Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ты — это безграничное пространство

Поиск

Транскрипт 154
17 мая 1992

 

Роберт: (Ученики готовятся записывать беседу). Добрый день. Меня только что казнили на электрическом стуле, так что, извините. (Смех).

СМ: ОК, начните снова.

СГ: Мэри, неужели вы хотите убить нашего гуру? Эй, эй, полегче (Смеется).

Роберт продолжает: Приятно снова быть с вами. Все хорошо. Независимо от того, каким может казаться происходящее, независимо от того, что вы воспринимаете извне, высшая истина, ваша природа, ваша сварупа - это безграничное пространство. Вы — это безграничное пространство, вечное Истинное Я. Это вы. Вся вселенная вместе со всеми ее проявлениями — это лишь наложение на Истинное Я. Так же, как деревья, небо, горы, люди, места и вещи, все это находится в этом пространстве. Это пространство наполняет собой все, тем не менее, оно остается самим собой, чистым, спокойным, мирным, совершенным. В этом пространстве происходят все виды вещей, тут действует карма, закон причины и следствия, тут люди рождаются и люди умирают. В этом пространстве обретаются миллиарды насекомых, животных, растений, в общем, все сущее. Тем не менее, само пространство не меняется. Пространство беспредельно, неизменно, вечно, оно всегда остается одним и тем же.

Однако кажется, будто все меняется. Это просто видимость. Вы — это не видимость. Кажется будто пространство проходит через ваше тело, тем не менее, вы, находитесь в пространстве. Пространство является причиной, по которой кажется, что вы существуете именно таким образом, каким вы существуете. Не отождествляйте себя с телом или с вещами этого мира. Отождествляйте себя с пространством, потому что рано или поздно вы становитесь тем, с чем вы отождествляетесь. Вы подобны бесконечному океану, а мир подобен волнам. Волны постоянно изменяются, они находятся в постоянном изменении и смятении. Океан же тих и спокоен. Вы есть То.

Тут не требуется никакого принятия. Вы не должны принимать это. Вы ничего не должны принимать. Вы — это безграничное пространство, всегда одно и то же. Тут нет и никакого непринятия. Абсолютно нечего отвергать. Вы - это безграничное пространство, всегда одно и то же. Тут нет растворения. Ничто не растворяется, потому что ничто никогда не существовало. Вы — это безграничное пространство.

Вы должны начать видеть это во всем, что вы делаете. Все те страхи, тревоги и неразбериха, которые испытывают некоторые из вас, - это просто наложение на пространство. Это только видимость. Это причина, по которой они меняются и по которой они никогда не те же самые. Вы можете злиться сегодня и быть счастливыми завтра. В один день вы можете быть больны, а в другой день вы можете быть счастливы. В один день вы можете чувствовать себя хорошо, а в другой день - плохо. Вы можете родиться в один день и умереть на следующий. В любом случае кажется, будто все, что появляется, подходит к концу. Почему вы должны отождествлять себя с чем-то, что заканчивается и начинается? Это бесполезно. Например, некоторые люди стремятся стать миллионерами. Они хотят получить все деньги мира и всю жизнь работают для достижения этой цели. Но когда-то они должны будут умереть. Они должны будут оставить все и будет казаться, что они исчезли. Люди всегда пытаются сделать свои тела здоровыми. Не важно, насколько здорово ваше тело, оно когда-нибудь состарится, одряхлеет и умрет. Вот почему мудрый человек не ищет этих вещей в мире. Он не слишком беспокоится по поводу своего тела или своих мирских дел. Ибо мудрый человек понимает, что мы живем в мире перемен. Ничто и никогда не остается неизменным.

Вы — это безграничное пространство, свободное, блаженное, пребывающее в покое. Вы никогда не были рождены, вы никогда не умрете. Вы — это безграничное пространство. Просто от того, что вы будете так думать, вы будете хорошо себя чувствовать. Если вы начинаете понимать, что вы не тело, не ум, не мысли и не переживания, если вы принимаете это, то вы становитесь лучезарно счастливы. Счастье и безграничное пространство — это одно и то же. Просто имейте это в виду, повторяйте это себе, особенно, когда вы встаете утром. Я - безграничное пространство. Это пространство безграничного Сознания - Абсолютная Реальность, нирвана, Окончательное Единство. Это ваша истинная природа. Это то, кто вы есть. Пробудитесь.

