ТОП 10:

Прикладное значение медитативного проживания Арканов Таро. 5, 6 и 7 Арканы



Аркан Таро

Верховный Жрец

- Что с тобой происходит?

- Быстрым калейдоскопом передо мной проносится спектр взаимоотношений: людских взаимоотношений со стихиями. Прикладной смысл этого аркана это благословение, напутствие, это отношения учитель-ученик, это отношения родитель-ребенок, это отношения взрослый-маленький, это отношения старший - младший, принцип доброго родителя, именно доброго, позволяющего, разрешающего, это принцип благословляющего, разрешающего, принцип разрешения. Т.е. если необходимо получение благословения, разрешения, то это оптимальное нахождение в этом аркане. Гармонизация конфликтов в соответствующих отношениях учитель - ученик, родитель – ребенок, старший – младший и т.д., получение инициаций, передачи каких-то знаний, информации, это принцип передачи в том числе, передачи знаний, информации, умений, навыков, в том числе идет профессиональный аспект: мастер – ученик в любом роде деятельности, подход к ученичеству, принцип ученичества в том числе с другой стороны. Принцип противоположностей вырисовывается. В этом аркане человек одновременно и учитель и ученик, и мастер и обучаемый. В этом аркане ощущаешь максимальную напряженность противоречий. Он может быть необходим для выхода на максимальный драматизм, когда обнажены два полюса противоречивого желания, противоречивых мотивов, противоречивых черт характера, черт личности. И когда они выведены, аркан может быть использован для выведения в осознание этих черт, качеств, противоположностей и последующих интеграций, вот эта интеграция является даром к цельности, соединение с целым при этом, оставаясь самим собой. Не растворяясь с целым, а соединяясь с ним, интегрируясь на более высоком уровне. В этом аркане ты соединяешься с учителем, оставаясь самим собой, соединяешься с родителем, будучи самим собой. Тут тоже всплыла фигура Антиэдипа как она связана с этим, пока не могу понять как. Т.е. это мир в котором возможны переходы в неэдиповы отношения и, соответственно, другое качество ученичества без необходимости ненавидеть учителя, родительство без необходимости амбивалентного отношения к родителям, если только находиться в этом аркане, в других ипостасях создания эдипова ситуация практически неизбежна в условиях нашей цивилизации. Здесь не столько антиэдип как стирание иерархии, сколько отождествление, передача и благословение через отождествление учителя с учеником или отождествления младшего со страшим, при этом отождествление такое, что ты остаешься самим собой, но внутри тебя вот возникает учитель, мастер, он становится твоим внутренним учителем, внутренним мастером и отношение к нему непротиворечивое, противоречия интегрировались. Основные инициации в этом аркане возможны и этот аркан можно приглашать при передаче, инициации. Вот этого внутреннего учителя человека. Или налаживание контакта со своим внутренним учителем. Это основной принцип этого аркана.

Из исторических видений. Река Иордан, Иоанн Креститель, толпа людей вне зависимости от того , что они ищут, к чему они придут, Иоанн Креститель крестит всех. И Иисуса и какого-нибудь бездаря. Все, кто пришел, получают благословение, крещение, вот это снисхождение благодати, дар внутреннего учителя, духа, не имея к этому никаких противоречий, не имея при этом амбивалентного отношения к этому: любви и поклонения , с одной стороны, и ненависти, с другой. Этого здесь нет, просто, есть благословение и все. Вот человек его передает. Также и верховный жрец, он лишен необходимости того, чтобы ему поклонялись, обожали и любили, а также ненавидели, завидовали и т.д. Он просто у раздачи, и раздает всем обратившимся, поэтому тут нечему завидовать, нечего ненавидеть, нечего особенно превозносить, просто человек на своем месте, на своей работе, именно на раздаче. Здесь отсутствует какая-либо тенденция к двойственности отношения. С другой стороны, выйти на это состояние можно, только обнажив все противоречия в себе максимально. Потому что, если их не обнажить, то какая-то часть останется в бессознательном либо любовь, либо ненависть, и это будет амбивалентность, противостояние. Принцип бескорыстной любви здесь же заложен, в пятом аркане. Не требующей ничего взамен, никакой интриги. Свободный от амбивалентности, которая присутствует в нашей культуре в любых отношениях любовных равно как в плотских и неплотских, потому что там тоже амбивалентность присутствует, как правило, в нашей культуре, потому что культура Эдипова. 5ый аркан работает не как Анти-Эдип, он не снимает иерархию, но снимает фокус с Эдиповой ситуации, благодаря интеграции противоречий. Это наиболее четкая формула аркана.

