Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безмолвие - это высшее учение

Поиск

Транскрипт 167
2 июля 1992

 

Роберт: Добрый вечер. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Я люблю каждого из вас. Все хорошо. Все разворачивается так, как надо. Нет никаких нет ошибок. Все находится на своем правильном месте.

Если мы хотим постоянно быть счастливыми, то мы должны помнить определенные принципы. Первый заключается в том, что самое высокое учение в мире — это безмолвие. И поэтому нужно пребывать в тишине. Нет учения более высокого, чем это. Безмолвие — это Брахман. Безмолвие - это милость. Безмолвие - это Абсолютная Реальность. Я говорю о реальной тишине, а не о том, чтобы немного помолчать. Настоящее безмолвие — это когда вы идете глубоко внутрь и полностью перестаете обращать внимание на свое окружение.

Там нет никакого беспокойства, хотя вокруг вас все еще может происходить все, что угодно. Может звонить телефон, в вашу дверь могут стучать люди, собака может лаять, но если вы погружаетесь глубоко внутрь себя, то вы будете пребывать в безмолвии.

Истинное безмолвие не имеет абсолютно ничего общего с миром. Истинное безмолвие - это вездесущность, оно всепроникающе. Безмолвие — это сама ваша природа. Всегда помните, что оно отличается от простого пребывания в неподвижности. Любой человек может быть спокоен некоторое время, а через пару секунд ум начнет атаковать вас. Но истинное безмолвие - это когда вы идете глубже, туда, где вы забываете о вашем теле, забываете о ваших делах, о вашем уме, о вашем мире, и входите в ту атмосферу блаженства Сознания.

Истинное безмолвие - это природа Творения. Планеты вращаются вокруг своих осей, галактики кружатся в пространстве, миллиарды галактик несутся в космосе. Все находится в состоянии постоянного движения. Все движется. Тем не менее, все происходит в безмолвии. Вы ничего не слышите. Если вы встанете в четыре часа утра, выйдете на улицу и прислушаетесь, то что же вы услышите? Вы услышите безмолвие, глубокое безмолвие, полное безмолвие, прекрасное безмолвие.

Войти в состояние такого рода безмолвия не трудно. Вы просто начинаете сидеть спокойно, не обращая внимания ни на что. Это произойдет само по себе. Вы будете идти все глубже, глубже, глубже и глубже, пока не перестанете осознавать ваше тело и ваше окружение. Истинное безмолвие можно поддерживать в любое время. Вы больше не должны усаживаться для того, чтобы погрузиться в безмолвие. На начальных стадиях вы делаете это, потому что вы учитесь, как пребывать в безмолвии. Но со временем вы сможете пребывать в безмолвии, делая покупки на рынке, работая на заводе, моя посуду, делая все, что угодно.

Безмолвие - это еще один способ сказать о том, что нужно держать свой ум все время сосредоточенным на Боге. Бог есть безмолвие и вы есть То. Почувствуйте безмолвие прямо сейчас. Вы можете почувствовать это. Это прекрасная вещь. Вы знаете, что когда вы попадаете в состояние истинного безмолвия, то безо всякой причины начинаете становиться все счастливее, счастливее и счастливее. При этом не имеет никакого значения, что происходит в мире. Мир находится в одном месте, а вы - в другом. В глубоком молчании вы отождествляете себя с основой Творения. Никогда не забывайте погружаться в безмолвие. Мудрец всегда находится в безмолвии. Мудрец может говорить, слушать, действовать, но для Мудреца есть только безмолвие.

Второй принцип, о котором вы всегда должны думать, состоит в следующем. Если у вас появляются такие чувства, как: «Я хочу знать, должен ли я оставить свою семью и ехать в Индию, чтобы искать гуру. Я хочу знать, должен ли я оставить свою работу и уйти в монастырь. Я хочу знать должен ли я стать буддийским монахом или монахиней и отказаться от мира». Если вы думаете о своем гневе, о своем разочаровании, о боли, о том, что вам не хватает чего-то, об ограничениях, болезнях, если вам кажется, что все эти вещи сыплются на вас, цепляются к вам, то вы должны все это понимать. Если бы все эти вещи были внешними по отношению к вам, то вам пришлось бы проделать большую работу, чтобы избавиться от них. Вам бы понадобился пистолет-пулемет Узи, танк, куча самого разного оружия, чтобы избавиться от этих вещей, которые являются внешними для вас, вам пришлось бы уйти в монастырь, принять монашество, переживать бедность и всяческие подобные ограничения. Если бы эти вещи были внешними по отношению к вам, то вы должны были бы проделать тяжкую работу, чтобы избавиться от них. Вот тогда-то у вас была бы проблема. Но все эти вещи — это вы. Вы даете рождение этим вещам. Эти вещи — это ваши мысли. Они не являются внешними по отношению к вам. Так же, как сновидение. Сновидение может казаться внешним по отношению к вам, но, проснувшись, вы понимаете, что независимо от того, что вам снилось, все это происходило лишь в вашем уме.

