеческие существа не хотят, чтобы казалось, будто они чего-то не знают. Поэтому, когда вы спрашиваете кого-то: «Откуда взялась эта вселенная?», - они говорят: «Ее создал Бог». Но когда вы спрашиваете их: «Откуда взялся Бог?», - тогда им нечего сказать. Они скажут: «Не ваше дело - знать такое». Во многих церквях вам скажут: «Это кощунство». Они говорят: «Никогда не спрашивайте, откуда взялся Бог, это богохульство. Если вы будете задавать подобные вопросы, то вы отправитесь в ад и будете гореть в адском пламени». (Смех). Но мы должны подумать об этих вещах. Запомните, я делюсь с вами моими собственными переживаниями. Так прекрасно знать эти вещи, быть уверенным в этих вещах, понимать эти вещи, понимать, что нет никакой вселенной и что ничего не происходит. Ничего не происходит. До тех пор, пока вам кажется, что «вы» существуете, пока вы думаете, что вы есть тело, вам будет помогать то, что я говорю, даже если вы будет знать это только интеллектуально. Ибо вы будете осторожны с тем, что вы делаете. Вот, что я говорю. Когда вы приходите на сатсанг, такие, как вы есть и вы хотя бы на уровне интеллекта слышите то, что я говорю, вы где-то в глубине души хотите поверить в это. Даже если вы просто будете знать это, вы будете осторожны с тем, что вы делаете. Ибо у вас есть понимание, что вы есть Истинное Я всей вселенной. И поэтому вы никогда не причините никому вреда. Вы никогда и никого не будете считать злым. Но в то же время, вы никогда и никого не будете считать хорошим. Это одна и та же ошибка, потому что нет ничего хорошего и нет ничего плохого. Это две стороны одной медали. И когда ваш ум начинает принимать, что все — это ничего, тогда ум начинает расслабляться, ум начинает отпускать вас. Но не должно быть никакого конфликта с умом. Вы никогда не должны конфликтовать со своим умом. Говоря о конфликте с умом, я имею в виду, что вы никогда не должны пытаться изменить ум, говорить уму, что ему делать, вы не должны практиковать аффирмации, стараясь убедить себя в чем-то. Ум слишком сообразителен для этого. Он никогда не позволит вам освободиться, если вы будете конфликтовать с ним. Но если вы насмехаетесь над ним, если вы смеетесь над ним, игнорируете его, наблюдаете его, следите за ним, не реагируете на него, то ум становится все слабее и слабее, пока не исчезает совсем. Именно так вы останавливаете ум. Вы не должны конфликтовать ни с кем. Что происходит, то и происходит. Вы оставляете это в покое. Тут снова есть некоторое противоречие, потому что иногда я говорю, что вы должны действовать и делать все то, что должны делать. Но тут, на самом деле, нет противоречия, ибо и то, и другое верно. Когда вы оставляете свой ум в покое и не думаете о том, чтобы отомстить человеку, о том, чтобы подать на кого-то в суд, о том, чтобы обойтись с кем-то плохо, тогда, Сила, которая знает путь сделает так, что вы автоматически будете поступать правильно, делать то, что вы должны делать. Но вы всегда будете помнить, что вы не деятель. Эти вещи очень парадоксальные, очень тонкие, очень противоречивые. Ибо вы что-то делаете, но вы не деятель. Мне это совершенно ясно. Да, это возможно: что-то делать, но не быть деятелем. Другими словами, человеческое существо никак не может провести жизнь в покое, ничего не делая. Это практически невозможно, такого никогда не случится. Вы можете сказать, что есть великие Святые и Мудрецы, которые живут в пещерах. Которые живут в пещерах всю свою жизнь, которые живут сами по себе, которые говорят, что они ничего не делают. Но они должны идти искать себе пропитание. Они готовят себе еду. Они совершают омовение в реке. Они идут в баню. Они делают множество разных вещей. Вы не можете быть человеком и при этом абсолютно ничего не делать, это невозможно. Но вы не должны думать об этом. Вы просто должны знать истину. И еще раз: истина в том, что вы никогда не были рождены, вы не были в расцвете сил и вы никогда не умрете. Эта истина касается не только вас, но и всей вселенной. Ибо вы — это модель вселенной. Вы — это микрокосм в макрокосме. Вы должны думать о вселенной то же самое, что вы думаете о себе. Таким образом, вы понимаете, что вселенная никогда не существовала, она никогда не появлялась на свет. У вселенной не было начала, как не было его и у вас. Вселенная не достигает расцвета, и вселенная не уходит куда-то, она не заканчивается. Точно так же, как ваше тело. Все те свойства, которые вы приписываете своему телу, вы приписываете вселенной. Вот почему, когда человек становится Само-реализованным, то понимает, что нет никакого разделения между ним и этой вселенной. Что есть только Одно. Приходит понимание, что вся эта вселенная всегда была вами. Вы есть То! Вы способны понять и воскликнуть: «Все это - Истинное Я и я есть То». Это действительно очень просто, это не сложно. Достаточно даже знать это на уровне интеллекта. Ко мне приходят многие люди и говорят: «На уровне интеллекта я знаю то, о чем вы говорите. На уровне интеллекта до меня доходит то, о чем вы говорите, но когда это произойдет со мной на самом деле? На самом деле, это никогда не случится с вами, потому нечему случаться. Что вы хотите, чтобы с вами случилось? Люди всегда хотят видеть пылающий свет, видеть звезды и геометрические фигуры, они хотят слышать прекрасную музыку. Все эти вещи от ума. Когда происходят эти вещи, то вы всего лишь попадаете в тонкие области ума, где и происходят эти вещи, точно так же, как они происходят на этом плане существования. Таким образом, на тонких планах бытия тоже что-то происходит. Это может происходить немного по-разному. Вы можете слышать, как с вами говорит Дух святой. Вы можете слышать голос вашего божества. Это может быть Христос, Будда или кто-то еще. Вы делаете успехи, но помните, что это... также от ума. Именно ум является причиной всего этого. Вам же нужно выйти за пределы этого. Вам нужно выйти за пределы всего. Никогда не останавливайтесь и не говорите, что достигли цели. Ибо, когда вы это делаете и утверждаете: «Я достиг цели», - это показывает вам, что вы не достигли цели, потому что был кто-то, чтобы достичь цели. Когда вы достигнете цели, то тогда будет нечего сказать и будет некому говорить об этом. Это все было превзойдено. Так что, до тех пор, пока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.011 с.) |