Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атомистический материализм Демокрита
(выступление с сообщением) Контрольные вопросы и задания: 6.1 На основании каких наблюдений и аналогий могло возникнуть атомистическое учение Демокрита? 6.2 В чем состоит философский смысл утверждения Демокрита об абсолютной неделимости атома? 6.3 Каково значение атомистического материализма для последующего развития научно-философского знания? 6.4 Логическое задание Известно, что в своем понимании мира Демокрит исходил из принципа всеобщей причинной обусловленности. Это означает, что все имеет свою причину и поэтому все происходит по необходимости. Но если все происходит по необходимости, то тогда нет места случайности. Таков основополагающий тезис Демокрита. Между тем мы нередко используем понятие случайности по отношению к самым различным событиям действительности. Например, принято считать что человек случайно упал, наступив на скользкую поверхность. Или мы говорим, что случайно встретили на улице человека, которого не видели уже много лет. В связи с этим возникает вопрос: можно ли признать справедливым отрицание случайности Демокритом? Отвечая на этот вопрос, необходимо привести убедительные доказательства в пользу той или иной точки зрения. Задание выполняется в группах. Каждая группа студентов (5-7 человек) должна подготовить развернутый, аргументированный ответ на поставленный вопрос. От каждой группы выступает представитель (представители). На базе выполненного задания преподаватель организовывает дискуссию и оценивает работу в группах по 5-балльной шкале.
· Завершение семинара Подготовка обобщающих тезисов по теме. Каждый студент должен подготовить краткое сообщение по изученной теме, состоящее из 6-8 тезисов. В тезисах необходимо отразить основные проблемно-тематические аспекты изученного материала. При выполнении задания важно учитывать следующие вопросы: 1. Что такое философия и каковы отличительные особенности философского мировоззрения? 2. Что общего в подходах первых греческих философов к познанию природы? 3. Каковы основные идеи школы Пифагора и элеатов? 4. В чем суть и значение атомизма Демокрита?
Семинарское занятие 2 Тема 2: Античная философия (классический период) и философия эпохи средневековья
План семинара: 1. Общая характеристика классического периода в истории и культуре Древней Греции 2. Жизнь и учение Сократа 3. Объективный идеализм Платона 4. Философия Аристотеля 5. Мировоззрение эпохи средневековья 6. Основные проблемы и черты средневековой философии. Патристика и схоластика. Августин и Фома Аквинский Основные понятия: диалектика, майевтика, ирония, софистика, объективный идеализм, гипостазирование, идея (эйдос), энтелехия, теология, монотеизм, креационизм, онтологическое доказательство бытия Бога, провиденциализм, эсхатология, реализм и номинализм, двойственная истина, «бритва Оккама», патристика, схоластика, божественное откровение.
Основная литература: 1. Балашов Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учебник // Л.Е. Балашов. – Электронн. текстовые данные. – М.: Дашков и К., 2015. – 612 с. – (Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru / 52306.html). Раздел второй. Краткий очерк истории философии. (Философия Древнего мира и Средневековья). 2. Спиркин А. Г. Философия. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 828 с. Глава 1. Античная философия. Глава 2. Философия средневековья. 3. Философия. Учебник. Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гэотар-Медиа, 2017. – 812 с. Глава 2. Античная философия. Глава 3. Средневековая философия Запада. 4. Философия. Учебник для вузов. Под ред. Кохановского В.П. – М.: Кнорус, 2014. – 368 с. Глава 2.Становление философии. Основные этапы ее исторического развития. 5. Философия. Учебник для вузов. Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: Юрайт, 2014. – 575 с. Глава 2.Античная философия. Глава 3. Средневекоая философия. Проблема соотношения разума и веры. 6. Философия. Учебник для студентов вузов. Под ред. Ратникова В.П. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 671 с. Глава 3.Античная философия: гармония мира, человека и разума. Глава 4. Средневековая философия.
Дополнительная литература: 1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Вышая школа, 1999. – 400 с. 2. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Мысль, 1985. – 504 с. 3. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель – М.: Молодая гвардия, 1993 – 384 с. 4. Рассел Б. История западной философии. – М.: Мысль, 2006. – 992 с. 5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: Высшая школа, 1981. – 375 с. 6. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии – М.: Мысль, 1979. – 432 с. 7. Соколов В.В. Средневековая философия – М.: Высшая школа, 1979. 448 с.
· Проведение семинара
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.) |