Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 28: философия сознанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. План семинарского занятия: 1. Эволюция развития психики. 2. Структура сознания, его функции и свойства. 3. Бессознательное, его роль в поведении человека и возможности его изучения. 4. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС:
Темы рефератов: 1. Происхождение сознания с точки зрения религии и науки. 2. Психосоматическая медицина. 3. Онтогенез сознания. 4. Соотношение чувств и разума в психике человека. 5. Современные представления о бессознательном. 6. Идеалы и цели жизни, их значение для здоровья человека. 7. Структура интеллекта. 8. Переработка информации в психике человека. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Каково соотношение понятий: психика, сознание, интеллект, мышление? 2. Методы изучения сознания, вклад медико-биологических наук в исследование сознания. 3. Каков современный уровень знаний психологии человека и проблемы, требующие дальнейшего исследования? 4. Каковы взаимоотношения между сознательным и бессознательным в структуре психики? 5. В какой мере понятие «инстинкт» применимо к психике человека? 6. В чем заключается тождество и различие психического и физиологического уровней? 7. Что такое самосознание и какова его роль в поведении?
4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: сознание, психика, интеллект, мышление, ощущение, восприятие, воображение, память, эмоции, темперамент, воля, бессознательное, рефлексия, вербализация. 5. Рекомендации по выполнению УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск., 2007. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Человеческое сознание это: А. Свойство человеческого мозга; Б. Субъективная реальность; В. Часть психики человека; Г. Все сказанное верно.
2. Идеальное – это: А. Субъективная реальность; Б. Абстрактное мышление; В. Внепсихическая реальность – объективный дух; Г. Все сказанное верно.
3. Предметом рефлексии является: А. Окружающий мир; Б.Само сознание; В. Другие люди; Г. Все сказанное верно.
4. Чем отличается психика человека от психики животного: А. Наличием памяти; Б. Способностью мыслить абстрактно; В. Наличием членораздельной речи; Г. Способностью к эмоциональному переживанию; Д. Все сказанное верно.
5. Физиологическое и психическое связаны как: А. Причина и следствие; Б. Структура и функция; В. Элемент и система; Г. Вид и род; Д. Все сказанное верно.
6. Сознанию присущи свойства: А. Предметность; Б. Активность; В. Социальность; Г. Все сказанное верно.
7. Бессознательное это: А. Основная сила, движущая поведением человека; Б. Автоматизмы; В. Психическая деятельность, в которой человек не отдает словесный отчет; Г. Подпороговая чувствительность; Д. Все сказанное верно.
8. Эмоции выполняют функцию: А. Сигнальную; Б. Ориентировочную; В. Сплочение группы; Г. Мобилизующую; Д. Все сказанное верно.
9. Свойства человеческого восприятия: А. Зависимость от прошлого опыта; Б. Целостность; В. Структурность; Г. Избирательность; Д. Все сказанное верно.
10. Мышление это: А. Способность к логическим операциям; Б. Способность к обобщениям; В. Способность к вербализации субъективного опыта; Г. Все сказанное верно.
7. Список литературы: Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб, 2004. 2. Лисицын Ю.П. Психологическая медицина. – М., 2004. 3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
Тема № 29: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. ПРАКТИКА 1.1. План семинарского занятия: 1. Теория познания и теория отражения. Субъект – объект познания. 2. Этапы познания, их диалектическое соотношение. Сенсуализм и рационализм. 3. Методы эмпирического и теоретического уровней познания. 4. Роль практики в познании. 5. Стили мышления. Особенности клинического мышления.
2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС:
Темы рефератов: 1. Проблема метода научного познания в истории философии. 2. Индукция и дедукция как методы познания. 3. Наука в культуре современной цивилизации. 4. Роль науки в решении глобальных проблем современности. 5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. 6. Основные законы логики и их экспликация. 7. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия 1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события? 2. Каковы отличительные особенности эксперимента? 3. Какова роль аналогии в познании? 4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием? 5. Каковы особенности медицинского эксперимента? 6. Опишите механизм развития научного знания. 4. Знать понятия: гносеология, эпистемология, методология, метод, истина, научный факт, верификация, теория, рациональное познание, эмпирические методы, творчество, интуиция, стили мышления. 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Гносеология это: А. Философская дисциплина; Б. Учение о познании; В. Учение об истине; Г. Все сказанное верно.
