Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительно ли мир является иллюзией?

Поиск

Транскрипт 179
16 августа, 1992 года

 

Роберт: Добрый день. Хорошо снова быть с вами. Вы очень храбрые души, если решились выйти из дома в такую жару. Многие люди не могут выдержать ее, но вы здесь, а это что-то да значит. Я правда, не знаю, что именно, но что-то это значит. Рад вас видеть. Сегодня мы обсудим две темы. Одна... одна, давайте посмотрим. Я думаю, мне нужно сказать сказать, что вы должны услышать. Но вернемся к нашим двум темам. В одной из них речь пойдет о том, что некоторые люди в течение многих и многих лет выполняют духовные практики, садханы, но ничего не происходит. А некоторые люди не практикуют, возможно, они вообще никогда не практикуют, но становятся, так сказать, просветленными.

Вторая тема: Действительно ли мир является иллюзией? Трудно уразуметь, что мир — это иллюзия. Смешно звучит: «Мир — это иллюзия. Стало быть, этот мир не существует. Но вот он, прямо перед нами. Значит, я сумасшедший?». Да, мы видим, куда это ведет.

Первая тема: Почему так много людей на протяжении стольких лет практикуют садхану и с ними не происходит ничего, по настоящему, выдающегося? Они могут почувствовать себя немного лучше. До какой-то степени могут улучшиться вещи, связанные с их «человечностью», но не происходит ничего радикального, ничего такого, как пробуждение, они не становятся освобожденными. И тем не менее, вы все читали о людях, которые достигли просветления, не делая абсолютно ничего. Они просто пробудились.

Вы должны помнить, что эта жизнь, в которой вы предстаете прямо сейчас, - это лишь мгновение в вечности. Вы так верите в свою «человечность», что думаете, что будете жить долго, вы верите, что вы важны и что имеет значение то, что вы делаете. Вы не видите, что ваша жизнь — это лишь доля секунды в вечности.

Это похоже на пример с замочной скважиной, который я всегда привожу. Вы смотрите через замочную скважину и видите определенную ситуацию. И это все, что вы видите. Соответственно, вы реагируете на ту ситуацию, которую видите сквозь замочную скважину. Но если бы вы видели всю картину, если бы вы могли открыть дверь, то вы бы увидели, что происходит в действительности. То же самое и с этим телом, находящемся в этом возрасте. Время, отведенное вам в этом конкретном теле, подобно ситуации, которую вы подсмотрели в замочную скважину. Вы видите только часть того, что происходит. И если вы знаете это, если вы понимаете, о чем я говорю, то почему вы реагируете?

Вы смотрите через замочную скважину и видите, как кого-то ткнули ножом. И вы взволнованы: «Посмотрите, что происходит. Тут совершается убийство». Это все, что вы видите. Если же вы широко откроете дверь, то увидите, что в своей предыдущей жизни человек, которого сейчас ударили ножом, зарезал того человека, который на ваших глазах заколол его самого. Что посеешь, то и пожнешь. И если бы вы продолжали смотреть, то увидели бы, что они оба (и тот человек, которого ударили ножом, и тот, кто нанес этот удар) смеются, так сказать, в завершение. И никто не убивал, и никто не был убит. Ничего этого просто не происходило.

Еще один хороший пример. То же самое происходит, когда вы смотрите кино. У фильма есть начало, середина и конец. И вы видите весь фильм, вы видите начало, середину и конец. Однако ваша жизнь подобна середине фильма. Вы не знаете ни начала, ни конца, потому что начало — это не тогда, когда вы родились, а конец — это не когда вы, так сказать, покидаете свое тело. Жизнь — это континуум. В ней никогда не было начала, в ней нет никакой середины, в ней нет конца.

Сейчас, когда я делюсь с вами этими вещами, не забывайте вот о чем. Я не рассказываю то, что прочитал в книге или то, что мне сказал какой-то мудрый учитель. Я говорю о моем собственном переживании. Несложно сидеть тут с вами и рассказывать о том, что рассказал мне кто-то другой или о том, что я прочитал в книге. Но в этом случае грош бы мне была цена. Я бы никогда не смог помочь вам раскрыться и стать свободными. Я бы просто передавал вам то, что кто-то сказал мне или то, что я прочитал. Всегда имейте это в виду.

Мне было четырнадцать лет, когда у меня случилось непрошеное просветление. В одно мгновение я прошел через все переживания жизни, рождения, роста, смерти, через астральные, каузальные и прочие планы, я был на разных планетах. Все это произошло мгновенно, все это было очень ясно. И это оставило меня в таком состоянии сознания, в котором я могу объяснить это вам. Делиться этим с вами и сделать так, чтобы вы видели, что это истина. Даже если вы, возможно, и не чувствуете ничего подобного. Но вернемся к предмету обсуждения.