Подумайте обо всей той, путанице, которую вы создали себе, о том, как вы беспокоились, потому что вы приняли человека, место или вещь, как вашу Реальность, не понимая, что это лишь мимолетное увлечение, сегодня оно есть, а завтра его нет. Задумайтесь на мгновение о вещах, к которым вы привязаны. Вы можете быть привязаны к человеку, болезни, недостатку чего-то, к ограничению. Вы можете быть привязаны к изобилию, стараясь сделать так, чтобы оно никогда не закончилось. Вы можете быть привязаны к здоровью, всегда веря в то, что вам нужно сделать то-то и то-то для того, чтобы оставаться здоровым. Хотя многие из вас, конечно, понимают, что все предрешено. Когда вы появились на этой земля в виде, так называемого тела, вам было отведено определенное количество времени. И когда подойдет назначенное время, вам придется покинуть это тело. Так зачем же беспокоиться по этому поводу? Зачем волноваться? Есть люди, фанатики своего здоровья, которые едят только специальную еду, только здоровую пищу. Однако эти люди живут не дольше, чем другие.

На самом деле, то, чем вы являетесь, не определяется тем, что вы делаете. Вы можете верить и думать, что вы подчиняетесь закону причины и следствия. Однако, на самом деле, нет никакой причины для существования, так какой же может быть эффект? "Вы" не существуете. Вы - ничто. Но это удар для вашего эго, не так ли? «Как вы можете говорить, что меня не существует? Я важный. Я то и я это». И сколько лет вы протянете? Сорок? Пятьдесят два? Сто четыре? Какая разница? Количество прожитых лет не имеет значения. Вы — это безграничное пространство. Вы не являетесь тем, чем кажетесь. Вы — это бездонный океан, который находится в постоянном движении. Волны не оказывают влияния на вас. Ничто не влияет на вас, ибо "вы" не существуете.

Можете ли вы себе только представить, что бы произошло, если бы вы чувствовали эти вещи каждое утро, когда вы только что встали из постели, когда вы только что проснулись? Если бы вы поняли великую истину, что вы — это безграничное пространство, чистое Осознавание? Однако большинство из вас, едва проснувшись начинает думать о ваших делах, о вашем теле, о вашей пище, о других людях. Отведите на это время. Почувствуйте внутри себя, что вы — безграничное пространство. Почувствуйте, что ваше тело — это просто наложение на это безграничное пространство, что оно, как сон, мираж, иллюзия. Вы никогда не существовали и вы никогда не будете существовать.

Я понимаю, что для некоторых из вас эта майя, иллюзия, оказывается очень, очень сильной. А некоторые из вас действительно вовлекаются в нее полностью, безраздельно и абсолютно. Вы всегда думаете о своем теле. Вы всегда думаете о ваших делах. Именно это является причиной проблем, а не сами по себе вещи. Вещи не имеют никакой силы. Сила приходит от вас. Вы — это сила. Если вы считаете, будто что-то плохо, будто что-то может навредить вам, то, весьма вероятно, что именно так и случится. И это потому, что вы в это верите. Если вы чем-то слегка взволнованы, то это волнение вызывает большее волнение и больше проблем. Но если вы понимаете, что вы безграничное пространство, чистое Осознавание, то где же тогда проблема? Может ли у безграничного пространства быть проблема?

Вы можете разжигать пожары, жечь города, убивать друг друга, пространство же живет своей жизнью. Пространству нет до этого дела. Пространство есть всегда. Что бы вы ни делали со своей жизнью, вы не сможете уничтожить пространство. Если вы знаете, что вы сами есть пространство, то все, что я сказал о пространстве, можно сказать и о вас. Ничто не может уничтожить вас. Ничто не может повредить вам. Никакое тело не может ничего сделать вашем телу, просто потому, что вы — это не тело.

Тем не менее, независимо от того, сколько раз я это говорю, вы все еще вовлечены в жизнь. И жизнь добирается до вас, она показывает вам картинки и вы принимаете их за реальность. Вы приходите в уныние, вы разочарованы, у вас депрессия. Из-за чего? Из-за кого? Из-за чего-то, что даже не существует. Прекратите это. Прекратите себя жалеть. Не верьте, что вы находитесь в непереносимых условиях. Не верьте, что владеете чем-то важным, от чего вы не никогда откажетесь. Помните, что все может исчезнуть в одно мгновение. Когда настанет время уходить, исчезнет все, чем вы обладаете: и ваше тело и все остальное. Мудрый человек всегда работает над собой. Мудрый человек прежде всего наблюдает за собой. Когда вы осознаете, что вы - это безграничное пространство, тогда я-мысль возвращается в Сердце и растворяется там. Когда больше нет я-мысли, тогда больше нет ни тела, ни ума, ни вещей, ибо все это связано с я-мыслью. Как может быть я-мысль в безграничном пространстве?

