ТОП 10:

Б. Истинно то, что соответствует объективной реальности.



 

6. Противоположность «истины» является:

А. Заблуждение;

Б. Неверие;

В. Догма.

 

7. Относительная истина – это:

А. Истина для своего времени;

Б. Неточность, незавершенность какой-то идеи, теории.

 

8. Догматиком называют человека

А. Верного своим принципам;

Б. Не желающего пересматривать свои взгляды, когда этого требует новая информация.

 

9. Синоним «истины» является:

А. «Достоверность»;

Б. «Объективность».

 

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

Дополнительная

1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004.

3. Рассел Б. Мудрость запада. – М.: Республика, 1998.

4. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001.

5. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

6. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

Тема № 31: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Понятие «эволюция».

2. Понятие о природе и о сущности человека.

3. Охарактеризовать Человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

Тематика докладов:

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Что такое эволюция и какое место в эволюционном процессе занимает происхождение человека?

2. Назовите ученых поставивших и решавших проблему антропогенеза

3. Какова сущность человека?

4. Какова морфофизиологическая специфика человека?

5. Охарактеризуйте человека как существо разумное, производящее, общественное, культурное, нравственное.

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

эволюция, антропогенез, труд, сознание, мышление, сущность человека, общественные отношения, субъект деятельности.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Человеческое сознание это:

А. Свойство человеческого мозга;

Б. Субъективная реальность;

В. Часть психики человека;

Г. Все сказанное верно.

 

2. Чем отличается психика человека от психики животного

А. Наличием памяти;

Б. Способностью мыслить абстрактно;

В. Наличием членораздельной речи;

Г. Способностью к эмоциональному переживанию;

Д. Все сказанное верно.

 

3. Что означает понятие «антропогенез»?

А. Возникновение человека;

Б. Совокупность генетических признаков человека;

В. Соответствует термину «человеческий ген»;

Г. Общечеловеческая история;

Д. Раздел науки о человеке.

 

4. Креационизм – это:

А. Учение о развитии творческих способностей;

Б. Учение о таланте;

В. Религиозная теория сотворения богом мира и людей;

Г. Алгоритм изобретательства.

 

5. Откуда слова: «Сотворим человека по образу Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

А. Коран;

Б. Библия;

В. Илиада;

Г. Легенда о Гильгамеше;

Д. Акбузат;

Е. Типи таки.

 

6. Этнография – это:

А. Наука об истории, образе жизни и культуре народов;

Б. Наука о различных группах в обществе, различающихся по материальному положению;

В. Учение об особенностях разных наций;

Г. Учения о географических местах расположения народов планеты;

Д. Учение о превосходстве одних народов над другими;

Е. А, Г.

 

7. Когда примерно произошло отпочкование человеческой ветви от животной?

А. 20 миллионов лет назад;

Б. 3-4 миллиона лет назад.

В. 40 тыс. лет назад.

Г. 2 тыс. лет до н. э.

Д. Около 2000 лет назад.

 

8. Кто входит в группу «ископаемых людей» («троглодитов»)? Зачеркнуть лишнее.

А. Австралопитек.

Б. Homo habilis («человек умелый»);

В. Гейдельбергский человек;

Г. Питекантроп;

Д. Синантроп;

Е. Неандерталец;

Ж. Человек из Кро-Маньона.

 

9. Когда примерно появился кроманьонец («человек разумный»)?

А. 1 миллион лет назад;

Б. 100 тыс. лет назад;

В. 40-30 тыс. Лет назад;

Г. 10 тыс. лет назад;

Д. В 1-ом тысячелетии до н.э.;

Е. 20 веков назад.

 

10. Кто создал научные основы концепции животного происхождения человека?

А. Л. Кар;

Б. Августин;

В. Д. Бруно;

Г. Ч. Дарвин;

Д. Морган;

Е. К. Маркс, Ф. Энгельс;

Ж. Г,Е.

 

11. Когда и где были найдены первые остатки питекантропа?