Все, что происходит с вами в этой жизни, было предопределено. До тех пор, пока вы уверены, что вы — это тело-ум, до тех пор, пока вы еще не пробудились, все предрешено, буквально все. Ничего не происходит случайно, ничего. Если вы находитесь на пути, то лучшее, что вы можете сделать, - это обращать не слишком много внимания на эти вещи. Ибо, если вы будете думать об этом слишком много, это будет сводить вас с ума. Вы будете думать: «Сколько времени мне осталось? Смогу ли я пробудиться в этой жизни? Будет ли у меня плохая карма?». Вы все время будете думать, думать и думать, и поэтому вы не будете способны функционировать и сосредотачиваться.

Вот почему Мудрецы говорят: «Живите этим мгновением. Не думайте о прошлом. Не беспокойтесь о будущем». Если вы правильно отнесетесь к настоящему моменту, то о вас должным образом позаботятся. Ибо в данный момент ничего не происходит. В это мгновение ничего не происходит. Что-то происходит только тогда, когда ум начинает думать, когда он приходит в движение. Когда энергия ума приходит в движение, тогда вселенная приходит в движение. Что-то случается, когда движется ум. Ум полностью подчиняется закону кармы. И ум формирует то, что должно произойти с вами согласно прарабдха карме... (разрыв ленты).... В нужное время вы пробудитесь. Не волнуйтесь по этому поводу. Не беспокойтесь об этом. Я слышал от многих людей, которые жили в Индии десять лет, двадцать лет, что они разочаровались, потому что с ними ничего не произошло. Они жили в больших ашрамах, где когда-то жили великие Святые. Я слышал это от христиан. Я слышал это от мусульман. Все они говорили, в принципе, одно и то же.

Вчера мне позвонила девушка, которая практиковала суфизм в течение пятнадцати лет. Она рассказала, что когда впервые начала заниматься этим, то все было очень захватывающим, а само учение - замечательным. Но ничего не происходило и она разочаровалась и была обескуражена. Когда вы говорите подобным образом, это означает, что ваше эго ставит вам подножку. Ибо именно ваше эго говорит вам все эти вещи. Именно эго говорит вам все это. Оно сообщаете вам, в каком состоянии сознания вы находитесь. Оно говорит вам: «Почему на это требуется так много времени? Давай сменим учителя. Давай поедем в Индию. Давай поедем на Таити. Давай поедем туда, давай поедем сюда, давай прочитаем ту книгу, давай прочитаем эту книгу». Все это относится к эго. Если бы вы только могли понять, что все предопределено, вы бы не беспокоились. Вам абсолютно не о чем беспокоиться. Вам нечего бояться. Вам никуда не нужно идти. Вы просто смотрите на этот мир и не реагируете. Тогда вы будете делать успехи.

Как я подчеркивал на вчерашних занятиях, идея заключается в том, чтобы не добавлять новые методы к старым. Никогда не начинайте практиковать новый вид йоги, новые движения Дзен, новые суфийские танцы. Нужно не складывать, но вычитать. Удалять кармы, мир. Это подобно тому, как вы чистите лук. Чтобы добраться до сочной сердцевины луковицы, вы должны снимать слой за слоем, а не добавлять слой за слоем. Тем не менее, сколько бы я ни говорил это людям, они всегда читают новые книгу, находят новые методы, они ищут нового учителя. Они добавляют, добавляют, добавляют, добавляют и добавляют. Это серьезная ошибка. Вам нужно избавиться от всего того, что висит на вас, включая учения. В том числе и то, что вы знаете об учениях. Пробуждение не приходит к человеку, который знает большинство учений. Многие из нас считают, что чем больше вы знаете об учениях, тем быстрее вы пробудитесь. Это заблуждение. Это не имеет абсолютно ничего общего с тем, сколько учений вам известно. С тем, насколько вы освоили их. Это имеет отношение только к тому, сколько учений вы отпустили. Вам же кажется, что все совсем наоборот.

Многие люди беседуют со мной, чтобы показать, как они сведущи в йоге, в христианстве, в самых разных учениях. Они цитируют Каббалу, они говорят все, что угодно. Они знают все. У меня не хватает духу, чтобы сказать им, чтобы они отпустили все это, потому что они изучали эти вещи в течение многих и многих лет. Тем не менее, истина заключается в том, чтобы бросить все. Отпустить все, даже то, чем я делюсь с вами. Не держитесь за это, опустошите ваш ум от этого, освободитесь от этого. Есть что-то, что позаботится само о себе, когда для вас наступит время. Каждый человек целиком и полностью неповторим.