Железнодорожный мост через реку, именно железнодорожный, с такими конструкциями по бокам полуарочными

- Спроси Гермеса что он означает

- В моем сознании это отражает два берега, два полюса, на одном из которых существует Эдипов мир, где есть амбивалентность, где есть соответствующая двойственность, мир двойного стандарта, и на другом – мир, в котором этого двойного стандарта нет. Мост между ними, почему железнодорожный, - машинность, машина желаний. Машина желаний, это тоже понятие, конкретно та информация, которая идет через меня, я сфокусирован на постмодернистской философии. Что такое машина желаний, и само понятие машина желаний, оно тоже запускает антиэипоские состояния…. В самом простом и вольном переводе, пересказе – это когда человек отпускает свои желания и они имеют возможность полностью реализоваться, нет сдерживания. И когда человек отпускает желания, то пропадает амбивалентность, поэтому проход по этому мосту от Эдипа к свободе, - это следование своим желаниям.

Мост трансформируется из машинного, нет не трансформируется пока, по нему едет паровоз и там кадры, где в фильме «Крейцерова соната» режиссера Альберта Швейцера по повести Толстого, там каждый раз, когда герои подходили к половому акту, половой акт заменялся показом как двигаются поршни в паровозе, очень наглядный символ, с одной стороны, целомудренно и в пределах цензуры и этики, с другой стороны совершенно понятно на что намек. Поршни в смазке ходят, двигаются, колеса, паровоз. Свобода желаний, свобода сексуальных желаний, отпускание энергии либидо, вот тогда это снимается. Если в этих желаниях наступает свобода, открывается доступ к желаниям более, высокого-невысокого, скажем так, другого порядка. Другого порядка, который не является биологическим, хотя и сексуальные желания не являются чисто биологическими, они очень связаны с духовными, потому что секс без любви действительно не возможен. Это отдельная тема, о ней можно много говорить и спорить, она прекрасно изложена в книге Александра Лоуэна, ученика Райха (в свою очередь ученика и реформатора Фрейда), «Любовь и оргазм». Это высвобождение сексуальных желаний, естественных сексуальных желаний, скажем так это путь к снятию амбивалентности, снятию двойного стандарта для нашей цивилизации, тогда этот мостик становится проходимым. Туда, где возможно отождествление и с внутренним учителем, и с бОльшим чем ты, сохраняя себя самого, отождествление с целым, сохраняя себя самого. Вот он, пожалуй основной смысл, тут же позволение, тут же дозволение к благословлению, оно, естественно, связано с желаниями, т.е. благословление на реализацию желаний, снятие запретов. Поэтому принцип доброго родителя, мастера инициации, учителя, внутреннего учителя, все это связывается в единую картинку 5го аркана.

 

 

Аркан Таро

Выбор

Здесь мы опишем новую информацию о 6 Аркане, которая до сих пор ни в каких источниках не прописывалась. Существуют в движении человека во времени линейные периоды, когда он полностью обусловлен, и существуют точки бифуркации, перекрестки, когда возможно совершение выбора. Это, естественно, имеет отношение к сознанию. Бессознательное всегда находится в ситуации выбора, который оно совершает при перевешивании тех или иных факторов и мотивов. Какой архетип на данный момент преобладает - в ту сторону и двинется поток событий, чувств, мыслей, образов, судьбы. Но это не осознается и для сознания происходит как бы линейный участок, когда сознательно выбор не делается, в силу слабости осознавания, нехватки энергии для осознавания в этот период времени. Энергия появляется, когда происходит то, что мы сознательно воспринимаем как Событие. Энергия События дает возможность осознать противоречивые тенденции и сделать между ними выбор, т.е. выбрать русло движения, предлагаемое тем или иным архетипом.

