Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видящих сущность мира можно определить по чувству Юмора.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Видящих сущность мира можно определить по чувству Юмора. Мое интервью для проекта Касталия. Часть 1. Влад Лебедько – летописец уже ставших легендарными «Хроник Российской Саньясы», автор множества интереснейших книг, среди которых, особенно рекомендуемая Касталией «Великая Ересь» и «Медитации на Джокере». Его проект «Магический театр», является одним из самых заслуживающих внимания проектов в современной Аналитической психологии, и реально помогает многим людям восстановить связь со своей душой. Сейчас Влад любезно согласился ответить на некоторые вопросы Касталии о себе и своем творчестве.
Императрица Вопрошающий: Опиши, пожалуйста, что происходит, что чувствуешь.
Отвечающий: Ухоженная природа, сад, подстриженные газоны, кустики, алейки. Алейка ведет к беседке, а за беседкой стоит то ли храм, то ли дворец. Скорее дворец типа Петергофа. Везде фонтаны, аллеи, скверы, все очень ухоженно, чувствуется, что здесь даже дорожки подметаются, ежедневно подравнивается каждый листик кустов. Очень культурная и ухоженная природа, сад. Цветочки, яркий куст шиповника, круглый, подрезан очень аккуратненько. Все очень аккуратное, с иголочки. Такое ощущение, что множество людей работают для поддержания порядка, уюта. Беседки стоят чисто вымытые, без пылинки, без ржавчины, столики, чайные беседки. На заднем фоне дворец, зелено-золотистая крыша у этого дворца, а сам он золотистый. Ощущение, что это угодье, поместье, дворец с прилегающим супер-шикарным садом. Большой очень сад. Есть аллеи с нависшими деревьями, очень красивая такая, идешь как по тоннелю. Есть газоны с разными цветами, желтыми, фиолетовыми, оранжевыми, многоцветными. Все это высажено, а людей нет. Чувствуется присутствие человека, потому что каждая грядочка, словно только что полита, я не вижу того, кто ее поливал, но он здесь был совсем недавно, еще капельки росы висят. Я перемещаюсь. Комментарий идет, что это пространство обустроенности человеческого мира. Здесь есть все, что нужно и для глаза, и для уха, и для того, чтобы пребывать в гармонии с природой и дворец существует для отдыха. Сейчас попробую подойти к дворцу. Здесь мраморные ступени, дверь-вертушка дубовая. Она открыта. Я толкаю ее и прохожу. В прихожей античные статуи, картины. Ощущение, что я попал в усадьбу какого-то высокопоставленного и богатого князя или графа. Витые лестницы, везде мрамор, все опять же все вымыто, натерто, начищено до блеска. Висят гравюры, тарелки с изображениями. Все это без пылинки. Меня преследует ощущение присутствие человека. Это мир, максимально обустроенный для человека, здесь человеку очень комфортно и гармонично, поскольку здесь есть и природа, и комфорт. Кожаные диваны, бассейн, зимний садик. Я поднимаюсь на второй этаж. Здесь ковры расстилаются. Видится, что впереди какая-то зала, а по бокам идут комнаты для гостей, в одну из них я заглядываю. Там шикарный номер. Шикарная двуспальная кровать, тумбочки красного дерева - одним словом, глаз радуется. Здесь удивительная красота, гармония, стиль века 19-го. Опять же, где-то стоят урны с орнаментом, на стенах галереи висят картины хороших мастеров, как в музее. Идешь по этой галерее и внимаешь прекрасно написанной обнаженной натуре или какое-то действо, типа Гибели Помпеи или вот Венера обнаженная, или что-то из греческого мифа - скульптуры полуобнаженных богов, монументальные и красивые. Я подхожу к залу, но это не зал, а передо мной лестница, уже попроще, за которой открывается зал. Зал с татами, матами, стоит трон, не очень богатый, но со вкусом, в золоте. На этом троне, поставленном на небольшой постамент, сидит женщина, с животиком, лет 50-ти. Она сидит так, как в кино показана Императрица Екатерина. Женщина в теле, лет 50, дородная, по-своему красивая, лицо неподвижно-благородное, застывшее. Она сидит с закрытыми глазами, то ли дремлет, то ли в состоянии медитативного сосредоточения. Я не решаюсь ее о чем-то спрашивать.
В: Что означает все это убранство, богатство, античный стиль?
О: В таких условиях должно жить человеку, это оптимальные условия.