Начните осознавать, когда вы используете термин «я». Следите за тем, что вы говорите, за тем, когда вы говорите «я». Я-мысль не принадлежит вам. Это мираж. Это ложь. Существует только безграничное пространство, Абсолютная Реальность. Можете ли вы не чувствовать сейчас, что вы - это океан блаженства? Можете ли вы не понимать, что у вас ни с чем нет абсолютно ничего общего? Вы уже свободны. Вы яркий и сияющий. Вы - восторг Сердца. Разве это не замечательное чувство? Можете ли вы сейчас видеть, что не имеет никакого значения то, через что вы проходите, то, что происходит в вашей жизни, неважно, хорошее оно или плохое? Вы больше не будете обращать внимание на ситуации и реагировать на них. Вы — это безграничное пространство, совершенно свободное, освобожденное.

Хватит искать. Поиск окончен. Вы свободны. Узы были обрублены. Больше ничего вас не сдерживает. Пробудитесь. Пробудитесь. Вы достаточно долго переживали смертный сон. Пробудитесь от этого сна. Вы не ограничены вашим телом. Вы — это безграничное пространство. Вы всепроникающий, вездесущий. Вы — это все тела. Вы — это вселенная. Вы есть основание вселенной. Вся вселенная играет свою игру внутри вас. Вы — это безграничное пространство.

(Короткое молчание).

Мы будем играть в игру «Поставь гуру в тупик». Мы увидим, какие у нас есть интересные вопросы.

СМ: О, вот большой вопрос. (Роберт: О, он занимает почти половину страницы). Да. (Смех).

Роберт: Подписано Фредом. А я-то все думаю, кто бы это мог быть? (Смех).

СВ: Найдите себе занятие и вам некогда будет заниматься всякой чепухой. (Смех).

Вопрос: (Роберт читает). Может быть, это трудная воскресная задачка? Все то, о чем мы говорим, не существует. Можно сказать, что деятель или эго бывает двух видов или действий. Деятель, который уменьшает проявление эго и деятель, который укрепляет проявление эго. Поэтому кажется, что единственное, что стоит знать относительно нашей подобной сновидению жизни, заключается в следующем: какой вид деятеля к чему приводит? Есть такая вещь, как выбор направления? Но что является, так сказать, критерием, согласно которому человек может продвигаться вперед и достичь и что приводит к чему? На странице 98 избранных работ Раманы Махарши, в качестве одного из трех путей реализации Истинного Я указывается контроль дыхания. Пожалуйста, объясните, кому подходит этот путь и кому может помочь? Что означит замедлить наши мысли? Две мысли в минуту медленнее, чем три мысли в минуту? Или речь идет о том, что мысль с более низкой частотой медленнее, чем мысль с более высокой частотой? Как Альфа-частота и Бета-частота? Или мысль, к которой человек имеет меньшую привязанность, медленнее, чем та, к которой у него большая привязанность? Или что?

Ответ: (Роберт отвечает). Ответ: «Или что?». (Ученики смеются). Или что, или ничего. Контроль дыхания — это часть йоги. Причина же, по которой Рамана Махарши сказал, что контроль дыхания вполне можно практиковать, заключается в том, что он соглашался со всеми и во всем. Если бы вы пришли к нему и сказали: «Я повторяю мантры, стоя на голове», - то он бы ответил вам: «Хорошо, продолжай». Потому что уровень вашего мышления соответствует тому уровню, на котором вы находитесь прямо сейчас, и тому, что вам нужно делать прямо сейчас. До тех пор, пока вы практикуете духовные дисциплины, все будет нормально. Вы должны делать то, что вы должны делать там, где вы находитесь. Так что до тех пор, пока вы практикуете духовные дисциплины не имеет никакого значения, что вы делаете.

Замедлить ваши мысли означает, что нужно меньше думать. Не важно, какое количество мыслей у вас возникает. Суть в том, чтобы попытаться избавиться от всех мыслей вместе со всем остальным. По мере того, как вы работаете над собой, ваш ум становится спокойнее. И, наконец, ум полностью исчезает и растворяется. Таким образом, вы не пытаетесь сделать так, чтобы количество мыслей снизилось с четырех мыслей до трех, с трех мыслей до двух. Вы пытаетесь избавиться от всего сразу. Вопрошая себя: «К кому приходят эти мысли? Откуда взялись эти мысли?». Они происходят от я-мысли. И мы работаем над устранением я-мысли. Когда я-мысль устранена, с ней уходит и все остальное. Уходят все остальные мысли.

Так что, не беспокойтесь по поводу ваших мыслей, а работайте над устранением я-мысли. Если у вас есть привязанность к вашим мыслям, то, конечно, это будет препятствовать вам. Идея состоит в том, чтобы выяснить, что мысли не имеют никакого значения. Позвольте им уйти и привязанность тоже уйдет. Избавьтесь от всего. Не задавайте так много вопросов. (Ученики смеются). Это ответ.

Вопрос: (Роберт читает). Рамана провел несколько лет в пещере на Аруначале в полной изоляции. Почему он не рекомендует эту практику?