Я пытаюсь сказать вот о чем: в этой вселенной нет ничего, что было бы внешним для вас. Вы — это вселенная и все, что в ней есть. Например, если вы собираетесь уйти в пещеру, где, как вы думаете, вы найдете больший покой, то вам придется взять себя с собой, и если вы раньше не обрели покой, то ничего не изменится: новые условия, но те же чувства, те же мысли. Вы — это вселенная. Вы — это все. Подумайте об этом. Нет никакого мира отдельного от вас. Нет никаких обстоятельств, отдельных от вас. Зачем же тогда беспокоиться? Зачем бояться? Зачем верить в то, что где-то что-то неправильно? Вы сами порождаете все эти мысли. Вы сами делаете это. Вы должны подумать об этих вещах.

Еще раз рассмотрим мир сновидения. Если неуверенность или мысли о депрессии донимают вас, если вы хотите уехать из Лос-Анджелеса из-за землетрясения, то, на самом деле, землетрясение находится внутри вас. Депрессия и тревога находятся внутри вас. Для этих вещей нет никаких причин. Ничто в этом мире не может доставить вам какие-то неудобства. Все это — только ваше восприятие этих вещей. Это ваша вера в то, что нечто вне вас может нанести вам вред.

Поэтому вам необходимо идти внутрь и вопрошать: «Кто я? Кто я есть? К кому приходят эти вещи? Кто испытывает эту боль, эти страдания, эти страхи?». И Вы говорите: «Я. Кто я? Откуда взялось это «я»? Кто породил его? Каков его источник?». По мере того, как вы так вопрошаете, «я», наконец, растворится и исчезнет, а реальность вашего бытия выйдет на передний план. Истина о вас будет раскрыта. Но если вы принимаете эти обстоятельства, желая уйти в отпуск, в монастырь, желая покинуть Лос-Анджелес из-за землетрясений, если вас одолевают желания, страсти и похоть, то все эти вещи являются частью вас. Они — это часть эго, ума.

Вы начинаете видеть себя, как вездесущность. Все происходит внутри вас. Я продолжаю повторяться, потому что хочу быть уверенным в том, что все это дошло до вас. Снаружи, в этой вселенной, в этом мире нет ничего, что не было бы вами.

В конце концов, что происходит во вселенной, когда вы ложитесь спать? Когда вы находитесь в глубоком сне, нет ни вселенной, ни мира, ни тела, ни ума, нет ничего. Мир является вам только тогда, когда вы просыпаетесь. Поэтому вопрошайте, кто вы есть: «Разве я являюсь этой болью? Разве я являюсь этим желанием? Разве я человек, который проходит через это переживание? Если я не все это, то кто же тогда я?». Всегда вопрошайте себя. Вопрошайте, вопрошайте и вопрошайте.

Что-то произойдет. По мере того, вы будете продолжать вопрошать, что-то уйдет. Вы будете становиться все счастливее и счастливее. Вы станете своим Истинным Я.

Третий принцип: вы должны всегда помнить, что все правильно именно так, как оно есть. Все правильно именно так, как оно есть. Но что я имею в виду, говоря это?

В эту секунду, в которую вы сейчас живете, все правильно, именно так, как оно есть. В эту секунду нет абсолютно ничего плохого. Эта секунда есть Совершенство, чистое Осознавание, высшая Реальность. Но мы не живем одной секундой. Мы живем в прошлом или в будущем. Вот почему возникают проблемы. Но в этот самый момент, в эту самую секунду, все хорошо, все очень хорошо. Вы можете проходить через самые отвратительные переживания в жизни, ваш ум сосредотачивается на этих вещах и они становятся еще хуже. Но если вы сосредотачиваете ум на данном моменте, на этой секунде, то все прекращается, и вы будете пребывать в совершенном покое.

Учитесь жить в настоящем. В действительности нет ни прошлого, ни будущего. Есть лишь этот момент, и в этот момент все хорошо. Я знаю, что некоторым из вас это кажется каким-то приблизительным. Вы думаете о том, что вы должны сделать на следующей неделе. Вы должны оплатить счета, вы должны пойти к врачу, вы должны выйти замуж, вы должны развестись. Ваши потребности, ваши желания, ваши страсти, - все эти вещи постоянно проходят через ваш ум. Но если вы только сумеете научиться жить сейчас, в данный момент, то в данный момент ничто никогда не происходит. Это мгновение — постоянный покой, вечная любовь, радость, счастье. Почувствуйте это. Прочувствуйте этот момент, о котором я говорю. Как это прекрасно.

Когда ваш ум начинает блуждать, для вас начинается Творение. Вы теряете этот момент и для вас появляется мир. Как только вы начинаете думать, вы начинаете создавать этот мир согласно вашей карме, вашему сознанию, вашим самскарам. Мысли — не ваши друзья. Они вообще не принадлежат вам. Ощущаете ли вы совершенное безмолвие?