В: Что означают татами, маты?
О: Татами и маты находятся в зале для упражнений.
В: Что за упражнения?
О: Физическое совершенствование, совершенствование тела. Здесь, в этом зале мелькают тени людей, которые разминаются. Это тени, это не реальные люди, образы, которые вспыхивают и гаснут. Кто-то делает стойку на голове, кто-то в спарринге, кто-то в йогической позе, кто-то делает стойку цигун, кто-то в костюмах для айкидо (кимоно) стоит друг напротив друга и т.д. Все это происходит вокруг этой женщины. В совершенствовании тела есть определенный намек на античность, культ тела, начало Олимпийских игр, культ здорового образа жизни. То есть здесь показана здоровая атмосфера, здоровый дух, здоровая и ухоженная природа, в которой не распространяются стихийные болячки... Такой вот мир, идеально приспособленный для человека. Гермес говорит, что этот аркан полезен, если ты собираешься обустраивать свою жизнь, деятельность; если ты хочешь где-то обустроится, чтобы все было на месте, красиво, радовало глаз, как говорится, чтобы все было феншуево. Здесь все рассчитано, чтобы радовался глаз, слух, и птички поют. Это максимально-лучшая атмосфера, чтобы жить, работать, общаться, а Императрица - центральная фигура, потому что она держательница этого пространства, всего этого обустроенного мира. Если ты хочешь заняться творчеством, да хоть за компьютер ты сел, войди в пространство Императрицы и тебе будет максимально комфортно заниматься тем, чем ты хочешь заниматься.
В: У меня возникла ассоциация с Василисой Премудрой.
О: Когда ты это сказал, Императрица открыла глаза, повернула голову налево, посмотрела на меня и улыбнулась. Эту улыбку можно назвать скорее снисходительной. Я у нее спрашиваю, почему она так снисходительно улыбается, а она отвечает, что ни к чему загадки отгадывать, все на самом деле проще. Она говорит, что она энергия, которая держит пространство человеческого мира в гармонии, порядке, ухоженности, то есть такого мира, в котором нет хаоса, беспорядка и чего-то лишнего. В этом мире все имеет свое значение, свое назначение, всему есть свое место. Императрица это оптимальный порядок, оптимальная гармония, оптимальное устройство пространства.
Аркан Таро Император Вопрошающий: Расскажи, пожалуйста, как себя чувствуешь, что видишь?
Отвечающий: Ощущение равномерной наполненности. Хорошо по ногам потоки идут, это связь с землей. И вообще сквозной поток энергии и снизу вверх и сверху вниз. Я сижу на каком-то возвышении, на троне, на морском берегу, справа скалы, слева опять вижу какой-то караван идет. Там люди, верблюды, лошади, погонщики. Сзади меня, где-то выше, располагается либо город, либо дворец - что-то такое. А моя функция - держать это пространство и создавать его. Пространство, в котором могут существовать различные взаимоотношения между людьми, богами, природой. То есть, моя основная функция - держать пространство. Своей волей держу. Ощущение воли - тугое пространство как будто все пространство наполнено моей волей и любое мое движение, любая моя мысль это пространство как желе передвигает. Если меня не будет, то пространство рассыплется и рассыплется вся эта картинка - город, караван...
В: То есть в тебе присутствует чувство или знание, как и что делать?
О: Да, я собираю пространство и держу его. Во мне присутствует это чувство. Я собираю некую точку сборки мира в аспекте взаимоотношений, не только человеческих взаимоотношений, а вообще взаимоотношений. Я держу точку сборки - это моя функция. Не будь меня, возможно, будет какое-то хаотическое или иное пространство. Я держу точку сборки людей. По крайней мере, людей, а может и богов, а может и природных сил.
В: А есть ли смысл образы разобрать детально?
О: Образы таковы. Во-первых, если говорить обо мне, то я расслаблен. Я сижу в состоянии одна нога немного вперед другая поджата, причем мне очень удобно и комфортно так сидеть. Руки мои на подлокотниках, я опираюсь на спинку трона. При этом мне очень удобно, комфортно, вольно и спокойно так сидеть. Но, с другой стороны, это не расслабление медузообразное, а очень аллертное состояние. То есть, щелчок пальцами и я могу подскочить и сделать любое действие, то есть очень гибок, подвижен. То есть, я расслаблен, но готов среагировать на любой сигнал, причем отреагировать всячески - мыслью, эмоцией, словом, делом или физическим действием. Все это я могу. То есть, находясь в состоянии полного покоя, я готов к любой реакции. Я готов для того, чтобы восстановить пространство, если оно где-то пошатнется, восстановить точку сборки, если она пошатнется, удержать ее. А пока все на месте, все спокойно, я расслаблен, мне очень спокойно и комфортно; ощущается поток, пронизывающий снизу-вверх и сверху-вниз.