Но самое важное при этом то, что выбор происходит сразу всех возможностей (вот эта информация нигде не звучала еще). Что же это означает? А означает это то, что, если, например, мы выбираем из двух дорог - пойти направо или налево и склоняемся (не просто автоматически, а в процессе колебаний и решения) идти, например, направо, то выбор идти налево тоже, как это не парадоксально, происходит. Но происходит он на уровне неосознаваемом. То есть, неиспользованная возможность тоже выбирается, но выбирается Теневой стороной. Неиспользованная возможность вытесняется из сознания, но продолжает существовать в Тени. Например, в символическом описании 6 Аркана присутствует юноша, стоящий между девушкой, олицетворяющей "высшую природу", целомудрие и т.п. и женщиной, олицетворяющей плотские инстинкты, "низшую природу", и т.п. (иногда некоторые толкователи отождествляют женщину с Вавилонской Блудницей). Если человек выбирает девушку, т.е. путь целомудрия и "высшей природы", то "низшая природа" никуда не денется и продолжит действовать через Тень. Она будет всячески, например, через невротические симптомы, напоминать о себе до тех пор, пока человек не придет к целостности, т.е. реализует-осознает все противоречивые выборы сразу и одновременно. В данном случае пока не соединит сознательно свою высшую и низшую природы в одно целое.

Шестой Аркан находится ближе к началу индивидуационного путешествия Героя (если, конечно, рассматривать для упрощения этот путь как линейный - от 1 до 22 Аркана последовательно, чего никогда не бывает, но сложное, нелинейное, адаптивное и циклическое движение рассматривать очень сложно, поэтому можно для упрощения все-таки рассматривать линейную модель), поэтому мы можем сказать, что проживание шестого Аркана, это проживание искушения, испытания, которое потом сопрягается с пятнадцатым Арканом. Что же делать? Как обойти это искушение? Его не обойти. И не нужно - такой наш вывод. Нужно прожить этот общечеловеческий сценарий во всей возможной полноте со множеством противоречий в разных точках, где возникает выбор.

Когда мы чисто физически попадаем на развилку двух дорог, где нужно принять решение - по какой дороге пойти дальше - нам же не раздвоиться физически, придется один путь выбрать, а второй оставить нереализованным. Все, что мы можем в данном случае, это рассмотреть обе возможности как равноправные, не отвергая одну из них как "неподходящую", "плохую", "сложную" и т.п., т.е принять, что мы можем вполне пойти и по второй дороге как по ТОЖЕ ВЕРНОМУ ПУТИ!!! Физический выбор неизбежен в данном случае. Главная ошибка заключается в навешивании ярлыков, мол, я сделал правильный (неправильный) выбор, а второй был бы хуже (лучше). То есть, мы можем учитывать всей душой, не обманывая себя и не лукавя, что все выборы равнозначимы и равноистинны. Это доступно уже после того, как будет прожито множество искушений и навешано множество ярлыков, что тоже необходимо. Но, однажды, помудрев, мы сможем не умом, но всей душой принять равноправие всех выборов, и тогда откроется возможность вызволить из Тени отвергнутые возможности. И они перестанут, став осознанными и безоценочными, доставать нас через косвенные симптомы. В 22 Аркане все эти пути сойдутся.

Только будучи целостным, мы придем не умозрительно к одной из основных посылок постмодернистской философии о том, что все тексты (а в языке постмодернизма все явления рассматриваются как тексты) равноправны и все интерпретации одного и того же текста равноправны и не существует приоритетных текстов и второстепенных, истинных и ложных, правильных и неправильных. В философии постмодернизма существует такое понятие, как "смерть автора", которое означает, что любой текст создается читателем в неменьшей степени (а точнее, в равной), как и писателем, потому что слова, написанные автором и их значения каждый понимает через свою собственную цепочку образов, возможно совершенно отличающуюся от тех образов, которые вкладывал в свои слова так называемый "автор". И те разные образы, которые создают разные читатели не более и не менее истинны, чем те, которые создавал автор. Буквы одни и те же, но смыслы почти всегда совершенно различны, а иногда даже диаметрально противоположны.

Вот, когда человек смотрит на мир из 6 Аркана у него присутствует вера в то, что существует более верный или удачный выбор, и с этих позиций эта вера необходима и обоснована. Когда человек придет в 22 аркан, то с тех уже позиций он увидит, что такое деление на верное и неверное и т.п. - иллюзорно. Но важно понимать, что иллюзорно оно только с позиций 22 Аркана, но не 6-го и нельзя пройти сразу в 22-й, минуя 6-й, а если каким-то образом человеку это и удается (в этом случае проживание 22 Аркана будет поверхностным - "демонстрационным" - как это бывает во время медитаций), то потом все равно придется вернуться в 6-й и прожить его по максимуму, снова деля мир на правильное и неправильное и другие категории. Только в конце пути (который далек как горизонт, потому как всегда остаются какие-то непрожитые "хвосты" по разным Арканам, даже когда человек уже, казалось бы, прочно укоренился в 22-м, уже даже не в медитации, а глубоко в самой жизни).