Следуя своему дыханию, на вдохе почувствуйте, будто вы втягиваете в себя весь мир, всю вселенную. На выдохе вы выпускаете вселенную наружу. Это упражнение заставляет вас чувствовать, что вся вселенная исходит из вас, она выходит наружу и приходит обратно. Это подобно тому, что вы спите. В глубоком сне нет вселенной, нет мира, нет вашего тела. Когда вы просыпаетесь, тогда все есть. Делайте это в такт своему дыханию. Вы вдыхаете и абсолютно ничего нет. Вселенная вернулась в вас. Вы выдыхаете и вселенная снова есть, она вне вас. Существует только одно Истинное Я и вы есть То. У вас нет тела. У вас нет ума. Вы подобны безграничному пространству.

Старые вы начинаете исчезать. Старые вы - это тысячи слов, миллионы мыслей, реагирующие на все происходящее. Этих "вас" больше не существует. Вы свежие и новые. Больше нет никакой кармы, которая может повредить вам, которая может что-то сделать вам, больше нет самскар, которые вы должны пережить. Вы уже пересекли океан самсары и вы уже Бодхисаттва. Уже нет необходимости что-то заслуживать. Вы ни о чем не должны молить. Нет никого, кого вы должны увидеть. Вы абсолютно ничего не должны делать. Вы уже свободны.

Вы за пределами свободы, за пределами освобождения, за пределами заблуждения, за пределами невежества. Вы — это ни мудрость, ни невежество. Для вас вообще нет никаких слов. Невозможно описать то, чем вы являетесь. Нет никого, чтобы что-то говорить.

Вы - это чистое Осознавание, которое всегда было и которое всегда будет. Вам абсолютно ничего не нужно делать, чтобы заслужить Его, ибо вы пробудились ото сна.

Почувствуйте эту свободу, которую вы никогда не чувствовали раньше. Почувствуйте радость, счастье и любовь, которыми вы стали. Почувствуйте Реальность.

(Молчание).

Ом шанти, шанти, шанти, покой.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

СФ: У меня есть вопрос. Когда я иду спать, тогда мир исчезает. И он снова возвращается, когда я просыпаюсь. Но, похоже, будто есть что-то относительное, которое остается даже в глубоком сне. В противном случае, я мог бы заснуть, как Фред Бёрнел (прим. перев.: Фред Бёрнел — это имя человека, задающего вопрос) и проснуться, как кто-то другой. Не могли бы это прокомментировать?

Роберт: Да, когда вы заснули, как Фред Бёрнел, почему вы должны проснуться, как кто-другой? Вы будете просыпаться, как Фред Бёрнел, потому что это тот же самый Фред Бёрнел, который пошел спать. (СФ: Остальной мир исчезает в глубоком сне, но я не исчезаю?). Если вы не обеспокоены этим, то нет ни вас, ни мира, нет ничего. Но когда вы просыпаетесь, тогда вы снова Фред Бёрнел. Потому что вы проснулись тем же самым человеком, который пошел спать. Если бы вы проснулись просветленным, то вы уже не были бы Фредом Бёрнелом. Но потому, что вы просыпаетесь, вы просыпаетесь, как Фред Бёрнел.

Когда вы пробудитесь от этого смертного сна, который называется миром, вы больше уже не будете Фредом Бёрнелом. Но когда вы пробуждаетесь ото сна, вы пробуждаетесь, как тот же самый человек, который пошел спать. Отправились спать именно вы и никто иной. И потому что вы проснулись в том же сознании, то вы все еще Фред Бёрнел. Вы понимаете, что я имею в виду? (СФ: Не совсем). Вы пошли спать, как Фред Бёрнел. Единственное изменение, которое происходит во время глубокого сна, заключалось в том, вы понятия не имеете, кто... (СФ: Все просто исчезает, кроме человека …). Во время глубокого сна вы не имеете ни малейшего представления, кто вы и что вы. Во сне нет мира, во сне ничего нет. Но если вы просыпаетесь снова, то вы просыпаетесь, как Фред Бёрнел. Ибо это тот же самый человек, который видит сон, тот же самый человек, который спит и вы обладаете тем же типом сознания, сознанием смертного. Поэтому вы пробуждаетесь в том же состоянии, в котором ложились спать. (СФ: Это снова неясно, но …). Почему вы должны пробудиться, как кто-то другой?

СФ: Потому что, если мир приходит к концу, а я — это часть мира... Когда я засыпаю, то мир подходит к концу... (Роберт: Да.)... включая меня.

Роберт: Да, но если вы снова проснулись таким же, каким вы пошли спать, то почему же вы снова проснулись? Почему вы просыпаетесь снова? (СФ: Моему уму это не ясно). Если бы вы не проснулись, то вы не были бы Фредом Бёрнелом, но так как вы просыпаетесь, то вы все еще Фред.