Если вы должны быть освобождены в этой жизни, то это время было запланировано для вас еще до того, как вы облачились в это тело. Например, второго июня 1994 года, в три часа. Все это было разложено по полочкам, все было запланировано. Вам абсолютно ничего не нужно делать. Вы, на самом деле, не должны предпринимать никаких действий. Единственное, что вам действительно нужно сделать, - это быть спокойными, умиротворенными, вам нужно практиковать милосердие и забыть о прошлом. И еще важный момент: не имеет значения сколько вам лет, сколько лет вы практиковали, сколько у вас было учителей, сколько вы прочли книг. Бросьте это! Вы должны действовать так, как будто вы в этот момент только что родились. Все будет разворачиваться само по себе. Вы должны полностью уступить дорогу. Ибо именно вы создаете проблемы в своей собственной жизни, знаете ли вы об этом или нет. Но некоторые люди очень упрямы, они упрямы настолько, что держатся за всякий хлам. Обиды двадцатилетней давности. Зло, которое им причинили другие люди. Например, человека посадили на пять лет в тюрьму за преступление, которого он не совершал и он сохранил ненависть внутри себя. Мы находимся здесь, на этой Земле для того, чтобы пройти через эти переживания, для того, чтобы бросить их, для того, чтобы отпустить их и идти вперед. Вы сами должны сделать это. Отпустить все ваше прошлое и перестать думать о будущем. Разумеется, вы можете сказать: «Если я не буду думать о будущем, то как же я смогу его планировать? Как я смогу сделать так, чтобы что-то происходило?». Все уже было распланировано для вас. Все, что должно произойти, уже было приготовлено для вас.

Должно ли дерево планировать, когда оно собирается выращивать яблоки? Должна ли трава планировать, когда она собирается расти? Разве что-то в природе что-то планирует? Пища, которую мы едим, разве кто-то планировал эту пищу для нас? Когда мы пришли к на эту землю вся это пища уже была здесь, на этой земле. Мы были полностью обеспечены. Все было предусмотрено. Но вы думаете, что всего это чужое для вас. И потому вы должны защищать себя. Вы должны бороться за свои права. Вы должны делать то и вы должны делать это. И вы занимаете чье-то место, вы причиняете людям боль, потому что вы думаете, будто вы должны выживать. Все это причиняет страдания. Истинный преданный забывает обо всех этих вещах. Он пребывает «в сейчас», «в здесь и сейчас», в данном моменте. Понимая, что все хорошо.

Поэтому посмотрите на жизнь, которой вы живете. Не осуждайте себя, но поймите, что вы несете ответственность за все, что случилось с вами. Кто еще может быть ответственным за это? И помните: если вы реагируете на это, то вы просто создаете себе новые проблемы, вы снова, снова и снова привязываете себя к земле. И кажется, будто вы идете жизнь за жизнью, жизнь за жизнью, играя в игры с самим собой. Вы сами делаете все это. Поэтому доверьтесь силе, которая находится внутри вас. Поймите, все, что вам нужно, все ваши желания находятся внутри вас. Царство Небесное внутри вас.

Это была первая часть. Мы же, как я уже говорил, собираемся обсудить две части.

Вторая часть: «Как может этот мир быть иллюзией? Он кажется таким реальным. Он поражает меня. Он показывает мне все, что угодно». Но обратите внимание, что вы делаете: вы постоянно имеете в виду себя. Это всегда «мне», это всегда «я». Я страдают от этого, я прохожу через все эти переживания, я вижу этот мир таким, как он есть. И это снова большая подножка эго, потому что, в действительности вы говорите: «я» знаю. И мир влияет на меня, и он должен быть реальным. Разве это то, что вы говорите на самом деле? Вы говорите, что вы знаете. Вы уверены в этом, потому что «я чувствую так, и я чувствую эдак». Кто вы? Откуда вы взялись, тот, кто чувствует так и эдак? Вы думаете, что вы очень важны. Это, конечно то, что называется эго.

Но вы говорите: «Роберт, прошлой ночью я сломал руку, так что, не говорите мне, что мир — это иллюзия. Посмотрите, я в гипсе. Не говорите мне, что это ерунда». Но сегодня даже всемогущая наука говорит нам, что мир — это иллюзия. Сейчас наука уже соглашается с этим. Почему? Потому что все подчиняется закону изменения. Если не существует ничего постоянного, то как можете вы говорить, что мир реален? Или, например, это дерево. Оно может жить три - четыре сотни лет, но оно рано или поздно уйдет. Может быть, об Элвисе Пресли будут помнить, еще пару сотен лет, но рано или поздно его слава померкнет и люди забудут о нем. Даже могучая гора Аруначала, которая существует очень долго, даже она уйдет и исчезнет.

Помните, что эта Земля существует в течение миллиардов и миллиардов лет. На этой Земле было много цивилизаций, которые приходили и уходили. Цивилизации более могущественные и более развитые, чем наша. И были высокие духовные учения. И все это исчезло. Все ушло. И вот, пожалуйста, кажется, будто появляемся мы и начинаем действовать так, будто мы что-то знаем. Мы думаем, будто мы умные. Мы говорим: «Что бы ни случилось, для меня это опыт, поэтому я знаю». Другими словами, мы реагируем на людей, места и вещи.

