Пункт 14.2.2.1. Реинкарнация в еретических течениях ислама 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 14.2.2.1. Реинкарнация в еретических течениях ислама



 

"В серии статей «Реинкарнация. Исламские представления» исламский учёный М. Х. Абди описал события, в результате которых произошло отторжение доктрины реинкарнации от ортодоксального мусульманского вероучения:

((На протяжении нескольких веков выдающиеся последователи Магомета принимали учение о реинкарнации, но утаивали его от широкого круга верующих)). Эта позиция была обоснована определёнными психологическими факторами. ((Исламское вероучение всегда в первую очередь призывало к праведным поступкам)). …Кроме того, ((оборонительные сражения, известные как Джихад, или священные войны, которые мусульмане вели в дни зарождения исламской религии, и более поздние захватнические (а значит, не священные) войны, значительно повлияли на судьбу ислама)). Ранее философские, мистические и этические течения получили мощный толчок к развитию, но позже, в результате определённых политических событий, ослабели и зачахли. Со временем арабские республики превратились в монархические государства; философы и святые утратили прежнее влияние. Такие сокровенные темы, как переселение души, требуют особого подхода. Для того, чтобы судить о них, необходимо иметь представление о высших уровнях сознания, причинно-следственных законах и действии законов эволюции. Монархов не интересовали столь далекие от политики предметы. Подобно множеству других учений, доктрина реинкарнации доступна лишь суфиям и специалистам по истории суфизма… Тем не менее, ((мусульманин, открыто верующий в переселение душ, и названный еретиком едва ли подвергается какой-либо опасности)).

Последователи традиционных направлений ислама всё же боятся прослыть еретиками, поэтому доктрина реинкарнации обсуждается и толкуется только в русле суфийской традиции. Некоторые ортодоксальные богословы полагают, что без веры в перерождение души трудно примирить проповедуемую исламом мораль и религиозное учение. Например, Г. Ф. Мур отмечает, что невозможность совместить страдания невинных детей с идеей Господней милости или, на худой конец, справедливости, заставляет некоторых вполне либеральных мусульманских богословов (мутазилитов) искать причины мучений в грехах, совершенных в прошлой жизни… Учение о реинкаранации — неотъемлемая часть культа имама, исповедуемого шиитами; это учение в специфической форме бытует также среди исмаилитов и является важнейшей частью доктрины бабизма.

Специалист по истории ислама, И. Г. Браун, развивает эту смысль в своём труде «Литературная история Персии». Рассказывая об эзотерических направлениях ислама, он упоминает ((три вида реинкарнации, которые признаются мусульманскими мыслителями:

Хулул — повторяющееся воплощение святого или пророка

Риджат — возвращение имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти

Танасух — обычное перевоплощение любой души))

Исмаилиты даже утверждают, будто Кришна пришёл в мир как Будда, а позднее — как Мухаммед; последователи этого течения верят в то, что великие учителя рождаются вновь и вновь ради блага новых поколений. ((Многие современные мусульмане признают, что готовы, хотя бы в теории, допустить существование форм реинкарнации, упоминаемых мистиками)). Также как и в других авраамических религиях, в исламе теория перерождения души находится на заднем плане и вера в переселение душ обычно рассматривается как ересь, или, в лучшем случае — как прерогатива мистиков. Тем не менее, по мнению некоторых исследователей, тщательное изучение различных направлений и священных писаний ислама показывает, что ((доктрина реинкарнации является частью вероучения данной религиозной традиции)). Мусульманский богослов Эрла Во говорит по этому поводу следующее: Упоминания о реинкарнации прочно вплетены в богатейшую ткань исламской культуры и порождены её мудростью; это не просто «факультативный элемент» мусульманской религии. С другой стороны, даже те направления ислама, которые отошли от ортодоксальной формы настолько далеко, что воспринимаются скорее как самостоятельные религии (например, суфизм), изначально отделились от основной традиции вовсе не из-за какого-то особенного понимания доктрины реинкарнации, а, скорее, в результате воздействия многочисленных факторов, порожденных внутренними проблемами истории и культуры ислама. Это наглядно иллюстрируется поисками духовных лидеров, которые несли бы в себе печать Божественности или Божественного знания. Возьму на себя смелость предположить, что эти формы религии не только будут продолжать свое существование, но с течением времени примут новый, более привлекательный облик благодаря соприкосновению с другими учениями, как взращёнными внутри ислама, так и созданными извне, в качестве протеста против налагаемых им ограничений" (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#.D0.A0.D0.B5.D0.B8.D0.BD.D0.BA.D0.B0.D1.80.D0.BD.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D1.82.D0.B5.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F.D1.85_.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC.D0.B0); И АНАЛОГИЧНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ, ССЫЛКА: http://spiritual.ru/relig/reinkmir6.html

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.)