СФ: Тут я должен передохнуть, спасибо. (Пауза). И еще одно. Неделю или две назад вы упоминали о пранаяме, как об одном из способов для успокоения ума. Не могли бы вы дать нам простой и безопасный метод, который мог бы пригодиться некоторым из нас, как средство для успокоения ум?

Роберт: Именно об этом мы и говорим все время. Вы можете использовать медитацию «Я есть». Когда вы вдыхаете, вы говорите: «Я». А когда вы выдыхаете, вы говорите: «есть». Вы можете делать это или вдыхать и выдыхать вселенную. (СФ: Нет, я спрашивал не об этом. Я имел в виду дыхание через одну ноздрю). Ну, в подобных вещах нет особенной нужды. Эти вещи - часть ума. (СФ: Ну и ладно, я просто так подумал об этом). И вы выходите за рамки этого дыхания ноздрями. От пранаямы, о которой вы только что говорили, вы переходите к «Я есть». Это очень высокое состояние медитации. Если вам нужно медитировать используя метод «Я есть», то вы поступаете следующим образом. Вдыхая, вы говорите «Я». Выдыхая, вы говорите «есть». Или практикуете бытие... растворяя вселенную, как мы это делали раньше. Вдыхая и выдыхая вселенную. Это дает вам возможность чувствовать, что вы контролируете, что вы несете ответственность. Вы — это вселенная. (СФ: Спасибо).

СК: Роберт, кажется, что для того, кто пробудился существует такая штука. У него разное сознание, когда он засыпает и когда он просыпается, но есть ли там все еще остаток старого «я»? Это эго, или не...?

Роберт: Кого вы имеете в виду? Мудреца? (СК: Да). Мудрец не спит так, как это делает обычный человек. Мудрец осознает себя во время сна, во время сновидения и во время бодрствования. Есть одно Истинное Я, которое пребывает в сновидении, одно Истинное Я, которое находится в глубоком сне и одно Истинное Я, которое просыпается. И Мудрец свидетельствует все эти три состояния. Даже когда Мудрец спит, он бодрствует. Даже когда он находится в глубоком сне, он бодрствует. Даже когда видит сон, он бодрствует. И даже когда он находится в этом мире, он бодрствует. Он - свидетель этого мира.

СК: В связи с этим, я хотел бы кое о чем спросить вас. Можете ли вы сказать, что у вас есть... или у какого-то Мудреца, подобного вам, есть такое же множество симпатий и антипатий, как у обычного человека? (Роберт: Нет). Потому что все учителя, с которыми я имел дело, включая вас, предпочитали держаться подальше от проблем, суеты и шума, связанного с обычными людьми. В таком контексте получается, что обычная жизнь, связанная со стрессами, будет приносить им больше беспокойства, чем прочим людям. Возможно, они будут находиться в таком положении, что им не придется иметь дело с такими вещами, но будут ли эти неприятности беспокоить вас так же, как любого из нас?

Роберт: Я уже говорил что кажется, будто Мудрец проходит через определенные испытания. Но Мудрец ни через что не проходит, Мудрец ничего не делает. Мудрец не имеет никакого тела, для него нет никакого мира, нет никаких вещей. Ничего не происходит. Таким образом, Мудрец жив только потому, что вы видите это таким образом. Но сам Мудрец знает, что он — это не тело, что он — это не мир, что он — это не вселенная и что он — это не переживания. Мудрец всегда в покое. При этом не имеет значения, находится он в мире, на рыночной площади, в пещере или в любом другом месте. Это аджняни или невежде видится, будто Мудрец испытывает какие-то переживания. Сам Мудрец свободен от всего. У Мудреца не осталось переживаний. Это пустота.

СД: Кажется, что описание Джняни, которое вы иногда просите Мэри почитать, полностью соответствует этому. (Роберт: Хмм).

СК: Роберт, я лишь хочу развить то, что вы только что сказали. Это подобно тому, что человек никак не истолковывает и не воспринимает то, что кажется происходящим. У него нет никакого личного отношения или...

Роберт: Не осталось никакого личного «я». (СК:... принятие или отказ или отсутствие истолкования, чтобы..). Ибо нет ума для того, чтобы истолковывать. Ум, который истолковывал, был полностью уничтожен. Эго не существует. Таким образом, нет никаких способностей, чтобы что-то истолковывать. Кроме того, Мудрец делает все мгновенно, от момента к моменту. Кроме этого больше ничего нет.

СП: Жизнь без размышления кажется технологическим процессом.

Роберт: Жизнь без размышления? Вы говорите о себе? (СП: Когда вы живете, не думая... непонятно... это ощущается, как какой- то технологический процесс). Вы испытывали такое состояние? (СП: Иногда). Это хорошо. (СП: Как вы говорите, ум …запись неразборчива). Да. (СП: Ум затихает, когда истина..). На самом деле, ума нет. Еще раз: мы никогда не должны думать, что ум - это реальный объект и что он должен быть уничтожен. Это просто слова. В действительности, никакого ума никогда не существовало. Вот почему это учение иногда противоречиво. Мы говорим о разрушении ума, но нет никакого ума, чтобы его можно было бы уничтожить.