Ответ: (Роберт отвечает). Ну, здесь должно быть такое понимание: вы, находитесь там, где находитесь, потому что это именно то место, где вы должны находиться. Так что, если ко мне или к Рамане приходит человек и спрашивает: «Должен ли я оставить свою работу, оставить свою семью и уйти жить в пещеру, чтобы там практиковать?», - то ответ всегда будет одинаков: «Если бы вы твердо решили, что должны сделать это, то вы бы сделали это, и у вас не было бы никаких вопросов». Если вы должны задавать такой вопрос, то это означает, что вы не должны делать это. До тех пор, пока есть вопрос, вам ничего не нужно делать, кроме того, что вы делаете сейчас.

Все само позаботится о себе. Ваша работа заключается лишь в том, чтобы каждый день пробуждаться немного больше. В том, чтобы вопрошать, откуда вы пришли. Почему вы существуете? Кто вы? И тогда вы окажетесь там, где вы должны быть. Все будет работать само по себе. Вы не должны абсолютно ничего делать с этим. Ваша задача — это только видеть свое Истинное Я, как чистую Абсолютную Реальность. И тогда если вы решите поехать на Аруначалу, если вы решите поехать в джунгли, если вы решите, что должны быть съедены тигром, то все это произойдет само собой. Не беспокойтесь об этом.

Вопрос: (Роберт читает) Разве не именно наши соображения и убеждения держат нас, так сказать, в заточении? И если мы сможем нейтрализовать или снизить нашу восприимчивость, или, так сказать, удалить нагрузку или интенсивность, которые удерживают эти убеждения, то иллюзия больше не будет даже рассматриваться, как имеющая под собой какую-то реальность?

Ответ: (Роберт отвечает). «Соображения», «нейтрализовать» - все это совершенно ненужные термины. Это очень просто. Вы лишь должны вопрошать: «К кому это пришло? Кто я? Откуда я взялся?». Ваши убеждения держат вас в заточении, потому что вы полностью вовлечены во всю ту чушь, о которой пишете. Не морочьте себе голову всеми этими терминами. Сделайте для себя это очень простым. Просто научитесь быть спокойными. Не держите у себя в уме слишком много вопросов. Не держите у себя в уме слишком много методов. Опустошите ум целиком и полностью. В этом вся цель духовной жизни. Она состоит в том, чтобы очистить ум. Чтобы избавиться от интеллекта и всяких интеллектуальных концепций. Чтобы полностью опустошить ум. И вы опустошаете ум, вопрошая: «К кому приходят мысли?». Следуйте за этим. Просыпаясь по утрам и понимая, что вы есть безграничное пространство. Если вы будете практиковать эти вещи, то вы увидите фантастические результаты. Пусть слова не сбивают вас с толку. Меньше говорите, меньше думайте, и вы будете всем тем, чем вы должны быть.

Вопрос: (Роберт читает) Роберт, что нового? (Ученики смеются).

Ответ: (Роберт отвечает). Нового? Новое - это новое. Тишина — это новое, спокойствие — это новое.

СМ: Это все, Роберт. (Сообщает Роберту, что вопросов больше не осталось).

Роберт: Роберт новый. Кто-нибудь хочет что-то добавить? Сказать что-то? Сделать что-то? Мэри, у нас есть объявления?

СМ: Да, у нас есть самый последний транскрипт для раздачи. Он называется «Одно Истинное Я, одно Сознание». У меня есть еще один экземпляр, который я могу отдать.

СК: Роберт, иногда вы используете образ, в котором Сознание предстает в виде экрана с изображениями на нем. А иногда, как например, сегодня вы говорите, что нет ни я-мысли, ни тела. Движется ли все еще изображение тела по экрану?

Роберт: Кажется, будто изображение тела движется по экрану. Но вы, как экран, знаете, что это иллюзия, что это, на самом деле, не мы. Кажется, будто тело движется по экрану и оно кажется реальным. Но экран знает, что оно не реально. Экран никак не отождествляет себя с изображением. Экран отождествляет себя с самим собой. Сознание отождествляет себя с Самим Собой. Каким-то образом эти изображения появились и кажется, будто они носятся в сознании так же, как они это делают на экране. Но это только видимость. Мы это так видим. Экран не видит это таким образом. Сознание не видит изображение, Сознание видит Сознание. Оно можно видеть только Себя. Это мы видим другое, потому что изображения ничего не значат. Они не существуют. Это мираж. (СК: Но они могут быть легко описаны Сознанием?). Они не могут быть описаны Сознанием. Они могут быть описаны изображениями. Появляющиеся изображения тела описывают другие изображения на экране. Но с другой стороны, не осталось никого, чтобы что-то описывать. Вы можете описать изображения, только если есть тот, кто видит, то, что видится и процесс видения.

СГ: Что происходит с описанием изображений, которые исходят из уст Роберта, прямо сейчас?