В: А в этом состоянии есть какие-то желания?
О: Основное желание созерцать и насыщаться этим состоянием спокойной готовности и насыщаться образами, которые я ощущаю в связи между собой. Море, караваны, город, который сзади и трон - все эти образы находятся в связи между собой, и именно я являюсь источников этой связи, мое желание держать эту связь. Я держу связь между явлениями, предметами, взаимодействиями, между тем как люди ведут себя в караване, в городе. Соответственно, желание все это созерцать и напитываться этим созерцанием.
В: Что символизируют эти ощущения и образы?
О: Я бы сказал, что караван - это определенное взаимодействие людей, находящихся в пути, в движении, связывающем, прокладывающих связь из пункта А в пункт В, прокладывающий связь между людьми, выстаивающий какие-либо отношения - торговые, эмоциональные - то есть какой-либо взаимообмен. Например, туда - товары (шелка, золото или еще что-то) и обратно - товары... То, что это происходит на природе, говорит о том, что это пространство, открытое для новых взаимоотношений, взаимодействий. Это могут быть взаимодействия и по воздуху, и по морю, и по суше - какие-то связи простраиваются между людьми. Город сзади - это большой мир, в котором уже эти взаимоотношения простроены. От этого города взаимоотношения простраиваются дальше - к другим городам, странам и т.д. То есть, по сути, если говорить о внутреннем мире, то это взаимодействие между различными частями души, взаимообмен между различными частями души какими-то энергиями (эмоциональными энергиями, информацией, какими-то импульсами, тонусом). Это налаживание связей во внутреннем мире. Внутренний мир представлен и архетипом города, и архетипом природы, и архетипом каравана, который движется. Различные уголки внутреннего мира и они между собой связаны и именно я, Император, создаю эту связь. связь общения. Так они существуют разрозненно, между ними может и не быть связи, когда я не активен, когда я не проявлен. Состояние Императора - связь, как система коммуникаций, все трубопроводы открыты, и информация идут оттуда-сюда, отсюда-туда, по всем частям и закоулкам души.
В: Скажи, пожалуйста, для каких видов деятельности это состояние полезно, необходимо?
О: Простраивание любых социальных отношений прежде всего. Это, во-первых. Во-вторых, во внутреннем мире это простраивание внутреннего мира, взаимоотношений между различными частями внутреннего мира. Например, между эмоциями и мыслями, между ощущениями и мыслями, между ощущениями и ценностями и т.д. То есть, если идет какая-то внутренняя работа, то это простраивание связей, внутренних, вертикальных и горизонтальных. это связи между различными эмоциями, между различными ценностями, между различными ощущениями... То есть, это связки, лучевые связки, простраивание лучевых связей. Много лучевых связей, скажем так. То есть, приоритетных связей, иерархических связей, внутренних. То есть, в осознании. Не столько оценка, сколько именно само пространство связывания. Это безоценочный процесс. Оценка может быть лишь в том, что выстраивается какая-то иерархичность этих связей - первостепенность, второстепенность - но это не оценка, это указание надлежащего места и приоритета для внутренних процессов, которые происходят. Если говорить о практическом применении во внешнем мире, то четвертый аркан очень полезен для выстраивания любого общения в социальном мире. Если, например, человек отрезан от социального мира, то для того, чтобы ему войти в какой-то коллектив, нужно войти, спонтанно или сознательно, в состояние четвертого аркана. И вообще в коллектив вливается человек в этом состоянии, в состоянии четвертого аркана. Четвертый аркан - это вход, и непростой вход, а вход с определенным весом, с определенной ценностью, с определенным авторитетом. Естественно, в любых отношениях, где тебе нужно проявить авторитет, волю, настойчивость, выстроить ситуацию, выстроить связь, выстроить коммуникацию. Например, это может быть ситуация сложных переговоров, особенно деловых, если это договор с юристом, в сфере бизнеса, в сфере руководства, политики, да просто, даже в дружеских отношениях, которые были прерваны или потеряны. Это восстановление статус-кво. Или переструктурирование отношений, переход на новый этап отношений. Естественно, полезно входить в этот аркан, когда совершаешь сделки, особенно крупные сделки, покупаешь автомобиль, снимаешь квартиру или покупаешь квартиру или любую недвижимость. В общем, этот аркан полезен в таких отношениях, где тебе важно не оказаться в проигрыше, не оказаться предметом манипуляции, а владеть ситуацией. То есть, в этом аркане ты владеешь ситуацией. На переговорах, при покупке, даже в случае банального визита к врачу, чтобы он тобой не манипулировал как пешкой, а вы были на равных. Да даже в этом аркане ты будешь на равных с президентом и вообще с кем бы то ни было. Если ты входишь в крупную компанию, устраиваешься на работу - пожалуйста, устраивайся в этом аркане и ты будешь на уровне. Если ты сдаешь экзамен и тебе нужно быть на уровне с преподавателем, тут опять же поможет четвертый аркан. Может быть наоборот, бывают такие ситуации, когда нужно выходить из этого аркана, но это уже манипулятивная технология. Если важно, чтобы человек чувствовал над тобой превосходство, например, экзаменатор, который ставит положительную оценку только в этом случае, ну, бывают такие самодуры, то тогда нужно выходить из состояния четвертого аркана. Если ты хочешь владеть ситуацией, с кем бы ты не общался, от уборщицы до президента, то четвертый аркан поможет тебе войти в это состояние и удерживать уровень, удерживать планку.