2. Как называется отрасль философии, изучающая проблемы познания и приемы научного исследования? А. Аксиология; Б. Методология; В. Онтология.
3. Эмпирическое познание это: А. Уровень познания; Б. Система методов познания, включающая наблюдение, описание, эксперимент; В. Все верно.
4. Статистическая обработка данных относится к: А. Методу эмпирического уровня исследования; Б. Теоретическому уровню.
5. Научный факт от феномена (события) отличает: А. Повторяемость и воспроизводимость в определенных условиях; Б. Практическая важность.
6. Какие требования предъявляются к эксперименту? А. Наличие контролируемых условий; Б. Независимость от субъективных факторов; В. Воспроизводимость. Г. Все верно.
7. Каким требованиям должна удовлетворять теория? А. Непротиворечивость; Б. Совместимость с предшествующим знанием; В. Ясность формулировок; Г. Теория должна предсказывать факты в рамках своей компетенции; Д. Все сказанное важно.
8. Какова доля теоретически хорошо обоснованного знания в медицине? А. Все знание в медицине теоретически обосновано; Б. Большая часть.
9. Медицинский прогноз относится к А. Точному знанию; Б. Прогноз в медицине носит, чаще всего, вероятностный характер.
10. Какое из двух суждений ближе к истине? А. Медицина относится к наукам эмпирическим; Б. Медицина – теоретическая наука;
11. В чем специфика медицинского эксперимента? А. Сложность наблюдаемого явления, наличие многих факторов, влияющих на результат; Б. Этические ограничения.
12. Когда на смену одной теории приходит другая? А. Появляются факты, которые не могут быть объяснены в рамках старой теории; Б. Появляется новая теория, которая объясняет факты, не получившие объяснение в рамках старой теории; В. Переведутся защитники старой теории.
13. Интуиция представляет собой: А. Аккумулированные знания и опыт; Б. Внезапное озарение; В. Все верно. 7. Список литературы:
Основная 1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002. 3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная 1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины – М., 2006. 2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. – М., 2004. 3. Степин В.С. Наука: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – Т.3. – С. 23-2 4. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция.
Тема № 30: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ДИАЛЕКТИКА ИСТИНЫ План семинарского занятия 1. Понятие «истина», ее характеристики. 2. Диалектика абсолютной и относительной истины. Догматизм и релятивизм. 3. Истина и вера. 4. Стили мышления. Особенности клинического мышления. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому занятию: изучение лекционного материала; написание реферата, аннотации на журнальную статью; материалы по УИРС: Темы рефератов: 1. Проблема метода научного познания в истории философии. 2. Индукция и дедукция как методы познания. 3. Наука в культуре современной цивилизации. 4. Наука и философия. 5. Основные законы логики и их экспликация. 3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия: 1. Чем отличается научный факт от явления, феномена, события? 2. Каковы отличительные особенности эксперимента? 3. Роль аналогии в познании. 4. Каковы причины противоречий между теоретическим и эмпирическим познанием? 5. Каковы особенности медицинского эксперимента? 6. Опишите механизм развития научного знания. 7. Что такое истина? Можно ли отождествить истину с доказанностью какой-то идеи или теории? 8. Опишите систему проверки истинности знаний. 9. Каково отношение истины и веры? 10. Охарактеризуйте стили мышления. 4. Перечень практических умений: Студент должен уметь: написать реферат, изложить его в форме доклада; написать аннотацию на научную статью из журнала; применять полученные знания; идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы. 4.1. Знать понятия: диалектика истины, релятивизм, догматизм. 5. Рекомендации по УИРС: Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007 6. Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Истина – это: А. Соответствие мысли, идеи, образа объективной реальности; Б. Идея, с которой согласны все; В. Вечная и неизменная идея; Г. Истина – это правда.
2. Больше двух тысяч лет люди были уверены, что Солнце вращается вокруг земли. Правильно ли суждение: «Тогда это была истина» А. Да; Б. Нет.
3. «Верификация» означает: А. Операцию сведения утверждения к суждению, допускающему проверку опытом; Б. Логическую непротиворечивость суждения; В. Любую проверку.
4. Принцип фальсифицируемости в современной науке означает: А. Поиск фактов, которые могли бы опровергнуть гипотезу; Б. Искажение истины.
5. Выражение «практика – критерий истины» имеет смысл: А. Истинно то, что приносит практическую пользу;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.009 с.) |