СК: А что насчет, так называемой, истины? (Роберт: Истины?). Ну, я имею в виду, что он сказал, что в безмолвии можно увидеть истину.

Роберт: В безмолвии истина проявит себя. (СК: Безмолвие — это истина). Правильно. Если вы действительно можете погрузиться в безмолвие, то вам больше ничего не нужно делать. (СК: Да. Но я имею в виду вот что: кто есть, чтобы что-то истолковывать или что-то создавать, если ничего не происходит?). Конечно, это верно.

СП: Я могу говорить только с тех позиций, на которых я нахожусь. Но получается интеллектуальная дискуссия, которая никак не является истиной.

Роберт: Хмм, точно, лучше всего молчать. Вы не ошибетесь, если поступите именно таким образом. Тогда вы никак не сможете выставить себя дураком. (СП: Вот почему я сказал, что действительно нет ума). Нет никого, кто пытался бы избавиться от ума. Это все игра, иллюзорная игра. Мы вовлекаемся в попытки избавиться от ума, избавиться от тела, избавиться от вещей, которых с самого начала никогда не существовало. (СП: Если я пытаюсь избавиться от чего-то, то я не живу настоящим моментом). Точно. (СП: Гораздо больше удовольствия, быть в настоящем времени, жить прямо сейчас). Конечно..

СЗет: (Вопрос неясен и студент повторяет его для Роберта).

Роберт: Я не совсем понимаю то, что вы говорите. Не хотите ли повторить это еще раз? (СЗет: Я должен повторить вопрос снова?). Да. (СЗет: В нашей жизни возникает множество вещей). Да. (СЗет: Вещи, относящиеся к телу, вещи, относящиеся к уму, вещи, относящиеся к миру. И это приводит нас к тенденции следовать за этими вещами, потому что эти вещи непостоянны). Да. (СЗет: А наше Истинное Я постоянно. А если мы откажемся от непостоянных вещей, то мы сможем пребывать в нашем не рожденном Истинном Я). Да. (Сзет: И поэтому я думаю, что если что-то возникает за счет работы наших органов чувств или нашего ума, то как мы..). (Роберт: Функционировать). (СЗет: Да, как мы должны не связываться с этим и отказаться от наших чувств?).

Роберт: Происходит следующее. Когда вы прекращаете реагировать на то, что происходит в жизни, когда вы начинаете сдавать все одному Истинному Я, тогда Истинное Я, которое есть Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, берет все на Себя. И вы будете делать все то, что вы должны сделать, даже лучше, чем вы можете это сделать сами. Это Сила, которая знает путь, полностью возьмет вас под Свою опеку. И Она будет говорить за вас. Делать за вас то, что должны сделать, однако вы будете чувствовать, что вы не деятель. Тем не менее, все будет сделано отлично.

Многие люди боятся отказаться от своих чувств. Ибо они считают, что превратятся в овощ. Но это не так. Вы всегда будете действовать. Вы всегда будете делать то, для чего вы пришли на эту землю. И вы будете делать это лучше, чем вы когда-либо могли себе представить. Так что, не беспокойтесь об этих вещах. Просто идите внутрь и сдайте все Истинному Я. Сдайте все.

СЗет: Но в нашей повседневной жизни мы должны иногда обращать внимание на множество вещей. Жизнь требует от нас решения многих практических проблем.

Роберт: Да, конечно. Но, как я уже сказал, Истинное Я берет все на Себя и делает для вас все эти практические вещи. При этом вам не кажется, что вы деятель. Все будет сделано. Вы увидите. (СЗет: Мы должны обращать внимание на многие вещи, поэтому мы не можем отказаться от склонности следовать за возникающими вещами). Когда, как вы говорите, вы будете следовать за возникающими вещами, все чувства будут уничтожены и Истинное Я возьмет все на Себя. Истинное Я будет делать то, что должно быть сделано. Все будет хорошо. Вы не должны волноваться. (СЗет: Вы имеете в виду, что когда я откажусь от склонности к сосредоточению своего внимания на вещах, то Истинное Я возьмет все на Себя и будет автоматически выполнять все функции?). Да, именно так. (СЗет: И когда вещи возникают, я следую или не следую за ними своими чувствами?). Нет, идея в том, чтобы избавиться от чувств. Вам не нужно использовать свои чувства для того, чтобы сделать что-то. В вашем случае вы должны вопрошать: «К кому приходят эти вещи?». И по мере того, как они приходят, вы говорите себе: «Они приходят ко мне. Я чувствую эти вещи. Тогда, кто я? Каков источник этого «я», которое чувствует эти вещи?». И однажды «я» исчезнет и вы будете совершенно свободны.

