Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение диалектики как методологии научного знания для медицинской теории и практики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Формирование диалектики (Сократ, Платон, схоласты, философы эпохи Возрождения, представители немецкой классической философии, марксисты и др.). 2. Альтернативы диалектики (онтологический, гносеологический, методологический, логический и др. аспекты). 3. Диалектика и метафизика. Софистика, эклектика, догматизм. 4. Принципы материалистической диалектики. 5. Категории диалектики, их возникновение, развитие и классификация. 6. Универсальные связи бытия: явление и сущность, единичное и общее. 7. Часть и целое. 8. Принцип целостности. 9. Форма и содержание. 10. Упорядоченность бытия. 11. Элемент и структура. 12. Понятие системы. Принцип системности. 13. Причинные связи. Принцип причинности. 14. Случайность и необходимость. Возможность и действительность. 15. Диалектика количественных и качественных изменений. 16. Диалектические противоположности. Диалектические противоречия. 17. «Единство-и-борьба» противоположностей. 18. Диалектические отрицания и синтезы. «Отрицание отрицания». 19. Цикличность и поступательность изменений. 20. Диалектика и ее альтернативы. 21. Принципы материалистической диалектики (всеобщей связи, изменения, развития и др.). 22. Законы диалектики. 23. Категории диалектики. 3. Перечень вопросов для самоподготовки: 1. Формирование диалектики (Сократ, Платон, схоласты, философы эпохи Возрождения, представители немецкой классической философии, марксисты и др.). 2. Альтернативы диалектики (онтологический, гносеологический, методологический, логический и др. аспекты). 3. Диалектика и метафизика. Софистика, эклектика, догматизм. 4. Принципы материалистической диалектики. 5. Категории диалектики, их возникновение, развитие и классификация. 6. Универсальные связи бытия: явление и сущность, единичное и общее. Часть и целое. Принцип целостности. Форма и содержание. 7. Элемент и структура. Понятие системы. Принцип системности. Причинные связи. Принцип причинности. Случайность и необходимость. Возможность и действительность. 8. Диалектика количественных и качественных изменений. Диалектические противоположности. 9. Диалектические противоречия. «Единство-и-борьба» противоположностей. 10. Диалектические отрицания и синтезы. «Отрицание отрицания». Цикличность и поступательность изменений. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: закон, категория, связь, отношение, взаимодействие, качество, количество, мера, скачок, атрибут, тождество, различие, противоречие, конфликт, отрицание, единичное, общее, причина, следствие, детерминизм и индетерминизм, телеология, необходимость и случайность, фатализм, содержание и форма, целое и часть, элемент, структура, система, сущность и явление, возможность и действительность, вероятность, волюнтаризм. 5. Рекомендации по выполнению УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Диалектика – это: А. Умение спорить; Б. Учение о всеобщей связи и взаимодействии в мироздании; В. Способ доказывать существование сверхъестественных явлений; Г. Метод познания, противоположный механистической методологии; Д. Б и Г; Е. Все перечисленное.
2. Когда возникло диалектическое мышление: А. В античности; Б. В Средние века; В. В Новое время; Г. В философии Гегеля; Д. В учении К. Маркса; Е. Формировалось общими усилиями с античности до сегодняшних дней.
3. Метафизика (механицизм) – это: А. Противоположное диалектике учение; Б. Учение физиков о механизмах движения космических тел; В. Методология мышления, познания; Г. Представление о движении как механическом перемещении; Д. А-Г; Е. А, В и Г; Ж. Все перечисленное.
4. Догматизм – это: А. Учение о религиозных догмах; Б. Закостенелая система взглядов; В. Утверждения, претендующие на абсолютную истинность; Г. Вечные и неизменные взгляды; Д. Отрывочные, неполные знания; Е. А, В и Д; Ж. Б-Г; З. Все перечисленное.
5. Софистика – это: А. Учение о «софии» (мудрость); Б. Античные анекдоты, забавные случаи; В. Учение о софистах; Г. Сознательный обман, хитрое доказательство с целью выиграть спор; Д. Логические приемы для доказательства недоказуемого; Е. А, Б, Д; Ж. Г и Д; З. Все перечисленное.
6. Эклектика – это: А. Некритическое смешение разных учений; Б. Ошибочные суждения; В. Понятие, употребляемое в астрономии; Г. «Болезнь великих людей»; Д. Присвоение чужих идей; Е. А–Б; Ж. А, Б, Е; З. Все перечисленное.
7. Категории – это: (исключить ненужное) А. Ступеньки познания мироздания; Б. Универсальные формы деятельности; В. Общие понятия; Г. Способы познания и преобразования действительности; Д. Коэффициент определения профессиональных разрядов мастерства; Е. Разновидности научных знаний.
8. В чем особенность категорий философии в отличие от частнонаучных? А. В предельной всеобщности; Б. Применительны к природным, общественным и познавательным явлениям; В. Внутренне взаимосвязаны друг с другом в единую систему; Г. Отражает мир как целое; Д. Играют методологическую роль по отношению к частнонаучным понятиям; Е. Все перечисленное.
9. Причина – категория, обозначающая то, А. Что предшествует по времени другому событию; Б. Познанные обстоятельства и условия происшедшего события; В. Что порождает другое событие; Г. Вымышленная философами связь событий; Д. А и В; Е. Все перечисленное.
10. Детерминизм – это: А. Учение о том, что все в мире имеет причину, все причинно взаимосвязано; Б. Учение, представители которого утверждают, что причину событий мы до конца никогда не можем познать; В. Учение о том, что все причины познаваемы или наукой, или философией, или религией; Г. Все перечисленное.