Конечно же 6 Аркан - не о физическом выборе, а о внутреннем.

Критерием того, что 6-й Аркан прожит полностью - как раз и будет осознание того, что выбора не существует, как не существует и деления на верное и неверное, доброе и злое и т.п. Но для этого нужно совершить тысячи, миллионы выборов, опираясь на дуальную картину мира, не обманывая себя тем, что вы, мол, знаете, что все равноправно - это вы подглядели "ответ в конце задачника", например при медитативных проживаниях Аркана. Поэтому, медитативные погружения в Арканы и проживание событий в течение нескольких дней или недель после этого - это все-таки "демо-версия", необходимая для того, чтобы научиться распознавать проявления тех или иных Арканов в жизни, а проживание каждого Аркана требует многих лет, уже после того, как у вас появились критерии его распознавания.

 

Аркан Таро

Колесница Гермеса

Я чувствую состояние юношеского опьянения... Такое впечатление, будто лезешь куда-то и даже достигаешь цели, причем не взирая на обстоятельства: например можешь идти по головам, - как иногда изображается на карте этого Аркана - колесница едет по полю, усеянному трупами, т.е. обобщенно говоря, не оглядываясь и не взирая на последствия. Это состояние может быть выражено фразой "раззудись плечо, размахнись рука". Впервые это ощущение приходит в юности, но это не значит, что оно присуще только юности, оно может возникать и в зрелом возрасте и даже в старости. Этот Аркан нужно пройти полностью, т.е. насытиться этим состоянием, возможно, при этом насовершав ошибок и наломав дров по пути к некой победе, поступку. Этой победой может быть и социальный успех и слава, деньги, женщины, и не только мирское, но и какие-то состояния сознания, экстаз, сновИдения, астральные полеты... Это может быть путь к любому опыту, который кажется человеку победоносным, утверждение в этом опыте, за счет которого возникает самоутверждение: научиться стоять на голове, драться лучше всех, знать какой-то предмет

школьной или институтской программы лучше других... Потом, когда шелуха отпадет, появится самоуважение и чувство "я смог". Это относится к совершению Поступка: "я смог, я поступил так, я преодолел!" И это уже не только юношеское, это уже более зрелое наполнение этого Аркана. Даже жест такой существует: "я сделал это!" Сфера применения необъятна, начиная от спортивных состязаний и мальчишеских драк, продвижения по социальной лестнице, приобретение, наример модной машины, внушительный список сексуальных побед. Я вспоминаю, что в пятом классе школы я не умел подтягиваться, а все мои однокласники, хоть по одному или нескольку раз подтянулись. Я попросил родителей купить турник, упражнялся по нескольку часов в день и через три месяца подтягивался уже более 20-ти раз, в то время, как рекорд класса до этого был 10 раз.

