Прикладное значение медитативного проживания Арканов Таро. 11 и 12 Арканы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладное значение медитативного проживания Арканов Таро. 11 и 12 Арканы



Аркан Таро

Сила

- Что ты чувствуешь?

- Интенсивный разогрев и энергию в области копчика, которая потихонечку поднимается вверх, наполняет сейчас вот уровень живота, мочеполовую область, почки, выше, выше. Причем, это такая не тяжелая энергия, а легкая световая, т.е. она как бы вправляет тело, убирает какие-то мелкие напряжения, т.е. сильного дискомфорта нет, просто мелкие где-то что-то ощущения убирает и расправляет. Такое ощущение, что за плечами вырастают крылья. В этом аркане чувствуется легкость и непринужденность выполнения тех действий, которые в обычной жизни, может быть, делать тяжело. Т.е. то, что в обычной жизни дается с трудом, в этом аркане - непринужденно. Достаточно интенсивное внимание внизу, в половой сфере, такая сила, в данном случае, чувствуется как мужская сила, такой хороший подъем энергии, ощущение своей мощи. В какой-то степени сексуальное влечение, достаточно ярко выраженное. Есть ощущение, что сейчас вот могу пробежать кросс, поднять штангу, провести тренировку какую-то. Мускулы наполняются силой. В принципе такой аркан может быть полезен для любой деятельности, в которой присутствует нагрузка - и физическая и психическая, в тоже время чувствую, что я свободнее в своих реакциях, т.е. в социальном мире я тоже могу как-то проявляться, среди людей, т.е. свободнее, без лишних зажимов. Есть ощущение, что я иду по улице, захожу в какие-то кабинеты начальников и там на уровне общаюсь без всякого, так сказать, положения снизу-вверх, а именно, на уровне. Могу решать какие-то вопросы, если это необходимо, заключать какие-то договора, контракты. Сейчас еще себя чувствую ведущим групп, больших групп, такое большое количество людей, полянка, идет какая-то медитация, у меня идет ощущение, что я могу держать это пространство силой внимания, т.е. внимание стало глубже. Это что касается духовной составляющей. Такое ощущение возможного трамплина, стартовой площадки для какого-то духовного действия, движения: медитативного, для раскрытия какого-то потенциала.

- Есть какой-то визуальный ряд?

- Глобальный масштаб, масштаб Земли, т.е. это вид с птичьего полета, примерно так, ландшафты: горные гребни такие древние, могучие, и чувствуется, что от них исходит такая древняя сила, река такая, причем, тоже такая широкая, мощная, с водами, которые текут, под напором двигают плотины, турбины, в общем, мощная река. Ощущение просторов, широты, сейчас вот такой вот кедровый лес, такой мощный, там дышится легко и мощно, легкие расправляются, чувствуешь себя таким богатырем, ты понимаешь как цирковой артист, хопа, руки надувает, мускулы гуляют-гуляют, перепоясанный сталью, грудная клетка такая как шарик надутый, ноги упругие. И ты в этом пространстве движешься, напитываешься силой. Какая-то сибирская, древняя сила такая.

Опять с уровня полета: море, причем, море с такими волнами, которые разбиваются о скалы мощно так, с ревом. Причем, виден корабль, который примерно в километре от берега вдалеке, и видно как он борется с этими волнами, что он не сдается, так его кидает. Но там команда работает и парусами, и рулем, вся команда на местах, т.е. там чувствуется сплоченность такая, слаженность действий этой команды, чувствуется, что еще им по плечу эта стихия, разгулявшаяся, волны мощные, почти девятый вал. Но команде, чувствуется, это по плечу, т.е. они справятся, и у них есть уверенность, что они выплывут, выплывут как единый организм, связка такая. Капитан и все на своих местах, все по делу, все в силе хорошей, все в тонусе, никто не паникует. Именно состояние возможности, дозволенности такой.

- Какое отношение имеет этот корабль к тебе?

- Это образно моя жизнь, это наполнено достаточно бурными событиями и сильными событиями, сильными энергиями, а корабль, собственно, мой организм на всяких уровнях: физическом, человеческом и духовном. Который по-хорошему ведет не то чтобы борьбу со стихией, а бросает вызов, что ли, этой стихии, и на гребне этой стихии.. как бы это сказать… без стихии, в штиль, было бы скучно, а тут на гребне этой стихии он наполняется ощущением силы, мощи, возможностей каких-то, т.е. собранность.