А. Р. Соло на о. Ява, 1890-1891;

Б. Северная Африка, 1954;

В. Южная Африка, 1949;

Г. В пещере Чжоукоудянь, 1927;

Д. Близ Гейдельберга, 1907;

Е. Вертешселлеш в Венгрии, 1965;

Ж. ЮАР, 1924;

З. Олдувайское ущелье, 1960.

 

12. Какая группа «ископаемых людей» считается непосредственно предшествующей кроманьонцам?

А. Австралопитек;

Б. «Человек умелый»;

В. Питекантроп;

Г. Синантроп;

Д. Неандерталец.

 

13. Какие главные факторы возникновения людей выделил Ф. Энгельс?

А. Мутация;

Б. Орудия труда;

В. Коллективность;

Г. Прямохождение;

Д. Речь;

Е. Письменность;

Ж. А, В, Д;

З. Использование огня.

 

14. Кому принадлежат слова:

«Существенное отличие человеческого общества от общества животных состоит в том, что животные в лучшем случае собирают, тогда как люди производят»?

А. Ф. Бекон;

Б. Геккель;

В. Морган;

Г. Тайлор;

Д. Дюркгейм;

Е. Ф. Энгельс;

Ж. Леви-Брюль;

З. де Шарден.

 

15. Какой признак человека отличает его от животных?

А. Чувство юмора;

Б. Чувство красоты

В. Разумность;

Г. Производительная деятельность;

Д. Нравственность;

Е. Любовь и творчество;

Ж. Все перечисленное.

 

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная

1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004.

2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004.

3. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003.

4. Солсо Р. Когнитивная психология. – М., 2003.

5. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

Тема № 32: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИД,

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Структура человеческой психики и структура личности.

2. Понятие социализация.

3. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

4. Свойства индивидуальности.

5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Понятие личность и условия ее формирования.

2. Понятие характер, его структура и свойства.

3. Понятие «самоконтроль».

4. Психодиагностика, ее возможности и ограничения.

5. Психосоматическая медицина.

6. Темперамент человека, его свойства и роль в поведении.

7. Понятие «социализация» и ее этапы.

8. Соотношение чувств и разума в психике человека.

9. Понятие и критерии нормальности психики.

10. Идеалы и цели жизни, их значение для здоровья человека.

11. Психология и культура.

12. Психология критического мышления.

13. Индивидуальность и творчество.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Структура человеческой психики и структура личности.

2. Понятие социализация.

3. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

4. Свойства индивидуальности.

5. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы.

6. Каково соотношение понятий: психика, сознание, личность, методы изучения индивидуальности, вклад медико-биологических наук в исследование личности?

7. Каков современный уровень знаний психологии человека и проблемы, требующие дальнейшего исследования?

8. Каковы взаимоотношения между индивидуальным и социальным в структуре психики?

9. В какой мере понятие «инстинкт» применимо к поведению человека в обществе?

10. В чем заключается тождество и различие психического и физиологического уровней?

11. Что такое характер, каково соотношение личности и характера?

12. Что такое самосознание и каков его место в структуре индивидуальности.

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

индивид, индивидуальность, личность, характер, самоконтроль, социализация, психика, темперамент, воля, рефлексия, ответственность, свобода.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск., 2007.

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Предметом самосознания является:

А.Окружающий мир;

Б. Самосознание;

В.Другие люди;

Г.Все сказанное верно.

 

2. Физиологическое и психическое связаны как:

А. Причина и следствие;

Б. Структура и функция;

В. Элемент и система;

Г. Вид и род;

Д. Все сказанное верно.

 

3. Бессознательное это:

А. Основная сила, движущая поведением человека;

Б. Автоматизмы;

В. Психическая деятельность, в которой человек не отдает словесный отчет;

Г. Подпороговая чувствительность;

Д. Все сказанное верно.

 

4. Эмоции выполняют функцию:

А. Сигнальную;

Б. Ориентировочную;

В. Сплочение группы;

Г. Мобилизующую;

Д. Все сказанное верно.

 

7. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная

1. Александер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.

2. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004.

3. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004.

4. Психология и культура. Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.02 с.)