Посмотрите, опять же, на состояние сновидения. Это дает вам ключ. Во сне все кажется таким реальным. Представьте себе, что у нас сновидение прямо сейчас. И у нас происходят похожие занятия. И я сижу здесь и беседую с вами. И вы говорите: «Роберт, вы сумасшедший. Мир — это не иллюзия. Мы сидим здесь. Я вижу вас, я вижу деревья, я вижу горы. Я подойду и ущипну вас и вы охнете». А я пытаюсь объяснить вам: «Это щипок из сновидения. Вы видите сон, но вы мне не верите». Вы говорите: «Он сумасшедший». Но приходит время, когда вы пробуждаетесь от сновидения, не так ли? И тогда вы смеетесь и говорите: «Что за сновидение у меня было?». Сновидение ушло и вот вы здесь, в другом сне, так сказать, во сне наяву. Тем не менее, вы принимаете все всерьез. Вы пытаетесь что-то исправить. Вы всегда видите, что-то идет не так. Вы всегда считаете, что вы всегда должны исправлять что-то. Вы должны поправлять кого-то. Вы должны заставить кого-то узнать истину, вы должны говорить людям о своей истине и проповедовать ее. Час за часом, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом вы обсуждаете что-то, вы спорите о чем-то. И очень скоро ваши волосы становятся белыми, вам исполняется семьдесят, восемьдесят лет, но вы по-прежнему спорите, вы по-прежнему возражаете, вы по-прежнему боретесь.

И что происходит с вами? Вы полностью разочаровываетесь и утрачиваете иллюзии. А затем вам приходит время покидать свое тело и вы делаете все это снова и снова. Все повторяется снова и снова, меняются только места, лица, люди, может быть, планета. Так как же этот мир может быть реальным? Давайте снова вернемся к науке. Все, начиная с науки, исходит из того же источника, буквально все. Если «я» начинает делить на части тело, стул, микрофон, чашку, что угодно, то оно получает молекулы, атомы, субатомные частицы, чистую энергию. Ни одно человеческое существо не может пойти дальше этого. Но из чистой энергии вы получаете пустоту. Пустота, про которую вы слышали в буддизме, в дзен, - это не конец. Из пустоты вы получаете Абсолютную Реальность, а из Абсолютной Реальности вы получаете самих Себя, вас. Вот как это работает. Я был там, я видел это. Конечный результат всего - это ВЫ. Ничто другое не существует.

Я не имею в виду вас, как ваше тело, каким вы кажетесь сейчас со всеми вашими бедами, проблемами и разочарованиями. Я имею в виду вас, «Я есть», Одно. Сейчас «Я есть», Единство, чистое Осознавание так далеко, что я не должен даже говорить об этом. Это нечто такое, чего конечный ум никогда не сможет понять. В действительности, - это не переживание, это ничто. Это нечто за пределами понимания. Это нечто, на что мы тратим наше время, говоря о нем. Но вы можете стать этим! Это хорошая новость. Когда вы становитесь им, чем бы оно ни было, появляется чувство, что это невыразимо. Есть знание. Знание, что нет никакого рождения, что ничто не рождалось. Есть знание, что ничего не господствует. Под «ничего не господствует» я имею в виду, что мы вообще не проходим ни через какие переживания после того как мы родились. И есть знание, что вы никогда не исчезаете. Чем вы можете быть? Не задавайте себе этот вопрос, в вашем нынешнем состоянии вы никогда не выясните это. Это становится ясно только тогда, когда вы пробуждены.

Но все же, есть противоречие, парадокс, заключающийся в том, чтобы не думать о пробуждении. Ибо мысли о пробуждении удерживают вас. Они сдерживают вас, потому что у вас есть предвзятое представление о пробуждении и вы продолжаете говорить себе: «О, я хочу быть Тем. Я хочу быть Тем. Я не могу дождаться пробуждения, я хочу быть Тем». Я хочу быть чем? Нечем быть. Когда вы, так сказать, пробуждаетесь, тогда нет никого, чтобы быть чем-то. Так разве вы не видите, что говоря: «Я хочу быть Тем, я хочу пробудиться», - вы тянете себя назад. Вы идете в обратном направлении. Вот почему я так много говорю о том, что нужно иметь спокойный ум. Все начинается в вашем уме. Когда ум становится спокойным и тихим, тогда он может идти вглубь себя. Но когда вы создаете много шума, обсуждая, споря, пытаясь поставить людей на свое место, пытаясь найти в людях недостатки, делая все то, что вы делаете, вас просто тянет назад.