В: То есть здесь нет большого творческого потенциала?
О: Здесь творчество в жизни. Он связан не с творчеством в его традиционно понимаемых формах как то художник, композитор, писатель. Это не то творчество. Это жизнетворчество, это простроение. Это если ты хочешь жизнь выстраивать. В состоянии четвертого аркана ты можешь выйти за пределы жизненного сценария, взять ситуацию в свои руки. Может не полностью быть хозяином, потому что очень сложно полностью войти в четвертый аркан, это не дамская задача внутренняя работа, чтобы полностью овладеть этим арканом во всей полноте, чтобы всю ситуацию полностью взять в свои руки, но хотя бы частично, по мере овладения этим арканом это возможно. Принимать ответственость за ситуацию, выйти за пределы жизненного сценария, прописанного родительскими приказаниями, травмирующими ситуациями детства и т.д. и т.п. Именно здесь творчество проявляется как жизнетворчество, как построение своей жизни на основе собственной ответственность, воли, воления. То есть, власти над своей жизнью, над своей судьбой. Все зависит от той степени, на которую ты можешь пропускать энергии аркана. Повторяю, не каждый человек может пропускать энергию аркана насквозь, через все клеточки своего тела и тонкие тела. Естественно происходит вхождение в аркан частичное. Но если человек тренируется, периодически входит в этот аркан, можно нарабатывать все более глубокое вхождение в этот аркан. И чем более глубокое вхождение в аркан, тем более глубокое владение ситуацией.
В: Скажи, пожалуйста, для исцеления каких-то болезней этот аркан может быть полезным?
О: Непосредственной целительской энергии он не несет, но он несет очень важную для исцеления любой не запущенной болезни энергию - это принятие ответственности на себя. Это очень важно потому, что большинство болезней, которыми болеет человек, является психосоматическими болезнями, они вызываются деструктивными играми, которые описаны психоаналитиками и трансактными аналитиками. То есть, человек, для того чтобы получить какую-то вторичную выгоду, которую он когда-то получал в детстве (заботу родителей, опеку, чтобы о нем поплакали, пожалели и т.д.) и человек болеет любой болезнью, продолжая получать эту сомнительную выгоду. Иногда болезнь бывает очень опасной. В этом смысле, если ты входишь в четвертый аркан, то берешь ответственность на себя и поднимаешься из этого детского состояния. Беря ответственность на себя, у тебя появляется шанс перестать играть в эти деструктивные игры, и в этом случае болезнь тебе становится просто не нужна, потому что ты берешь ответственность за свою жизнь на себя. Это связано с предыдущим вопросом о жизнетворчестве, выходе за пределы сценария. Так вот, этот выход, если человек болеет, он в том числе исполняет указания своего сценария, заключающегося в деструктивных играх. То есть, любая болезнь - это деструктивная игра, следствие деструктивной игры, в которой человек входит в качестве жертвы. Бессознательно эта позиция выгодна. Проявление в себе четвертого аркана, насколько каждый может в него войти, позволяет взять ответственность на себя, войти во взрослое состояние, войти в состояние хозяина положения и, соответственно, болезнь не нужна. То есть, есть возможность, особенно на начальных стадиях, особенно если человек рефлексирует, что с ним происходит, вхождение в состояние четвертого аркана позволяет ему на разных стадиях пресечь вхождение в деструктивную игру, причин которой может быть множество, начиная от избегания работы, насолить супругу, начальству и т.д. - причин болезни в психическом пространстве очень много. Основная причина в том, что мы не справляемся с какими-то ситуациями и убегаем в болезнь. Четвертый аркан позволяет вернуться и справиться с ситуацией. В этом смысле аркан целительный. Но целительный именно в смысле такого способа как взятие ответственности за свою жизнь на себя. Повторяю, это не панацея. У каждого человека своя глубина вхождения в этот аркан. "Вошел и исцелился" - такое чудо может случиться, но это надо и войти капитально. В какой-то степени это вхождение может поддержать на начальных стадиях, когда человек не запустил. Если даже запустил, то все равно это даст ему силы встретить свою ситуацию, принять свою болезнь, чтобы начать лечиться.