СЗет: Еще вопрос. Должно ли наше тело быть подготовлено к тому, чтобы получить милость освобождения? Может ли потрясение от милости причинить телу серьезный вред, если оно не подготовлено? И означает ли это, что наше освобождение потребует времени?

Роберт: Если вы правильно вопрошаете, каждый раз, когда к вам приходит мысль, например, подобная той, которая только что была у вас, если вы спрашиваете: «К кому пришла это мысль? Кто думает про эти вещи? К кому они приходят? Они приходят к кому?». И вы говорите: «Они приходят ко мне». «Мне», которое вы имеете в виду, - это эго, ум. Поэтому вы продолжаете спрашивать: «Что является источником этого эго или ума? Что является источником того «я», которое думает обо всех этих вещах?». И вы молчите. А затем «я» начнет медленно, но верно растворяться. Тогда одно Истинное Я примет все на Себя и не будет никаких проблем. (СЗет: Но когда я думаю о практических жизненных проблемах, я должен подумать и о решении этих проблем. Это правда?). Что вы думаете о проблеме? Что вы должны решать проблему? Вы думаете, что должны решить эту проблему? (Сзет: Да). Пока вы говорите так, как сейчас, вы говорите из чувств. И поэтому вы должны будете решать проблемы. Но если вы выйдете за пределы чувств, вопрошая: «К кому приходят чувства?», - то вы поймете, что у вас вообще нет чувств. И вы будете свободны от того, чтобы самостоятельно решать проблемы. Вам все будет даваться легко. Все будет происходить так, как должно произойти.

Обратите внимание, все вопросы, которые вы задаете, идут от чувства вашего эго, вашего ума. Избавьтесь от всего этого и все само позаботится о себе.

Мэри, вы не хотели бы почитать «Джняни?» (СМ: Конечно, Роберт).

(Мэри читает «Джняни». Текст «Исповеди Джняни» приведен в начале этой книги).

Роберт: Спасибо Мэри. У нас есть прасад?

Последняя плитка шоколада. Мэри, не могли бы вы передать ее по кругу?

(До конца записи происходит раздача прасада).

 

Вдумайтесь в это

Транскрипт 168
5 июля 1992

 

Роберт: Хорошо снова быть с вами в этот замечательный июльский уик-энд. Я так счастлив, что вы смогли прийти сюда.

Если бы вы только знали, кто вы есть, если бы вы поняли, кем и чем вы на самом деле являетесь, кто вы есть прямо сейчас, кем вы всегда были, то все фейерверки показались бы вам ничем. Если бы вы поняли вашу истинную природу, то все боги и богини поклонялись бы вам, отдавали бы вам дань уважения, преклонялись бы перед вами, приходили бы к вам на помощь. Кришна, Вишну, Шива, Будда, Иисус, Мухаммед и все Святые, существовавшие на протяжении веков, приходили бы, чтобы поклониться вам. Когда вы понимаете, что вы есть Истинное Я, вечное Истинное Я, Абсолютная Реальность, тогда вы понимаете, что все эти вещи, богини и боги, приходят из вашего ума.

Вы - Единственный. Всё и все являются частью вас. Если вы не понимаете своей божественной природы, то вы думаете, что вы - это хрупкое человеческое существо и поклоняетесь многим богам и богиням, отдаете дань уважения Святым и Мудрецам. Но если вы понимаете, кто вы есть, то все меняется. Вы становитесь всепроникающими, бесконечными, как небо. Вы — это вселенная. Вы есть То, что было всегда.

Не верьте тому, что мир говорит вам, тому, что пишут в газетах, тому, что показывают по телевизору. Отделите себя от всего этого. Станьте свободными от привязанностей. Мир сам по себе ни хорош и ни плох. Это видимость. Вы можете играть во вселенной, вы можете страдать во вселенной. Все таково, каким вы его видите. Не реагируйте на то, какие вы переживаете времена - хорошие или плохие. И те, и другие обманут вас. Смотрите на ваше Истинное Я. Вы — это Одно. Все, что ощущается чувствами, - это от ума. Но нет никакого ума. Ум никогда не существовал. Поэтому, кто вы? Нет таких слов, чтобы описать, кто вы, ибо, если бы я использовал слова, чтобы описать это, то это было бы не То. Вы за пределами слов и мыслей, вы превыше богов и богинь, вы за пределами всего и каждого, вы за пределами всего того, о чем вы могли бы когда-либо подумать.

Любите себя. Если вы любите себя, то вы любите всю вселенную. Не думайте о мире и всех его проявлениях. Думайте об Истинном Я, единственной Реальности, чистом Осознавании, сат-чит-ананде. Вы есть То, вы свободны.

Забудьте о прошлом. Оно никогда не существовало. Оно не может повредить вам. Забудьте о карме, самскарах, самсаре. Все эти вещи от ума. И помните, что ум не существует. Вы так свободны, вы такие яркие и сияющие.