Роберт: Изображения, исходящие из уст Роберта предназначены для вас. Это нечто, что вы видите, это то, что вам нужно, это то, что вы должны услышать. Эти вещи исходят из уст Роберта. В действительности, Роберт знает, что нет ни Роберта, ни изображения, ни экрана.

СХ: И ничего не исходит из его рта? (Роберт: Точно). Нет рта. (Смеется).

Роберт: Посмотрите на это с другой стороны. Посмотрите на обе стороны экрана. С одной стороны нет ничего. Ничего не происходит. С другой стороны находятся все изображения. Таким образом, экран знает, что абсолютно ничего нет. Он ничего не видит, ничего не слышит. Только та сторона, на которой есть изображения, обсуждает их, видит их, дискутирует о них, говорит о них и верит в то, что все это изображения. Но ни одна из этих вещей не существует.

СГ: Роберт, если немного развить эту аналогию. Когда вы говорите: «Я не был рожден - это хорошая аналогия», - то это, в некотором роде, сомнительно. Однако, как ваше описание сахаджа самадхи, совпадает с тем, что некоторые мастера говорят, будто в самом начале, когда они впервые вошли в состояние сахаджа самадхи, они все еще видели те же самые вещи, и только постепенно, с течением времени, они заметили это. Это постепенный переход? И когда мы осуществляем сдвиг к Сознанию, когда мы полностью отождествляемся с Сознанием, мы все еще наблюдаем эти вещи, а затем они постепенно исчезают? Разве так бывает?

Роберт: До тех пор, пока есть проявление тела, будет казаться, что есть изображения. Но для Мудреца нет изображений, и есть изображения. Это как наблюдение за тенями. Мудрец, пребывающий в теле, в состоянии видеть изображения, так что может казаться, будто его тело правильно функционирует. Но тем не менее, для Мудреца нет изображений. Это вновь, очень парадоксально. В одно и то же время и есть изображения, и нет изображений. Ограниченному уму очень трудно понять, как может не быть изображений, и в тоже время, они могут быть. (СГ: На самом деле, мой конечный разум немного ближе к пониманию переживаний). (Смеется). Это пугает вас? (Смех).

СТ: Нет, совсем нет, совсем нет. (Смех).

Роберт: Избавьтесь полностью от конечного ума, он вам не нужен. Это лишний груз, который вы таскаете повсюду. Я полагаю, что во всей игре майи рядом появляются Мудрецы, чтобы сказать вам, что вы должны отказаться от мыслей о себе, отказаться от мыслей о мире и понять, что вы — это безграничное пространство. Если бы не было Мудрецов, то не было бы Вселенной, не было бы людей, не было бы ничего. Люди существуют, потому что существуют Мудрецы. Но Мудрецы продолжают говорить им о том, что они не существуют. (Смех). Это все игра, очень смешная игра. (СВ: Непостижимая). (Смех). Появляется мир. Появляются Мудрецы и говорят им, что мир не существует... (СВ: Какая-то абракадабра. Сначала вы говорите, что проблемы нет, а затем вы объясняете как ее решить). (Ученики смеются). Вот почему мы никогда не должны быть слишком интеллектуальными. Мы никогда не должны полностью вовлекаться во все эти слова, в идеологию, во все то, в чем мы участвуем. Чем проще вы сможете стать, тем быстрее вы пробудитесь. Потому что когда вы пытаетесь выяснить это, вы используете ваш ограниченный ум. Какой смысл выяснять это. Другими словами, вы используете то, что не существует. И таким образом, из-за того, что вы думаете, вы вовлекаетесь во все эти вещи, которые не существуют.

СГ: Так что, если мы будем в Сознании, то, возможно, мы просто сможем использовать Его и постараться позаботиться об этом.

Роберт: Вы не можете использовать Сознание. Нет вас, так что некому использовать Сознание. (СГ: Но мы можем быть Сознанием?). Нет вас, чтобы быть Сознанием. Сознание просто есть. (СГ: Получается, что мы просто можем быть тем, что есть и взаимодействовать со всем?). Будьте тем, что вы есть, но кто тот, кто есть?

СК: Пытаться сделать это с помощью ума — это все равно, что пытаться кровью смыть кровь со своих рук.

Роберт: Да, конечно, это хорошо сказано (СК: Но все-таки я (я не буду говорить «мы») настаиваю. Я хочу знать: это невозможно сделать? Существует нечто, что заставляет нас, или меня, сделать невозможное). Что невозможное? (СК: Избавиться от ума?). Если бы это было невозможно никто и никогда не сделал бы это. Это так вы видите для себя. Но все же, это было сделано, и поэтому это не является невозможным.