Таким образом, мир — это иллюзия для того, кто не есть мир. Пока вы — это мир, пока вы чувствуете вещи этого мира, вы не должны болтаться повсюду, говоря: «Мир — это иллюзия», - потому что это звучит смешно. Вы не можете доказать это. Вы не должны ходить повсюду и говорить людям: «Я — это не тело и не ум». Если кто-то говорит так мне, то я отвечаю: «Покажи мне». Вот почему величайший Святой молчит. Вот почему величайший Мудрец пребывает в безмолвии. Люди приходят к Мудрецу, они спорят о том, они спорят об этом они на всех жалуются. Мудрец же просто молчит. Куда вы пойдете, начиная с этого момента? Вы должны быть абсолютно честны с самими собой. Что происходит внутри вашей головы? Именно вы сдерживали себя все эти годы. Споря, борясь, пытаясь доказать свою точку зрения, делая то и делая это. Как вы должны жить? В атмосфере милосердия.

Вы должны быть милосердны к каждому человеку. Не имеет значения, кто он такой и что он сделал. Ваша задача быть милосердными к нему. Я не говорю, что вы должны жить с ним. Нужно просто быть милосердными. Ваша работа состоит в том, чтобы сделать ваш ум спокойным. Делайте все, что требуется для того, чтобы сделать ум спокойным, мирным, расслабленным и гармоничным. Вы должны поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. Относитесь ко всем, как к себе. Всякий раз, когда вы собираетесь предпринять какое-то действие против кого-то, прежде чем это сделать, спросите себя: «Сделал ли бы я такое себе?». Потому что есть только одно Истинное Я. Что бы я ни дал кому-то, что бы я ни взял у кого-то, что бы я ни думал о ком-то, я думаю только о Себе. Я - Один. Вот с чего вы должны начать.

Если вы можете практиковать самоисследование, делайте это любыми средствами. Возможно, вы не способны делать все, что вы должны сделать, чтобы стать свободными и освобожденными. Возможно, вы не способны не реагировать, вы не можете оставлять людей в покое, вы не можете не делать выводов. Это вам решать.

У вас есть какие-то вопросы?

(Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них).

Вопрос: Роберт, как я могу избавиться от этого желания освобождения? От мифа, что есть нечто, чего я могу достичь в будущем?

Ответ: Мы говорили об этом. Прекратите хотеть этого, прекратите желать этого, прекратите думать о будущем. Работайте над собой в настоящем. Идите и помогите бедным, бездомным. Сделайте для кого-то что-нибудь хорошее. Забудьте об освобождении и о заблуждении. Забудьте о прошлом и о будущем. Живите сегодняшним днем, как будто это ваш последний день на Земле. Будьте счастливы, любите всех и все само позаботиться о себе.

Вопрос: Я вижу, что одна мысль говорит другой мысли, что делать?

Ответ: Так что вы хотите, чтобы я делал? (Смех). Выбросьте мысль прочь, бейте ее кулаками, пинайте ее ногами. Одна мысль говорит другой мысли, что делать? Будьте наблюдателем всего этого. Будьте свидетелем этой игры. Просто смотрите на нее, но ничего не делайте. Наблюдайте это. Смотрите за тем, как одна мысль указывает другой, что делать. Если вы действительно в состоянии смотреть на это, наблюдать это, то мысли становятся все слабее и слабее. Они должны слабеть, потому что вы не реагируете на них. Вы не даете им действовать. Мысли подобны действиям. Они говорят вам: «Кто-то обозвал меня грязным сукиным сыном так далее и так далее. Я собираюсь позвонить этому парню и вправить ему мозги». Вот что любят мысли, они любят действие. Они хотят делать что-то. Когда мы наблюдаем их, когда мы просто смотрим на них, тогда мысли становятся слабыми и убегают прочь. (Пауза). Следующий вопрос.

Вопрос: Вы считаете, что когда люди рождаются, уже предрешено, что они будут делать в своей жизни? (Роберт: Вы почти так же плохо говорите по английски, как и я. В чем заключается ваш вопрос?). (Смех). Вопрос таков: думаете ли вы, что предрешено … то, что люди будут делать в своей жизни предрешено уже тогда, когда они рождаются?.

Ответ: Да, мы уже обсуждали это. Все предопределено, все для вас предрешено. Вам ничего не нужно делать, кроме того, что быть самими собой и быть счастливыми. Все, что вы должны делать, все что вы должны испытать в этой жизни, вы делаете и испытываете прямо сейчас. Ваша задача обратиться внутри и искать царство Божие, став тихими и спокойными, и тогда все эти вещи придут к вам. Это означает, что у вас будет все, что необходимо для того, чтобы спокойно и счастливо прожить эту временную жизнь, но вы не должны реагировать никогда и ни на что. Просто обратитесь внутрь себя. Узрите единую жизнь. Узрите единство во всем. Благословляйте всех, любите всех, не осуждайте ничего, особенно себя. Простите себе прошлые грехи, которые вы совершили вольно или невольно, простите всем остальным грехи, которые они совершили вольно или невольно. Оставьте мир в покое и вы будете счастливее, чем были когда-нибудь в своей жизни.