Здесь две стороны существует: первая - утверждение в глазах других людей и вторая - внутреннее самоуважение после совершения поступка, не связанное с внешней оценкой. Второе это уже зрелая сторона 7-го Аркана. Сам Аркан - ресурсный. К нему можно обращаться медитативно, как к опыту решимости, для того, чтобы совершить новый поступок, сделать трудный шаг. Медитация на этот Аркан полезна при состояниях неуверенности, самоедства, заниженной самооценки. Этот Аркан нужен для соблюдения равновесия, т.к. большинство людей уже рождаются и тем более воспитываются с заниженной самооценкой. Из-за заниженной самооценки рождаются попытки доказать себе и другим, что ты не последнее дерьмо, и человек косвенными путями обычно пытается это доказать. Большая часть жизни человека из-за этого тратится на различные виды конкурентной борьбы на разных фронтах жизни, по большей части, это невротическая борьба, комплекс Наполеона, а нужно-то - совершить Поступок с большой буквы, некое преодоление своих границ, это и будет медитация на 7-ом Аркане, его прохождение. С другой стороны, медитация на этот Аркан дает силы для реальных поступков. В рамках христианского герметизма, например, у такого исследователя, как Валентин Томберг, подчеркивается, что этот Аркан несет ряд опасностей, но я бы сказал, что этих опасностей не следует ни бояться ни избегать. Если ты не наломал дров в определенной фазе жизни, этот долг будет доставать тебя, ты будешь, если ты придерживаешься норм морали, вытеснять его в бессознательное, но он будет доставать и оттуда через невротическую симптоматику. Я бы сказал так, что человек НЕ должен пройти идеальный правильный и праведный путь жизни, избежав всех, так называемых греховных соблазнов. Или ты наломаешь, как для этого и отводится время, дров, в юности, или это растянется на годы и десятилетия, многое делается по мелочи, что-то делается по-крупному одноразово, за это приходится расплачиваться. Этого не нужно бояться, но руководствоваться все-таки и мыслительной функцией - чем ты хочешь за это расплатиться? Есть люди, которые живут в согласии с миром, как правило, это уже зрелые, состоявшиеся люди, реализовавшиеся. А большинство людей живут перпендикулярно, в конфликте с миром. И именно они творят процесс истории, процесс эволюции. Основная цель конфликта как раз и состоит в том чтобы самоутвердиться и победить. И именно это движет историю, и слава богам! Без этого мы пришли бы к увеличению энтропии и остановке развития цивилизации. Именно ошибки часто становятся ростками для новых тропинок и дорожек в лабиринте жизни, в лабиринте души.

Еще один важный аспект этого Аркана заключается в том, что - "я поступил по-своему!" Часто это поступок никому не понятный, нарушающий нормы поведения и морали. Это - укрепление Эго. Зрелое, правильное укрепление. Нельзя отказываться от Эго, как учит "розовая эзотерика", пока Эго не набрало силу, да и потом Эго не уничтожается, а приводится к общему знаменателю с другими фигурами души. "Я поступил по-своему!" - равносильно тому, что "я победил весь мир". Пока меня учили хорошим манерам и морали, я держал фигу в кармане, а потом накопил сил и поступил по-своему. Наперекор всем.

Еще это состояние легкости, которое дает Гермес, это катарсис, освобождение от чего-то. Это дух авантюры, дух Номада.

Даже у пассивных людей этот Аркан хоть как-то заполняется, пусть по мелочам. Хотя бы в мечтах. Вопрос состоит, чтобы заполнить все 22 столбика некой "гистограммы" из Арканов. Некоторым удается идти последовательно от 1 до 22, но ни у кого не получается полностью заполнить, отработать сначала первый, потом второй и так до двадцать второго, всегда остаются пробелы, к которым приходится возвращаться по причудливой стратегии. Кто-то к определенному возрасту исчерпал например 7 Аркан, у другого он и на один процент не пройден. Так и приходится гулять от одного Аркана к другому, хотя в среднем смещаемся, конечно, от 1-го к 22-му, но возвращаемся и закрываем недобор очков по каким-то Арканам. Очень хорошо изображена нелинейность жизненного пути в романе Германа Гессе "Степной волк" (в этом "Фаусте" 20 века). Гарри Галлер явно недобрал низов и всего, что положено юности, и сделал акцент жизни на постижении мудрости, т.е. продвижении к второму десятку Арканов. Но вытесненные потребности первых Арканов, и особенно 7-го, превращают его в невротика и потенциального самоубийцу. И только встреча с куртизанкой Герминой и попадание в Магический Театр - дает ему возможность накопить победы в простых инстинктивных желаниях: наслаждение женщинами, властью, борьбой, жестокостью...

Но это не повод выстраивать жизнь по канону и стараться последовательно двигаться: судьбы разные нужны, судьбы разные важны, и именно разнообразие прохождения Арканов каждым человеком создает богатейший узор Жизни вообще...

