Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1: философия, ее предмет и роль в обществе↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Тема № 1: ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ 1.1. План семинарского занятия:
1. Мировоззрение его значение для человека. Компоненты мировоззрения. 2. Мифология и религия как формы общественного сознания, предшествующие философии. 3. Основные проблемы философии. 4. Структура философского знания. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Мировоззрение в жизни человека. 2. Мир и человек в мифах древности. 3. «Философия – сознание вслух» (Мамардашвили). 4. Философия – «эпоха, схваченная в мысли» (Гегель). Тематика докладов: 1. Мифы, их место в культуре (содержание любых 2-х мифов древнего мира). 2. Мифологическая, религиозная и научная картины мира. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия 1. Какие формы освоения действительности вы знаете? 2. Какое место в освоении мира занимает философия? 3. Раскройте смысл выражения «Философия – квинтэссенция культуры»? 4. Какое бывает мировоззрение? В чем его назначение? 5. Чем отличаются мифологическое и религиозное мировоззрение? 6. Какое место в жизни человека занимает мировоззрение? 7. Какие типы мировоззрения предшествовали философскому? 8. Назовите основные проблемы философии и ее разделы. 9. Что является предметом философии? 10. Какую роль играет философия в обществе?
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: мировоззрение, культура, мудрость, мифология, религия, философия, онтология, гносеология, аксиология. Рекомендации по УИРС 1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Какое из перечисленных определений мировоззрения правомерно? А. Система взглядов на мир в целом; Б. Комплекс представлений человека о мире и себе в нём; В. Совокупность взглядов, определяющих направление деятельности человека по преобразованию мира; Г. Верны все определения.
2. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность – это: А. Философия; Б. Мировоззрение; В. Наука.
3. Что такое «понимание» в философии? А. Это истолкование, интерпретирование информации; Б. Это процедура осмысления, выявление смысла, значения; В. Это результат и процесс применения герменевтики; Г. Это все вместе взятое.
4. Что объединяет мифологический и религиозный типы мировоззрения? А. Чувственно-образная форма освоения действительностью; Б. Абстрактно-понятийная форма освоения действительностью; В. Теоретическое и практическое овладение окружающей реальностью; Г. Все ответы верны.
5. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы философии? А. Философия себя скоро исчерпает; Б. Роль философии будет неуклонно возрастать в жизни людей; В. Философия станет уделом только одиночек-фанатиков; Г. Философия сохранится только как мировоззрение.
6. Объектом философского исследования является А. Человек и его место в мире; Б. Социальные структуры; В. Закономерности природного бытия; Г. Мир как целостность.
7. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира были: А. Религия; Б. Философия; В. Мифология.
8. Каково соотношение философии и идеологии? А. Философия и идеология совпадают по содержанию; Б. Философия и идеология независимы друг от друга; В. В философии всегда есть идеологический аспект.
9. Предметом философии является А. Человек; Б. Общество; В. Мир; Г. Все названное.
10. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»? А. Гераклит; Б. Демокрит; В. Пифагор; Г. Сократ.
11. Предметом философского исследования являются А. Всеобщие законы и принципы; Б. Благо; В. Общественно-исторический процесс; Г. Законы мышления.
12. Представления о мире и месте в нем человека называют: А. Идеологией; Б. Философией; В. Мировоззрением; Г. Наукой.
13. Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности: А. Религиозное мировоззрение – 3 Б. Философское мировоззрение – 4 В. Жизненно-практическое – 1 Г. Мифологическое – 2
14. Учение о единой субстанции в основе мира – это А. Плюрализм; Б. Материализм; В. Монизм; Г. Дуализм.
15. Подберите понятие к определению: «Древнейшая форма общественного сознания, зародившаяся в первобытном обществе, как социально-духовный институт саморегулирования отношений между людьми» А. Религия; Б. Мораль; В. Политика; Г. Все вышеперечисленное.
16. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное? А. Душа культуры; Б. Учение о мудрости; В. Любовь к мудрости; Г. Форма теоретического мировоззрения.
17. Раздел философии – гносеология: А. Учение о познании; Б. Учение о ценностях; В. Искусство.