11. Следствие – это: А. Событие, которое по времени происходит после того события, которое его порождает; Б. Особый род (в криминалистике) познавательной деятельности; В. Результат чужой деятельности, отличающийся от собственной цели; Г. То, что всегда по времени происходит за другим событием; Д. Все перечисленное.
12. Как называется противоположное детерминизму учение? А. Адетерминизм; Б. Редетерминация; В. Дедетерминизация; Г. Индетерминизм; Д. А и Г; Е. Все перечисленное.
13. Необходимость – это то, А. Что происходит по законам природы; Б. Что случается всякий раз при наличии соответствующих обстоятельств и условий; В. Скрытые за материальной оболочкой вещей божий дух и божья воля; Г. Что нельзя отменить приказами, указами, законами государства; Д. Что случается в силу собственных причин; Е. Все перечисленное; Ж. А, Г, Д.
14. Фатализм — это: А. Учение противоположное волюнтаризму. Б. Учение о том, что все предопределено и происходит по необходимости. В. Учение, отрицающее случайность. Г. Вера в «фатум» (рок, судьбу). Д. Все перечисленное.
15. Случайность — это: А. То, что происходит в силу внешних, посторонних причин. Б. То, что обусловлено то или иное событие, но то, еще не познанное. В. То, что нарушает цепь упорядоченных событий. Г. Цепь событий, где нет закономерности. Д. Стихийная, нерегулируемая цепь событий. Е. Все перечисленное.
16. Сущность — это: А. Внутренний родовой закон для множества однородных явлений. Б. Божий дух в душе каждого. В. То, что остается инвариантным, константным при изменениях материальных и духовных систем. Г. Главный признак объема исследования. Д. А-В. Е. Все перечисленное.
17. Закон — это: А. Объективная, необходимая, причинно-следственная связь предметов, событий или их элементов. Б. Утвержденные парламентом государства нормы и правила организации общественной жизни. В. Это всеобщие теории и концепции. Г. Сущность материальных и духовных систем. Д. А и Г. Е. Все перечисленное.
18. Явление — это: А. Реализованная сущность. Б. Чувственно доступные свойства предметов. В. История бытия объекта, отличная от его логического бытия. Г. Внешние связи и отношения предметов и событий. Д. А, В и Г. Е. Все перечисленное.
19. Содержание — это: А. Совокупность элементов данной системы. Б. То, что образует данную систему. В. Все, что входит в понятие этого предмета. Г. Единство сущности и явления предмета. Д. А и Г. Е. Все перечисленное.
20. Действительность — это: А. Реализованная возможность. Б. Бытие, определенное во времени и пространстве. В. Объективная реальность, конкретизированная совокупностью различных признаков. Г. То, что есть на самом деле. Д. Соответствие (соотношение, связь) реальности идеальному. Е. Бытие отдельной вещи, события, процесса. Ж. Все перечисленное.
21. Противоположность — это: А. То, что не совпадает с самим собой. Б. То, что различимо. В. Отношение между двумя вещами, которые исключают друг друга. Г. Переход предмета в свое «иное». Д. В, Г. Е. А-Г.
22. Противоречие — это: А. Логическая ошибка. Б. Совпадение противоположностей. В. Такое единство противоположностей, когда они взаимно предполагают и взаимно отрицают друг друга. Г. Источник движения материальных и духовных систем. Д. Все перечисленное.
23. Качество — это: А. То, что делает предмет тем, что он есть. Б. Совокупность основных свойств объекта. В. Основание бытия предмета, определяющее его пространственно-временные формы. Г. Конкретная определенная система. Д. Б и Г. Е. Все перечисленное.
24. Количество — это: А. Числовая определенность качества. Б. Свойства, которые можно измерить и сосчитать. В. «то, что делимо на составные части». Г. Длина, ширина, объем, температура, площадь, вес и т. д. Д. Б, Г. Е. Все перечисленное.
25. Мера — это: А. Единство качественной и количественной сторон объектов. Б. Границы, в пределах которых количественные изменения, не ведут к изменению качества. В. Умение соблюдать правила хорошего тона. Г. А и Б. Д. Все перечисленное.
26. Скачок — это: А. Переход от одного качества к другому. Б. Смена объектов своих существенных признаков. В. Переход предмета в «свое иное» состояние. Г. Распад предмета, катастрофическое разрушение. Д. А, Б и В. Е. Все перечисленное.
27. Отрицание — это: А. Возражение типа: «сегодня тепло» -нет, «сегодня холодно». Б. Переход от старого к новому. В. Становление нового, которое сохраняя все положительное, преодолевает старое. Г. Полный отказ от старого. Д. Переход развивающегося (изменяющегося) объекта системы к новому состоянию, обеспечивающему самосохранность, стабильность в новых условиях. Е. Б, В, Д. Ж. Все перечисленное.
28. Модели диалектического развития: А. Спираль. Б. Прямая, идущая от простого вверх к сложному. В. Конусообразная спираль. Г. Пирамидообразная спираль. Д. Сочетание 1, 3, 4. Е. Повторяемость старого на новом витке модели сложной спирали. Ж. Все перечисленное.
29. Специфика законов диалектики: А. Они выполняют мировоззренческую функцию. Б. Действуют в природе, обществе и мышлении, т.е. носят всеобщий характер. В. Выполняют методологическую функцию. Г. 1, 3. Д. Все перечисленное.
30. Развитие — это: А. Количественное или качественное изменение объекта по своим законам и под воздействием внешних обстоятельств. Б. Движение в заранее определенном направлении и к заранее определенному результату. В. Любое изменение, движение. Г. Характеристика форм активности в растительном, животном и социальном мирах. Д. Все перечисленное. 7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - Воронеж, 1995. 2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.012 с.) |