 


Прикладное значение медитативного проживания Арканов Таро. 8, 9 и 10 Арканы

Аркан Таро

Правосудие

Аркан, с которым человек сталкивается в каких – то ключевых поворотных моментах своей жизни при совершении выбора, как правило. Можно его привлекать и самостоятельно с разными целями. Первая цель – это распутать какой-то кармический узел по свежим следам. Если ты совершил какой-то поступок, то в этом аркане можно посмотреть был ли этот поступок необходимым или он чему-то противоречил. Находясь в этом Аркане вот эта вот стрелка весов покажет было это то или не то, если нет у самого уверенности. И если не то, то в этом Аркане можно использовать технику перепросмотра, чувственного перепроживания и перепрожить этот поступок, и таким образом этот узел развязать по свежим следам. Также в этом Аркане можно просматривать свои кармические узлы, к некоторым прикасаться и спрашивать Фемиду, в данном случае нужен помимо Аркана контакт с этой богиней. Хотя она будет отвечать безмолвно можно ее спрашивать: что можно сделать? Можно просить ее направить жизненный путь на то, чтобы этот узел развязался, но это может быть болезненный путь. То есть, если попросил, то нужно ожидать всякого, быть готовым ко всякому. Третья цель – познавательная, т.е в этом Аркане видно устройство человеческих судеб как такой вязаный узор с плотностями, разреженностями. Пространство судеб, и если входить в него изнутри, если есть у человека ощущение несправедливости, обиженности, недовольства жизнью, ущербности, то войдя в это пространство у человека эти ощущения исчезают и он созерцает закономерность бытия. Т.е. это такой экзистенциальный Аркан, входя в него можно осознать закономерность бытия и устройства судеб людских изнутри, не навешивая ярлыки «хорошо – плохо», «безобразно – прекрасно». Аркан, в котором можно созерцать также и других людей. Если осуждаешь кого-то, ненавидишь, к кому-то слишком привязан, то, войдя в этот Аркан с терапевтической целью, увидишь, что все закономерно и нет причин окрашивать это оценками. Велика вероятность, что если войти глубоко в Аркан, то вследствие такого просмотра неприятие кого-то или себя, ущербность, злость или мстительность, они уйдут. Также могут открыться перспективы поступков, которые необходимо совершить, поступков, которые давно ждут своей очереди. Это тоже можно узнать у Фемиды, пройдя в этой толпе, остановившись перед ней как в начертании Аркана у Шмакова, когда толпа людей проходит бесконечной вереницей перед Фемидой, можно войти в образ одного из этих людей, подойти к ней, повернуться и задать свой вопрос. Она ответит и ты уходишь дальше, выходишь из этого образа. Такова техника. Смысл этого аркана – причаститься к человеческой судьбе, которая одновременно и прекрасна и ужасна и такова. Тут уместно слово таковость, оно вне всяких оценок. Если медитировать на этот Аркан, то можно ощутить себя в полной мере человеком, вплетенным в этот узор. Это важно для обретения целостности о причащению к масштабу большему, чем собственная личность. Это шанс заглянуть в трансперсональные сферы своего я, хотя это будет как заглядывание в окошко, а настоящее прохождение будет в Арканах следующих за тринадцатым номером, но из восьмого можно уже заглядывать туда, знать, что этот проход в трансперсональное есть. Это полезно, когда находишься в состоянии кризиса, тупика, это дает ощущение возможности выхода, придает силы. Этот Аркан полезен для медитации в кризисных ситуациях, чтобы знать что там, за кармической частью личности, есть нечто, что не подлежит законам кармы и является свободной частью человека.

 

 