18. Самой ранней мировой религией является: А. Христианство; Б. Ислам; В. Буддизм.
19. Раздел философии – онтология: А. Учение о бытии; Б. Учение о методах познания; В. Логика.
7. Список литературы:
Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001. 2. Рычков А.К. Философия. – М., 2002. 3. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999. 4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007. Тема № 2: ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
1.1. План семинарского занятия: 1. Основной вопрос философии и его две стороны. 2. Материализм и идеализм. 3. Философский метод познания. Динамика и метафизика. 4. Функции философии. Философия и другие науки.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Основной вопрос философии. 2. Исторические формы диалектики. 3. Формы материализма в истории философии. Тематика докладов: 1. Человек и мир с позиции идеализма. 2. Мир глазами материалиста. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Каковы функции философии? 2. В чем состоит методологическая функция философии? 3. Как соотносится между собой философия и наука? 4. Сформировать основной вопрос философии. 5. Чем отличается объективный идеализм от субъективного? 6. Что является главным опровержением агностицизма? 7. Основные принципы диалектики. 8. Противоположность диалектики и метафизики. 9. Функции философии. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: материализм, идеализм, агностицизм, диалектика, метафизика, аксиология. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Диалектика – это: А. Наука о человеческом мышлении; Б. Всеобщий метод познания мира; В. Учение о противоречиях; Г. Все вместе взятое.
2. Материализм – это А. Принцип философского исследования; Б. Учение о материальности мира; В. Философское направление, утверждающее первичность материи; Г. Провозглашение приоритета чувственных удовольствий.
3. Выберите в предложенных суждениях идеализм: А. Сознание неразрывно связано с материей; Б. Сознание есть продукт материи; В. Сознание может существовать до и независимо от материи; Г. Сознание не всегда адекватно отражает материю.
4. Представителем объективного идеализма является: А. Дидро; Б. Платон; В.Беркли; В. Кант.
5. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых-медиков? А. Никакой; Б. Определяющую: служит творческим ориентиром; В. Мешает в научно-исследовательской деятельности; Г. Помогает видеть ошибки.
6. Что означает философская концепция «агностицизм»? А. Познавательная специфическая практика; Б. Познание, не имеющее осмысленного решения; В. Теория, отрицающая познаваемость мира; Г. Все вместе взятое.
7. Список литературы: Основная: 1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999. 3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск,2007
Г. Все вместе взятое.
4. Что входит в понятие «философия медицины»? А. Теоретическая основа современной медицины; Б. Логико-гносеологическая база теории; В. Умственное познание теории здоровья и болезни; Г. Объемлет сущность, причину и следствие развития.
5. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых-медиков? А. Никакой; Б. Определяющую: служит творческим ориентиром; В. Мешает в научно-исследовательской деятельности; Г. Помогает видеть ошибки.
6. Философия медицины – это осмысление: А. Биологических и физиологических начал; Б. Биологических и социальных оснований; В. Биологических и психологических условий и факторов жизни; План семинарского занятия 1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древний Китай». 2. Особенности древнекитайского мировоззрения. 3. Философские школы Древнего Китая.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: каждая древнекитайская школа анализируется отдельно и является темой реферата. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин». Школа «Фа-цзя». Моизм.
Тематика докладов: 1. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин». 2. Понятие «Дао» в философии Конфуция. 3. Даосизм. 4. Конфуцианство. 5. Легизм. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Социально-историческая характеристика Древнего Китая. 2. Раскрыть основные черты древнекитайского мировоззрения. 3. Даосизм. 4. Конфуцианство. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.
5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. В представлениях древних китайцев человек: А. Должен следовать естественному ходу вещей; Б. Тесно связан с природой; В. Занимает срединное положение в мире; Г. Находится над природой.
2. Основателем даосизма является: А. Конфуций; Б. Мо-цзы; В. Лао-цзы; Г. Хуэй Ши.
3. Понятие «жень» означает: А. Эгоизм; Б. Безразличие; В. Человеколюбие; Г. Мизантропия.
4. Сила нравственного примера – это главный принцип управления, утверждал: А. Лао-цзы; Б. Мэн-цзы; В. Конфуций; Г. Шень Бухай.
