Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Истинно то, что соответствует объективной реальности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6. Противоположность «истины» является: А. Заблуждение; Б. Неверие; В. Догма.
7. Относительная истина – это: А. Истина для своего времени; Б. Неточность, незавершенность какой-то идеи, теории.
8. Догматиком называют человека А. Верного своим принципам; Б. Не желающего пересматривать свои взгляды, когда этого требует новая информация.
9. Синоним «истины» является: А. «Достоверность»; Б. «Объективность».
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005. Дополнительная 1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006 2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004. 3. Рассел Б. Мудрость запада. – М.: Республика, 1998. 4. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. 5. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000. 6. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 31: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. План семинарского занятия: 1. Понятие «эволюция». 2. Понятие о природе и о сущности человека. 3. Охарактеризовать Человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: Тематика докладов: 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Что такое эволюция и какое место в эволюционном процессе занимает происхождение человека? 2. Назовите ученых поставивших и решавших проблему антропогенеза 3. Какова сущность человека? 4. Какова морфофизиологическая специфика человека? 5. Охарактеризуйте человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: эволюция, антропогенез, труд, сознание, мышление, сущность человека, общественные отношения, субъект деятельности. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Человеческое сознание это: А. Свойство человеческого мозга; Б. Субъективная реальность; В. Часть психики человека; Г. Все сказанное верно.
2. Чем отличается психика человека от психики животного А. Наличием памяти; Б. Способностью мыслить абстрактно; В. Наличием членораздельной речи; Г. Способностью к эмоциональному переживанию; Д. Все сказанное верно.
3. Что означает понятие «антропогенез»? А. Возникновение человека; Б. Совокупность генетических признаков человека; В. Соответствует термину «человеческий ген»; Г. Общечеловеческая история; Д. Раздел науки о человеке.
4. Креационизм – это: А. Учение о развитии творческих способностей; Б. Учение о таланте; В. Религиозная теория сотворения богом мира и людей; Г. Алгоритм изобретательства.
5. Откуда слова: «Сотворим человека по образу Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». А. Коран; Б. Библия; В. Илиада; Г. Легенда о Гильгамеше; Д. Акбузат; Е. Типи таки.
6. Этнография – это: А. Наука об истории, образе жизни и культуре народов; Б. Наука о различных группах в обществе, различающихся по материальному положению; В. Учение об особенностях разных наций; Г. Учения о географических местах расположения народов планеты; Д. Учение о превосходстве одних народов над другими; Е. А, Г.
7. Когда примерно произошло отпочкование человеческой ветви от животной? А. 20 миллионов лет назад; Б. 3-4 миллиона лет назад. В. 40 тыс. лет назад. Г. 2 тыс. лет до н. э. Д. Около 2000 лет назад.
8. Кто входит в группу «ископаемых людей» («троглодитов»)? Зачеркнуть лишнее. А. Австралопитек. Б. Homo habilis («человек умелый»); В. Гейдельбергский человек; Г. Питекантроп; Д. Синантроп; Е. Неандерталец; Ж. Человек из Кро-Маньона.
9. Когда примерно появился кроманьонец («человек разумный»)? А. 1 миллион лет назад; Б. 100 тыс. лет назад; В. 40-30 тыс. Лет назад; Г. 10 тыс. лет назад; Д. В 1-ом тысячелетии до н.э.; Е. 20 веков назад.
10. Кто создал научные основы концепции животного происхождения человека? А. Л. Кар; Б. Августин; В. Д. Бруно; Г. Ч. Дарвин; Д. Морган; Е. К. Маркс, Ф. Энгельс; Ж. Г,Е.
11. Когда и где были найдены первые остатки питекантропа? А. Р. Соло на о. Ява, 1890-1891; Б. Северная Африка, 1954; В. Южная Африка, 1949; Г. В пещере Чжоукоудянь, 1927; Д. Близ Гейдельберга, 1907; Е. Вертешселлеш в Венгрии, 1965; Ж. ЮАР, 1924; З. Олдувайское ущелье, 1960.
12. Какая группа «ископаемых людей» считается непосредственно предшествующей кроманьонцам? А. Австралопитек; Б. «Человек умелый»; В. Питекантроп; Г. Синантроп; Д. Неандерталец.
13. Какие главные факторы возникновения людей выделил Ф. Энгельс? А. Мутация; Б. Орудия труда; В. Коллективность; Г. Прямохождение; Д. Речь; Е. Письменность; Ж. А, В, Д; З. Использование огня.
14. Кому принадлежат слова: «Существенное отличие человеческого общества от общества животных состоит в том, что животные в лучшем случае собирают, тогда как люди производят»? А. Ф. Бекон; Б. Геккель; В. Морган; Г. Тайлор; Д. Дюркгейм; Е. Ф. Энгельс; Ж. Леви-Брюль; З. де Шарден.
15. Какой признак человека отличает его от животных? А. Чувство юмора; Б. Чувство красоты В. Разумность; Г. Производительная деятельность; Д. Нравственность; Е. Любовь и творчество; Ж. Все перечисленное.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004. 2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004. 3. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003. 4. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 2003. 5. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 32: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ
1.1. План семинарского занятия: 1. Структура человеческой психики и структура личности. 2. Понятие социализация. 3. Понятия индивид, личность, индивидуальность. 4. Свойства индивидуальности. 5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Понятие личность и условия ее формирования. 2. Понятие характер, его структура и свойства. 3. Понятие «самоконтроль». 4. Психодиагностика, ее возможности и ограничения. 5. Психосоматическая медицина. 6. Темперамент человека, его свойства и роль в поведении. 7. Понятие «социализация» и ее этапы. 8. Соотношение чувств и разума в психике человека. 9. Понятие и критерии нормальности психики. 10. Идеалы и цели жизни, их значение для здоровья человека. 11. Психология и культура. 12. Психология критического мышления. 13. Индивидуальность и творчество. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Структура человеческой психики и структура личности. 2. Понятие социализация. 3. Понятия индивид, личность, индивидуальность. 4. Свойства индивидуальности. 5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы. 6. Каково соотношение понятий: психика, сознание, личность, методы изучения индивидуальности, вклад медико-биологических наук в исследование личности? 7. Каков современный уровень знаний психологии человека и проблемы, требующие дальнейшего исследования? 8. Каковы взаимоотношения между индивидуальным и социальным в структуре психики? 9. В какой мере понятие «инстинкт» применимо к поведению человека в обществе? 10. В чем заключается тождество и различие психического и физиологического уровней? 11. Что такое характер, каково соотношение личности и характера? 12. Что такое самосознание и каков его место в структуре индивидуальности.
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность, характер, самоконтроль, социализация, психика, темперамент, воля, рефлексия, ответственность, свобода. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Предметом самосознания является: А.Окружающий мир; Б. Самосознание; В.Другие люди; Г.Все сказанное верно.
2. Физиологическое и психическое связаны как: А. Причина и следствие; Б. Структура и функция; В. Элемент и система; Г. Вид и род; Д. Все сказанное верно.
3. Бессознательное это: А. Основная сила, движущая поведением человека; Б. Автоматизмы; В. Психическая деятельность, в которой человек не отдает словесный отчет; Г. Подпороговая чувствительность; Д. Все сказанное верно.
4. Эмоции выполняют функцию: А. Сигнальную; Б. Ориентировочную; В. Сплочение группы; Г. Мобилизующую; Д. Все сказанное верно.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Александер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004. 3. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004. 4. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.206 (0.007 с.) |