Вопрос: Если я не читаю духовных книг, то мой ум заполнится другими книгами.

Ответ: Если вы не читаете духовных книг, то почему вы должны читать другие книги? Если вы хотите читать, то читайте духовные книги. Но если вы не читаете книг на темы духовности, то не читайте и другие книги. Вы сами подобны книге, в вас есть много историй. Посмотрите на истории, что спрятаны в вас. Если вы будете исследовать себя, то у вас не будет времени на то, чтобы много читать. Внимательно посмотрите на свою жадность, на свою похоть, на свою ненависть. Все эти вещи сдерживают вас. Посмотрите на эти вещи разумно. Посмотрите, что происходит внутри вас. Это и есть ваша книга: удаление ненужных черт характера, обретение доброты, простоты и спокойствия. Если вы работаете таким образом над собой, то у вас не будет времени на то, чтобы читать порнографические книги, сказки, фантастику или бестселлер в «Нью-Йорк Таймс». Вы будете слишком заняты, работая на собой и избавляясь от вещей, которые удерживают вас. Вот и все.

Кто-нибудь из вас хотел бы что-то сказать? Прокомментировать? Задать вопрос? Или ответить? (СК: Да). Нат?

СК: Когда я примерно год тому назад впервые пришел сюда, я был вне этого. Теперь я хочу быть в этом... я пришел немного позже из-за обстоятельств, это было на самом деле... то, что вы сказали действительно попало в самую точку. И я знаю, что ничего не могу сделать, но все равно чувствую себя беспомощным из-за то того, что я не могу ничего сделать. Это расстраивает. Вы говорили, что пробудились, когда писали тест по математике и стали свободны. Видимо, это не единственный способ, которым это может произойти. Я не говорю, о том, что нужно сдать тест по математике, но... теперь я вижу, откуда я происхожу, откуда берется ум, но я ничего не могу сделать, ибо все, что бы я ни делал, это будет умом... скажем, это может быть умом. Он более спокоен, он более удовлетворен, но в то же время, это расстраивает еще больше, ибо я знаю, что все, что я буду делать, будет умом.

Роберт: Видите, Нат, вы делаете именно то, о чем я говорил. Вы судите себя. (СК: Простите?). Вы оцениваете себя. Вы говорите: «Я могу сделать это». Все время я, я, я, Нат. (СК: Я знаю, что понимаю это. Говоря это, я понимаю, о чем я говорю. И это разочаровывает). Тогда перестаньте говорить об этом. Перестаньте думать об этом. Вопрошайте: «К кому пришло «я»?». Кто говорит все эти вещи. Даже если вы должны постоянно говорить: «Кто я?», - то почему бы не говорить это? Это лучше, чем говорить: «Я тебя ненавижу». (СК: Вы правы. Очень хорошо. Может быть, я не хочу быть связанным с вопрошанием «Кто я?» или с вопрошанием «откуда взялись эти мысли?» просто... не то, что этот диалог предпочтительнее, чем... Я знаю, что это техника, но, по крайней мере, это..) Точно. Сделайте это и не пытайтесь понять это. (СК: Да, я понял вас. ОК).

Роберт: Кто-нибудь еще хотел поделиться что-нибудь? Глен.

СН: Роберт, соответствует ли представление о том, что все предопределено, правилу не-двойственности или Адвайте?

Роберт: Как вы знаете, в Адвайта Веданте, нет такого понятия, как карма. Нет такой вещи, как предопределенность. (СН: И это просто техника, чтобы помочь нам?). Да. (СН: Но это не есть истинная Реальность). Конечно, нет, но что есть истинная Реальность? Никто не знает. (СН: Ну, нам полезно было услышать, что такое истинная Реальность. Конечно, если вы думаете, что это не будет полезным для нас, то вы всегда можете сказать, что истинная Реальность — это тайна). Ну, и я так говорил это много раз. (Смеется). (СН: Да). Это тайна. Но вот что происходит с нами, с некоторыми из нас, особенно с новичками, когда мы узнаем об этом. Люди слышат, что они — это Брахман, что они — это Бог, что они — это окончательная, Абсолютная Реальность, и им нравится это. Но проходят месяцы, весь их хлам возвращается к ним и они продолжают испытывать всевозможные переживания, попадать в разные ситуации. Они могут потерять работу, потерять свою семью, лишиться всех своих денег, они проходят то через одни испытания, то через другие. Эти люди разочаровываются. Они теряют иллюзии. Они говорят: «Если я Абсолютная Реальность, то почему со мной происходят все эти вещи?». Все это потому, что они не знают, что они Абсолютная Реальность, они просто болтают об этом. Они говорят об этом. Они знают это лишь интеллектуально. Есть также люди, которые прочитали все книги. Около 90 процентов всех присутствующих прочитали все книги об Адвайта Веданте, написанные Нисаргадаттой и другими авторами.