- Какая цель у этого корабля?

- Плавание, бороздить моря, вольно бороздить моря, океаны, встречаться с разными существами, разными народами. Корабль такой, не сказать, что он мирный, торговый, ближе к пиратскому, но не совсем такой грабительски пиратский, но залихватский, такой лихой корабль, такой приключенческий, искателя приключений, новых открытий, кладов. Команда… такой одноглазый боцман в косынке… все как надо… их кидает с волны на волну, тем не менее, они такие: трубка у боцмана. Их эти волны лишь задорят, а они поют песню лихую такую. Примерно так.

Аркан хорош для преодоления каких-то препятствий, для включения разного рода авантюр, в лучшем смысле этого слова, в путешествие какое-то, поиск кладов, независимо физические это клады или духовные. Или приключенческие какие-то путешествия, автостопом, везде, где нужна и вера в собственную силу, и подпитка от земных сил, и доверие божественному потоку. В любых таких действиях этот аркан незаменим. На это пространство сознания можно опираться при таких рискованных начинаниях, которые в обычном бытовом уровне не по плечу. В этом аркане можно делать небытовые действия. В нем тебя несет поток божественной природной силы, ты ощущаешь себя сам таким мощным, сильным уверенным, почему-то настойчиво просится авантюрность, но в лучшем смысле этого слова, авантюрность в смысле приключенчества. Т.е. это уже не уровень мага, а уровень пройденный какой-то жизненный путь, набранный опыт и необходимо здесь соединение, действие, которое необходимо в этом аркане: уметь соединяться, он дает возможность соединяться с ресурсом земли, с ресурсом стихий, с ресурсом людским и потоком вселенским, космическим, божественным. В том числе этот аркан великолепен при разного рода путешествиях, и он включается в путешествиях, потому что человек отрывается от оседлого своего места. И этот аркан, если человек грамотно вышел из оседлости, от этот аркан его поддерживает. Т.е. сразу сила, связанная с отрывом от привычного места, где человек привязан большими узлами какими-то (привычное место работы, привычные люди, привычные занятия, привычный телевизор, там еще что-то) вот эти все привязки сворачиваются и это дает силы, во-первых: внутреннюю, а то, что ты оторвался от места, тебе дает силу земли, а то, что ты пустился в путешествие, тебе дает силу потока. Но оно, повторю, не столько физическое путешествие, не обязательно садиться в поезд, самолет, на корабль, или брать котомку, это может быть и внутреннее путешествие во внутренние пространства. Т.е. если стоит какая-то задача, давно не решаемая, необходимы силы, чувствуешь, что остался последний барьер, который долгими, может быть, годами не брался, есть смысл войти в этот аркан и, используя силу этого аркана, взять этот барьер. Так и видится, образно ощущается прыжок с шестом: человек разбегается, я ассоциировано разбегаюсь, потом отталкиваюсь и перепрыгиваю через планку, которая раньше была запредельной. Вот чем хорош этот аркан.

Какие у него подводные камни. Здесь можно не рассчитать ресурс и контекст. Т.е. взять слишком большой контекст, масштаб, и не рассчитать силы, потому что этот аркан, он может давать чувство опьянения и, что тебе море по колено, а вот не всякое море по колено может оказаться. Т.е. можно попасть в такой шторм, что можно не одолеть, поэтому этот аркан нужно сочетать с очень трезвым здравомыслием, чтобы оценить масштаб, который ты решаешься взять. Первая. Вторая сторона этого аркана, подводный камень – это опять же, кстати говоря, сексуальная сторона, потому что, когда входишь в нее, повышается общий уровень либидо и есть возможность, так сказать, пойти в загул, не в загул, не с точки зрения морали, а запускать эту силу не на то, что нужно. Эффект донжуанства, на который можно подсесть на этой силе, он иногда может быть просто транжирством силы. Иногда нужен, чтобы убедиться в своей силе, а иногда он совершенно лишний. Человек в пустую потратит энергию, данные силы, которые необходимы для преодоления каких-то реальных препятствий. Именно не с точки зрения морали, а с точки зрения направления, куда направить эту силу. Вот такие подводные камни видятся. Также как в любом деле: силу можно направить в русло задач, которые стоят перед тобой, которые ты сам перед собой ставишь, которые важны тебе по предназначению каком-то твоему. А можно их разухарить в пьяной драке, победить в этой пьяной драке, или не в пьяной, а вообще идти мериться со всеми силой, драться или еще что-то. Это будет неразумная трата и в следующий раз в этом аркане тебе уже будет ограничение, что ты разбазариваешь. Сила дается на какое-то реальное подвижничетсво, подвиг, на реальное преодоление какой-то ситуации, которой может быть и приключение, и путешествие, если для человека это несвойственно. Это будет для него реальное преодоление барьеров. А если это просто так, барьеры не нужно преодолевать, и ты силу тратишь-тратишь на удовольствие, с течением времени ее можно растратить, никуда не продвинуться, а наоборот.