Аркан Таро

Отшельник

Здесь чувствуется влияние Кроноса, т.е. некие ограничения. Ограничения могут быть нескольких видов. Например ограничение может быть по перемещению в пространстве, ограничение может быть связано с болезнью, та или иная работа накладывает ограничения, временные ограничения и др. Когда человек выбрал направление в жизни, он уже ограничен по другим направлениям, если он выбрал жену – у него почти не остается вариантов для других женщин. Аркан Отшельник дает возможность пережить ограничения не сколько даже по взаимодействию с людьми но по действию взаимовлияния социального мира и межличностного общения на человека. Это очень полезное ограничение, потому что оно дает возможность обратиться к внутреннему миру. Для некоторых это возможность очень редкая, и именно в Аркане Отшельник создается возможность ослабить в какой-то степени влияние других на внутренний мир. На глубокой степени освоения Аркана мы можем почти полностью ограничить это влияние и тем самым освободить свои собственные и границы и желания, и таким образом избавиться от множества невротических механизмов таких как слияние патологическое, симбиоз с тем или иным человеком, группой, осознать этот симбиоз, осознать влияние, осознать, что твои желания – это продукт желания Других, осознать, каковы же твои истинные желания и чувства, неокрашенные влиянием Других. Не зря Жак Лакан, создатель структурного психоанализа, утверждает, что любое желание – это желание Другого. Здесь же этого удается избежать и увидеть эти невротические механизмы слияния, когда человек не осознает своих границ и приписывает себе Мы - общее, путает себя и Других. Чем глубже человеку удается освободиться от влияния внешних связей, при этом не обязательно уходить в скит и в пустыню, хотя для кого-то это может быть просто первым толчком такое вот специальное ограничение себя, можно просто активизировать переживание этого Аркана, и если человек уже давно с этим работает и глубоко, то человек может встретить свое собственное свечение, свою собственную опору, своего собственного внутреннего Мудреца и не искать больше ответов на вопросы вовне. Внутренне открывается архетип Мудрого Старца, которого тоже кстати символизирует сам Кронос. Еще можно сказать, что основная потребность души – это не некий смысл жизни, а получение нового опыта, и ограничение на получение этого опыта приносит страдание. Поэтому человек так боится болезни, смерти и т.д., потому что будет ограничена основная потребность души. За этой потребностью стоят все пантеоны богов, которые заинтересованы в создании новых связей друг с другом, усложнении структур внутреннего хаосмоса, внутренней ризомы, пробивании новых дорожек в лабиринте. Поэтому любые ограничения воспринимаются тяжело, но, с другой стороны, они дают возможность этот опыт отфильтровать, переоценить в момент ограничений, обратиться к пересмотру своих убеждений, взглядов, инвентаризации уже полученного опыта, извлечения выводов. Это вот такой закон души. У духа совершенно другие задачи, поэтому не стоит путать духовные задачи, интересы духа, которые могут быть с точки зрения обычного человека не обязательно благими. Вообще слово «духовность» очень исковеркано и неправильно понимается в нашей культуре. Это не есть нечто абсолютно доброе и благое, это движение - вектор устремления духа, который у каждого свой, определяется задачей при рождении, может быть разрушительным, созидательным, добрым и злым условно. А душа – это такой вот накопитель, созидатель. Созидание Души – это созидание новых дорожек новых дорожек в лабиринте мира. Мы все строим Мировую Душу, созидаем все новые и новые дорожки, новые проходы, новые возможности, новый опыт. Каждый человек получает свою грань этого опыта, потом это все соединяется в Мировой Душе. А Аркан Отшельник позволяет это все упорядочить, периодически отвлечься от этого процесса по какому-то ограничению и упорядочить, взвесить, оценить, может быть увидеть новые возможности, может быть необходимость нового выбора другого пути, другого отношения к тому, что было прожито. Такие ситуации случаются спонтанно, если человек упорствует, не хочет пересмотреть. Случаются ситуации, которые ограничивают человека тем или иным образом. Либо человек сам, используя психотехники ограничений приходит к погружению в Аркан Отшельник, либо медитация на этот Аркан дает эту возможность. Так что это очень необходимый Аркан как, впрочем, и все остальные. При движении по жизненному пути, которое происходит по законам нелинейным, нельзя сказать, что человек движется от Мага к Вселенной линейно, скорее всего он скачет циклически и переходит от одного Аркана к другому в адаптивном режиме, чем глубже человек проникнет в Аркан Отшельник, тем более упорядоченным станет опыт, который он получил, тем гармоничней становится его душа, более целостной.

 

Аркан Таро

Колесо Фортуны

Я попадаю в пространство, здесь все быстро меняется, с одной стороны, картинки меняют друг друга, но эта смена настолько быстра, что возникает ощущение статичности. Вот видится колесо обозрения, или чертово колесо как его в детстве называли, причем такое огромное-огромное, даже не просто с сиденьями, а с кабинками, настолько оно огромное, помню такое колесо в каком-то городе было. Очень-очень громадное.