СН: Ну, это похожее на кормление кого-то с ложечки. Хотя вы предполагаете, что другие люди знают... уже знают, что это ерунда и поэтому даже не обращают внимание на то, что вы говорите?

Роберт: То, что я делаю, - это определенная техника, предназначенная для того, чтобы те люди, которые пришли недавно, могли делать все по-своему, а те, кто ходит давно, - по своему. (СН: Правильно). Потому что все разные. (СН: Правильно). Каждый человек раскрывается по-разному. Именно поэтому, если вы можете прийти сюда и действительно открыть свое Сердце, то когда мы будем говорить и проходить через это, вам будет показано, что вам нужно делать. Но если вы пришли сюда с предвзятыми идеями, догмами, со всяческой чепухой, то вам будет непросто.

СК: На день Санта-Моники я пошел в метафизическую церковь. И там один человек говорил об универсальной любви. Он говорил, что нужно сначала полюбить себя, а иначе мы не сможем любить кого-то другого. И я знаю, у меня были трудности с этим.

Роберт: Потому что он говорит вам, чтобы вы любили так, как будто вы любите эго. Он не объясняет, что когда вы по-настоящему любите себя, вы, на самом деле, любите Бога. Вы любите Бога, Истинное Я, высшее Истинное Я, «Я есть». Вот что вы любите. Они говорят: «Возлюбите себя», - но не идут дальше. Таким образом, вы любите человека, который делает всю эту ерунду. Человека, который попадает в неприятности. Этого дурака и подонка. (Смех). Они начинают любить «я» и у них начинаются трудные времена. Ибо они начинают думать: «Я подонок, и при этом я должен любить себя?». Они не могут сделать этого. (СК: Я думал, что он говорил о самооценке. Он сказал, что в этой аудитории есть люди с низкой самооценкой. И что нужно повысить их самооценку и тогда им будет легче полюбить себя). Когда они поднимают свою самооценку, тогда они становятся агентами ЦРУ. (СК: Они становятся кем?). (Смех). Они становятся агентами ЦРУ, они становятся юристами, врачами. (Смех). Они становятся солью земли. Вот что происходит, когда у вас есть высокое чувство собственного достоинства. Нам нужно выйти за рамки самооценки. Самооценка лишь укрепляет ваше эго. Вот что представляет собой самооценка.

СК: В этом не было ничего плохого, это было очень интересно. И там было... больше ста человек. Они вышли в сад и образовали два круга и они играли или делали что-то … (Роберт: Хмм).... минут пятнадцать и женщины, и мужчины ходили по кругу, подняв руки. И потом меня так... прежде со мной такого никогда не случалось, я начал... я был так тронут, что слезы выступили у меня на глазах. И одна из женщин, видимо, она была одной из целительниц, взяла меня за руку обеими руками и я начал плакать, она поцеловала меня и сказала, что это хорошо, что я смог отпустить таким образом.

Роберт: Это было трогательное переживание? (СК: Да). Хорошо. (СК: Оно казалось противоположным???). На самом деле, оно не противоположно, оно просто заставляет вас видеть, кто вы есть на самом деле, что вы есть на самом деле. (СК: Ну, скажу я вам, это хорошее чувство, когда вы так отпускаете и начинаете плакать. Я просто почувствовал какую-то свободу). Да, это хорошо. В этом нет ничего плохого.

У нас есть какой-то прасад? Мы сегодня не едим. (Смех). Вам придется идти домой на голодный желудок.

Спасибо что пришли. Не забывайте любить себя. Поклоняться самим себе. Молиться самим себе. Преклоняться перед собой. Ибо Бог живет в вас, как вы. Все хорошо, покой. И в добрый путь нам.

СТ: Для новых людей на столе есть бесплатные транскрипты...

(Конец записи).

 

«Вы» даже не существуете! - 1

Транскрипт 180
30 августа 1992

 

Роберт: Я приветствую вас от всего сердца. Если вы пришли сюда, чтобы послушать серьезный доклад, произнесенный красноречивым оратором, то вы пришли в неправильное место. Если вы пришли сюда, чтобы послушать, как дурак говорит чушь, то вы пришли туда, куда нужно. Ибо, что я могу сказать? Что я способен сказать? Вы даже не существуете! Все «вы» — это оптическая иллюзия. Никто не существует. Так что же я должен сказать людям, которые не существуют? Тут абсолютно ничего сказать. Тем не менее, большинство из вас пришли сюда, нарядно одетые, желая услышать, как красноречивый оратор будет говорить вам что-то умное. Но ничего такого вы не услышите, так что, приготовьтесь к этому.