5. Конфуцианство – это: А. Религиозно-мистическая система; Б. Материалистическая философия; В. Этико-политическая философия; Г. Учение о загробном мире.
6. Форма государственного устройства Древнего Китая: А. Демократия; Б. Охлократия; В. Восточная деспотия; Г. Олигархия.
7. Философские тексты: 1. «ДАО ДЕ ДЗИН» (произведение философии даосизма). 2. «ЛУНЬ ЮЙ» – «ИЗРЕЧЕНИЯ» (Сборник воззрений Конфуция).
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная: 1. Конфуций. Изречения. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
Г. Милетская. 5. Натурфилософия – это А. Философия природы; Б. Синоним материализма; В. Одна из философских категорий; Г. Способ познания объективного мира. 6. Каким образом первые философы понимали природное первоначало? А. Как физическое вещество; Б. Как определенную стихию; В. Как тело первожертвы; Г. Как овеществление первоначальной идеи.
7. Какой тезис принадлежит философу Фалесу? А. «Познай себя»; Б. «Все – из воды»; В. «Все течет».
8. Анаксимен считал первоосновой всего сущего А. Число; Б. Огонь; В. Воду; Г. Воздух.
9. Первоначалом всего сущего в мире философ Гераклит признавал: А. Огонь; Б. Воду; В. Число.
10. Кому из мыслителей принадлежит утверждение, что «все сущее есть число»? А. 3енон; Б. Пифагор; В. Гераклит.
11. Кто первым сформулировал диалектические принципы развития мира? а) Гераклит; б) Сократ; в) Анаксимандр.
12. Какой философ рассматривал бытие как сочетание атомов и пустоты? а) Сократ; б) Аристотель; в) Демокрит.
13. В чем сущностная специфика понимания числа Пифагором? А. Пифагор видел в числе средство для математических построений; Б. Пифагор употребил число для исследования музыкальной гармонии; В. Пифагор опирался на эзотерические восточные источники; В. Об атомах.
17. Древнегреческий полис – это... А. Столица Древней Греции; Б. Объединение метрополии и ее колонии; В. Сократ.
7. Как Сократ отвечает на вопрос – Что такое человек? А. Это результат эволюции живого мира; Э. Это тело; В. Это – политическое животное; Г. Это – разумная душа.
8. Какая проблема была в центре внимания у Сократа? А. Проблема первоначала; Б. Что такое «физиc»? Г. Объективный идеализм.
15. Какова природа платоновской идеи? А. Идея нематериальна и неумопостигаема; Б. Идея материальна, но неумопостигаема; В. Идея материальна и умопостигаема; Г. Платон.
21 Платон считал, что познание мира – это: А. Воспоминания бессмертной души; Б. Познание чисел; В. Познание себя.
22 Идея – «эйдос» стала центральной категорией учения этого философа: А. Гераклит; Б. Сократ; В. Платон.
23. Кто признавал переселение душ? А. Протагор; Б. Платон; В. Аристотель. 7. Философские тексты: 1. Платон. Государство. Книга седьмая.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005. 3. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М., 2003.
Дополнительная: 1. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
В. Демокрит.
2. «Человек – мера всех вещей» так считал А. Аристотель; Б. Сократ; В. Протагор; Г. Эпикур.
3. Философ, ученик Сократа: А. Платон; В. Аристотель; В. Эпикур.
4. Кто из античных мыслителей считал высшей идеей идею «Блага»: А. Аристотель; Б. Горгий; В. Платон; Г. Сократ.
5. Кто первым определил философию как учение о первопричине? А. Сократ; Б. Платон; В. Аристотель.
6. Какому философу принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже» А. Аристотель; Б. Эпикур; В. Цицерон.
7. Автор «Трактата о душе», выделил три «уровня» души – растительный, животный и разумный: А. Платон; Б.Аристотель; В. Фалес.
8. Какой философ рассматривал логику как главное орудие познания? А. Платон; Б. Демокрит; В. Аристотель.
9. Аристотель разработал основные законы: А. Атомистического материализма; Б. Логики; В. Теологии.