В: Может быть есть какие-то специфические состояния, или может быть есть сфера болезней для которых этот аркан наиболее эффективен?
О: Нет. Возможно, при каких-то психосоматических нарушениях, которые связаны с отсутствием мужественности. Практически любая болезнь связана с тем, что человек бежит от реальности, прячется в болезнь. Это способ как страус запихать голову в песок. Возвращение мужественности позволяет человеку взглянуть на ситуацию.
В: Бывают болезни, когда человек не прячется, а наоборот скрыто, подсознательно агрессирует по отношению к миру и потому болеет. Я о таких болезнях.
О: А это тоже своеобразный уход от реальности, потому что агрессия по отношению к миру, это тоже защитная реакция.
В: Здесь это не бегство, не головой в песок, а попытка изменить, может изнасиловать реальность.
О: Нет, в любом случае. Человек прячется, даже если он перенапрягается. Борьба, перенапряжение - это другой способ спрятаться. Он борется, потому что не согласен с тем, что происходит. Прячется за борьбу.
В: Безусловно, можно и так рассмотреть борьбу как способ спрятаться. Но есть, например, паранойя, когда человек пытается насиловать мир каким-то там ему любимым способом.
О: Это опять потому что нет контакта, нет ответственности за себя, хотя...
В: А если гиперответственность наоборот?
О: А гиперответственность это как раз тоже отсутствие ответственности. Это перекос ответственности. В любом случае перекос в одну или в другую сторону это не ответственность. Гиперответственность это тоже не ответственность. Это тоже сбегание от ответственности. Нет. Ответственность не может быть излишней, она либо есть, либо ее нет. Я не знаю, сможет ли аркан помочь параноику, потому что не знаю, захочет ли параноик в него входить. То есть в случае, когда применение этого аркана бесполезно, например, когда человек не отдает себе отчет, он не будет входить в аркан, зачем ему это нужно. Ему придется объяснить важность этого дела. А если он считает, что он прав и все равно прет напролом, то это ему не поможет. Все-таки, конечно человек должен быть вменяем для вхождения в любой аркан. По крайней мере.