СК: Хорошо, я понимаю, о чем вы говорите, но мне кажется, что количество людей, которые... Лично я не знаю никого, кто находился бы в таком же состоянии, как вы или какие-то другие просветленные Мастера. И это при том, что я посетил тысячи людей по всему миру, ходил к таким людям, как вы. И такое редко случается с человеком. (Роберт: Так в чем вопрос?). Вот как я понимаю это. Я дважды видел, оба раза я чувствовал, будто что-то происходит, старался я или не старался. Теперь я принимаю вещи более или менее такими, как они есть. Но если принимать вещи такими, какие они есть, то кажется, что требуется усилие для того, чтобы что-то произошло. Однако, в то же самое время, мы не можем сделать усилие для того, чтобы это произошло потому, что само усилие не дает произойти тому, что должно произойти. Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?

Роберт: Да, если вы знаете это, то почему вы прикладываете усилия? (СК: Потому что кажется, будто без усилий ничего не происходит). Вы прикладываете усилия, потому что ничего не происходит? (СК: Я знаю, что если я буду прикладывать усилия, то это ничего не изменит. Но внутри меня все еще есть что-то, как бы принуждающее это делать. Вы знаете, о чем я говорю?). Это правда, есть нечто, заставляющее вас прийти сюда, и проходить через все эти вещи. (СК: Не меня, других людей или...?). Вы помните, сколько раз я говорил, что ваша жизнь прямо сейчас, - это лишь мгновение в вечности... (СК: А это что такое?). Доля секунды в вечности. Кажется, что она есть, но через мгновение ее уже нет. Так что, не думайте, что если вы не стали само-реализованными или просветленными или пробудившимися, то теперь вы слишком стары для этого, что вы скоро умрете и уже никогда не пробудитесь. Это неправда. Вы должны продолжать делать то, чему вы научились к данному моменту. Так что, если вам кажется, что вам пятьдесят лет — то это лишь доля секунды в масштабах вечности. (СК: Да, это правда). Сегодня вы здесь, а завтра вы ушли, но сделанную вами духовную работу вы берете с собой. Ничего не потеряно, куда бы вы ни пошли, и что бы с вами ни происходило. Поэтому будьте благодарны за то положение, в котором вы находитесь. Никогда осуждайте себя. Будьте от всей души благодарны за то положение, в котором вы находитесь. Даже если вы думаете, что прямо сейчас вам очень плохо. Не смотрите на это таким образом. Если вы благодарны за то, что с вами происходит, то у вас произойдет подъем и будет большой прогресс на том пути, которым вы следуете. Так что, никогда не осуждайте себя, никогда не думайте, что вы ничего не знаете, не чувствуйте себя обиженными, из-за того, что вы не прогрессируете. Наоборот, будьте благодарны за то положение, в котором вы сейчас находитесь и тогда вы будете быстро развиваться.

СГ: Роберт, по поводу того, что вы недавно говорили. Наверное, нужно сосредоточиться и очень ясно понимать что для нас самое важное? Потому что мы обращаем внимание на желание, целостность. Что еще мы можем сделать?

Роберт: Вы можете избавиться от "себя". Вот что вы должны сделать. Забудьте о целостности и обо всем остальноем. Тогда оно придет само. Идите глубоко внутрь себя, погрузитесь в себя. Глубже, чем когда-либо раньше. Туда, где мысли останавливаются. Туда, где вы касаетесь основания всего сущего. Тогда вы становитесь океаном блаженства, которое находится внутри вас, ваш центр — это океан блаженства. Вы есть То! Подумайте о том, о чем мы говорили сегодня, и не беспокойтесь ни о целостности, ни о чем другом.

СГ: Вы говорите, что нужно делать это, не чувствуя, что мы это делаем. И это будет пребывание этим, не будучи тем кто, пребывает. Вы можете это сделать? О чем вы говорите? (Роберт: Еще раз, по-новой?). (Ученики смеются). Если я правильно понял то, о чем вы говорите, то путем погружения в себя, я перестаю быть тем, кто пребывает, я прекращаю что-либо делать. И это эффективно решает всю эту головоломку с тем, чтобы быть деятелем и быть тем, кто пребывает, ничего не делая. То, что вы говорите, позволит избежать всех других мелких неприятностей, в которые мы попадаем. Пробуя снова, все еще есть "ты", который пытается стать просветленным. Это и есть проблема, не так ли? Есть кто-то, кто пытается стать просветленным, но весь прикол в том, что нет никого, чтобы каким-то образом становиться просветленным. И кто-то должен быть уверен, что нет никого, чтобы стать просветленным.

Роберт: Все, что вы должны сделать, - это выпить стакан пива. (прим. перев.: тут игра слов «be-er» - это «тот, кто пребывает», а «beer» - это «пиво»). (Громкий смех). Это все уладит. (Смех). Глен будет пивом. (Смех).

СХ: Это мой гуру. (Громкий смех).