Этот аркан говорит об относительности наших представлений о хорошем и плохом, потому что хорошее и плохое определяется по неким либо тягостным и болезненным страдальческим, либо благостным ощущениям, переживаниям. Те и другие вызваны круговоротом огромного числа факторов, создавая между ними напряжение. И одни и другие факторы при разном сочетании могут вызывать как благостные, так и страдальческие ощущения, переживания. Завершается цикл какой-то. Цикл какой-то деятельности и ты находишься в той же точке что и начал, в принципе это так циклично и есть некое средняя статистическая константа, не константа, а состояние жизни каждого человека, вокруг которого происходит движение по различным координатам: эйфория-депрессия, возбуждение-торможение, напряжение-разрешение, удовольствие-неудовольствие, плотность событий – разреженность событий. Вот это есть средняя точка, которая является индивидуальной базой, у каждого человека она своя и выражена смесью и биохимических факторов, и трудно выделить что первично, это можно смотреть на астрологическую карту и говорить, что там все лежит, можно говорить и списывать все на генетику и на процессы родовые и т.д., можно на биохимию. Но есть такая точка – точка равновесия, в которую мы периодически возвращаемся, периодически проходим. В этой точке обычно возможно трезвый или можно сказать непредвзятый взгляд на реальность и события, в своей жизни происходящие. В этой точке возможны переоценки ценностей, переосмысление, пересмотр, редактирование, определенное редактирование прошлого. Это редактирование будет наиболее объективным, потому что оно исходит из средней точки. Понятное дело, что все мы редактируем свое прошлое в разные моменты жизни: в моменты эйфории мы способны какие-то моменты прошлого делать более яркими, более, так сказать, спокойно относиться к неудачам, обидам и т.д., в состоянии депрессии те же самые события – мы сгущаем краски. В общем, как это делается описано в НЛП-ских техниках: яркость-контраст, приближение-удаление внутренних картинок и т.п. Вот такое редактирование происходит все время в жизни одного человека, так и в диапазоне, масштабе истории, так и в разные периоды. В разные периоды мы оцениваем одни и те же прошлые события, окрашиваем одни и те же события в разные тона, в историческом промежутке понятно: то одни моменты истории земли считались позитивными. Например: красные были хорошими, белые – плохими, белая гвардия, имеется в виду гражданская война, сейчас наоборот: красные – мучители и гонители, а белые – это герои, и т.д. Т.е. всегда история редактировалась и личная история точно также редактируется. Все это происходит в зависимости от ритмов взлетов и падений.

10ый аркан дает возможность войти в нулевую точку, не нулевую, а базовую точку, в которой этот взгляд редакции прошлого, оценка жизни она уже будет наиболее объективной, но объективной не сточки зрения объекта, а объективной со стороны субъекта, может наиболее нейтральной, наиболее не окрашенной ни эйфорией, ни депрессией, ни успехами ни неудачей, это очень важная точка, очень важно уметь находиться в этой точке, осознавать свою жизнь, осознавать само редактирование, и осознавать наиболее такой неокрашенный вариант, где акценты расставлены более спокойно, более нейтрально что ли, по сути где возможен взгляд более беспристрастный.

Еще этот аркан позволяет по разному варьировать и управлять такими понятиями как удача и неудача. Если находишься в 10ом аркане можно обратить в неудачу и неудачу в удачу. Это в силах человека, находящегося в 10ом аркане, потому что это действительно все относительно. И опять-таки нахождение в позиции сфинкса, в позиции непредвзятого наблюдателя можно увидеть, что, как в той даосской притче, где сын крестьянина сломал ногу, казалось, что это плохо, оказалось на другой день, что всех собирают в рекруты, сломанная нога оказалась спасением, этого сына не забрали на войну, потом происходит еще что-то оказалось это плохо, произошло еще что-то оказалось это хорошо. Бесконечно меняя масштабы можно видеть, что все это относительно. И соответственно оба эти состояния удачи и неудачи они не то чтобы необъективны, они ярко окрашивают, имеют тенденцию к окрашиванию разных ценностей в слишком яркие тона. Само по себе это неплохо, потому что полезно переживать и то, и другое для масштаба и объема человеческого опыта. Но нахождение в 10ом аркане позволяет менять, варьировать тона, не идти на поводу эйфории и депрессии. Соответственно, свойственные обоим полюсам крайности сглаживать, потому что когда человека несет в сторону удачи, равно как и неудачи, кругозор и диапазон восприятия сознания, как правило, сужается, поток, который несет в то или иное направление становится уже, человек теряет широту восприятия, его, что называется, «несет!», либо по верхней части спектра, либо по нижней части спектра. Повторяю, сам опыт и тот и другой - полезен, но столь же полезен опыт возращения в расширенное состояние сознания, где ты воспринимаешь, замедляешь течение этого потока, умея видеть плюсы и минусы и того и другого. Соответственно, не зарываться, когда ты находишься на волне удачи и не пасовать, когда ты находишься в впадине неудачи.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.014 с.)