Аркан Таро Верховный Жрец - Что с тобой происходит? - Быстрым калейдоскопом передо мной проносится спектр взаимоотношений: людских взаимоотношений со стихиями. Прикладной смысл этого аркана это благословение, напутствие, это отношения учитель-ученик, это отношения родитель-ребенок, это отношения взрослый-маленький, это отношения старший - младший, принцип доброго родителя, именно доброго, позволяющего, разрешающего, это принцип благословляющего, разрешающего, принцип разрешения. Т.е. если необходимо получение благословения, разрешения, то это оптимальное нахождение в этом аркане. Гармонизация конфликтов в соответствующих отношениях учитель - ученик, родитель – ребенок, старший – младший и т.д., получение инициаций, передачи каких-то знаний, информации, это принцип передачи в том числе, передачи знаний, информации, умений, навыков, в том числе идет профессиональный аспект: мастер – ученик в любом роде деятельности, подход к ученичеству, принцип ученичества в том числе с другой стороны. Принцип противоположностей вырисовывается. В этом аркане человек одновременно и учитель и ученик, и мастер и обучаемый. В этом аркане ощущаешь максимальную напряженность противоречий. Он может быть необходим для выхода на максимальный драматизм, когда обнажены два полюса противоречивого желания, противоречивых мотивов, противоречивых черт характера, черт личности. И когда они выведены, аркан может быть использован для выведения в осознание этих черт, качеств, противоположностей и последующих интеграций, вот эта интеграция является даром к цельности, соединение с целым при этом, оставаясь самим собой. Не растворяясь с целым, а соединяясь с ним, интегрируясь на более высоком уровне. В этом аркане ты соединяешься с учителем, оставаясь самим собой, соединяешься с родителем, будучи самим собой. Тут тоже всплыла фигура Антиэдипа как она связана с этим, пока не могу понять как. Т.е. это мир в котором возможны переходы в неэдиповы отношения и, соответственно, другое качество ученичества без необходимости ненавидеть учителя, родительство без необходимости амбивалентного отношения к родителям, если только находиться в этом аркане, в других ипостасях создания эдипова ситуация практически неизбежна в условиях нашей цивилизации. Здесь не столько антиэдип как стирание иерархии, сколько отождествление, передача и благословение через отождествление учителя с учеником или отождествления младшего со страшим, при этом отождествление такое, что ты остаешься самим собой, но внутри тебя вот возникает учитель, мастер, он становится твоим внутренним учителем, внутренним мастером и отношение к нему непротиворечивое, противоречия интегрировались. Основные инициации в этом аркане возможны и этот аркан можно приглашать при передаче, инициации. Вот этого внутреннего учителя человека. Или налаживание контакта со своим внутренним учителем. Это основной принцип этого аркана. Из исторических видений. Река Иордан, Иоанн Креститель, толпа людей вне зависимости от того, что они ищут, к чему они придут, Иоанн Креститель крестит всех. И Иисуса и какого-нибудь бездаря. Все, кто пришел, получают благословение, крещение, вот это снисхождение благодати, дар внутреннего учителя, духа, не имея к этому никаких противоречий, не имея при этом амбивалентного отношения к этому: любви и поклонения, с одной стороны, и ненависти, с другой. Этого здесь нет, просто, есть благословение и все. Вот человек его передает. Также и верховный жрец, он лишен необходимости того, чтобы ему поклонялись, обожали и любили, а также ненавидели, завидовали и т.д. Он просто у раздачи, и раздает всем обратившимся, поэтому тут нечему завидовать, нечего ненавидеть, нечего особенно превозносить, просто человек на своем месте, на своей работе, именно на раздаче. Здесь отсутствует какая-либо тенденция к двойственности отношения. С другой стороны, выйти на это состояние можно, только обнажив все противоречия в себе максимально. Потому что, если их не обнажить, то какая-то часть останется в бессознательном либо любовь, либо ненависть, и это будет амбивалентность, противостояние. Принцип бескорыстной любви здесь же заложен, в пятом аркане. Не требующей ничего взамен, никакой интриги. Свободный от амбивалентности, которая присутствует в нашей культуре в любых отношениях любовных равно как в плотских и неплотских, потому что там тоже амбивалентность присутствует, как правило, в нашей культуре, потому что культура Эдипова. 