- Где ты сейчас?

- Сейчас я здесь в кресле, чувствую хорошее ощущение своего тела, упругое, налитое силой, налитое энергией, причем, такая алертность, подвижность, как говориться, по хлопку встать, лечь, отжаться. Пожалуйста, без вопросов. Возникшее ощущение потенциала. Можно что-то написать на этой силе, можно начать и продвинуть какое-то дело, предприятие, которое застопорилось.

- Т.е. на творчество тоже можно?

- еще как, еще как можно, нужно! Т.е. застопорилось действие, например, начатая картина, книга, музыкальное произведение, поэма, просто отношения, возникли барьеры. Вот аркан силы дает возможность барьеры перешагнуть и двигаться дальше.

Гермес говорит, что я достаточно верно понял значение этого аркана, его подводные камни, там есть еще какие-то детали, но их лучше каждому человеку исследовать индивидуально. Потому что они индивидуальны, не носят общего характера в этом смысле. Человеку полезно входить аркан, просматривать что для него ресурсно, что для него здесь является подводным камнем, возможностью растранжирить его. У каждого свой канал стравливания силы, и у каждого свой канал набора силы. В этом аркане и тот и другой канал можно изучить, научиться один прикрывать, другой открывать, например, если это нужно.

- Т.е. у каждого есть свой лимит?

- Это лимитом я бы не назвал. Есть то, откуда черпать, и есть то, куда сливать. Естественно, если будешь черпать меньше, чем сливаешь, то истощишься. А так лимита нет. Сосуд, в который ты вливаешь, и тот, из которого она идет на какое-то действие. Если она больше идет на стравливание, то, естественно, истощается человек по всем уровням: физическому, духовному, природному. Очень важно для этого аркана пополнение, взаимодействие со стихиями природными. Вот городскому жителю важно уезжать за город, взаимодействовать с огнем, с костром, с водой, купания, под дождем промокать хорошо, бродить по росе, по земле босиком, воздух свежий, подставляться ветру – все это наполняет природными силами, человеческими силами наполняет. Контакты всевозможный, причем, сложные контакты, любой контакт, в котором тебе удается не опуститься, с одной стороны, а отстоять себя или сделать то, что ты не мог раньше, преодолеть какой-то свой страх, это все дает силу из сферы человеческих взаимоотношений. Божественные силы – здесь умение доверяться потоку, открытость, прочищенность каналов, энергетических структур, открытость мировоззрения, чтобы канал божественного был шире. Потому что мировоззрение, иной раз, суживает божественную силу, узкое мировоззрение, ригидное. Если мировоззрение имеет возможность к подвижности, то сила будет большая.

 

 

Аркан Таро

Повешенный

От Гермеса информация, что один из авторов в потоке этого Аркана преимущественно и живет. Это его воплощение – это проработка 12-го Аркана в основном с возможным переходом – он как раз сейчас подошел к этой границе – к следующим трансформациям, к уже зачеловеческим вещам. Он живет, переживая самый пик человеческого опыта.