10. Аристотель, в отличие от Платона, создал систему знаний о А. Умопостигаемом бытии; Б. Природе; В. Государстве; Г. Душе.
11. Всей полнотой актуального бытия у Аристотеля обладает А. Пространство; Б. Перводвигатель; В. Материя; Г. Стихия огня.
12. С точки зрения Аристотеля, человек является «политийным животным», поскольку А. Люди могут добиться блага только сообща; Б. Человек реализует свой потенциал в политической борьбе; В. Вне институтов власти человек уничтожил бы себе подобных; Г. Политика определяет ход истории.
13. Есть три вида души: разумная, животная и растительная, считал философ А. Платон; Б. Аристотель; В. Сократ; Г. Гераклит.
14. Найдите правильное определение материи по Аристотелю: А. Это начало, носящее потенциальный характер и образующее чувственно воспринимаемую реальность; Б. То же самое, что и небытие; В. Это видимость, иллюзия наших органов чувств; Г. Это сущность, субстанция.
15. Характерные черты философии античности: А. Примат веры над знанием; Б. Эстетическое мировоззрение; В. Логика.
16. Эпоха эллинизма началась после: А. Массового переселения граждан греческих полисов в области Италии в VIII-VII вв до н.э.; Б. Пелопоннесской войны 431-404 г до н.э.; В. Завоевательных походов Александра Македонского. 7. Философские тексты: 1. Аристотель. МЕТАФИЗИКА. 2. Аристотель. Никомахова этика. 3. Аристотель. Политика. Книга первая. 4. Из письма: «ЭПИКУР ПРИВЕТСТВУЕТ МЕНЕКЕЯ». 8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
В. «Пчелы». 7. Английский философ, адвокат, государственный деятель, естествоиспытатель А. Р. Декарт; Б. Д. Беркли; В. Ф. Бэкон.
7. Философские тексты: Ф. Бэкон. О достоинстве и приумножении наук. Ф. Бэкон. Идолы человеческого разума.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
В. Р. Декарт.
7. Философские тексты: Рене Декарт Начала философии. Рене Декарт Правила для руководства ума.
8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Г. Вольтер
7. Кто автор сочинения «Опыт о человеческом разуме? А. Руссо; Б. Лессинг; В. Локк; Г. Кант.
8. Кто из философов-просветителей был популяризатором науки? А. Дидро; Б. Ньютон; В. Вольтер; Г. Ламетри.
7. Философские тексты: Вольтер. Философские письма Письмо тринадцатое. О г-не Локке. Вольтер. /Социально-политические воззрения/. Вольтер. Метафизический трактат. Гл. IХ О добродетели и пороке. Руссо Ж-Ж. Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов. 8. Список литературы: Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Г. Антиномии. 10. К какой сфере относится практический разум в системе Канта? А. Наука; Б. Этика; В. Эстетика; Г. Метафизика. 11. На что ориентирует человека гипотетический императив в учении Канта? А. На достижение цели; Б. На окружающий мир; В. На самого себя; Г. На тактику выжидания. 12. Какую цель ставит категорический императив Канта? А. Интеллектуальное совершенствование; Б. Материальную выгоду; В. Исторический прогресс; Г. Человека. 13. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным? А. Следование своей природе; Б. Следование долгу; В. Адекватное познание; Г. Исполнение религиозных норм. 14. Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект: А. Гегель; Б. Кант; В. Фихте; Г. Лейбниц; Д. Фейербах.
7. Философские тексты: И. Кант. Критика практического разума.
8. Список литературы:
Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000. 2. Гайденко П.П. История греческой философии и ее связи с наукой. – М., 2000. 3. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005. 4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
1. Тема № 17: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ
1.1. План семинарского занятия: 1. Метод и система философии Гегеля. 2. Законы и категории диалектики. 3. Антропологический материализм Фейербаха. 4. Диалектика и медицина. 5. Значение немецкой классической философии.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Панрационализм и панлогизм в философии Г. Гегеля. 2. Гегелевская диалектика и ее особенности. 3. Идея «гражданского общества» в философии Г. Гегеля. 4. Религиозные и этические взгляды Л. Фейербаха. 5. Материализм Л. Фейербаха. 6. Л. Фейербах о сущности человека. 7. Гегель и мировая культура. 8. Диалектика и медицина.