5ый аркан работает не как Анти-Эдип, он не снимает иерархию, но снимает фокус с Эдиповой ситуации, благодаря интеграции противоречий. Это наиболее четкая формула аркана. Железнодорожный мост через реку, именно железнодорожный, с такими конструкциями по бокам полуарочными - Спроси Гермеса что он означает - В моем сознании это отражает два берега, два полюса, на одном из которых существует Эдипов мир, где есть амбивалентность, где есть соответствующая двойственность, мир двойного стандарта, и на другом – мир, в котором этого двойного стандарта нет. Мост между ними, почему железнодорожный, - машинность, машина желаний. Машина желаний, это тоже понятие, конкретно та информация, которая идет через меня, я сфокусирован на постмодернистской философии. Что такое машина желаний, и само понятие машина желаний, оно тоже запускает антиэипоские состояния…. В самом простом и вольном переводе, пересказе – это когда человек отпускает свои желания и они имеют возможность полностью реализоваться, нет сдерживания. И когда человек отпускает желания, то пропадает амбивалентность, поэтому проход по этому мосту от Эдипа к свободе, - это следование своим желаниям. Мост трансформируется из машинного, нет не трансформируется пока, по нему едет паровоз и там кадры, где в фильме «Крейцерова соната» режиссера Альберта Швейцера по повести Толстого, там каждый раз, когда герои подходили к половому акту, половой акт заменялся показом как двигаются поршни в паровозе, очень наглядный символ, с одной стороны, целомудренно и в пределах цензуры и этики, с другой стороны совершенно понятно на что намек. Поршни в смазке ходят, двигаются, колеса, паровоз. Свобода желаний, свобода сексуальных желаний, отпускание энергии либидо, вот тогда это снимается. Если в этих желаниях наступает свобода, открывается доступ к желаниям более, высокого-невысокого, скажем так, другого порядка. Другого порядка, который не является биологическим, хотя и сексуальные желания не являются чисто биологическими, они очень связаны с духовными, потому что секс без любви действительно не возможен. Это отдельная тема, о ней можно много говорить и спорить, она прекрасно изложена в книге Александра Лоуэна, ученика Райха (в свою очередь ученика и реформатора Фрейда), «Любовь и оргазм». Это высвобождение сексуальных желаний, естественных сексуальных желаний, скажем так это путь к снятию амбивалентности, снятию двойного стандарта для нашей цивилизации, тогда этот мостик становится проходимым. Туда, где возможно отождествление и с внутренним учителем, и с бОльшим чем ты, сохраняя себя самого, отождествление с целым, сохраняя себя самого. Вот он, пожалуй основной смысл, тут же позволение, тут же дозволение к благословлению, оно, естественно, связано с желаниями, т.е. благословление на реализацию желаний, снятие запретов. Поэтому принцип доброго родителя, мастера инициации, учителя, внутреннего учителя, все это связывается в единую картинку 5го аркана.
Аркан Таро Выбор Здесь мы опишем новую информацию о 6 Аркане, которая до сих пор ни в каких источниках не прописывалась. Существуют в движении человека во времени линейные периоды, когда он полностью обусловлен, и существуют точки бифуркации, перекрестки, когда возможно совершение выбора. Это, естественно, имеет отношение к сознанию. Бессознательное всегда находится в ситуации выбора, который оно совершает при перевешивании тех или иных факторов и мотивов. Какой архетип на данный момент преобладает - в ту сторону и двинется поток событий, чувств, мыслей, образов, судьбы. Но это не осознается и для сознания происходит как бы линейный участок, когда сознательно выбор не делается, в силу слабости осознавания, нехватки энергии для осознавания в этот период времени. Энергия появляется, когда происходит то, что мы сознательно воспринимаем как Событие. Энергия События дает возможность осознать противоречивые тенденции и сделать между ними выбор, т.е. выбрать русло движения, предлагаемое тем или иным архетипом. Но самое важное при этом то, что выбор происходит сразу всех возможностей (вот эта информация нигде не звучала еще). Что же это означает? А означает это то, что, если, например, мы выбираем из двух дорог - пойти направо или налево и склоняемся (не просто автоматически, а в процессе колебаний и решения) идти, например, направо, то выбор идти налево тоже, как это не парадоксально, происходит. Но происходит он на уровне неосознаваемом. То есть, неиспользованная возможность тоже выбирается, но выбирается Теневой стороной. Неиспользованная возможность вытесняется из сознания, но продолжает существовать в Тени. Например, в символическом описании 6 Аркана присутствует юноша, стоящий между девушкой, олицетворяющей "высшую природу", целомудрие и т.п. и женщиной, олицетворяющей плотские инстинкты, "низшую природу", и т.п. (иногда некоторые толкователи отождествляют женщину с Вавилонской Блудницей). Если человек выбирает девушку, т.е. путь целомудрия и "высшей природы", то "низшая природа" никуда не денется и продолжит действовать через Тень. Она будет всячески, например, через невротические симптомы, напоминать о себе до тех пор, пока человек не придет к целостности, т.