СК: Вы все-таки не ответили на его вопрос? (Громкий смех). (Роберт: Это и есть ответ).

СГ: Я понял, что сделал Роберт. Я получил ответ, который заслужил. Он отлично ответил на этот вопрос. (Смеется).

СК: Это невозможно понять с помощью ума? (Роберт: Вы хотите получить логический ответ?). Да. (Роберт: Кому требуется логика? Эго). Однако, мир все еще достает меня. Я знаю, я понимаю, я говорю, что футбольный сезон начинается, что баскетбольный сезон почти закончился, а бейсбол продолжается. Все хотят, чтобы их команда выиграла, хотя может быть только один победитель. И люди продолжают отождествлять себя с этим. Это каким-то образом что-то делает для их эго?

Роберт: Почему вы беспокоитесь о других людях? (СК: Потому что все мы — это часть человеческой расы, вот почему). Лучше сначала узнайте, кто вы есть, а тогда уже будете заботиться обо всех остальных. (СК: Что?). Поймите свою истинную природу, выясните, кто вы есть, и тогда обо всем остальном также позаботятся. Не беспокоитесь насчет других людей. (СК: Не беспокоиться, я думаю о …). О бейсболе, о футболе... (СК: Это разделение и именно оно вызывает беспорядки и безнадежность …). Но вы не можете изменить положение вещей. Вы не можете принести покой в мир, до тех пор вы пребываете в иллюзии. Станьте спокойны и вы увидите покой. Станьте любящими и вы увидите любовь. В том мире, в котором мы живем, с незапамятных времен существовала бесчеловечность человека по отношению к человеку, тут всегда были беспорядки, войны, разрушение, хаос, путаница. И всегда были люди, которые говорили, что собираются навести порядок и принести покой в этот мир. Так устроен этот мир. Мир — это мираж. Так что, если вы отождествляетесь со всем тем, что вы видите, то вы всегда будете запутаны. И это неизбежно, потому что путаница — это природа этого мира. Не отождествляйтесь с тем, что вы видите. Отождествляйтесь с Реальностью. Мы снова возвращаемся в пространство, о котором я говорю. Все эти беспорядки происходят в пространстве. Но страдает ли от этого пространство? Так кто же вы: тот, кто принимает участие беспорядках, или пространство? С чем вы отождествляетесь? Если вы видите реальность тех, кто участвует в беспорядках, тогда вы живете в этом мире и, соответственно, вы страдаете. Но когда вы выходите за пределы этого и понимаете, что пространство или Сознание или чистое Осознавание является единственной Реальностью, тогда вы покидаете этот мир.

СК: Я понимаю, что для меня одна из самых больших проблем состоит в том, что я, возможно, путаю Сознание с осознаванием. Вы провели хорошую аналогию с пространством, которое не зависит от беспорядков. Мне нужно пребывать в сознании осознавания Сознания. Похоже, что, когда я слышу, как вы говорите и когда хочу быть единым с Сознанием или осознавать Сознание, тогда ум неправильно интерпретирует Сознание или переворачивает его. Вы понимаете, что я пытаюсь сказать?

Роберт: Конечно, это и есть та духовная работа, которую вы должны выполнить. Вы должны работать с этим умом и избавиться от него, а, отнюдь, не от мира. Не пытайтесь изменить мир, выбрав правильного президента. Вы никогда не сможете сделать это. Измените себя. (СК: Именно это вы имеете в виду, когда говорите о «Я». Что «Я» - это Сознание. И что именно в это Сознание входит путаница). Вы не можете изменить Сознание, я имею в виду ваше личное «я». (СК: Я понимаю это). Вы должны изменить ваше личное «я», поднимая себя на всеми этими беспорядками, над миром, над вселенной.

(Короткое молчание).

СК: Я хочу задать еще один вопрос: каким образом можно связаться с высшим Истинным Я?

Роберт: Не надо с ним никак связываться, просто будьте собой. Вопрошая: «Кто тот, кто не подключен к высшему Истинному Я? Кто чувствует, что он не связан с высшим Истинным Я». (СК: Я думаю, что все проблемы из-за этого). Ну, так работайте над собой. (СК: Я не чувствую связи с Сознанием или высшим Истинным Я). Вы не приходили сюда примерно месяц. Что вы делали? Занимались мирскими делами, правильно? (СК: Ну, у меня были дела, которые я должен был сделать). Конечно, вы всегда что-то должны делать. Вы придаете слишком большое значение и слишком большую важность всем тем вещам, которые вы должны сделать. Идея заключается в том, чтобы не придавать этому такое значение, как это делаете вы. Не считайте вещи, которые вы должны сделать, такими уж важными. Именно таким образом вы будете расти. Пока вы считаете, что хотите расти, но при этом будете продолжать придавать значение всему происходящему в вашей жизни, вы не поднимитесь выше.