12 Аркан является самым экзистенциальным Арканом если так можно сказать. Экзистенциальным в смысле человеческого в человеке, когда молчат небо и земля, когда ощущаешь себя вброшенным в этот мир и бросившим вызов этому миру своим бытием. Сюда относятся все категории философии экзистенциализма, особенно у раннего Хайдеггера и Сартра. Аркан, после глубинного проживания которого человек имеет шанс пройти трансформацию и перейти на трансперсональные уровни. Большинство людей не достигают в своей жизни полного проживания 12 Аркана и даже ранних Арканов. 12й – это точка перехода, он вмещает в себя удел человеческий. Это перевернутость вниз головой, т.е. смещение системы координат, когда земля оказывается вверху, а небо внизу под ногами. Это Аркан вопроса «быть или не быть», именно Гамлетовское содержание монолога наиболее сюда подходит. Весь этот монолог буквально является границей между 12м и 13м Арканами и показывает ограниченность человеческого понимания в том, что грядет за 12м Арканом. За 12м Арканом личность и человеческое заканчивается. Очень полезно пребывать в 12 Аркане и медитировать на него, чтобы ускорить в себе проживание именно человеческого, потому что люди уходят, как правильно писал Хайдеггер, в многозаботливость, в неподлинное бытие – das Mann – как он это называл, а подлинное бытие – Dasein – ускользает. Вот в 12 Аркане человек проживает то, что Хайдеггер называет подлинным бытием, причастным к доле человеческой, к роду человеческому, к истории, к миру. Именно бытием причастным, я – человек. Именно активизация этого переживания и служит медитацией на 12 Аркане. Повторяю, это очень полезно для современного человека, потому что сносит в заботы, хлопоты, которые не являются квинтэссенцией человеческого бытия, где стоят вечные вопросы. В последующих Арканах эти вопросы находят более объемные ответы, не словесные, не выражаемые языком дискурсионного мышления. В 12 Аркане человек сталкивается с этими вопросами, встающими перед ним с неизбежностью. Если в обыденной жизни от этих вопросов можно отмахнуться, то человек медитирующий и живущий в этом Аркане, он буквально на каждом шагу, в каждом поступке своего бытия сталкивается с вечными вопросами человечества: куда жить, зачем жить, как жить, быть или не быть? И как правило ответа на них нет, потому что космос здесь молчит, боги молчат и такое ощущение, что человек оставлен наедине с собой. Это тот момент, который Иисус переживал на Голгофе: Отец, зачем ты оставил меня? Ощущение оставленности–в–предоставленности–самому–себе, это тоже Хайдеггеровская фраза. Ее очень важно пережить, это космическое одиночество человечества и человека на этой планете, оставленность–в–предоставленности–самому–себе, свою ответственность за эту жизнь, свою вброшенность в эту жизнь. Мировоззренчески очень ценный Аркан помогает достроить человеческое мировоззрение, т.е. если употреблять его с прикладной целью медитации, то это именно построение человеческого, заполнение карты мира. Кастанеда называл это инвентаризацией: человек должен построить картину мира максимально целостную и объемную, чтобы потом отодвинуть ее и идти дальше. Здесь, в 12 Аркане эта картина мира окончательно выстраивается, т.е. человек приходит к тому, что умопостижимо, все умопостижимое раскрывается, дальше уже идет то, что дискурсивным мышлением не постижимо. А умопостижимая картина, она очень сложна, многомерна, противоречива, это то, до чего дошли лучшие философы и мыслители, психологи, писатели в обнажении самых противоречивых картин мира в их совокупности – это вот 12 Аркан. Потому что дальнейшее, оно уже такому пониманию не дается и не нужно, и когда человек проходит действительно дальше, он понимает, что уже не нужно выражать словами и там уже, как говорится, говорящий не знает, знающий молчит. Предельная совокупность человеческого опыта, которая вмещает в себя все от низкого до высокого, от трагедии до комедии, драматизм человеческой жизни. Здесь как никогда обнажается острие вечных человеческих вопросов, на которых ответов нет, но на которые отвечать нужно – такой парадокс. Нужно отвечать построением максимально целостной и, в то же время, максимально противоречивой картины мира. Когда она построена, то отодвигается и человек идет дальше. Он умирает символически, проходя трансформацию, дальше открывается уже мир 14 Аркана и других. Это если говорить о полноте переживания Аркана, когда человек проживает жизнь под этим Арканом, но для человека, для которого 12 Аркан не является еще доминирующим, есть возможность заходить в этот Аркан и дотягиваться до предела человеческого. А подавляющее большинство на Земле пока еще не допрошли что – то, и совсем немногие прошли дальше – за 13 Аркан. Тем же, чей центр тяжести находится ниже 12 Аркана, полезно путем медитаций в него заходить, переживать, вставать перед вечными вопросами. Это в какой-то мере сделает более качественным его проживание в жизни. Из 12 Аркана видно, кто действительно живет в трансперсональном, а кто играет в трансперсональные игры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.016 с.)