е. реализует-осознает все противоречивые выборы сразу и одновременно. В данном случае пока не соединит сознательно свою высшую и низшую природы в одно целое. Шестой Аркан находится ближе к началу индивидуационного путешествия Героя (если, конечно, рассматривать для упрощения этот путь как линейный - от 1 до 22 Аркана последовательно, чего никогда не бывает, но сложное, нелинейное, адаптивное и циклическое движение рассматривать очень сложно, поэтому можно для упрощения все-таки рассматривать линейную модель), поэтому мы можем сказать, что проживание шестого Аркана, это проживание искушения, испытания, которое потом сопрягается с пятнадцатым Арканом. Что же делать? Как обойти это искушение? Его не обойти. И не нужно - такой наш вывод. Нужно прожить этот общечеловеческий сценарий во всей возможной полноте со множеством противоречий в разных точках, где возникает выбор. Когда мы чисто физически попадаем на развилку двух дорог, где нужно принять решение - по какой дороге пойти дальше - нам же не раздвоиться физически, придется один путь выбрать, а второй оставить нереализованным. Все, что мы можем в данном случае, это рассмотреть обе возможности как равноправные, не отвергая одну из них как "неподходящую", "плохую", "сложную" и т.п., т.е принять, что мы можем вполне пойти и по второй дороге как по ТОЖЕ ВЕРНОМУ ПУТИ!!! Физический выбор неизбежен в данном случае. Главная ошибка заключается в навешивании ярлыков, мол, я сделал правильный (неправильный) выбор, а второй был бы хуже (лучше). То есть, мы можем учитывать всей душой, не обманывая себя и не лукавя, что все выборы равнозначимы и равноистинны. Это доступно уже после того, как будет прожито множество искушений и навешано множество ярлыков, что тоже необходимо. Но, однажды, помудрев, мы сможем не умом, но всей душой принять равноправие всех выборов, и тогда откроется возможность вызволить из Тени отвергнутые возможности. И они перестанут, став осознанными и безоценочными, доставать нас через косвенные симптомы. В 22 Аркане все эти пути сойдутся. Только будучи целостным, мы придем не умозрительно к одной из основных посылок постмодернистской философии о том, что все тексты (а в языке постмодернизма все явления рассматриваются как тексты) равноправны и все интерпретации одного и того же текста равноправны и не существует приоритетных текстов и второстепенных, истинных и ложных, правильных и неправильных. В философии постмодернизма существует такое понятие, как "смерть автора", которое означает, что любой текст создается читателем в неменьшей степени (а точнее, в равной), как и писателем, потому что слова, написанные автором и их значения каждый понимает через свою собственную цепочку образов, возможно совершенно отличающуюся от тех образов, которые вкладывал в свои слова так называемый "автор". И те разные образы, которые создают разные читатели не более и не менее истинны, чем те, которые создавал автор. Буквы одни и те же, но смыслы почти всегда совершенно различны, а иногда даже диаметрально противоположны. Вот, когда человек смотрит на мир из 6 Аркана у него присутствует вера в то, что существует более верный или удачный выбор, и с этих позиций эта вера необходима и обоснована. Когда человек придет в 22 аркан, то с тех уже позиций он увидит, что такое деление на верное и неверное и т.п. - иллюзорно. Но важно понимать, что иллюзорно оно только с позиций 22 Аркана, но не 6-го и нельзя пройти сразу в 22-й, минуя 6-й, а если каким-то образом человеку это и удается (в этом случае проживание 22 Аркана будет поверхностным - "демонстрационным" - как это бывает во время медитаций), то потом все равно придется вернуться в 6-й и прожить его по максимуму, снова деля мир на правильное и неправильное и другие категории. Только в конце пути (который далек как горизонт, потому как всегда остаются какие-то непрожитые "хвосты" по разным Арканам, даже когда человек уже, казалось бы, прочно укоренился в 22-м, уже даже не в медитации, а глубоко в самой жизни). Конечно же 6 Аркан - не о физическом выборе, а о внутреннем. Критерием того, что 6-й Аркан прожит полностью - как раз и будет осознание того, что выбора не существует, как не существует и деления на верное и неверное, доброе и злое и т.п. Но для этого нужно совершить тысячи, миллионы выборов, опираясь на дуальную картину мира, не обманывая себя тем, что вы, мол, знаете, что все равноправно - это вы подглядели "ответ в конце задачника", например при медитативных проживаниях Аркана. Поэтому, медитативные погружения в Арканы и проживание событий в течение нескольких дней или недель после этого - это все-таки "демо-версия", необходимая для того, чтобы научиться распознавать проявления тех или иных Арканов в жизни, а проживание каждого Аркана требует многих лет, уже после того, как у вас появились критерии его распознавания.
Аркан Таро Колесница Гермеса Я чувствую состояние юношеского опьянения... Такое впечатление, будто лезешь куда-то и даже достигаешь цели, причем не взирая на обстоятельства: например можешь идти по головам, - как иногда изображается на карт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.014 с.) |