(Молчание до конца записи).

 

Это твоя дхарма

Транскрипт 155
21 мая 1992

 

Роберт: Хорошо снова быть с вами. Это просто замечательно - снова быть с вами. Мне всегда очень нравится приходить сюда, потому что я чувствую, что есть только Один, и мы все вместе и есть этот Один. Есть лишь один Брахман, одно Истинное Я, одна Реальность и мы все есть То. Поэтому я сделаю вам признание. Я признаюсь вам. Это не моя исповедь, это не исповедь Генриха, это не исповедь Даны это не исповедь кого-то еще. Это наша исповедь. Исповедь не исходит от человека, она исходит от одного Истинного Я, это есть одно Истинное Я.

Закройте глаза. Я — это безграничное пространство, бесконечное, как небо. Я есть. Не человек, не место и не вещь, но «Я есть». Я - это чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Я — это Парабрахман. Я - сит-чит-ананда. Я — это Окончательное Единство. Я — это Абсолютная Реальность. Я — это нирвана. Я бесконечен, как небо. Я — это Абсолютное Сознание. Я есть то, что Я есть. Я есть. Я есть. Я есть.

Некоторые из нас всем сердцем и всей душой хотят пробудиться. Тем не менее, они всегда забывают о том, что должны избавиться от вещей, которые препятствуют их пробуждению. Нужно отказаться от тех понятий, предвзятых идей, догм, систем убеждений, которые были с нами так много лет. Мы должны развивать доброту и сострадание. Если вы — это «Я есть», то вы должны практиковать ахимсу или ненасилие по отношению к любому живому существу, ибо если вы признаете, что вы - это абсолютное чистое Сознание, Парабрахман, то это всепроникающее и вездесущее. Поэтому деревья, животные, горы, вселенная, все, - это «Я есть».

Когда я использую слова «Я есть», не верьте и не думайте, что они относятся к человеческому телу. Нет никакого человеческого тела. Человеческого тела не существует. Существует сознание «Я есть», и это сознание «Я есть» представляет собой все. Все свято. Все это священно. Не верьте, что какие-то вещи священны, а какие-то - нет. Все священно, даже бесчеловечность человека по отношению к человеку, даже омерзительные ситуации, возникающие в мире. Человеческому уму трудно понять эти вещи, но все очень свято, все есть Бог. Бог — это все, что есть, не существует ничего другого. Так как же порочная ситуация может одновременно быть Богом? Это двойственность, а мы знаем и понимаем, что двойственности не существует. Есть только Один и тот Один - все сущее. Следовательно, вы должны начинать чувствовать в своем Сердце, что ваш сердечный Центр — это всепроникающая вездесущность, что Он включает в себя всю вселенную.

Нет ничего такого, из-за чего следовало бы сердиться, расстраиваться, чувствовать себя подавленным, потому что вся вселенная есть Бог и ничего более. Вы — это не ваше тело и не ваш ум. Мы по-прежнему делаем ошибку, полагая, что когда вы говорите: «Я есть Брахман», - вы имеете в виду ваше тело. Ваше тело никак не может быть Брахманом. Тело - это иллюзия, мираж. Есть только Брахман, только Бог и ничего более.

Мы должны пребывать в согласии с нашей собственной дхармой. Дхарма означает правильный путь. Вы сейчас находитесь в согласии с дхармой. Какова бы она ни была, в ней нет ошибки. Кажется, что ваша дхарма, является результатом кармы. Вот почему я всегда говорю, что вы находитесь в правильном месте, прямо сейчас. Это ваша дхарма. Не боритесь с этим. Не жалейте себя. В пределах этой дхармы у вас есть свобода, чтобы все полностью преодолеть и преобразовать и стать свободными. Там, где нет кармы, там нет и дхармы, нет ничего. Но пока вы ищете, вы должны быть благодарны за свою дхарму. Не чувствуйте, будто что-то не так, будто вы не на своем месте, будто вы должны быть где-то еще. Я знаю, мне люди говорили об этом много раз: «Роберт, я чувствую себя настолько духовным, будто я, на самом деле, не принадлежу этой Земле». Если вы не принадлежите этому месту, если вы не принадлежите этой Земле, то что вы здесь делаете? Почему вы здесь? Пока вы здесь, пока вы чувствуете, что вы здесь, вы принадлежите тому, чему принадлежите. Это ваш дхарма.

Есть интересная история, иллюстрирующая это. Однажды святой человек сидел под деревом и медитировал. И тут ему на ладонь упала мышка, которую выронила птица, несшая ее в когтях. Святой пожалел мышку и, будучи великим сиддхом, обретшим сверхспособности за долгие годы медитации, превратил мышку в прекрасную девочку. Эту девочку он отвел к себе домой. Его жена не могла иметь детей и потому была в восторге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.015 с.)