Однако, что вы думаете о себе? Чем вы считаете себя? Вдумайтесь в это. Посмотрите на все прошедшие годы, когда вы смотрели на себя, как на человека, проходящего через переживания. В духовной жизни вас учили, что несколько жизней, сотни и тысячи жизней вы должны страдать, отрабатывая свою карму, проходя через многочисленные переживания. Однако, для кого существует карма? Для кого существуют страдания? Для кого существует мир? Только для не-ума. Ибо вы можете сами прийти к выводу, что нет ума, что ума никогда не было и никогда не будет. И как по вашему, кто же тогда страдает? Никто. Все хорошо. Нет никаких ошибок. Вы находитесь в нужном для вас месте, прямо сейчас.

Когда я говорю, что вы находитесь в правильном для вас месте, не думайте о том, кем вы кажетесь: богатыми или бедными, больными или здоровыми, грустными или счастливыми. Это не ваше правильное место. В правильном для вас месте нет всех этих вещей. Ваше правильное место — это безграничное пространство, Осознавание без предпочтений. Вы — это Бог, которого вы всегда искали. Вы и только Вы — это и Мудрец, и Святой, и то пробужденное существо, которым вы стремились стать. Вы есть То прямо сейчас. Это ваше правильное место и нет никаких других мест.

Тем не менее, вы говорите, что возникает мир, возникают обстоятельства, возникают ситуации, и я вновь спрашиваю вас: «Для кого они возникают?». Для вашего, так называемого эго, для вашего ума. Но на самом деле, у вас нет ни эго, ни ума. Поэтому ничего не возникает. Сказано, что Брахман проявляется, как мир. Бог проявляется как мир. Но отчего бы Брахман, Бог, хотел бы проявляться, как мир? Истина в том, что есть только Брахман, Абсолютная Реальность. Мира не существует.

Тем не менее, вы говорите: «Я каждый день испытываю переживание мира. Как можете вы заявлять, что мира нет?». Чтобы понять это, вы должны вернуться к переживанию сновидения. Если вы пребываете в сновидении (неважно, хорошее оно или плохое), то для вас оно является реальностью, поскольку оно задевает вас. Сновидение, каким бы оно ни было, - это ваша реальность. И если кто-то в вашем сне скажет вам, что это не реальный мир, то вы не согласитесь с ним.

Вы скажете: «Это точно реально. Здесь я испытываю массу переживаний. Я женюсь. Здесь вся моя семья, тут сотни гостей. Здесь происходит большой прием. Как можете вы говорить мне, что это сон? Я даже ущипну вас и докажу вам, что это не сон». Однако это щипок в сновидении. Все это сон. И хотя вы не верите в это, но вы просыпаетесь и сновидение исчезает.

Вопрос в том, где оно взялось изначально? Куда оно ушло? Было ли оно вне вас? Оно было не вне вас. Если бы оно было вне вас то у вас были бы сложности, состоящие в том, что нужно было справляться с миром сновидения. Но сновидение исходит из вашего ума. Кажется, что это ваше творение. Если же оно было бы реальным творением, то оно не исчезало бы. Оно не исчезало бы, когда вы просыпаетесь.

А теперь возьмите этот мир. Большинство присутствующих здесь стали бы спорить со мной. Вы бы говорили мне: «Мир реален, потому что я вижу его, я чувствую его, я переживаю определенные вещи». Однако, то же самое вы делаете в вашем сне. Тут нет никакой разницы. Вы бы спорили со мной, находясь здесь, точно так же, как вы бы спорили со мной, пребывая в сновидении. Вы можете прямо сейчас подойти и ущипнуть меня. И я бы чувствовал это. Но это все часть сновидения.

Поэтому вы должны вопрошать внутри себя: «Если мир сновидения — это сон, если реальный мир — это тоже сон, то кто же тогда я? Откуда я взялся? Кто я?». На этот вопрос нет ответа, ибо ответом является только переживание. Ответ на такой вопрос — это пробуждение. Ответ — это освобождение. Ответ — это реализация. Конечный ум не может понять этого, поэтому все слова, которые мы используем, бесполезны. Все мои разговоры — эта пустая трата времени. Все, что я говорю — это бессмыслица, потому что вы просто слушаете слова. Что хорошего могут слова сделать для вас?

Когда я закончу, вы уйдете отсюда, вернетесь домой и продолжите жить, как вы жили всегда. И вы либо скажете: «Хорошая была лекция», - либо - «Я не верю ни одному слову из того, что он сказал». Но где вы тогда окажетесь? На том же месте, в той же старой майе. Играя в свои игры. Проходя через ваши постоянные обычные переживания. Говоря: «Это хорошо, а это плохо. Это правильно, а это неправильно. Это мне нравится, а это я ненавижу. Этого я боюсь, а этого я не боюсь». И вы будете нести на своих плечах бремя всех ваших предрассудков, всех ваших жизненных неприятностей и всех вещей этого мира.