Я скажу вам вполне достаточно. С самого рождения нам всем полностью промыли мозги. Все, во что мы верим, — это ложь, буквально все. Все наши верования, все, что нам говорили в школе, в церкви, повсюду, все это фальшивка. Вы — это фальшивка. Я — это фальшивка. Это не Реальность. Если бы это было Реальностью, вы не могли бы выразить это, ибо это было бы за пределами человеческого понимания. Если бы это было Истиной, мы бы не смогли понять Ее, ибо Она была бы за пределами конечного ума. Конечный ум ничего не может понять, ничего не может знать. Тем не менее, нет никакого конечного ума, так что, нет никого, чтобы что-то знать.

Что вы видите, когда смотрите на меня? Вы видите то, на что были запрограммированы. Вы не видите Реальность. Вы видите только то, на что были запрограммированы. Например, если вы выросли христианином, то вы могли бы сказать: «Ну, Роберт похож на Христа». Если вы были воспитаны агностиком, то вы могли бы сказать: «Ну, я вообще не знаю, что это за Роберт, черт его возьми». Если вы выросли иудеем, то вы могли бы сказать: «Роберт — великий раввин». Если вы были воспитаны буддистом, то вы бы сказали: «Роберт — это Бодхисаттва». Если вы были воспитаны в воровской семье то, вы бы сказали: «Роберт —это мошенник». Вы видите себя. Вы видите то, на что были запрограммированы. Вы видите так, как вас приучили думать за все эти годы, с тех пор, как вы были маленьким мальчиком или маленькой девочкой. Все это ложь.

В реальности, Роберт ни то, ни это, ни верхнее, ни нижнее, ни переднее, ни заднее. То же самое касается и вас. Другими словами, все мы — это ничто. Но что представляет собой это ничто? Разве это действительно ничто? Ни что-то? Мы видим перед собой весь мир, и весь мир подчиняется закону изменения. Все постоянно и непрерывно меняется. То, что реально, никогда не может быть изменено. И что же тогда представляет собой Реальность? Где Реальность? Нет никакой Реальности. На самом деле, нет ничего, что бы менялось. Существует только То, что есть. То, что есть, - это нечто, чего вы никогда не сможете понять. Люди называют это такими именами, как Брахман, Абсолютная Реальность, Сознание, Истинное Я, чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Это все имена. Большинство из вас слышат эти имена снова, снова и снова. Вы прочитали много книг. Вы общались со многими учителями. Вы посещали много лекций. И где же вы оказались сейчас? Приблизились ли вы хоть немного к Само-реализации? Есть ли кто-то, кто готов стать Само-реализованным? Есть ли такая штука, как Само-реализации? На самом деле, вы не знаете. Вы говорите только на основании того, что читали в книгах, слышали на проповедях, лекциях, на магнитофонных записях, вы говорите на основании тех слов, которые слышали от учителей. Вы слышали какие-то слова, какие-то формулировки, какие-то, так называемые, истины. И что же хорошего это дало вам?

Единственное важное усилие, которое вы когда-нибудь прикладываете, - это когда пребываете в безмолвии. Когда вы молчите, тогда все делается через вас. Снаружи дерево абсолютно безмолвно, но на нем сами по себе вырастают прекрасные листья. Ему не требуется говорить, чтобы вырастить листья. Оно не должно стать чем-то, чтобы вырастить листья. Ему ничего не нужно делать. Тем не менее, мы все считаем, что должны делать определенные вещи, чтобы стать Само-реализованными. Мы считаем, что должны практиковать определенные садханы, духовные практики. Что мы годами должны медитировать. Мы считаем, что должны избавиться от каких-то вещей, а какие-то вещи, напротив, добавить к нашим «я». Но окончательная Реальность заключается в том, что вам ни от чего не нужно избавляться, потому что вы никогда ничем не становились. Все это ваши галлюцинации. Все это оптическая иллюзия.

Как вы можете сидеть тут и говорить, что вы - оптический обман, если вы можете чувствовать, вы можете видеть, вы можете слышать, вы можете ощущать запах, вы можете прикасаться? Подумайте о том времени, когда вы пребываете в сновидении. Во сне вы делаете все то же самое, не так ли? У вас есть определенные переживания, вы оказываетесь в определенных ситуациях, вы встречаетесь с определенными людьми, вы ездите в какие-то страны. Однако вы просыпаетесь утром и все это исчезает. Весь мир сновидения исчезает. Тот мир, в котором вы находитесь сейчас, - это тоже мир сновидения. Вы видите смертный сон, в котором являетесь человеком, женщиной, ребенком. В этом сне у вас есть работа, вы испытываете определенные переживания, в вашей жизни с вами что-то происходит. Тем не менее, это не так. Это ложь. В реальности, вы никогда не были рождены, вы не достигали зрелости и вы не у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.018 с.)