Тематика докладов: 1. Законы диалектики. 2. Категории диалектики.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Гегелевская диалектика и ее особенности. 2. Противоречие между системой и методом в философии Гегеля. 3. Антропологическая философия Л. Фейербаха. 4. Отношение Фейербаха и идеализму и религии. 5. Какую сторону развития описывает каждый закон диалектики? 6. Какой вклад внесли в философию немецкую классику?
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: диалектика, метафизика, закон, категории, абсолютная идея, становление, отрицание, снятие, качество, количество, мера, противоречие, тождество, сущность, явление, причина, следствие, возможность, действительность, содержание, форма, необходимость, случайность, единичное, общее. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания? А. Декарт; Б. Локк; В. Кант; Г. Лейбниц; Д. Гегель. 2. К какому философскому направлению относится учение Гегеля? А. Объективный идеализм; Б. Субъективный идеализм; В. Идеалистический плюрализм; Г. Материалистический монизм. 3. Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля? А. Природа; Б. Абсолютная идея; В. Абсолютный дух; Г. Логические закономерности. 4. Что в системе Гегеля творит природу и историю? А. Случайность; Б. Воля божественного провидения; В. Естественные законы; Г. Свобода. 13. Социально-философские взгляды Гегеля определяются как А. Либерализм; Б. Религиозный фундаментализм; В. Консерватизм; Г. Неоконсерватизм. 14. Высшим достижением исторического движения человечества Гегель считал: А. Современную ему Германию; Б. Будущее Европы; В. Строй, сложившийся в странах Востока; Г. Античную демократию. 15. Представителем объективного идеализма является: А. И. Кант; Б. Г. Гегель; В. Л. Фейербах; Г. К. Маркс. 16. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие: А. Диалектики – науки о всеобщем развитии; Б. Теории прибавочной стоимости; В. Теории общественного договора. 17. В чем видел Гегель основу исторического развития? А. Общественное распределение труда; Б. Конфликт между властью и индивидуальной свободой; Г. Человек. 21. Фейербах утверждал, что сущность человеческого «Я» проявлена в: А. Самосознании человека; Б. Его волевых актах; В. Целостности его тела; Г. Этических представлениях. 22. Утверждая роль коммуникации между людьми как условия становления человеческого «Я», Фейербах тем самым подчеркивал, что человек является: А. Родовым существом; Б. Биологическим существом; В. Неоконченным творением природы; Г. Детерминированным внешними силами. 23. Высшим типом коммуникации Фейербах считал А. Формальные пропозиции; Б. Миф; В. Экономику; Г. Любовь. 24. Анализируя сущность религии, Фейербах утверждал, что образ Бога – это образ: А. Вымышленного существа; Б. Непреодолимого рока; В. Отчужденной сущности человека; Г. Архаического патриарха. 25. Согласно программе новой религии в учении Фейербаха, любовь к Богу должна быть заменена: А. Научным планированием жизни человека; Б. Философией построения справедливого общества; В. Любовью к человеку; Г. Любовью к природе. 26. Укажите, что противопоставил Л.Фейербах вере в Бога: А. Атеизм; Б. Любовь к человеку; В. Веру в идеальные общественные отношения между людьми; Г. Нравственные основы общества. 7. Философские тексты: Гегель. Наука логики. Гегель. История греческой философии. Пифагор и пифагорейцы. Гегель. История греческой философии. Сократ. Гегель. Философия истории.
8. Список литературы:
Основная: 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная: 1. Гайденко П.П. История греческой философии и ее связи с наукой.– М., 2000. 2. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы).– М., 2005. 3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Г. Все перечисленные выше.
12. К. Маркс является основоположником: А. Трудовой теории стоимости; Б. Теории классов и классовой борьбы; В. Материалистического понимания общества; Г. Теории государства и права.
13. Как К. Маркс характеризовал сущность человека? А. Как абстрактное мышление; Б. Как совокупность общественных отношений; В. Как взаимоотношения человека и общества; Г. Как совместная деятельность нескольких индивидов.
14. Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.) |