Некоторые из вас верят в то, что вы должны принести покой в этот мир. И поэтому вы будете вступать в различные организации, которые борются за мир. В какой-то степени это похвально, но принести покой в этот мир практически невозможно. Вы не можете этого сделать. Кто-нибудь когда-нибудь принес покой в этот мир? Вы можете принести покой в этот мир только через пробуждение. Когда вы пробудитесь, то вы увидите, что вы - Истинное Я вселенной. Весь мир — это ваша проекция. Именно вы привели в появлению бездомных, бесчеловечности человека по отношению к человеку и всевозможных отвратительных вещей, происходящих в этом мире. Откуда бы они еще взялись, если не из вас? В противном случае, они бы просто не появились. Но помните, что нет ничего внешнего. Все, что происходит, является частью вас. Вы - Единственный.

Найдите ваше Истинное Я. Посмотрите на ваше Истинное Я. Погружайтесь в себя все глубже и глубже. Погружаясь глубоко в себя, попытайтесь понять, кто вы. Не смотрите на людей. Не смотрите на вселенную. Не смотрите на вещи. Смотрите на ваше Истинное Я. Только вы можете знать себя. Никто не может по-настоящему помочь вам. В конечном, счете вы должны полностью прекратить реагировать на этот мир. Не имеет значения, наслаждаетесь ли вы в этом мире, или у вас есть проблемы в мире, вы должны смотреть на это, как на сон, как на нечто кажущееся.

Полностью сдайтесь. Как вы сдаетесь? Вы сдаетесь путем отпускания, отпуская все понятия, отпуская все идеи, отпуская все убеждения, отпуская все ваши предрассудки, все ваши эмоции. Просто бросьте все это. Если вы сумеете сделать это, то все ваши садханы, все ваши медитации, все молитвы, больше не будут нужны.

Кому вы молитесь? Что дает вам медитация? Если это делает ваш ум тихим и спокойным, то это хорошо. Однако, если вы просто пробудитесь к своей истинной природе, к вашей сварупе, если вы живете одним мгновением, спонтанно, если вы придерживаетесь истины, истины Бытия «Я есть Брахман, Я есть Абсолютная Реальность, Я есть нирвана, Я есть То», то не будет никакой необходимости в медитации, не будет никакой необходимости в молитве, не будет никакой необходимости ни в чем.

Вдумайтесь в это. Вы никогда не были тем, чем кажетесь. Небо кажется синим, но путем исследования вы узнаёте, что нет ни неба, ни синевы. Веревка выглядит, как змея. Путем исследования вы понимаете, что нет никакой змеи. Это только веревка. Кажется, что в мираже есть вода. Путем исследования вы узнаёте, что там нет никакой воды. Таким же образом вы кажетесь телом. Вы кажетесь смертными. Но при исследовании вы обнаруживаете, что вы не тело, что вы не смертный. Вы превыше смерти. Вы превыше всего, о чем вы можете только подумать. Вы за пределами всех понятий и всех идей.

Следовательно, лучшее поведение для вас — это безмолвие. Абсолютно нечего обсуждать. На самом деле, не о чем думать. Не о чем думать. Не о чем спорить. В безмолвии вам все откроется. Все, что вам действительно нужно сделать, это лишь пребывать в покое. Я знаю, что это для некоторых из вас это совсем не просто, ибо вы болтали всю свою жизнь. Тем не менее, если бы вы научились молчать, у вас был бы огромный духовный прогресс.

Почувствуйте спокойствие внутри вас.

(Молчание).

Как только ваш ум начинает думать, остановите его, поймайте его, положите ему конец. Многие из вас все еще думают, что вы пришли сюда, чтобы слушать лекции и беседы. Позвольте мне спросить, сколько лекций вы посетили, сколько бесед прослушали за всю вашу жизни? И что это дало вам? Это просто приводит к еще большей путанице. Всегда помните, что вам нужно сделать. Вам не нужно добавлять еще больше знаний к вашему невежеству. Вы пытаетесь опустошить себя от всех ваших знаний, от всего вашего невежества, от всего того, что вы накопили. Вам нужно стать пустыми.

Тем не менее, кажется, что большинство людей идут к разным учителям, читают много книг и они добавляют, они продолжают добавлять, добавлять, добавлять, добавлять и добавлять. Однако в вашей жизнь должен наступить день, когда вы предстанете обнаженными перед Богом и у вас не будет костылей, на которые вы сможете опереться. У вас больше нет книг, у вас больше нет учителей, рядом с вами нет никого, кого вы могли бы попросить о помощи, нет никого, чтобы спросить, на правильном ли пути вы находитесь. Именно тогда всерьез начинается ваша садхана.

Подумайте над этим хорошенько. Ваша садхана, ваша духовная практика начинается не тогда, когда вы посещаете многих учителей и читаете много книг. На самом деле, она начинается тогда, когда вы бросаете все. Реальная садхана начинаетс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.015 с.)